Рабочая учебная программа по математике





Скачать 268.27 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по математике
Дата публикации24.08.2014
Размер268.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по математике

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Петерсон Л.Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика. 4 класс» (автор Петерсон Л.Г.: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2008).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Петерсон Л.Г. «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у де­тей сознательных и прочных навыков устных и письмен­ных вычислений, доведения до автоматизма знания таб­личных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопро­сов, не имеющих принципиального значения для продол­жения математического образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о мате­матике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повсе­дневной жизни.



Рабочая программа рассчитана на 140 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ — 9 часов. Количество часов в неделю _- 4.

I ч. – 2 контрольные работы, II ч – 2 контрольные работы, III ч. – 2 контрольные работы, IV ч. – 3 контрольные работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Дата проведен. урока

Приме-

чание

план

факт

1-3.

Повторение

3

Закрепление ЗУН










4.

Решение неравенства.

1

Урок изуч-я нового материала










5.

Множество решений.

1.

Урок изуч-я нового материала










6.

Знаки ( больше или равно) и ( меньше или равно )

1.

Урок изуч-я нового материала










7.

Двойное неравенство.

1.

Урок изуч-я нового материала










8.

Двойное неравенство.

1.

Закрепление ЗУН










9.

Оценка суммы.

1.

Урок изуч-я нового материала










10.

Оценка разности.

1.

Урок изуч-я нового материала










1112.

Оценка произведения.

2

Урок изуч-я нового материала










13-14.

Оценка частного.

2

Урок изуч-я нового материала










15.

Прикидка результатов арифметических действий.

1

Урок изуч-я нового материала










16.

Контрольная работа № 1.

1

Урок контроля знаний










17.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

Закрепление ЗУН










18-20.

Деление с однозначным частным.

3

Урок изуч-я нового материала










20-24

Деление на двузначное и трехзначное число.

5

Урок изуч-я нового мат-ла.

Закрепление ЗУН










25.

Оценка площади.

1

Урок изуч-я нового материала










26.

Приближенное вычисление площадей.

1

Урок изуч-я нового материала










27.

Контрольная работа № 2.

1

Урок контроля знаний










28.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

Закрепление ЗУН










29-30.

Измерения и дроби.

2

Урок изуч-я нового материала










31.

Из истории дробей

1

Урок-путешествие










32-33.

Доли

2

Урок изуч-я нового материала










34-35.

Сравнение долей.

2

Урок изуч-я нового материала










36.

Закрепление изученного. Сам. работа по теме:»Доли. Сравнение долей»

1

Закрепление ЗУН










37.

Нахождение доли числа.

1

Урок изуч-я нового материала










38.

Проценты.

1

Урок изуч-я нового материала










39.

Нахождение числа по доле.

1

Урок изуч-я нового материала










40.

Решение задач на нахождение доли числа и числа по доле.

1

Урок изуч-я нового материала










41.

Дроби.

1

Урок изуч-я нового материала










42

Сравнение дробей.

1

Урок изуч-я нового материала










43.

Нахождение части числа.

1

Урок изуч-я нового материала.










44-45.

Нахождение числа по его части.

2

Урок изуч-я нового материала.










46.

Контрольная работа № 3.

1

Урок контроля знаний










47.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

Закрепление ЗУН










48.

Площадь прямоугольного треугольника.

1

Урок изуч-я нового материала










49.

Деление и дроби.

1

Урок изуч-я нового материала










50.

Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

1.

Урок изуч-я нового материала










51.

Сложение дробей.

1.

Урок изуч-я нового материала










52-53.

Вычитание дробей

2

Урок изуч-я нового материала










54.

Правильные и неправильные дроби.

1

Урок изуч-я нового материала










55.

Правильные и неправильные части величин.

1

Урок изуч-я нового материала










56-57.

Задачи на части.

2

Урок изуч-я нового материала










58.

Смешанные числа.

1

Урок изуч-я нового материала










59-60.

Выделение целой части из неправильной дроби.

2

Урок изуч-я нового материала










61.

Контрольная работа за I полугодие.

1.

Урок контроля знаний










62-63.

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

2

Урок изуч-я нового материала










64-65.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

Урок изуч-я нового материала










66.

Вычитание смешанных чисел.

1

Закрепление ЗУН










67-69.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

Закрепление ЗУН










70.

Контрольная работа по теме «Смешанные числа».

1

Урок контроля знаний










77.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

Закрепление ЗУН










72.

Шкалы.

1

Урок изуч-я и первичного закрепления новых знаний










73.

Числовой луч.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










74-75.

Координаты на луче.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










76.

Расстояние между точками числового луча.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










77-78.

Движение по числовому лучу.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










79-80.

Одновременное движение по числовому лучу.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










81.

Скорость сближения и скорость удаления.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










82-83.

Скорость сближения.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










84.

Встречное движение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










85.

Движение в противоположных направлениях.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










86.

Движение вдогонку.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










87.

Движение с отставанием.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










88-90.

Формула одновременного движения.

Решение задач на движение.

3

Урок изуч-я нового материала

Закрепление ЗУН










91.

Движение вдогонку.

1

Закрепление ЗУН










92.

Формула одновременного движения для всех случаев движения вдогонку.

1

Закрепление ЗУН










93.

Формула одновременного движения

1

Закрепление ЗУН










94.

Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение».

1

Урок контроля знаний










95.

Работа над ошибками. Действия над составными именованными величинами.

1

Урок изуч-я нового материала

Закрепление ЗУН










96.

Проверочная работа по теме «Действия над составными именованными величинами».

1

Закрепление ЗУН










97.

Новые единицы площади.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










98.

Сравнение углов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










99.

Развернутый угол. Смежный угол.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










100.

Измерение углов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










101.

Угловой градус.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










102.

Транспортир.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










103-104.

Измерение углов.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










105.

Сумма углов треугольника




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










106-107.

Построение углов

2

Урок изуч-я нового материала

Закрепление ЗУН










108.

Центральный угол.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










109-110.

Круговые диаграммы.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










111-112.

Столбчатые и линейные диаграммы.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










113.

Контрольная работа по теме «Измерение и построение углов транспортиром»

1

Урок контроля знаний










114.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

Закрепление ЗУН










115.

«Морской бой». Пара элементов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










116-117.

Передача изображений.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










118-119.

Координаты на плоскости.

2

Урок изуч-я нового материала

Закрепление ЗУН










120-121.

Построение точек по их координатам.

2

Урок изуч-я нового материала

Закрепление ЗУН










122-123.

Точки на осях координат.

2

Урок изуч-я нового материала

Закрепление ЗУН










124-125.

График движения.

2

Урок изуч-я нового материала

Закрепление ЗУН










126.

Итоговая контрольная работа за I полугодие.

1.

Урок контроля знаний










127.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Закрепление ЗУН










128-130.

График движения.

3

Закрепление ЗУН










131.

Переводная контрольная работа.

1

Урок контроля знаний










132-136.

Повторение изученного. Решение задач.

5

Закрепление ЗУН










137-140.

Повторение изученного.

4

Закрепление ЗУН











ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся

Обучающиеся должны знать:

    • понятия: «неравенство», «решение неравенства», «двойное неравенство», «доля», «дробь», «процент», «координата», «диаграмма», «график», «правильная дробь», «неправильная дробь», «смешанное число», «шкала», «скорость сближения», «координатный угол», «прямоугольный треугольник», «развернутый угол», «смежный угол», «вертикальный угол»;

    • правила нахождения доли числа и числа по его доле;

    • правила сравнения дробей с одинако­выми знаменателями и с одинаковыми числителями;

    • правила нахождения процента от числа и числа по его проценту;

    • правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем;

    • формулу одновременного движения s = ис6л tвстр.

    • названия компонентов четырех арифметических действий;

    • формулу пути s=vt, формулу стоимости С=ап, формулу работы А= vt и их аналоги;

    • знать формулы площади и периметра прямоугольника S = ab, Р = (a + b)2,

    • знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= abc;

    • знать единицы измерения массы (килограмм, грамм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сут­ки, неделя, месяц, год, век), площади (мм², см², дм², м², а, га), объема (мм³, см³, дм³ - л, м³);

    • соотношение между единицами длины, площади, массы, объема, времени.

Обучающиеся должны уметь:

  • уметь выполнять прикидку действий с многозначными числа­ми и письменные вычисления в пределах триллиона;

  • уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 4—5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметиче­ских действий;

  • уметь находить числовые значения простейшего буквенного выражения при данных числовых значениях входящих в него букв;

  • уметь находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками числового луча;

  • уметь читать и записывать дроби, наглядно изображать дро­би с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

  • уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинако­выми знаменателями;

  • уметь находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью;

  • уметь выделять целую часть, переводить смешанное число в неправильную дробь;

  • складывать и вычитать смешанные числа;

  • уметь решать задачи в 3—4 действия на все арифметические действия;

  • уметь решать простейшие задачи в 1—2 действия на все слу­чаи одновременного движения двух тел;

  • уметь использовать соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени в вычислениях;

  • измерять углы при помощи транспортира;

  • чертить углы с заданной градусной мерой;

  • уметь сравнивать значения величин с помощью таблиц, кру­говых и столбчатых диаграмм.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Л.И.Семакина, Я.Ш.Гараева «Поурочные разработки по математике. 4 класс.» К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по математике iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая учебная программа по математике для учащихся 7 класса (далее...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая учебная программа по математике для 5 9 классов Разработчики:...
Рабочая программа по математике основного общего образования составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая учебная программа по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
База: циклы математических дисциплин (алгебра и теория чисел, геометрия, математический анализ); курсы теория и методика обучения...
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая учебная программа по геометрии для классов с дополнительной...
Министерства образования Российской Федерации программы по математике для школ (классов) с углубленным изучением математики (Программы...
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая программа по учебному предмету математике 10-11классов двухгодичного...
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике»
Данная рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 «А» класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая программа «Практикум по решению задач по математике» 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго...
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая программа курса математики в 7-9 классах (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая программа По математике 5-6
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5-6 классов составлена на основе
Рабочая учебная программа по математике iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск