Предмет – математика Класс – 6б учитель





Скачать 81.08 Kb.
НазваниеПредмет – математика Класс – 6б учитель
Дата публикации02.09.2014
Размер81.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ гимназия №1 г. Липецка

Предмет – математика

Класс – 6Б

Учитель Попова Ольга Николаевна

Программно-методическое обеспечение:

  • планирование составлено на основе авторского планирования Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон по учебнику «Математика. 6 класс. Часть 2»;

  • Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2» .В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002.

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Образовательные: изучить правила сложения чисел с разными знаками:

  1. на координатной прямой

  2. используя алгоритм сложения

и совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать графическую культуру и устную математическую речь.

Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал для самостоятельной работы на 2 варианта, блок-схема алгоритма сложения рациональных чисел.

Ход урока

1.Организационный этап:

-приветствие;

-готовность учащихся к уроку:

наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;

-отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)

Учитель. Запишите в тетрадях число и тему урока: «Сложение чисел с разными знаками».
2. Подготовка к изучению нового материала. Актуализация знаний.

Вопросы для повторения (на экране/доске):

  1. Какие числа называются рациональными? (отрицательные числа, ноль и положительные числа)

  2. Расположение рациональных чисел на координатной прямой (отрицательные – левее нуля, положительные – правее нуля, большее число расположено правее)

  3. Сложение и вычитание чисел на координатной прямой (при вычитании – перемещение влево, при прибавлении – перемещение вправо)

  4. Законы сложения (переместительный закон a+b=b+a и сочетательный закон (a+b)+c=a+(b+c))

  5. Правила знаков при раскрытии скобок (если перед скобками знак минус, то знаки в скобках меняют, если перед скобками знак плюс, то знаки в скобках сохраняют)

  6. Определение модуля числа ()

Задача №1.

Записать решение в тетради. Решение с комментированием.

Построй математическую модель, описывающую данные изменения, и запиши результат с помощью положительных и отрицательных чисел:

  • доход 5 руб. и расход 8 руб. (+5+(8));

  • расход 30 руб. и расход 40 руб. (30+40);

  • расход 2 тыс. руб. и доход 7 тыс. руб. (2+7);

  • уменьшение температуры на 6 °С и увеличение на 2 °С (6+2);

  • уменьшение температуры на 3 °С и уменьшение на 9 °С (3+(9));

  • увеличение уровня воды в реке на 25 мм и уменьшение на 40 мм (+25+(40));

  • из автобуса вышли 7 человек, а вошли 6 человек (7+6);

  • со склада увезли 4 т картофеля, а привезли 10 т (4+10).


Задача №2. (Устно)

Придумай ситуацию, математической моделью которой может служить данное выражение:

а) (9) + (+4); б) (+6) + (+3); в) (5) + (2); г) (1) + (+7).
3. Изучение нового материала.

Задача №3.

У доски решают 2 учащихся, остальные – в тетрадях.

Выполни сложение чисел с помощью координатной прямой:

а)( 3) + (+8); б)( 1) + (4); в) (6)+ (+4); г) (2) + (+5) + (3).

( 1) + (4) = 5 (6)+ (+4) = 2
Задача №4.

Найди результат действия, ориентируясь на некоторую практическую ситуацию, и проверь полученный ответ с помощью координатной прямой. Что общего в примерах каждого столбика? Сделай вывод.

а)(+2) + (+3) б)(-3) + (+4) в) (+2)+ (-5) г) (-4)+ (+4)

(-5) + (-1) (-1) + (+5) (+1) + (-3) (+1) + (-1)

(-3) + (-4) (+4)+ (-2) (-4) + (+3) (-5)+ (+5)

(-2) + (-7) (+6) + (-3) (-6) + (+1) (+2)+ (-2)

а) сложение чисел с одинаковыми знаками; знаки суммы и слагаемых совпадают

б) сложение чисел с разными знаками; сумма больше нуля

в) сложение чисел с разными знаками; сумма меньше нуля

г) сложение противоположных чисел; сумма равна нулю
Учитель. Но выполнение сложения чисел на координатной прямой не всегда удобно, поэтому надо иметь алгоритм, который позволит складывать рациональные числа без координатной прямой.

Рассмотри блок- схему алгоритма сложения рациональных чисел. Верно ли она составлена?

Задача №5.

Работа по цепочке с устным проговариванием решения по блок-схеме.

Пользуясь алгоритмом сложения рациональных чисел, найди сумму:
а)(-28) + (-14) б)(-32) + (+32) в)(-9) + (+17) г)(+3) + (-18)

(-2,4) + (-3,6) (-1,18) + (+1,18) (-0,8) + (+4) (+1,7) + (-7,3)
Задача №6. (Устно)

Определи знак суммы:

а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);

б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).

Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.
Задача №7.

1) Сформулируй переместительное свойство сложения рациональных чисел и запиши его на математическом языке. Проверь переместительное свой­ство для значений переменных: а) -4,8 и 0,3; б) - и -1,15.

2) Сформулируй сочетательное свойство сложения рациональных чисел и запиши его на математическом языке. Проверь сочетательное свойство для значений переменных: а)-1,5; +2,7 и -0,2; б) -; -1,4 и +0,8.

а) (-1,5 +2,7) -0,2 = -1,5 +(2,7-0,2) 1=1

б) (-+ (-1,4)) +0,8 = -+ (-1,4 +0,8) -3,2=-3,2
Задача №8.

Работа в парах.

Раскрой скобки и запиши выражение в виде алгебраической суммы. Есть ли в этой сумме противоположные слагаемые? Если да, подчеркни их.

  1. (-3) + (-8) + (+9) + (-6) + (+8); 3) (-а) + (+b) + (-х) + (-b) + (-x);

2) (+0,2) + (-1,4) + (-2,3) + (-1,4); 4) (+n) + (-d) + (-у) + (-n) + (-d).

Ответы:

  1. –3 – 8 + 9 – 6 + 8; 3) –а + b х b x;

2) 0,2 – 1,4 – 2,3 – 1,4; 4) n d у n d.
Задача №9.

Один учащийся у доски на слух записывает получающиеся равенства, а остальные учащиеся выполняют проверку своих решений по этой записи.

Переведи с русского языка на математический:

  1. Сумма противоположных чисел равна нулю (-а+а=0).

  2. Модули противоположных чисел равны (|а|=|-а|).

  3. Сумма любого числа с нулем равна самому числу (а+0=а).

  4. При перестановке слагаемых значение суммы не меняется (а+b=b+a).

5)Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому
числу прибавить сумму второго и третьего ( (a+b)+c=a+(b+c) ).
Задача №10.

Решение выполняется по цепочке у доски.

Сложив сначала противоположные числа, найди значения выражений:
а) 158 - 392 + 75 - 158 - 75; в) -2,49 + 3,5 + 2,49 - 1,67 - 3,5;

б) ; г) .

Ответы: а) -392; б); в) -1,67; г) 0.
Самостоятельная работа

Выполняется с использованием раздаточного материала на отдельных листах и через 3 минуты сдается учителю. Ответы сверяются с эталоном.

Вычисли наиболее удобным способом:

1 вариант Ответ:2/3

2 вариант Ответ:1
4. Подведение итогов урока.

1. Учащиеся рассказывают о том, что они делали на уроке:

- выполняли сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой;

- узнали, что такое алгебраическая сумма чисел;

- знакомились с блок-схемой алгоритма сложения рациональных чисел;

- рассматривали применение алгоритма сложения чисел с разными знаками;

- использовали приемы рациональных вычислений (переместительный и сочетательный законы).

2. Выставление отметок за работу на уроке.
5. Домашнее задание (на экране)

1. Глава 3 §2 п.1

2. Пользуясь алгоритмом сложения рациональных чисел, найди сумму:
а) (-36)+ (-9) б) (-5,8) +0 в) (-8)+ (+11) г) (-21) +(+16)

(-0,7)+ (-0,5) 0+ (-4,3) (-1,6)+ (+3) (-5,2)+ (+4,7)

3. Вычисли и расположи ответы примеров в порядке возрастания. Что обозна­чает получившееся слово? Что тебе известно о нем?

К

(7)+(9)

А

(1,4)+(+0,8)

Н

(+0,05)+(0,5)

О

(3)+(+12)

М

(0,9)+(0,5)

А

(+0,625)+(0,125)

Л

(+5)+(11)

Д

(+3,7)+(4)

И

(3,6)+0

И

(4)+(8)

Р

(2,9)+(+6)

Ж

(+1,8)+(1,8)

/Килиманджаро/

4. Реши уравнения и неравенства:

а) | х |=7; б) | у |=1,2; в) | х | < 4; г) | у | < 5.
6. Резервное задание.

Математические софизмы.

Софизм (от греческого sophisma  хитрая уловка, измышление)  логически неправильное рассуж­дение, выдаваемое за правильное.

Дважды два пять!

Возьмем верное равенство: 28 + 8  36 = 35 + 10  45.

В каждой части этого равенства вынесем за скобки общий множитель:

4(7 +29) = 5(7 +29).

Теперь, разделив обе части равенства на общий множитель (7 + 2  9), полу­чим, что 4 = 5, то есть 2 • 2= 5. Где ошибка?

/Выполнено деление на ноль/
Дополнительная литература:

Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-центр, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предмет – математика Класс – 6б учитель iconПлюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс
Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconПредмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconПрименение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В
Систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции» и выяснить степень освоения её учащимися
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconУчебник М. И. Моро «Математика. 2 класс»
Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т....
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconКонспект урока по теме «Умножение дробей» фио учителя : Зубенко Надежда...
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconУчитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная...
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconПредмет-Класс
Преподаваемые предметы (классы): Физика (7-11), Информатика и икт(10-11), Математика(6)
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconПеречень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос
Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5...
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconУрока Предмет: математика
Базовый учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, и др. Матесатика 6 класс, Мысмозина 2012 г
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconИзмеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины
Тема урока: Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины. Предмет: Математика Класс: 1 Автор: Гриб Татьяна Владимировна,...
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconПредмет, (количество часов): геометрия, 3 часа в неделю. Класс: 11А. Учитель
Предмет, (количество часов): геометрия, 3 часа в неделю. Класс: 11А. Учитель: Шалдина О. А
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: математика, класс: 5 «Б» общеобразовательный, авторы учебника: Э. Г. Гельфман, О. В. Холодная
Предмет – математика Класс – 6б учитель iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Предмет – математика Класс – 6б учитель iconПрограмма дополнительного образования Шарыповой Т. В. Предмет: математике...
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск