Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс («Школа России»)





Скачать 82.39 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс («Школа России»)
Дата публикации03.09.2014
Размер82.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект



Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс («Школа России»)

Цели:

  1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием.

  2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения.

  3. Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

  4. Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

  5. Развивать навыки счета, математическую смекалку.

  6. Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.

  7. Развивать интерес к предмету, математическую речь.

  8. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: девиз урока, опорные слова: слагаемое, сумма, проверка, наборное полотно с кружочками, карта этапов урока (выполнена на ватмане), сигнальные карточки (светофорчик для контроля ответа, карточки с восклицательным/вопросительным знаком для проверки усвоения материала, карточки эмоций), карточки с математическими заданиями (примеры и задачи), бурундучки, цветочки.

ХОД УРОКА

Г.Организационный момент.

  • Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные карточки, конверт с материалами. У всех всё есть?

Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом "В математику тропинки одолеем без запинки".

А поможет нам в этом Карта (учитель прикрепляет карту на доску).

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на горе Секретов, затем попробуем ответить на вопрос "Как выполнить Проверку Сложения", попав на гору Объяснений и, через перевал, на гору Рассуждений. Отдохнув, вытащим из тайников памяти ценное - как решить любой пример в пределах 100. Для этого нам придется преодолеть гору Считай-ка. Отдохнем и снова в путь - потренируем мозги решением задач на горе Задачкино.

И на вершине наших горных цепей, в Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному.

II. Устный счет.

  • Начнем урок с устного счета.

На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.

Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.



X

8 + 4




Е

8 + 8




П

5 + 9




С

9 +2




У

7 + 6









13

И

14

16

12





У

С

П

Е

X



  • Один ученик пусть выходит к доске вставлять буквы в таблицу ответов.
    Остальные дети считают, называют ответ. При ответе одного из учеников
    поднимайте карточку с улыбающимся лицом, если ответ правильный, и
    карточку с грустным лицом, если ответ неправильный.

  • Какое слово получилось? (Успех).
    Я желаю вам успеха на уроке!

Вы разгадали секрет первой горы. Прикрепляю флажок.

III. Постановка темы урока.

  • Что общего в этих примерах? (Эти примеры на сложение)

  • Произведем сложение следующих чисел с помощью кружочков.
    Один ученик пойдет работать к доске, на наборном полотне.
    Остальные дети будут помогать анализировать.

  • Возьми и поставь на наборное полотно 5 желтых кружочков. Придвинь к
    ним 6 розовых. Сколько всего кружочков? (11)

  • Как узнали? 5 + 6 = 11 (Запись на доске).

Как называется в этом числовом выражении число 5? (слагаемое), число 6?

(слагаемое), число 11? (сумма).

  • Отодвинь в сторону 6 розовых кружочков. Сколько кружочков осталось? (5)

  • Как узнали? 11-6 = 5 (Запись на доске).

Сравните этот пример с первым. Как получили 5, первое слагаемое? (Из суммы вычли второе слагаемое).

- Придвинь 6 розовых кружочков к желтым.

Сколько будет, если теперь из общего примера на сложение мы отодвинем 5 желтых кружочков? (Останется 6 розовых кружочков).

  • Как узнали? 11-5 = 6 (Запись на доске).

  • Как получили 6, второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое)

  • Как вы считаете, для чего мы работали с кружочками? (Чтобы повторить
    компоненты сложения).

  • Назовите их еще раз.

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

- К какому математическому выводу вы пришли, действуя с кружочками?
(Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма - Слагаемое = Слагаемое

_ *

  • Используй полученные опоры, кто пойдет к доске выполнять следующее задание?

Один ученик выходит к доске.

  • Найдите сумму чисел 46 и 4. Сколько получится? (50)

  • Чтобы убедиться, что результат правильный, выполняют проверку. Для этого из полученной суммы надо... кто догадался? ...вычесть одно из слагаемых. Если результат правильный, то получится?.. (Другое слагаемое). 46 + 4 = 50. Проверка: 50 - 4 = 46 (запись на доске и в тетрадях).

  • Откройте учебник на с.94 и прочитайте правило, к которому вы пришли. Итак, сегодня на уроке ваша главнейшая цель - научиться делать проверку в примерах на сложение.

  • Посмотрите на доску. В каком месте мне прикрепить слово Проверка? (Между 1-м и 2-м шагом). Я считаю, что гора Объяснений покорена. Прикрепляю флажок.

  1. Первичное закрепление нового1 материала.

  • Применим новое правило о проверке сложения при выполнении задания № 1 на с.94.

Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила.

Дополнительно:

32 + 7;

84+ 10

  • Тот, кто хорошо понял, как выполнять проверку сложения, поднимите карточку с!.

У кого есть сомнения, поднимите карточку с ?.

  • Я вижу, что на горе Рассуждений нам тоже задерживаться больше не стоит. Прикрепляю флажок,

‘V

  1. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

*

  1. Работа над пройденным материалом.

  • У вас в гостях бурундучки. Они пришли показать вам замечательные

цветочки. Но бурундучки и цветочки с секретом. Решите их примеры, и они расскажут всем своим знакомым, какие умные и внимательные дети во 2-ом классе.

17-8 40-7 80-23 99-6

20+74 62+8 66+5 95-9

- Некоторые дети будут решать примеры на карточках.

КАРТОЧКА №

1




45 + 3 =

32 + 3 =

37 + 8 =

54-3 =

90-7 =

63-6 =

75 + 5 =

20-16 =

40 + 23 =



КАРТОЧКА №2




22 + 6= 71 + 20 = 71+20 =

43 + 8 =

87-4= 100 - 8 =

54 - 7 =

34 + 6 = 70 - 27=

60 - 19 =

- Гора Считай-ка не вызвала затруднений. И на ней теперь будет флажок.
VII. Физкультминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька - трусишка,

И как серый волк - волчишка.

VIII. Решение задач.
Устная.

Юра решил 23 примера. Из них 9 примеров на сложение, а остальные - на вычитание. Сколько примеров на вычитание решил Юра?
Письменная.

- Прочитайте самостоятельно задачу № 2 на с.95.

Далее один ученик читает задачу вслух.

^ *

  • О скольких магазинах идет речь в задаче?

Что известно про 1-ый магазин?

Что сказайо про 2-ой магазин?

Что нужно узнать в задаче?

  • Есть желающие пойти к доске решать задачу?

Какие слова возьмем для краткой записи?

Далее ученик комментирует решение задачи.

  • Дети, которые решат задачу быстро, подойдут за карточками с новыми задачами.

КАРТОЧКА №1:

Решите задачу. Юноши посадили в новом парке 30 берез и 10 тополей, а девушки ещё 18 деревьев. Сколько всего деревьев посадили юноши и девушки вместе?

с-

КАРТОЧКА №2:

Решите задачу. Ребята пропололи утром 6 грядок с морковью и 5 грядок со свеклой, а вечером еще 7 грядок. Сколько всего грядок пропололи ребята?

  • Гору Задачкино дружно покорили. Флажок!

  1. Домашнее задание, с. 93 № 2, с. 94 № 2.

  2. Итог урока.

  • На уроке вы работали дружно, организованно. Подведем итог. Чем занимались на уроке? (Решением задачки примеров в пределах 100). Что было главным? Новым? (Узнали правило проверки сложения). Скажите его еще раз.

Следовали ли девизу урока?

Какое настроение вызвал у вас урок? Поднимите карточку настроения

(радость, грусть, удивление, злость).

Вы одолели последнюю гору с успехом. Молодцы! Прикрепляю последний флажок.

Урок окончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconКонспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconКонспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока математики по теме «Различные единицы измерения длины», 1 класс, умк л. В. Занкова
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconУрок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России"
Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,...
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconКонспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме...
Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики кгу «Экономическая школа-лицей п. Жезкент»
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconПлан-конспект урока математики в 5 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconКонспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление»
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconУрока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconКонспект открытого урока в 3 классе "Рождество"(учебник Биболетовой М. З.) План конспект
Мбоу «Степноозерская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района рт» по теме «Christmas»
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconКонспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconКонспект открытого урока математики на районное методическое объединение...
В соответствии с Положением о порядке аттестации научных работников подведомственных Российской академии наук (приказ Минобрнауки...
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Конспект открытого урока математики по теме \"Проверка сложения вычитанием\", 2-й класс («Школа России») iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск