Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого





Скачать 30.21 Kb.
НазваниеУрок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого
Дата публикации07.09.2014
Размер30.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок « открытия нового знания»

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.

УУД .

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между предметами.

Познавательные: освоение математических действий.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленные вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Цель:

-учить способам нахождения неизвестного слагаемого;

-повторить название компонентов, знание состава числа

Предметные умения: складывать и вычитать однозначные числа, устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания, правильно употреблять в речи математические понятия.

Орг момент.

Готовность к уроку.

I.Этап самоопределения к деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность

Чему мы учимся на уроках математики?

Для чего в жизни нужна математика?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

Сегодня на уроке мы закрепим наши умения считать и решать задачи, а так же научимся находить неизвестное слагаемое.

Индивид работа

1) Состав числа 10- у доски –прочтите разными способами/ проверяю вторым/

2) ученик в роли учителя решает сам примеры , а потом проверяет ребят, /проверяю третьим/

3) Вычисли( на доске): 5-3= 10-5= 9-3= 7-5= 8-7= 9-5= 10-4= 6-3= 4+2= -какое выражение лишнее/проверяю последним/

Работа в паре 4 человека

Состав числа :9,8- в паре; 7,6-в паре-/проверяю первым/

Все: Покажи ответ/решаем задачи/

В вазе стояло7роз 2 белые а стальные красные. Сколько красных роз было в вазе?

На клумбе росло 2 куста жёлтых хризантем, а розовых на 3 больше. Сколько розовых хризантем росло на клумбе?

Весной ребята садили деревья в школьном саду и посадили 8клёнов, а елей на 4 меньше. Сколько всего елей посадили?

В первом а было сделано 7 кормушек. Сколько ещё надо сделать кормушек чтоб их стало 10?
III. Постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Кто может быстро решить примеры -+2=8 6+_=8 ?

Мы не можем решить эти примеры почему?

А кто хочет научиться делать это быстро и без ошибок?

Как вы думаете, то что мы учили раньше может нам помочь?
IV. Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Цель: Построения детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Что мы уже знаем. /Состав числа. Название компонентов при сложении. Противоположное действие действию сложения./ какое действие противоположно действию +? /-/

Какое действие мы выполняли? +
Уберём треугольники. Сколько было фигур? Сколько убрали? Что получили?

8 -6=2

Уберём круги. Сколько было фигур? Сколько убрали? Что получили?

8-2=6

Вспомним, что было сначала? Что мы делали дальше?

Мы из суммы вычитали первое слагаемое и получили второе слагаемое и наоборот.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Где мы можем проверить свой вывод? /учебник/

с. 45правило

Цель: Усвоение нового способа действий.

1 –устно

1столбик с проговариванием

2столбик коллективно и вывешиваем выражения на доску

3 столбик работа в паре и проверка с доски.

Составьте выражение к рисунку 7+3=10

10-7=3 10-3=7
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.№2 с.45 /записать на листках и работа в паре/
VII. Включение в систему знаний и повторение

Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

-На полке было 6 книг, когда на неё поставили ещё несколько книг , то их стало 9. Сколько ещё книг поставили на полку?

-В букете было 9роз,из них 4 красные, а остальные белые. Сколько белых роз в букете?

VIII.Рефлексия деятельности

Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.

Чем занимались на уроке?/учились находить неизвестное слагаемое/

Чего достигли? Что научились делать?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconНахождение неизвестного слагаемого, суммы. Решение задач и примеров. Закрепление
Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого, суммы. Решение задач и примеров. Закрепление
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconУрок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л....
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять умения решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и буквенные выражения; умение составлять (составные) задачи...
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вы­читаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение выполнять дейст­вия сложение...
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целями данного урока были: выявление умения решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, умения...
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconУрок по математике во 2 классе «А», 2012/2013 учебный год Тема :...
Что вы заметили? (1число кол-во десятков, 2число кол-во единиц – получаем двузначное число)
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconУрок по фгос: Урок открытия нового знания
Деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные,...
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconУрок открытия нового знания
...
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого»
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconУрок математики во 2 классе
Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго...
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconУрок «открытия» нового знания
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа интернат I-II вида города...
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconЧто и как меняем в основной школе
Учитель создает ситуацию для открытия обучающимися нового знания при усвоении нового материала
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого iconУчебнику Л. Г. Петерсон «Математика 6». Тема: «Задачи на проценты. Нахождение процента от числа»
Формировать способность выведения нового способа решения задачи на нахождение процента от числа и применения его к решению задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск