Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)





Скачать 111.62 Kb.
НазваниеУрок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Дата публикации07.09.2014
Размер111.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ФИО: Кубашина Ирина Александровна, учитель начальных классов.

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Учебная тема: «Состав числа 7» (Образовательная программа «Планета Знаний»)

Технологическая карта изучения темы «Состав числа 7»

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

способствовать формированию знаний состава числа 7

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; (Познавательные УУД).

Предметные:

- Понимать смысл сложения и вычитания чисел на основе знания состава числа 7.


Основные понятия

Состав числа 7, сложение, вычитание.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

-учебник М. И Башмакова, М Г Нефедова. Математика 1 класс. УМК «Планета знаний» Часть 1.

- презентация к уроку «Состав числа 7»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа



Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.


1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

2. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

-Прочитайте пословицу с доски.

Декабрь год кончает,

А зиму начинает.

-Почему так говорят про декабрь?

(Декабрь- последний месяц в году. Он первый месяц зимы.)

-Какие вы знаете зимние месяцы? Назовите их по порядку.

(Декабрь, январь, февраль.)

-Правильно, ребята. В декабре по календарю начинается зима. А какое сегодня число?

(Первое декабря. )

Действительно, начало зимы, а на улице такая погода, совсем не зимняя. Мы отправимся к Деду Морозу и попросим у него снега. Нам помогут найти дорогу северные олени. Но мы должны выполнить их задания. Слайд 3.

  1. Посчитайте от 10 до 1( по цепочке)

Посчитайте от 1 до 10.( по цепочке)

Кто может посчитать от 20 до 10?

2.Игра « Без слов».

Покажите пальчиками число:

- предыдущее числу 8

-соседей числа 3

-число, на 1 больше 4

-последующее за числом 2

-на 1 меньше 10.

-Молодцы. За правильно выполненные задания олени подарили нам снежинки. Слайд 4.

-Давайте соединим снежинки линией. Как называется эта линия?

( Ломаная.)

-Сколько у неё звеньев?

(Семь.)

-На что похожа эта линия? (На флажок. На ковшик. )

-Кто видел такой ковшик на звёздном небе? Может, кто-то знает, как он называется?

(Это созвездие. Созвездие Большой Медведицы. )

-Посмотрите на фотографию этого созвездия. Слайд 5.

-Если мы мысленно соединим линией крайние справа звёзды, то увидим звезду, которая называется Полярной. Она всегда указывает на Северный полюс, на север, туда, где живёт Дед Мороз.

А отправимся мы к нему на оленях.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Высказывают своё предположение.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Ребята, а мы можем назвать жильцов в домике с цифрой 7?

7

3

*

*

*




2. Разные версии – у некоторых возникло затруднение.

3. – Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?»)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Физкультминутка

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, состав числа 7)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)

- Сколько звёзд в ковше? (Семь. )

-А чего ещё семь в мире, в природе? (7 нот.7 цветов радуги, 7 чудес света. Мне семь лет. 7 дней недели.)

-Мы говорим о числе 7. Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

(Мы учились раньше решать примеры до 6, наверное, сегодн будем решать примеры до7.)

-Правильно, ребята, сегодня мы узнаем состав числа 7 и будем складывать и вычитать в пределах 7.

- Наметим наш план действий:

1. Сами найдём способ нахождения состава числа 7.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии. Слайд 6.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

– А вот и олени тоже не знают состава числа 7. Ребята, как же мы придём к 7, если мы не всё о ней знаем? (Надо узнать)

Слайд 7.

– Сколько всего плюшек? (7)

– Сейчас объединитесь в группы, и попробуйте сами разложить 7 плюшек на 2 тарелки и запишите выражения.

– Как надо работать в группах?

– Проверяем. (Дети от каждой группы по одному вывешивают на доску примеры с ответом 7)

2 + 5 4 + 3 1 + 6 5 + 2 3 + 4 6 + 1

– Посмотрите получилось много равенств. Математика –наука точная, она любит порядок. Давайте и мы в этих выражениях наведём порядок. (Работа в группах)

– Проверяем:

1 + 6 4 + 3

2 + 5 5 + 2

3 + 4 6 + 1

–У кого так же? Нарисуйте улыбочку.

– Нам их нужно запомнить, чтобы было легче, какие можно исключить? Почему? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

– А где мы можем проверить правильность наших предположений? (В учебнике, у учителя спросить.)

– Как вы думаете какое свершилось чудо? (Мы сами узнали состав числа 7)

– А для чего нам это надо знать? (Чтобы научиться решать примеры на сложение и вычитание).

– Вот этим мы сейчас и займёмся! Садитесь на свои места.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)



V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Физкультминутка

Выполняют задание, проговаривая новые понятия,

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Откройте учебник на стр.84( восемь- четыре)

Найдите №1. Начинаем читать задание.

6+1=7

2+5=7

3+4=7

-Из каких же двух чисел можно составить число 7?

-Продолжим далее составлять выражения с числом 7.

7-2=5

7-1=6

-Составьте третий пример, используя первый столбик. Кто догадался?

7-3=4

7-4=3

-Как вы догадались? (У нас есть пример 3+4=7.Если от 7 вычесть одно число, то получится другое.)

-Хорошо.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+»,

«–».

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Слайд 8.

Поселим жильцов на этажах домиков.

7

* 1

* 2

3 *

4 *

* *

3.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте ошибки?

- В чём причина?

- Исправьте ошибки.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

- организовать повторение состава числа 7.

Выполняют задание под руководством учителя в тетради.

Организует повторение состава числа 7.

Выполнение заданий учебника:

Стр. 85 № 4

-Сколько предметов нужно добавить, чтобы их стало 7?

(На первом рисунке – 2, на втором – 5, на третьем – 3, на четвертом – 6)

-Молодцы, все верно.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою работу на уроке, используя схему

знаю

я запомнил

смог

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconУрок открытия нового знания
...
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconУрок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного...
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconУрок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л....
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока. Урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного метода
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconРеализация технологии деятельностного метода обучения
Основная цель: знакомство педагогов с практикой реализации механизмов формирования универсальных учебных действий на основе дидактической...
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconКонспект урока математики на тему
Тип урока: онз (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного...
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconУрок по фгос: Урок открытия нового знания
Деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные,...
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconПлан-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных...
Применяемые технологии: технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, элементы игровой технологии
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconУрок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого
Регулятивные: освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между предметами
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconУрок «открытия» нового знания
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа интернат I-II вида города...
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconЧто и как меняем в основной школе
Учитель создает ситуацию для открытия обучающимися нового знания при усвоении нового материала
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconКонспект урока стр. 5-16 Приложение 1 (раздаточный материал для учащихся) стр. 17-18
Урок по русскому языку «Предложения с прямой речью, разорванной словами автора» адресован учащимся 8класса и разработан в рамках...
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок открытия нового знания (структура утвердительных предложений в прошедшем простом времени изучалась на предыдущих...
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доу в рамках проекта «Реализации фгт средствами технология «Ситуация» на базовом уровне деятельностного метода Л. Г. Петерсон»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск