Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники»





Скачать 42.14 Kb.
НазваниеУрока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники»
Дата публикации16.09.2014
Размер42.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники».


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Вопросы:

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Какие новые термины мы узнали?

Зачем нам нужно изучать углы и многоугольники?

Слайд №1-6

Формулирование целей урока:

Мы должны научиться различать углы и многоугольники.

Включаются в деловой ритм урока.

Рассматривают слайды с фотографиями зданий города.

Узнают в архитектурных сооружениях изучаемые фигуры: многоугольники, углы.

Формулируют цель урока.

Выбирают для оценки умение распознавать углы и многоугольники.

Личностные: любовь к родному городу, школе.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: положительная мотивация к изучению предметного материала.

2.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.


Вопросы учителя:

Что называется углом?

Что называется многоугольником?

Предлагает задание на определение вида угла между часовой и минутной стрелками на циферблате часов.

Проверяет домашнее задание: у каждого ученика четырёхугольники, название которых им известны.

Дают определения геометрических фигур: угла и многоугольника. Называют способ сравнения углов, называют многоугольники, определяя их по признакам. Определяют виды углов. Называют известные четырёхугольники.

Познавательные: анализ объектов с целью их классификации.

3.Закрепление полученных знаний на практике.

Работа в группах.

Динамическая пауза.

Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала.

Формирует рабочие группы обучающихся.

Даёт задания:

Назвать виды углов и доказать свой выбор.

Назвать все многоугольники среди фигур и доказать свой выбор.

Рассуждают, формируют геометрические фигуры в группы, доказывают свой выбор, дополняют ответы ребят из других рабочих групп.

Регулятивные: оценка своего вклада в работу группы.

Коммуникативные: сотрудничество в группе, умение договариваться.

Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

4.Применение полученных знаний на практике.

Поиск способа действий, необходимого для составления задачи по готовому чертежу.

Составление плана решения задачи, связь геометрического материала с темой «Решение задач на части». Выявление недостатков в знаниях.

Решение задачи об углах в треугольнике.

Проблема: как записать условие задачи, зная лишь зависимость между углами.

Делают предположения.

Моделируют задачу.

Записывают условие.

Составляют план решения.

Комментируют записи в тетради.

Выбирают форму записи ответа.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: выбор эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные: коррекция действий партнёра.

5.Применение знаний для решения задач повышенной трудности

Поиск способа решения задачи опережающего характера.

Вывод правила подсчёта суммы углов в выпуклом многоугольнике с опорой на полученные знания при предварительном исследовании.


Делают предположение о разбиении многоугольника на треугольники диагоналями.

Формулируют способ подсчёта суммы углов в любом выпуклом многоугольнике.

Применяют знания для вычисления суммы углов в выпуклом десятиугольнике.

Познавательные: поиск решения с опорой на приобретённые знания.

Личностные: стремление найти выход из нестандартной ситуации.

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.

6.Домашнее задание.

Обеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника.

Выполнить №506,507,488.

Возможность усложнения некоторых заданий.

Обсуждение трудных этапов выполнения задания.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Мотивация собственной деятельности.

Подведение итогов урока.

Самооценка в соответствии с целями урока.

Оценивают умения, выбирая для этого одну из предложенных фигур: пятиугольник – усвоил материал отлично, четырёхугольник – усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, треугольник – требуется помощь.


Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.»
Они могут построить точку, отрезок, луч. На этом уроке учащиеся учатся видеть углы, вершину и стороны угла, обозначать вершину латинской...
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconКонспект урока (изо) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением икт (интерактивной доски) 5 класс
Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconЭволюция урока в общеобразовательных учебных заведениях России (на примере урока математики)
Охватывает четыре этапа эволюции урока математики (см с. 21). II период (1917 – 1932 гг.) – отказ от урока как основной формы организации...
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconУрока математики в 1 классе
...
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники» iconУрок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема
Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск