Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10»





Скачать 67.44 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10»
Дата публикации07.09.2014
Размер67.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №79 г.о. Тольятти

Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10»

,

Составила учитель начальных классов Безбородова О.А.

Цели урока.

1. Закрепить знание состава числа 10.Совершенствовать умения:

а) выполнять задания, требующие знание состава числа 10;

б) записывать выражения по рисунку или соотносить предложенные с рисунком;

в) выполнять группировку;

г) выявлять закономерности;

д) отмечать изменения.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность,чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

рисунок к загадке, модель капельки, карточки с числами, геометрические фигуры-маленькие и большие квадраты разного цвета, рисунок “волшебного колеса”, стопка тетрадей, перфокарты, капелька для каждого ученика.

Ход урока

  1. Организация учащихся на работу

По дороге в школу я обнаружила конверт.А в конверте загадка. Приготовьтесь ее отгадать.Для этого нам понадобятся геометрические фигуры.Я буду загадывать загадку в стихах,а вы если услышите названия птиц,выкладывайте на парту один кружок.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка- воробей,

Та птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка- коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это разноцветный чиж.

Ну,а это – злой орлан.

Сколько птичек в гостях у нас ?(10)

Сколько кружков выложили?Сколько всего птичек прилетело? (10)

У А какое время года сейчас?

Д: Весна.

У: Что изменилось в природе?

Д: Тает снег, солнце греет сильнее, на улице становится тепло.

У: Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой.
На солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

У: Что значит заплачет?

Д: Капают капли.



Рисунок 1

У: Каждая упавшая капля пахнет весной, она не простая и предлагает вам задание. Если мы быстро и правильно выполним задание, то эта капля попадает в ручеёк знаний (пока что ещё маленький).



Рисунок 2

II. Чистописание (1-ая капелька)

У: Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его (только однозначные числа)

4, 6, 5, 7, 6, …, …, …, …

Д: 4, 6, 5, 7, 6, 8, 7, 9, 8 (фронтальная проверка).

У: Уменьшите каждое число в ряду на 2.

На обратной стороне доски даны ответы(самопроверка).

2,4,3,5, 4,6, 5,7, 3,

У: Мы справились с заданием, и первая капелька попадает в ручеёк знаний (капельку помещаем в ручеёк).

III. Устный счёт (2-ая капелька)

1) У: На доске даны карточки с числами 1-9. Я говорю задание, вы должны подумать и выбрать карточку с нужным ответом:

  • на сколько число 8 больше числа 4?

  • на сколько число 7 меньше числа 9?

  • число 9 уменьшить на 3;

  • число 2 увеличить на 1;

  • чему равна сумма чисел 2 и 5?

  • чему равна разность чисел 7 и 6?

Д: 4, 2, 6, 3, 7, 1 (фронтальная проверка).

2) У: Вставьте вместо точек числа, чтобы получились верные записи. Использовать только числа, полученные в первом задании

… + …=… - …

… - …=… - …

… + …=… + …

Задание выполняется самостоятельно в тетрадях,затем проверяется у доски. Рассматриваются все варианты ответов.

У: Мы справились с заданием, и вторая капелька попадает в ручеёк знаний (капельку помещаем в ручеёк).

IV. Подготовка к работе (3-я капелька)

У: Назовите числа, которые нужно вставить в"окошки".



Рисунок 3

Учащиеся называют числа, выходят к доске и переворачивают карточки:

3, 9, 5, 1, 6, 10

У: Назовите лишнее число.

Д: 10.

У: Почему?

Д: Двузначное, один десяток.

У: Какую задачу урока ставим? Зачем?

Д: Повторение и закрепление состава числа 10,чтобы потом легко и быстро выполнять сложение и вычитание.

Сообщение темы и задач урока.

У: Мы справились с заданием, и третья капелька попадает в ручеёк знаний (капельку помещаем в ручеёк).

V. Повторение.

1) 4-ая капелька.

У: У меня в стопке тетради. Сколько их?

Д: 5 (считают).

У: Я добавила еще несколько. Сколько стало?

Д: 10 (считают).

У: Сколько я добавила тетрадей?

Д: 5.

У: Как получили 10?

Д: 5 + 5=10.

Выражение записывается на доске и в тетради.

2) 5-ая капелька.

Даны фигуры. Назовите их.



Рисунок 4

У: По какому признаку нужно разбить все фигуры на две группы, чтобы это соответствовало выражению 5 + 5?

Д: По цвету.

Ученик у доски делит фигуры по цвету на две группы.

У: По какому ещё признаку можно разбить фигуры?

Д: По размеру.

Ученик у доски делит фигуры по размеру на две группы и записывает выражение 6+4=10, 4+6=10. Дети записывают в тетрадь.

3) Физкультминутка « Аист»

Дети: Аист,аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Учитель: Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова- правою ногой,

Снова –левою ногой,

После правою ногой, после левою ногой.

И тогда придешь домой.

4) 6-ая капелька.

Игра "Волшебное колесо"



Рисунок 5

У: Расположите числа от 1 до 9 так, чтобы в любом направлении по прямой линии получилось в сумме 10.

Ученики выходят к доске и записывают пары чисел.

У: А теперь напишем новые выражения на доске и в тетради: 1+9=10; 9+1=10; 2+8=10; 8+2=10; 3+7=10; 7+3=10.

Прочитайте все выражения (записи в тетради).

У: Мы справились с этими заданиями, поэтому все капельки попадают в ручеёк знаний.

5) 7-ая капелька.

Работа по учебнику Н.Б.Истоминой.

Страница 125№ 291 (работа в парах).

У: Рассмотрите каждую пару рисунков. Что происходит?

Д: Количество кругов увеличивается.

1-ая пара объясняет: число красных кругов увеличили на 2, стало 10 (8+2)

2-ая пара – число жёлтых кругов увеличили на 4,получили 10 (6+4)

3-я пара - число зелёных кругов увеличили на 5,получили 10 (5+5)

4-ая пара - число синих кругов увеличили на 3,получили 10 (7+3)

У: Какого случая не хватает?

Д: 9+1=10

6) 8-ая капелька.

Работа в тетради на печатной основе (ТПО).

Страница 37 №79. Первое задание выполняется с объяснением.

У: В треугольнике 4 круга. Какой цифрой записали это число?

Д: 4.

У: Сколько надо дорисовать кругов до 1 десятка?

Д: 6.

У: Сколько всего кругов?

Д: 10. Для записи этого числа используем две цифры: 1 и 0.

Дальше задание выполняется самостоятельно.После выполнения – проверка.

У: Мы справились с заданием, и эти капельки тоже попадают в ручеёк знаний.

7) 9-ая капелька.

Работа в системе PROclass.

Задания:

1.Чему равен ответ в примере 8+2

А)9

Б)6

В)10

2.Увеличь число 5 на 2.

А)8

Б)7

В)9

3.Найди разность чисел 6 и2

А)5

Б)4

В)3

4.Чему равна сумма чисел 4и 3

А)6

Б)9

В)7

5.10 – это

А)7 и 2

Б)5 И 3

В)6 И 4



Рисунок 6

VI. Итог.

У: Что повторили на уроке? Какие задания больше понравились?

На столе у каждого маленькая капелька. Если вы уверены, что хорошо знаете состав числа 10, не затруднялись при выполнении заданий, то ваша капелька попадает в “ручеёк знаний”. Если кто-то не уверен в себе, пусть ваша капелька пока останется с вами. И когда вы убедитесь в своих знаниях, вы опустите капельку в ручеёк. Может быть это будет завтра.

Дети выходят к доске и опускают свою капельку в“ручеёк знаний” (в конверт).

Список литературы:

  1. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – 10-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. – 176 с.

  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2. / Н.Б. Истомина. – 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. – 64 с.

  3. Бугримова Т.А. Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Н.Б. Истоминой) / Т.А. Бугримова. – Волгоград: Учитель, 2004. – 287 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»
Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок математики по теме: "Число и цифра Состав числа "
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль»
Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок в 5 классе по теме «Степень числа»
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1
По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок в 6 классе по теме «Модуль числа»
Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе
Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти»
Способствовать развитию умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» iconУрок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4»
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск