|
| Описание предназначения
| Темы, название учебного курса, класс, где оно может быть использовано; внеурочная деятельность и т.п.
| Приобретаемые детьми знания,умения
|
Комплект
лабораторного оборудования.
|
|
|
Обучение с точки зрения теории конструктивизма • Учение как активный и конструктивный процесс • Учение как изменение первичных концепций • Организация занятий – поддержка изменения первичных концепций • Учение со значительной деятельностной составляющей • Диагностика индивидуального прогресса в обучении
Тематика исследований:
- свойства тел, связанные с плавучестью
- сила выталкивания
- поверхностное натяжение
|
|
Плавание и погружение – введение в теорию • Что плавает – что погружается? Изучаем сплошные тела • Теоретические основы. Объяснение плавания и погружения при помощи понятия плотности • Что происходит с водой, когда в нее что-то погружают? • Как вода действует на погруженные в нее предметы? • Восприятие выталкивания • Взаимодействие силы выталкивания и силы тяжести • От чего зависит сила выталкивания? • Теоретические основы. Закон Архимеда • Теоретические основы. Что является причиной возникновения силы • выталкивания? • Почему корабль плавает? • Теоретические основы. Грузоподъемность кораблей и т.д.
|
|
Дети сами открывают природные явления и дают им объяснения, строя собственные предположения, формулируют идеи и проверяют их
|
|
Комплект лабораторного оборудования
|
|
|
|
| Звук и тон
| Обучение с точки зрения теории конструктивизма • Цели обучения естественным наукам в начальной школе • Организация занятий: изменение стихийных
представлений • Эксперименты — важная составная часть учебного процесса • Диагностика результатов обучения • Задания по проверке уровня знаний или Диагностика уровня обученности • Работа с портфолио • Исследовательская работа и реферат
| Некоторые сведения о звуке • Что такое звук? • Как возникают звуки и шумы? • Как звук попадает в наше ухо? • Распространение звука в других средах • Как мы слышим? • Звуковые волны
Занятия по теме «Природа звука» • Предварительные дидактические заметки • Обзор занятий • Занятие 1. Введение в тему “Природа звука“ • Занятие 2. Изучаем звуки и шумы • Занятие 3. Могут ли колебания распространяться? • Занятие 4. Нужен ли воздух для распространения звука? • Занятие 5. Могут ли колебания передаваться другими веществами? и
| Умения различать звуковые колебания, зависимость между высотой
тона и частотой звуковых колебаний
Умение устанавливать взаимосвязь между конструкцией музыкальных инструментов на их звучание
|
Комплект лабораторного оборудования:
|
|
|
| Равновесие и устойчивость (мосты).
| Технология в начальной школе – что это такое? • Техническое обучение с азов • Учиться на ошибках • Роль учителя: оказание необходимой поддержки • Решение технических задач с конструктивистской точки зрения • Тема «Мосты» как пример технологического обучения в начальной школе
Основные теоретические сведения • Что делает тему «Мосты» такой интересной? • Откуда появилось название «мост»? • Кто построил первый мост? • Что делает мосты устойчивыми?
Индивидуальная диагностика уровня обученности • Диагностика, ориентированная на процесс и результат обучения • Диагностика различных навыков • Формы опроса
| • Обзор занятий • Занятие 1. Как раньше люди перебирались через речку? • Занятие 2. Мост без опор – арочно-консольный мост • Занятие 3. Волшебная коробка • Занятие 4. Как римляне в старину строили арочные мосты • Занятие 5. Делаем арочный мост более прочным • Занятие 6. Мост Леонардо – мост без гвоздей и винтов • Занятие 7. Что произойдет, если балочный мост нагрузить • Занятие 8. Как сделать плоское дорожное полотно более прочным? • Занятие 9. Что делает фермовые мосты прочными? • Занятие 10. Строим, используя неизменяемый треугольник • Занятие 11. Изобретаем висячий мост • Занятие 12. Сравнение прочности
висячего и балочного мостов • Занятие 13. Висячий мост – король мостов
|
|
| Дети осваивают ряд умений –
анализ заданных условий,
оценка имеющихся в их распоряжении средств, преодоление трудностей в процессе поиска решения,
сравнение и оценка различных решений, взаимопомощь,
развитие интереса к техническим вопросам
|
Комплект
лабораторного оборудования
|
|
| Воздух и атмосферное давление.
| Обучение с точки зрения теории конструктивизма • Обучение как активный и конструктивный процесс • Обучение как изменение стихийных представлений • Организация занятий: изменение стихийных представлений • Деятельностное обучение, способствующее формированию и проверке представлений • Эксперименты – важная составная часть уроков • Диагностика результатов обучения Некоторые сведения о воздухе • Воздух важен • Воздух – это не “ничто”, воздух занимает место • Не только при встречном ветре воздух тормозит движение предметов • Движущийся воздух может приводить в движение предметы • Воздух можно сжимать • Свойства теплого воздуха • Для горения нужен воздух (кислород)
| Занятия по теме “Воздух и атмосферное давление”
Тематика исследований
Основные свойства воздуха (доказательство существования,взвешивание воздуха)
Свойства нагретого воздуха (подъемная сила, явление конвекции)
Атмосферное давление и вакуум Занятия в 1-м и 2-м классах. 1-й тематический блок • Воздух – это не “ничто” (коробка 1) • Занятия во 2-м и 3-м классах. 2-й тематический блок “Исследование нагретого воздуха” (коробка 1) Занятия в 3-м и 4-м классах. 3-й тематический блок. “Давление воздуха и вакуум” (коробка 2) Индивидуальная диагностика уровня обученности • Некоторые примеры высказываний детей • “До и после“. Задания • Задания на перенос знаний
|
|
Комплект лабораторного оборудования
|
|
|
|
|
| От зародыша до взрослого растения (организма).
| Комплект оборудования позволяет проводить практические работы, в ходе которых изучаются:
Процессы набухания семян, рост растений, развитие от цветка до плода;
Влияние состава почвы, освещения, тепла, воздуха, воды на рост и развитие организма;
| Внеурочная проектно-исследовательская деятельность
| Заполнять карту наблюдения
Практические навыки наблюдения и описания
Получение результатов, их сравнение и формулирование выводов
|
Комплект лабораторного оборудования.
|
|
|
|
| Свет и тень.
| Проведение лабораторных работ:
Дневное освещение
Огни в ночи
Как возникает тень
Солнечные часы и др.
| Какой источник света выбрать?
Как возникает тень?
Почему путешествует тень?
Солнечные часы
Отражение света
Изображение в зеркале и т.д.
|
|
Комплект лабораторного оборудования.
|
|
|
| Постоянные магниты
| Для исследования свойств постоянных магнитов, знакомства с основами магнетизма,
Для самостоятельной сборки компаса и проведения с его помощью серии опытов по определению географических объектов на карте
| Проектно – исследовательская деятельность
Экспериментальная деятельность
| Формирование навыков самостоятельного определения северного и южного полюсов
умения различать свойства постоянных магнитов
|
| Раздаточные бусины "Счет в пределах 10»
«Счет в пределах 20»
| Для изучения сложения вычитания в пределах 10,20;
для изучения названия и последовательность чисел, формирования у детей понятия о десятичной системе счисления и отработки приемов перехода через 10,
для изучения состава числа, отработки навыка
устного и письменного счета, отработки навыки умножения и деления
| На уроках математики
| Формирования вычислительного навыка и навыка групповой работы
Дети учатся складывать и вычитать числа с
переходом через десяток
|
|
Карточки для устного
счета в пределах 20
|
|
|
| Для индивидуальной работы с самопроверкой
| На уроках математики
| Формирования вычислительного навыка
Развитие умения уверенно пользоваться различными приёмами вычислений
|
Математическая
мозаика "Вычитание в
пределах 10,20"
|
|
|
| Для индивидуальной и групповой работы
| На уроках математики
| Формирования вычислительного навыка и навыка групповой работы
|
Раздаточная плата
"Палитра"
Раздаточные карточки
"Сложение и вычитание
в пределах10, 20
" (набор карточек
"Палитре)
|
|
|
| Для организации индивидуальной работы с самопроверкой
|
| Формирования вычислительного навыка
|
Магнитный плакат "Математические
кораблики"
|
|
|
| Для изучения состава числа, сложения и вычитания в пределах 20
|
| Состав чисел
Название и последовательность чисел первого и второго десятков
Построение числового ряда Отработка навыка присчитывания
|
Счётный материал "Математические
кораблики"
|
|
|
| Для изучения названия и последовательность чисел, формирования у детей понятия о десятичной системе счисления и отработки приемов перехода через 10,
для изучения состава числа, отработки навыка устного и письменного счета, отработки навыки умножения и деления
для понимания и выполнения вычислительных операций
для открытия связи и закономерностей при решении различных примеров
|
| Умение «открывать» на опыте какое-нибудь арифметическое действие Состав чисел
Название и последовательность чисел первого и второго десятков
Построение числового ряда
Отработка навыка присчитывания
|
| "Числовая прямая"
| Для изучения нумерации и действий сложения,
вычитания, умножения и деления в пределах 100, с магнитными карточками
|
| Формирования вычислительного навыка
|
Карточки для устного
счета в пределах 100
|
|
|
| Для индивидуальной работы с самопроверкой
| Формирования вычислительного навыка
| Формирования вычислительного навыка
|
Раздаточные бусины
"Счет в пределах 100"
|
|
| Для демонстрации сложения и вычитания, разбиения на пятерки и десятки, пересчета вслух, для деления с остатком
|
| Формирование вычислительного навыка
|
Счетный квадрат "Счет в пределах 100"
|
|
|
| Для отработки умений оперировать с числами в пределах 100 и изучения площади
|
| Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом и без перехода через десяток
-разряды чисел
|
Магнитный плакат
"Таблица умножения"
|
|
|
|
| Для изучения и упражнений в таблице умножения в пределах 100; с магнитными карточками
| Табличное умножение и деление
| Формирования вычислительного навыка и навыка групповой работы
|
Магнитный плакат
«Миллион»
|
|
|
| Для вычислений с помощью числовой прямой,
Для схематичного изображения действий без соблюдения масштаба, для складывания чисел в столбик
|
| Умение выполнять действия на числовой прямой
Умение складывать числа в столбик
|
| Таблица умножения
в пределах 100
|
|
| Набор карточек многоразового использования и фломастеров для индивидуальной работы с самопроверкой
|
| Отработка табличного умножения и деления
|
Математическая
мозаика "Умножение и
деление в пределах 1000"
|
|
| Для изучения табличного умножения и деления
|
|
|
Магнитный плакат
"Арифметика до 1000"
|
| Для изучения нумерации и упражнений в счете в пределах 1000;
|
|
|
Счетные полосы от 1
до1000
|
|
|
| Для изучения вычитания без перехода через 10 и с переходом;
Сложение и вычитание круглых чисел;
Разряды чисел;
| Формирование вычислительного навыка;
Знакомство с названием чисел и разрядным составом числа.
|
|
Образовательные конструкторы
|
|
|
|
|
| Конструктор ЛЕГО
| Материалы предназначены для использования учителями начальных классов, психологами, логопедами и воспитателями детских садов как в учебном процессе, так и в дополнительном образовании.
| Арифметика
Счет предметов (порядковые и количественные числительные), количественные соотношения
Пространственные представления (вверх, вниз, налево,направо…)
Состав чисел. Сложение и вычитание
Табличное умножение и деление
Простейшие геометрические фигуры, объемные тела. Площадь. Объем
Симметрия и копирование • Смысл действия умножения. Свойства умножения. Составление таблицы умножения • Смысл действия деления. Деление с остатком. Доли и дроби
Решение уравнений • Пошаговое решение с рассуждениями и демонстрацией промежуточных результатов
Геометрия • Простейшие геометрические фигуры • Периметр • Равные фигуры • Площадь, единицы измерения площади • Симметрия
Логика и комбинаторика
Свойства предметов, классификация по признакам • Последовательности, цепочки • Пары и группы предметов. Одинаковые и разные множества.
Мешки • Логические и комбинаторные задачи
| Приобретают навыки прямого и обратного счета, учатся соотносить заданную цифру с количеством предметов; знакомятся с составом числа; усваивают смысл действий сложения и вычитания; формируются навыки сложения и вычитания с переходом через десяток;
|
| Ноутбуки «Apple»
| Используются на уроках, при организации внеурочной деятельности (Студия мультипликации, легоконструирование и т.д.)
| Уроки письма, обучения грамоте, информатики, математики
| Формирование ИКТ-компетентности учащихся
|
| QX5+
| Для обеспечения возможности передачи в компьютер в реальном времени изоюражения микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в том числе в форме цифровой видеозаписи, отбражения на экране, распечатки, включения в презентацию
| На уроках окружающегомира, во внеурочной деятельности (проектно-исследовательской деятельности)
Органы чувств, строение листьев, исследование микроорганизмов и т.д.
| Формирование ИКТ-компетентности учащихся
|
Дидактическое пособие по естествознанию
|
|
|
|
| Магнитный плакат «Природное сообщество леса»
| Для знакомства с наиболее распространенными в средней полосе России видами лесных растений и животных
| На уроках окружающего мира
- учит детей правильно описывать и называть типичные виды растений и животных, распознавать и различать их между собой
- самостоятельно конструировать цепи питания, характерные для экосистемы леса
| Умение распознавать и различать между собой лесные растения и животные
|
Дидактическое пособие по естествознанию
|
|
|
| Магнитный плакат «Природное сообщество водоёма»
| Для детального и углубленного прорабатывания тем, связанных с изучением растений и животных водоёма, их экологических взаимосвязей
| На уроках окружающего мира
- исследование взаимосвязей и взаимозависимости населяющих природные сообщества
|
|
Дидактическое пособие по естествознанию
|
|
|
|
|
| Магнитный плакат «Природное сообщество луга»
| Для изучения экологических связей разных видов растений и животных в л Для изучения видов растений и животных ,обитающих на приусадебном участке и луговом сообществе
| На уроках окружающего мира
| Умение различать виды растений и животных луга
|
Дидактическое пособие по естествознанию
|
|
|
|
|
| Магнитный плакат «Природное сообщество приусадебного участка»
| На уроках окружающего мира
| Умение различать и распознавать однолетние садовые цветы, первоцветы, многолетние, вьющиеся и ползущие растения.
|
|
Дидактическое пособие по естествознанию
| «Природное сообщество поля»
| Для изучения влияния состояния окружающей среды на эффективность сельскохозяйственного производства
Для изучения экологических и экономических аспектов человеческого воздействия на среду обитания
| На уроках окружающего мира
|
|
| Умение определять и распознавать животных лесополосы и поля
Умение различать продукции животноводства и полеводства
Умение различать и определять болезни растений, сорняки, вредителей
|
Дидактическое
пособие
по естествознанию
| Магнитный плакат «Птицы зимой»
| Для изучения птиц, обитающих в средней полосе России: с названиями, внешним видом и элементами анатомии птиц
| На уроках окружающего мира
| Умение выполнять практические задания (постройка кормушек и гнездовий, подкормка птиц,
Различать жизнедеятельность птиц по временам года,
Умение определять строение птиц
|
| Магнитный плакат
«Птицы зимой»
|
|
| На уроках окружающего мира
| Умение выполнять практические задания (постройка кормушек и гнездовий, подкормка птиц,
Различать жизнедеятельность птиц по временам года,
Умение определять строение птиц
|
| Для изучения птиц, обитающих в средней полосе России: с названиями, внешним видом и элементами анатомии птиц
| На уроках окружающего мира
|
|
| Умение выполнять практические задания (постройка кормушек и гнездовий, подкормка птиц,
Различать жизнедеятельность птиц по временам года,
Умение определять строение птиц
|
Математический
онлайн-тренажёр 1-4.
| Мат-Решка.
| Интерактивная среда обучения математике для младших школьников, позволяющая каждому ребёнку двигаться по собственной образовательной траектории, определяемой его математической подготовкой и результатами выполнения заданий. Математический он-лайн тренажер Мат- Решка предназначен для индивидуального обучения. Процесс обучения реализуется через выполнение заданий в интерактивных уроках.
Образовательная среда повышенной мотивации
|
| Мат-Решка.
| Интерактивная среда обучения математике для младших школьников, позволяющая каждому ребёнку двигаться по собственной образовательной траектории, определяемой его математической подготовкой и результатами выполнения заданий. Математический он-лайн тренажер Мат- Решка предназначен для индивидуального обучения. Процесс обучения реализуется через выполнение заданий в интерактивных уроках.
Образовательная среда повышенной мотивации
Специальная шкала МатУровня Непрерывная оценка знаний и корректировка плана занятий
| На уроках математики
|
|