Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений





Скачать 88.31 Kb.
НазваниеУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений
Дата публикации02.09.2014
Размер88.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Форма урока: урок-соревнование.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Цели урока:

  1. Проверить знания теории по пройденному материалу.

  2. Продолжить формирование умений выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, находит расстояние между точками, решать уравнения, задачи.

  3. Продолжить формирование у учащихся логического мышления, грамотной математической речи, вычислительной культуры.

  4. Воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.

  5. Развивать творческую активность, трудолюбие и прилежание.

Этапы урока

  1. Организационный момент.

  2. “Теоретик”.

  3. Разминка.

  4. “Выбери правильный ответ”.

  5. Математическая эстафета

  6. Историческая справка.

  7. Подведение итогов.

Ход урока

Учитель. Сегодня необычный урок. На этом уроке мы вспомним все теоретические знания и практические умения, которые приобрели при изучении темы “Сложение и вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками. Вы должны показать умения выполнять действия с положительными и отрицательными числами. Класс разбит н

1.Задание «Теоретик»

Каждая команда отвечает на вопросы, стараясь набрать как можно больше баллов. Каждый вопрос - 1 балл. Вопросы задаются командам по очереди. Если одна из команд не дает ответ, то на вопрос может ответить любая команда.

  1. Что называют модулем числа?

  2. Какие числа называют противоположными?

  3. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

  4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

  5. Сформулируйте правило умножения отрицательных чисел.

  6. Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.

  7. Чему равна сумма противоположных чисел?

  8. Какое число противоположно нулю?

  9. Какие числа называют взаимно обратными?

  10. Как умножить смешанные числа?

  11. Сформулируйте правило деления отрицательных чисел.

  12. Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки

2. «Разминка». Каждая команда совместно решает пять заданий, за верно выполненное одно задание получает 1балл.

Команда №1.

1.Сравнить: -9,06 и -9,6.

2.Найти расстояние между точками А и В: А(0), В(-1,4).

3.На сколько -3,8 больше -7,8.

4.Вычислить: 

5.Решить уравнение:




Команда №2.

1.Сравнить: -9,06 и 0.

2.Найти расстояние между точками А и В: А(-7,5), В(0).

3.На сколько -4,8 больше -5,8.

4.Вычислить: 

5.Решить уравнение:




Команда №3.

1.Сравнить: 6 и -9,6.

2.Найти расстояние между точками А и В: А(1,5), В(-1,5).

3.На сколько -0,4 больше -7,4.

4.Вычислить: 

5.Решить уравнение:




Команда №4.

1.Сравнить: -8,07 и -9.

2.Найти расстояние между точками А и В: А(0), В(6,4).

3.На сколько -4,5 больше -7,5.

4.Вычислить: 

5.Решить уравнение:




Команда №5.

1.Сравнить: -0,06 и -10.

2.Найти расстояние между точками А и В: А(0), В(-7,1).

3.На сколько 0 больше -7,8.

4.Вычислить: 

5.Решить уравнение:




Команда №6.

1.Сравнить: -9,06 и -0,1.

2.Найти расстояние между точками А и В: А(0), В(5,2).

3.На сколько -0,4 больше -7,4.

4.Вычислить: 

5.Решить уравнение:




Ответы:

№1

  1. -9,06  -9,6.

  2. 1,4

  3. 4

  4. 

  5. 5,3

№2

  1. -9,06  0.

  2. 7,5

  3. 1

  4. -3

  5. 0,7

№3

  1. 6-9,6

  2. 3

  3. 7

  4. 

  5. 

№4

  1. -8,07-9

  2. 6,4

  3. 3

  4. 

  5. 0,7

№5

  1. -0,06

  2. 7,1

  3. 7,8

  4. 

  5. 

№6

  1. -9,06

  2. 5,2

  3. 7

  4. -5

  5. 5,3

Выбор правильного ответа.

На этом этапе учащимся даются карточки с примерами на сложение и вычитание чисел с разными знаками по девять примеров на каждой карточке. К каждому примеру написаны четыре варианта ответов. Ученики работают самостоятельно с последующей проверкой правильности выполненных заданий у всех членов команды. На данном этапе дети зарабатывают себе баллы на личную оценку - по одному баллу за каждый правильно решенный пример.

Карточка с примерами на сложение

1

Примеры

Варианты ответов

Выбранный вариант







А

Б

В

Г

Г

1



-27



27

-41

Б

2



-183

-281

183

281

 В

3



-33,5

33,5

-52,1

-135,8

 А

4



-35,814

-28,754

35,814

35,337

 Б

5



104

88

-88

-104

 Г

6



26,06

-25,94

-26,06

25,94

 В

7



85,559

85,271

-83,081

-85,559

 Б

8



31,46

30,46

-47,54

47,54

 Г

9



9,258

-9,753

9,753

-9,247

Г 

10



-49

-19

49

19

 А

11



-73

91

73

-91

 Б

12



-43

-53

53

43

 А

13



2,83

4,61

-4,61

-2,83

 Г

14



0

5,42

-5,42

-0,58

 В

15



-12,6

-28,8

12,6

28,8

 Б

Математическая эстафета

Дидактическая игра “Реши и прочти” с использованием исторического материала

Задание: Решите уравнения. замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетради.

Раздаются карточки с заданиями каждой группе разной сложности.

– Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоны, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2 век до нашей эры) в связи с решением уравнений, однако знаки “ + “ или “ – “ тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные – черным, называя их “фу”.
Индийские математики Брамагупта (VII век) и Бхаскара (XII век) с помощью положительных чисел выражали имущество, а с помощью отрицательных “долг”. Они составили правила действий для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали не настоящими, фиктивными, абсурдными.
В Европе к отрицательным числам обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах далее продвинулся М.Штифель (XVI век). Отрицательные числа он называл как “меньше чем ничто” и говорил, что нуль находится между истинными и абсурдными числами. И только после работ выдающегося ученого Р.Декарта (XVII век) и других ученых (XVII – XVIII века) отрицательные числа приобрели “права гражданства”.

Подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрок обобщения и систематизации знаний. Обобщить и углубить знания:...
Продолжить формирование умений устанавливать зависимость между строением, свойствами веществ и их применением
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению
Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconКонспект урока по русскому языку в 10 б (профильном социально-гуманитарном...
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Типы придаточных в спп»
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков
Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных...
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данного урока является формирование умений в говорении Задачи: формирование лексических навыков; формирование грамматических...
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word»
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрок формирования и совершенствования знаний. Форма урока: урок путешествие...
Обучающие: расширить и углубить имеющиеся знания учащихся об исследователях южных материков Земли. Продолжить формирование умений...
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
Учебные: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Животные»; активизация навыков аудирования; развитие навыков диалогической...
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели урока: Проверить знания теории по пройденному материалу. Продолжить формирование умений iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск