Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М.





Скачать 192.94 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М.
Дата публикации11.09.2014
Размер192.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
знак школы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с. Алхан-Кала Грозненского района ЧР им. Сатиной Е.П.»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Чапаева З.Х.
«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ №3

_____________ Умиева А.М.
«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №3

_____________Чалбаева М.Д.
«___»____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ЧАПАЕВОЙ ЗУРЫ ХАСАНОВНЫ

II квалификационная категория
по учебному курсу «Геометрия»

10-11 класс


http://images.tiu.ru/5655260_w640_h640_01labgi0l1290243487.jpg

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля

составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник «Геометрия 10-11», М. Мросвещение 2008г. Авторы: Л. С. Атанасян и др.

- Дидактические материалы, М. Просвещение 2009, автор Б. Г. Зив

- Самостоятельные контрольные работы , М. Илекса 2003, авторы: А. П. Ершова, В. В.Голобородько.

При составлении программы учтены рекомендации « Инструктивно - методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Цели:


  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса



Задачи :


  • Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;

  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

  • Формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


В программу включены все рекомендуемые темы для 11 класса. Рабочая программа рассчитана на 68 часов: 2 часа в неделю. В течение года планируется провести 3 контрольные работы и 4 зачета. В соответствии с инструктивно - методическим письмом «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» дополнительно запланировано 3 самостоятельные работы по стержневым линиям курса геометрии 11 класса

В начале года запланированы два часа на повторение курса геометрии 10 класса и входящей контрольной работы. Они взяты из повторения, отведенного на конец года. Таким образом, заключительное повторение составляет не 14 часов, а 12.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;

  • лекция.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти, - в конце полугодия.
Требования к уровню подготовки выпускников.

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки, возникновения и развития геометрии;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Уметь:


  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





урока

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Дата

Приме-чание

По плану

Фактич

Метод координат в пространстве.

15 ч.

1

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

(п. 46), № 501.


4.09.13.







2-3

Координаты вектора.


2

(п. 47), повторить (п. 38, 39), №№ 405, 407 (г, д, е, ж, з), 409 (в, г, д, е, з, м), 411.

(п. 38–39, 43, 47), №№ 491, 414, 493.

7,11.09.13.

11.09.13.

14.09.13.




4

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

(п. 48), № 418 (б, в), № 421.


14.09.13.

18.09.13.




5-6

Простейшие задачи в координатах.

3

(п. 49), №№ 425, 429, 431, №№ 494, 499, 500, 497.

18,21.09.13.

21.09.13.

25.09.13. 28.09.13.




7

Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора».

1




25.09.13.

2.10.13.





8-9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

2

(п. 50), № 441, на повторение – № 490, 491 (устно), 492, 501.

28.09,2.10.

13.

5.10.13.

9.10.13.




10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

(п. 50–51), №№ 445 (б, г), 447, 449, 506.


5.10.13.

12.10.13.




11

Повторение вопросов теории и решение задач по теме «Метод координат в пространстве».

1

п. 50–51

9.10.13.

16.10.13.




12

Движения. Центральная, зеркальная и осевая симметрия. Параллельный перенос.

1

(п. 54–57), №№ 481, 482, 487, 488.


12.10.13.

19.10.13.




13

Решение задач по теме «Движения».


1

п. 54–57

16.10.13.

23.10.13.




14

Контрольная работа №2 по теме «Движения. Скалярное произведения векторов в пространстве».

1

п. 54–57

19.10.13.

26.10.13.




15

Зачет по теме «Метод координат в пространстве».

1

п. 54–57

23.10.13.

30.10.13.





Цилиндр. Конус и шар.

17 ч.

16

Понятие цилиндра.


1

№№ 523, 525, 530.


26.10.13.

2.11.13.




17-18

Цилиндр, решение задач.


2

№№ 527 (а), 531, 535.

№№ 538, 540, 541, 544.

30.10.13.

2.11.13.







19-20

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.


2

(п. 61), №№ 547, 548 (б, в), 550.№№ 551 (б, в), 553, 554 (б), 555 (б, в)

13,16.11.13.







21

Усеченный конус.

1

№№ 560 (б, в), 561, 563, 568. №№ 564, 569, 570.


20.11.13.







22

Сфера. Уравнение сферы.

1

(п. 64–68), № 574 (б, в, г), 577 (б, в), 579 (б, в), 587, 595.

23.11.13.







23

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

№№ 582, 584, 585, 592, 597.


27.11.13.







24

Касательная плоскость к сфере.



1

579 (б, в), 587, 595.


30.11.13.







25

Площадь сферы.

1

592, 597.


4.12.13.







26-28

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.



3

п. 64–68

17,11,14.2.13.







29


Зачет по теме «Тела вращения».

1

п. 64–68

18.12.13.







30

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр. Конус и шар».

1

п. 64–68

21.12.13.







31,32

Обобщение по теме «Цилиндр,конус,сфера и шар».

2

п. 64–68

25,28.12.13.







Объемы тел.

22 ч.

33,34

Понятие объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

2


п. 73.

(п. 74), №№ 647, 649.


15,18.01.14.







35

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

(п. 75), №№ 648, 650, 651, 652, 655.


22.01.14.







36

Объем прямой призмы.

1

(п. 65), №№ 660, 728, 730, 731.

№ 728.


25.01.14.







37-38

Объем цилиндра.

2

(п. 77), №№ 666, 667, 668, 699, 670

29.01.14.

1.02.14.







39

Вычисление объемов тел с помощью определённого интеграла.

1

п. 77

5.02.14.







40

Объем наклонной призмы.

1

Решить задачу: 1. Основаниепризмы – треугольник, у которого одна сторона равна 2 см, а две другие – по 3 см. Боковое ребро равно 4 см и составляет с плоскостью основания угол 45°. Найдите ребро равновеликого куба

8.02.14.







41-43

Объем пирамиды.

3

№№ 684, 685, 687, 689. №№ 692, 694. Подготовиться к диктанту.

12,15,

19.02.14.







44

Объем конуса.

1

№№ 701, 704, 707, 708.


22.02.14.







45

Решение задач на нахождение объема конуса.

1

Решить домашнюю контрольную работу.

26.02.14.







46

Подготовка к контрольной работе.

1




1.03.14.







47-48

Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел».

1

п. 77

5.03.14.







49-50

Объем шара.

2

(п. 82–83), №№ 710, 711, 717.


12.03.14.







51

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора.


2

карточки.


15,19.03.14.







52

Площадь сферы.

1

карточки.


22.03.14.







53

Решение задач по теме «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе.

1

Решить домашнюю контрольную работу.


2.04.14.







54

Контрольная работа №5 по темам «Объем шара» и «Площадь сферы».

1

п. 82–83

5.04.14.







55

Зачет по темам «Объем шара» и «Площадь сферы».

1

п. 82–83

9.04.14.







Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов.

14 ч.

56

Аксиомы стереометрии.

1

(п. 1 – 2), № 1 (перечертите чертеж и ответы запишите с помощью символики), №№ 3, 10, 12, 13.


12.04.14.







57

Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости.

1

(п. 6), №№ 23, 25, 27.


16.04.14.







58

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

(п. 15, 16). №№ 118, 121.

19.04.14.







59-60

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.


1

(п. 22), №№ 167, 168, 169, 172.


23.04.14.







61

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

2

Повторить все определения многогранников.

26.04.14.







62

Тест по теме «Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей».

1

Повторить все определения многогранников.

30.04.14.







63

Тест по теме «Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов».

1

Повторить все определения векторов.

7.05.14.







64

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1



14.05.14.








65

Повторение по теме «Объемы тел».

2




17,21.05.14.






66

Повторение по теме «Многогранники».

1




21.05.14.






67


Повторение по теме «Тела вращения».


1




24.05.14.






68


Итоговая контрольная работа за год.

1




.05.14.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconРабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе...
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва....
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы....
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconРабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому...
«Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н. А., «Просвещение»,...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы
Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: федерального...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Планирование составлено на основе Программ для общеобразовательных школ по геометрии
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconКосулина Л. Г. Брандт М. Ю. Россия в XX в. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. iconРабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год
Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т. А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск