Заседания





Скачать 177.63 Kb.
НазваниеЗаседания
Дата публикации18.09.2014
Размер177.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Протокол № 2

заседания ММО учителей математики на базе МБОУ «Касплянская СОШ»

Смоленского района Смоленской области
от 10.01.2013

Всего членов МО – 9 чел.

Присутствовали - 9 чел.
Тема заседания: Дидактические принципы и средства реализации нового ФГОС в основной и старшей школе

Повестка дня

1.Анализ учебников для 5 класса по стандартам нового поколения.

2. Особенности ФГОС. Сущность деятельностного подхода в обучении.

3. Решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

По первому вопросу выступила Егорова Ольга Николаевна, которая сделала обзор учебников математики для 5 класса по стандартам нового поколения. Все присутствующие отметили, что актуальность этого вопроса низка, так как школы уже заказали учебники для 5 класса на 2013-2014 учебный год. Все школы микрорайона планируют работать по учебникам Н.Я.Виленкина. Ольга Николаевна отметила, что наряду с учебниками, УМК содержит рабочие тетради, сборники дидактических материалов и контрольных работ, рабочие программы и др. Все это можно приобрести через Интернет-магазин.

Решили:

  1. Тщательно изучить УМК Н.Я.Виленкина в новом формате.

  2. Подбирать цифровые ресурсы для нового комплекта, создать банк этих ресурсов для обмена с коллегами.

Голосовали за – 9 чел.

Против – нет

Воздержались - нет

По второму вопросу выступила Богачева О.В. Она отметила, что, во-первых, всем необходимо тщательно изучить ФГОС второго поколения, во-вторых, знать, что предусматривает стандарт начального образования, Ольга Вениаминовна рассказала о Целях обучения в курсе математики в 1–4 классах, сформулированных как линии развития личности ученика средствами предмета, отметила, что в результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметные, метапредметные и личностные результаты. Она заострила внимание присутствующих на следующих вопросах:

  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета математика

  • Что такое личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Принципиальное отличие новых стандартов от ныне действующих заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, ее развитие, а не набор информации, обязательной для изучения. В основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход.

Для выяснения вопроса «В чем сущность деятельностного подхода и деятельностного метода в обученииприсутствующие работали со статьей «Деятельностный подход в обучении математике - путь повышения качества знаний учащихся основной школы», Бихузиной И. Р., учителя математики МКОУ СОШ № 2 р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области. (http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/pedagogicheskii-proekt-po-teme-deyatelnostnyi-podkhod-v-obuchenii-matematiki-)

Для организации работы была использована технология критического мышления, методический приём технологии – КЛАСТЕР. В результате работы присутствующие вначале индивидуально, затем в группах и, наконец, фронтально составили кластеры по темам «ФГОС», «Деятельностный подход в обучении математике»

Приложение 1

Затем присутствующие под руководством Богачевой обсудили принципы вариативности, творчества, минимакса в процессе обучения по новым стандартам.

Приложение 2

Решили:

  1. Тщательно изучить ФГОС второго поколения.

  2. Пополнять общедоступный банк методических разработок по реализации принципов деятельности, вариативности, творчества, минимакса и др.


По третьему вопросу выступила Архипова Ольга Евгеньевна, которая отметила, что применение современных образовательных технологий и есть эффективное средство реализации требований ФГОС. Особенно актуальны активные методы обучения, т.е. методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса.

Под руководством Архиповой присутствующие рассмотрели три методики, ориентированные на действие, которые эффективны при изучении нового материала: методика дидактических задач, методика изучения частного случая, методика направляющего текста.

Эффективно проведение уроков в нестандартной форме, интегрированных занятий, использование проектного метода, тренажеров и ИКТ.

Активное участие в обсуждении по данному вопросу приняли Шаматурина Наталья Ивановна, Егорова Алевтина Владимировна.

Все присутствующие отметили, что в работе используют практически все элементы современных образовательных технологий, методы, приемы повышения мотивации, активизации учебной деятельности, но не всегда это использование носит системный характер. Одной из проблем применения указанных средств обучения является нехватка времени на изучение темы и противоречие между развитием личности и проверяемым на выходе результатом (ЗУНы)
Решили:

  1. Рекомендовать учителям ММО использовать потенциал современных образовательных технологий, применять на уроках активные формы и методы работы, шире использовать КСО

  2. Пополнять общедоступный банк методических разработок по реализации деятельностного подхода в обучении математике, подготовить к следующему заседанию по одной разработке нестандартного урока по методической теме «Формирование метапредметных компетенций учащихся»

Дата 10.01.13 г. Руководитель ММО ______________Богачева О.В.
Секретарь ММО ________________Шаматурина Н.И.

Приложение 1к протоколу № 2

заседания ММО учителей математики

на базе МБОУ «Касплянская СОШ»

Смоленского района от 10.01.2013
Технология критического мышления

методический приём технологии - «КЛАСТЕР»

Развитие критического мышления учащихся особенно актуально в связи с постоянно увеличивающимся информационным потоком в разных областях знаний. Эта технология помогает развитию умений вырабатывать собственное мнение на основе различных наблюдений, опыта, содействует самообразовательной деятельности учащихся, умению самостоятельно решать проблемы и работать в группе, активизирует учебную деятельность.
Технология развития критического мышления даёт понять учащимся, что знания безграничны, и определять «свою» границу познания они могут самостоятельно, целесообразно поставленным задачам.

Структура урока критического мышления проста: она состоит из трёх стадий.
На первой стадии, называемой стадией вызова, проводится актуализация опорных знаний и представлений об изучаемом – «что знаю».
На стадии осмысления используется методический приём «Кластер», учащиеся расширяют границы познаний и сами определяют рамки изучаемого материала, а нерассмотренные вопросы должны для них остаться «путеводной звездой», манящей в небесную бездну познания и влекущей за собой. Дома они при желании могут самостоятельно поработать над заинтересовавшими их проблемами. На этой стадии урока даётся ответ на вопрос «Что хочу знать?»
Третья часть урока – стадия рефлексии (осмысления). Подводятся итоги: что узнал? Что было интересно, а что не понравилось? Выслушиваются мнения и предложения. Анализируются собственные мыслительные операции во время урока.
Кластеры
http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ/kriticheskoe_myshlenie/klastery/1-1-0-31
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди (кластера).

Грозди – графический прием в систематизации материала. Правила очень простые. Рисуется модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре звезда – это тема урока, вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы, затем планеты соединяются прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники, у спутников свои.

Учащиеся в командах методом мозгового штурма должны предположить, по каким направлениям они будут изучать новый материал (эти направления могут быть предложены учителем). Таким образом, учащиеся выходят на собственное целеполагание.

Информация записывается.

Чтобы разрешить противоречия, которые неизбежно возникнут в ходе записи предположений, и ответить на все вопросы, возникшие при систематизации, чтобы подтвердить или опровергнуть предположения учащихся, расширить знания по данной теме, предлагается текст.

Продолжается работа с данным приемом и на стадии осмысления: по ходу работы с текстом вносятся исправления и дополнения в грозди.

Большой потенциал имеет этот прием на стадии рефлексии: это исправления неверных предположений в «предварительных кластерах», заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (работа может вестись индивидуально, в группах, по всей теме или по отдельным смысловым блокам).

Очень важным моментом является презентация «новых» кластеров. Задача этой формы не только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между гроздьями. Например, как взаимосвязаны между собой смысловые блоки. Заданием может стать и укрупнение одной или нескольких «гроздей», выделение новых.

На стадии рефлексии работа с кластерами завершается. Учитель может усилить эту фазу, предоставив учащимся возможность продолжить исследование по теме, выполнить творческое задание.

После составления кластера просим учащихся установить связи между гроздьями кластера, ответ обосновать.

Использование в качестве основных технических (мультимедийных) средств компьютера и интерактивной доски значительно обогащает дидактические возможности каждого из приемов.

Прием «Кластер» предполагает предварительную подготовку учителя: ключевое понятие урока (допустим «Имя существительное») записывается в центре страницы, вокруг располагаются 8 – 10 пустых квадратов. Учитель просит называть возникающие у учеников слова-ассоциации с заданным понятием («именование», «предмет», «реальность», «абстрактность», «склонение», «связь с другими словами» и т.д.), фиксирует их в пустых квадратах в порядке озвучивания. Затем объекты-ассоциации выделяются, перемещаются, при помощи функции доски, окрашиваются, таким образом, производится их систематизация по группам на основе общности признаков («значение», «грамматические признаки»). Результат проведенной операции – наглядное представление ключевого понятия урока и его параметров; ученики, опираясь на визуально-словесную информацию, структурированную на экране, формулируют задачи урока.


Приложение 2 к протоколу № 2

заседания ММО учителей математики

на базе МБОУ «Касплянская СОШ»

Смоленского района от 10.01.2013

Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа осуществляется индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум.

Система минимакса эффективно способствует развитию личностных качеств, формирует мотивационную сферу. Здесь же решается проблема разноуровневого преподавания, которое позволяет продвигать в развитии всех детей - и сильных, и слабых (Л.В. Занков).

Принцип вариативности. Современная жизнь требует от человека умения осуществлять выбор — от выбора товаров и услуг до выбора друзей и выбора жизненного пути. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.
Обучение, в котором реализуется принцип вариативности, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.
С другой стороны, принцип вариативности обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности — качество обучения.

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Речь здесь идет не о простом “придумывании” заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь прежде всего имеется в виду формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное “открытие” ими новых способов действия.
Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение.
Изложенные выше принципы обучения, развивая идеи традиционной дидактики, интегрируют полезные и не конфликтующие между собой идеи из новых концепций образования с позиций преемственности научных взглядов. Они не отвергают, а
продолжают и развивают традиционную дидактику в направлении решения современных образовательных задач.
























http://festival.1september.ru/articles/614681/

Интерактивные методы преподавания на уроках математики


Амелина Надежда Константиновна

Inter (англ.)– взаимный, act (англ.) – действие, interaction (англ.) – взаимодействие.

Интерактивное обучение – это форма организации познавательной и коммуникативной деятельности путем двустороннего общения и диалога учителя с учащимися.

Главное достоинство интерактивного обучения заключается в постоянном взаимодействии педагога и учащихся. Такое общение позволяет активно участвовать всем в образовательном процессе, свободно высказывать свое мнение и анализировать свои решения, получать обратную связь не только от преподавателя, но и от одноклассников, облегчить процесс запоминания новой информации.

Специальная организация освоения способов деятельности на основе процессов рефлексии и понимания помогает учащимся совершить увлекательный путь переоткрытия знаний, способствует формированию у школьников способности самостоятельно ставить вопросы и уметь находить на них ответы.

Интерактивные методы преподавания помогают развивать интеллектуальные способности учащихся, аналитическое мышление, формировать ответственность за собственное обучение.

Организация интерактивного обучения осуществляется на любом этапе изучения темы. В зависимости от содержания учебного материала, уровня подготовки класса используются различные методы обучения.

1. Кластер.

Кластер (англ.Cluster – пучок, гроздь) – объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами.

В методике кластер – это карта понятий, которая позволяет ученикам свободно размышлять над какой-либо темой, дает возможность оценить свои знания и представления об изучаемом объекте, помогает развивать память.

Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

Каковы этапы работы при составлении кластера?

1-й этап – посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое слово или словосочетание, которое является “сердцем” идеи, темы.

2-й этап – учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг “разбрасываются” слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Записывается все, что называют учащиеся, ничего не отсеивается.

3-й этап – осуществляется систематизация. После чтения учебника, объяснения учителя учащиеся начинают анализировать и систематизировать изученный материал. Хаотичные записи слов-ассоциаций объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт. Ненужное, ошибочное зачеркивается.

4-й этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из “спутников” в свою очередь тоже появляются “спутники”, устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Пример 1.

Перед началом изучения темы

“Координаты вектора”, 9 класс, можно в середине доски выписать ключевую фразу “Координаты вектора”, а вокруг с подачи учеников записывать слова, словосочетания или предложения, которые приходят на ум в связи с данной темой. Такая работа стимулирует мыслительную деятельность, восстанавливает знания учащихся, способствует лучшему изучению материала.

В нашем примере ученики предложили такие слова-ассоциации с ключевой фразой: точка, координата точки, абсцисса, ордината, система координат, вектор, равные векторы, соноправленные векторы, противоположно направленные векторы, ось абсцисс, ось ординат, начало вектора, конец вектора.

В ходе изучения темы “Координаты вектора” учитель и ученики используют повторенный, восстановленный в памяти материал, устанавливают, насколько логично были предложены слова-ассоциации.

Возможен вариант, когда учитель уже дает слова-ассоциации, а его ученики догадываются о том, какой материал будет изучен на уроке.

Использовать кластер такой конструкции можно и на стадии рефлексии материала, тогда кластер поможет установить уровень осмысления учащимися предложенного им на уроке материала.

На стадии изучения материала кластер можно составлять совместно с учащимися по ходу изучения материала, или предложить им делать это параллельно с объяснением учителя. Проверенный в конце урока кластер будет служить списком материала, необходимого для осмысления к следующему уроку.

Пример 2. Тема “Квадратные уравнения”, 7 класс. Учащимся дано задание: “Составить кластер с ключевыми словами “Квадратное уравнение” по ходу объяснения материала. Учащиеся предложили такой ответ на поставленное задание.

http://festival.1september.ru/articles/614681/img1.gif

Составлять кластер можно и при самостоятельном чтении учебного материала. Это позволяет осмыслить прочитанное, а учитель имеет возможность по составленному кластеру определить верность установления причинно-следственных связей и, при необходимости, оказать индивидуальную помощь учащимся. Использовать кластер возможно и на стадии контроля, предложив учащимся заполнить уже подготовленные учителем схемы-связи по контролируемому материалу. Заполнение такого кластера требует от ученика четкого изложения фактов и основных положений изученного материала.

2. Синквейн. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу, и возможно на уроках по любому предмету.

Синквейн (от фр. cinquains,англ. cinquain) – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

– Первая строка – одно ключевое слово (понятие), определяющее содержание сенквейна.

– Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

– Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия.

– Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор выказывает свое отношение.

– Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Пример 3. Синквейн, составленный учащимися 9 класса на уроках итогового повторения.

Задача. Сложная, текстовая.
Сравнивает, анализирует, утверждает.
Чтобы решить задачу, надо составить математическую модель.
Ответ.

Возможно, синквейны по математике не всегда отличаются изяществом и полным соответствием требованиям французского пятистишия, но их создание поддерживает высокий уровень познавательного интереса и способствует умственной активности учащихся.

3. Сравнительная диаграмма.

Сравнительная диаграмма – универсальный метод активизации учащихся в учебной деятельности, позволяющий им научиться находить общее и различное в изучаемых объектах, научиться находить параметры, по которым можно провести подробный анализ двух-трех рассматриваемых понятий (моделей).

В своей практике я предлагаю учащимся составить сравнительную диаграмму свойств различных функций, свойств геометрических фигур, графиков нескольких функций.

В зависимости от сложности изучаемого материала, уровня изученности темы задания могут уже включать параметры сравнения, возможно задание, при выполнении которого учащиеся сами определяют, что и как будут сравнивать. Эти задания можно выполнять индивидуально или в парах (группах), на уроках или на занятиях элективных курсов.

4. Пазл. Пазл (англ.puzzle – загадка, головоломка) – известная детская игра по сбору картинок из неровных частей.

Выполнение заданий по этому методу построено на основе игры. В учебной практике изучаемый (или контролируемый) материал частями записан на отдельных карточках, но в каждой карточке должна быть информация к поиску следующей. Ученик должен собрать все карточки по указанному учителем материалу.

На уроках математики его можно использовать при работе с формулами, при решении уравнений и задач. Метод “пазл” способствует формированию внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию.

Учебный “пазл” можно составлять с учащимися на любой стадии изучения материала, в любой возрастной группе. Это может быть индивидуальная или коллективная работа.

Пример 4. Тема “Параллельные прямые”, 7 класс.

а) После изучения трех признаков параллельности прямых и трех теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, учащимся предоставляется набор из 24 карточек. Каждая теорема в этом комплекте представлена так:

1-я карточка – словесная формулировка,
2-я карточка – чертеж к теореме,
3-я карточка – краткая запись условия и заключения теоремы,
4-я карточка – математическая запись доказательства.

Ученику надо полностью собрать указанную ему теорему. В случае необходимости можно задать ученику несколько вопросов по собранной теореме.

б) Возможна модификация этого задания. Все 24 карточки нумеруются так, чтобы сумма чисел карточек одной теоремы отличалась от суммы чисел другой теоремы. Когда ученик соберет все карточки указанной теоремы, он складывает номера карточек и полученную сумму сообщает учителю. Учитель знает код (сумму номеров карточек) каждой теоремы, поэтому может быстро оценить результат работы ученика.

Задания “пазл” вызывают у школьников неизменно большой интерес своей нетрадиционностью, быстротой выполнения. Еще больший интерес вызывает самостоятельное составление учебных заданий по методу “пазл”.

5. Написание эссе.

Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я знаю, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации.

На уроках математики трудно предложить темы для свободного высказывания, но, тем не менее, это сделать можно.

Пример 5.

5-й класс – “Математика в профессии моих родителей”.
6-й класс – “Путешествие точки по координатной плоскости”.
7-й класс – “Мир параллельных прямых”.
8-й класс – “Государство параллелограмма”.
9-й класс – “Я – теорема синусов” или “Я – теорема косинусов” (сказка о том, что важные теоремы могут рассказать о себе).
10-й класс – “Свойства функций. А надо ли их знать?”.
11-й класс – “Математика в моей будущей профессии”.

Написание небольших работ по указанным и другим темам помогает ребенку творить и фантазировать, развивать свое воображение, что, несомненно, ведет к качественному запоминанию и полноценному усвоению информации, успешному обучению, позитивному мышлению.

Пример 6.

Эссе, написанные учащимися 9 классов.

1. Приветствую тебя, мой друг! Я – теорема Синусов, королева страны синусов. Я глашу: “Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов” Ну что? Понял? То есть измеряешь сторону треугольника, находишь по таблицам синус угла, противолежащего этой стороне, и делишь первое на второе. И так поступаешь с тремя углами и тремя сторонами треугольника. А ответ у тебя три раза получится один и тот же. Удивительно? Но это так! Здесь нет никакой магии! Помнишь ли ты, дружочек, чему равна площадь треугольника? Напомню тебе: S = 0,5absinC или S = 0,5bcsinA или S = 0,5acsinB.Из первых двух равенств получаем: 0,5absinC = 0,5bcsinA. Тогда a:sinA = с: sinC (это ведь пропорция!) Так же из 2 и 3 равенств следует a:sinA = b:sinB. Получаем a:sinA = с:sinC = b:sinB. Надеюсь, ты понял! Я помогу тебе при решении треугольников, т.е. при нахождении сторон и углов треугольника по двум сторонам и углу, противолежащему одной из данных сторон, по двум углам и стороне. Также ты не должен забывать мою сестру – королеву страны Косинусов – теорему Косинусов и нашего брата – владыку прямоугольных треугольников – теорему Пифагора. Мы всегда готовы тебе помочь! Только выучи нас и не забывай!

Использование методов интерактивного обучения актуально и для самого учителя:

а) в теоретическом плане:
– пополнение теоретических знаний по использованию элементов мыследеятельностной педагогики при организации УВП;

б) в познавательном плане:
– формирование нового взгляда на знания, умения и способности своих учеников;

в) в практическом плане:
– развитие компетенций учителя в области работы с элементами мыследеятельностной педагогики на уроке и во внеучебное время,
– нестандартное отношение к организации образовательного процесса,
– формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.



http://festival.1september.ru/articles/600417/


Резина Лилия Владимировна, учитель математики

Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседания iconПротокол судебного заседания по уголовному делу №1-88/09
Судом ставится вопрос о замене секретаря судебного заседания Астафьевой А. Ю. на секретаря судебного заседания Мышелову О. И
Заседания iconЗаседания
Тема заседания: «Программно-методическое обеспечение преподавания математики, физики, информатики»
Заседания iconРегламент проведения Пленарного заседания расширенного заседания коллегии
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Культура России (2012 2018 годы)» (далее Программа)
Заседания iconПрограмма работы Пленарного заседания расширенного заседания коллегии Минкомсвязи России
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Культура России (2012 2018 годы)» (далее Программа)
Заседания iconПрограмма (предварительный вариант на 16 апреля 2008 г.) Регламент
Регламент: пленарные лекции – 30 мин, устные доклады 20 мин, из них 5 мин на вопросы. Утренние заседания: 10: 00 – 13: 00; вечерние...
Заседания iconОтчёт о работе кружка «Родной край» за 2011-2012 год
В ходе работы проводились тематические заседания, на которых слушались доклады и сообщения студентов, давались рекомендации по их...
Заседания iconзаседания педагогического совета
Копия протокола заседания педагогического совета
Заседания iconВстать! Суд идет! Прошу всех сесть. Ввести подсудимого гражданина...
Всех присутствующих прошу записывать ход судебного заседания в виде конспекта по предложенному протоколу. В конце заседания протоколы...
Заседания iconПриказ от 30 марта 2009 г. N 246 об утверждении стратегии развития...
Российской Федерации, в соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 24 января 2008 г. N 3, протоколом...
Заседания iconСборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс СНГ
Сборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс снг, г. Минск, 19 апреля 2012 г. Под общей редакцией доктора...
Заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Заседания iconПротокол заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс №34631 конвертов

Заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск