Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»





Скачать 117.74 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Дата публикации31.08.2014
Размер117.74 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Математика > Краткое содержание
Визитная карточка проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна Викторовна




Город, область

п. Матвеев Курган Ростовской области, с. Лопанка, Целинского района, с. Политотдельское, Матвеево – Курганского района, с. Богородитское, Песчанокопского района, п. Юловский, Целинского района




Номер, название школы

МБОУ Матвеево – Курганская сош №3, МБОУ ЛСОШ №3, МБОУ Политотдельская сош, МБОУ БСОШ №20, МБОУ ЮСОШ №6




Описание проекта







Учебный проект «Пропорция»




Краткое содержание проекта




Данный  проект  посвящен  теме  курса  математики  6-го  класса «Пропорции». Цель данного проекта – исследовать применение пропорций в области математики, живописи, архитектуры, медицины. Задания  и  теоретический  материал, предлагаемый  учащимся  в ходе  реализации  проекта,  поможет  им овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин  и  приобрести  новые знания  в области понятия отношения и пропорции с точки зрения «Золотого сечения». Важным результатом проекта является понимание учащимися простоты, красоты пропорций, их важности для правильного и гармоничного изображения предмета.




Предмет




Математика




Класс




Для учеников 6 класса




Приблизительная продолжительность проекта




4 урока




Основа проекта




Образовательные стандарты



СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ


Пропорции. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Проект  нацелен  на  реализацию  требований  государственного  образовательного  стандарта  к  уровню  подготовки  выпускников,  а  именно  умению:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты -  в виде дроби и дробь  - в виде процентов;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.




Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

  • составлять и решать пропорции;

  • применять понятия пропорциональных величин в ходе решения математических задач и задач смежных предметов;

  • замечать закономерности в некоторых последовательностях, использовать их для решения  практических  задач;

  • обрабатывать, обобщать и оформлять полученную информацию в результате проведенных наблюдений;

  • пользоваться справочной литературой;

  • проводить исследования и делать выводы.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Пропорция: математический объект или основа красоты в жизни?




Проблемные вопросы учебной темы

  1. Что есть «божественная пропорция»?

  2. Где  человек  сталкивается  с  предметами,   у которых есть «Золотое сечение»?




Учебные вопросы

  1. Что показывает отношение двух чисел?

  2. Что  такое  пропорция?

  3. В чем состоит основное свойство пропорции?

  4. Что называют «Золотым сечением» или божественной  пропорцией?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




  • Фронтальная беседа во время стартовой презентации учителя для выявления;

  • Мозговой штурм;

  • Распределение по группам;

  • Критерии оценки продуктов проектной деятельности.

  • Листы планирования работы в группе;

  • Самоконтроль учащихся;

  • Критерии самооценки в группах;

  • Взаимное обучение;

  • Журнал наблюдений учителя.




  • Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта;

  • Рефлексия;

  • Защита работ по проекту на открытом уроке;     

  • Итоговый контроль.




Описание методов оценивания





Работа над проектом начинается с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме проекта. Проводится  входной  контроль,  который  позволяет  выявить  основные  знания  по  теме  «Отношения  и  пропорции»

В ходе беседы в процессе просмотра стартовой презентации учителя; проводится анкетирование по вопросам таблицы З–И–У («Знаю – Интересуюсь – Учусь»). Ученики знакомятся с предлагаемыми темами исследований, соответствующими стандартным требованиям учебной программы, распределяются по группам, планируют ход исследований, знакомятся с критериями итоговых работ.

Итоговое оценивание направлено, в первую очередь, на умения соотносить проблемные вопросы с целями исследований, аргументацию выводов, рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика.

Каждая группа в результате представляет свою исследовательскую работу по выбранному направлению.

Для самоконтроля используют дневники, в которых ребенок каждый день отвечает на следующие вопросы:

- Что мне нужно было сделать сегодня?

- Что я сегодня успел сделать?

- Чему я сегодня научился?

- Как моя работа поможет группе?

Результаты всех исследований учащиеся оформляют в заранее запланированном виде в соответствии с предложенными критериями.

Учитель ведет мониторинг успешности обучения.

По итогам проекта:

  1. Проводится открытый урок, в ходе которого каждая группа защищает свою работу.

  2. Проводится итоговое оценивание группами и учителем продуктов проектной деятельности группы согласно критериям.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




  • Учащиеся должны знать понятие  отношения  двух  чисел, что  показывает отношение  двух чисел.

  • Учащиеся  должны  уметь правильно представлять  частное в виде дроби (a:b=a/b)  и  переходит  от  одной  записи  к  другой;

  • Учащиеся  должны  обладать  навыками уверенного выполнения  арифметических действий.

  • Учащиеся должны уметь осуществлять поиск информации в сети Интернет, работать с программой Word и Power Point.







Учебные мероприятия





Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий. Осуществляет подбор материала с использованием Интернет, размещает ссылки на найденные материалы на школьном сайте. Учит детей пользоваться закладками на этом сайте.

Постановка задачи (1 урок): Ученики уже знают понятие отношения  и  пропорции  и умеют находить  отношения  различных  видов:  обыкновенные  дроби,  десятичные  дроби,  целые  числа. С помощью стартовой презентации и  входного  контроля  учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, класс разбивается на 4 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа («Историки») работает над историческими моментами в освещении вопроса «Пропорции»; 2 группа («Медики») – работает по вычислению  отношений  в  теле  человека;  3  группа («Биологи») – работает по вычислению  отношений  по  предлагаемому  растению, 4  группа («Архитекторы») – вычисляет отношения  по  зданию Парфенона.

Исследования учащихся (2 урока): В течение следующих уроков ученики, при поддержке учителя, пытаются ответить на вопросы своей темы. Знакомятся с историческими сведениями. По результатам своей работы учащиеся создают материалы, в которых отражается результат их деятельности (статья, презентация, иллюстрации). Делают выводы по теме. В поддержку знаний и умений, которыми должен обладать ученик 21 века, учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.

Защита проекта (1 урок) Каждая группа выступает с презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование.  Проводится  рефлексия  в  форме  анкеты.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)


В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они могут обратиться за помощью к учителю, к более сильным ученикам группы. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Учащихся, для которых язык преподавания не родной, нет.




Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении математики, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта. Например, ученики группы «Архитекторы» могут  проанализировать   современную  архитектуру  и  доказать,  что  там  практически  не  возможно  найти «золотую пропорцию». Ученики группы «Биологи» найти примеры золотого сечения в размерах ящерицы.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные программы




Материалы на печатной основе



  1. Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи. К.: Выща школа, 1989.

  2. Виленкин Н.Я. и др. Математика учебник для 6 класса.

  3. Л. И. Горохова и др. Уроки математики с применением информационных технологий 5-10 классы М. Планета, 2011 год




Другие принадлежности

нет




Интернет-ресурсы

  1. Лаврус В.С. Золотое сечение. http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm

  2. Бердукидзе А.Д. Золотое сечение http://kvant.mirror1.mccme.ru/1973/08/zolotoe_sechenie.htm

  3. Щетников А.И. Золотое сечение в «древней» и в «новой» эстетике. http://www.a3d.ru/architecture/stat/207

  1. Радзюкевич А.В. Глава из книги "Законы красоты - мифология или технология?" http://www.a3d.ru/architecture/stat/17

  2. Золотое сечение. Урок ведет математик Лазарь Людмила Павловна. http://rustimes.com/blog/post_1177437753.html

  3. Бендукидзе А., Золотое сечение http://kvant.mirror1.mccme.ru/1973/08/zolotoe_sechenie.htm

  4. Энциклопедия замечательных людей. Золотое сечение http://www.abc-people.com/data/leonardov/zolot_sech-txt.htm

  5. Горелышева С. Е. Золотое сечение  http://pages.marsu.ru/iac/resurs/gorelysheva/8.html

  6. Титова Елена. Золотое Сечение http://goldsech.narod.ru/

  7. Радзюкевич А. В. Красивая сказка о “золотом сечении”. http://www.sibdesign.ru/index.php?text=1&razdel=stat&textnew=20030615041954




Другие ресурсы

  1. Родители

  2. Защита  проектов  происходит  в  рамках  школьной научно – практической конференции   общества.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса...
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности....
Европе в 15-17 веках. Данный проект предполагает сбор учащимися имеющейся информации по данной теме, анализ собранного материала...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся...
Информатики и расширение этого понятия происходит на протяжении всего курса изучения дисциплины «Информатика и икт». Поэтому к данному...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Данный проект рассчитан на учеников 2...
«Транспорт нашего села», «Грузовой транспорт», «Книга загадок про машины», «Ребусы про транспорт», «Воздушный транспорт» и многое...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта в проекте обучающиеся узнают, как названия...
В проекте обучающиеся узнают, как названия знакомых им животных произносятся на немецком языке. Данный проект должен расширить знания...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта
Данный проект должен помочь учащимся познакомиться с понятием этнокультура, узнать о русских народных промыслах. Результатом работы...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного...
Икт. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Наш проект посвящён актуальной проблеме...
Наш проект посвящён актуальной проблеме – сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Здоровье – это одна из составляющих...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье»
По окончании курса учащиеся самостоятельно выполняют проект в технике лоскутного шитья создание произведений утилитарного назначения:...
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск