Скачать 82.39 Kb.
|
Цели:
Оборудование: девиз урока, опорные слова: слагаемое, сумма, проверка, наборное полотно с кружочками, карта этапов урока (выполнена на ватмане), сигнальные карточки (светофорчик для контроля ответа, карточки с восклицательным/вопросительным знаком для проверки усвоения материала, карточки эмоций), карточки с математическими заданиями (примеры и задачи), бурундучки, цветочки. ХОД УРОКА Г.Организационный момент.
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные карточки, конверт с материалами. У всех всё есть? Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом "В математику тропинки одолеем без запинки". А поможет нам в этом Карта (учитель прикрепляет карту на доску). Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на горе Секретов, затем попробуем ответить на вопрос "Как выполнить Проверку Сложения", попав на гору Объяснений и, через перевал, на гору Рассуждений. Отдохнув, вытащим из тайников памяти ценное - как решить любой пример в пределах 100. Для этого нам придется преодолеть гору Считай-ка. Отдохнем и снова в путь - потренируем мозги решением задач на горе Задачкино. И на вершине наших горных цепей, в Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному. II. Устный счет.
На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.
Вы разгадали секрет первой горы. Прикрепляю флажок. III. Постановка темы урока.
Как называется в этом числовом выражении число 5? (слагаемое), число 6? (слагаемое), число 11? (сумма).
Сравните этот пример с первым. Как получили 5, первое слагаемое? (Из суммы вычли второе слагаемое). - Придвинь 6 розовых кружочков к желтым. Сколько будет, если теперь из общего примера на сложение мы отодвинем 5 желтых кружочков? (Останется 6 розовых кружочков).
Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова: Слагаемое + Слагаемое = Сумма - К какому математическому выводу вы пришли, действуя с кружочками? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое). Учитель вывешивает на доске опорные слова: Сумма - Слагаемое = Слагаемое _ *
Один ученик выходит к доске.
Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила. Дополнительно: 32 + 7; 84+ 10
У кого есть сомнения, поднимите карточку с ?.
‘V
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. *
цветочки. Но бурундучки и цветочки с секретом. Решите их примеры, и они расскажут всем своим знакомым, какие умные и внимательные дети во 2-ом классе. 17-8 40-7 80-23 99-6 20+74 62+8 66+5 95-9 - Некоторые дети будут решать примеры на карточках.
- Гора Считай-ка не вызвала затруднений. И на ней теперь будет флажок. VII. Физкультминутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька - трусишка, И как серый волк - волчишка. VIII. Решение задач. Устная. Юра решил 23 примера. Из них 9 примеров на сложение, а остальные - на вычитание. Сколько примеров на вычитание решил Юра? Письменная. - Прочитайте самостоятельно задачу № 2 на с.95. Далее один ученик читает задачу вслух. ^ *
Что известно про 1-ый магазин? Что сказайо про 2-ой магазин? Что нужно узнать в задаче?
Какие слова возьмем для краткой записи? Далее ученик комментирует решение задачи.
КАРТОЧКА №1: Решите задачу. Юноши посадили в новом парке 30 берез и 10 тополей, а девушки ещё 18 деревьев. Сколько всего деревьев посадили юноши и девушки вместе? с- КАРТОЧКА №2: Решите задачу. Ребята пропололи утром 6 грядок с морковью и 5 грядок со свеклой, а вечером еще 7 грядок. Сколько всего грядок пропололи ребята?
Следовали ли девизу урока? Какое настроение вызвал у вас урок? Поднимите карточку настроения (радость, грусть, удивление, злость). Вы одолели последнюю гору с успехом. Молодцы! Прикрепляю последний флажок. Урок окончен. |
Конспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI... Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения | Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока математики по теме «Различные единицы измерения длины», 1 класс, умк л. В. Занкова | Урок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России" Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,... | ||
Конспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме... Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики кгу «Экономическая школа-лицей п. Жезкент» | План-конспект урока математики в 5 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос | ||
Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания | ||
План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | Урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" | ||
Конспект открытого урока в 3 классе "Рождество"(учебник Биболетовой М. З.) План конспект Мбоу «Степноозерская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района рт» по теме «Christmas» | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | Конспект открытого урока математики на районное методическое объединение... В соответствии с Положением о порядке аттестации научных работников подведомственных Российской академии наук (приказ Минобрнауки... | ||
Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф.... | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" |