Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график»





Скачать 33.86 Kb.
НазваниеРазработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график»
Дата публикации19.09.2014
Размер33.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Сивкова Людмила Евгеньевна;

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Учитель математики, I квалификационная категория

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе
Тема: «Показательная функция, её график».
Цель урока. В ходе урока учащиеся смогут:
- сформулировать определение показательной функции;
- построить график показательной функции по точкам;
- описывать свойства показательной функции а) при а>1 и б) 0- схематически изображать график показательной функции при различных значениях а;
- применить свойства показательной функции к решению задач (математический диктант).
Материалы и оборудование:
бумага;

фломастеры;

карточки с формулами функции.
Ход урока
I. Мотивация.
На доске магнитами прикреплены в произвольном порядке карточки с формулами функций:
y = 2x; y = x2; у = х; у=(х-2)3; у = ?х; у=(1/3)х.
Учитель:
Выбрав основание, проведите классификацию по этому основанию.
(у=х2; у=х; у=(х-2)3; у=2х; у = ?х; у=(1/3)х)
Учитель: Что общего в этих функциях?
Учащиеся: Все они представляют степень.
Учитель: Чем они отличаются?
Учащиеся: В первой группе неизвестное в основании, и нам хорошо известны эти функции (их график и свойства), а у функций во 2-ом столбике неизвестное в показателе мы с этими функциями не работали.
Учитель: Как бы вы назвали функции, у которых неизвестное в показателе?
Учащиеся: Показательная.
Учитель: Сформулируйте определение показательной функции.
Учащиеся: Функция вида y=ax, где а>0, а?1 называется показательной функцией.
Учитель: Почему а>0?
Учащиеся: При а?0 выражение ах не всегда имеет смысл, например, не имеют смысла выражения
(-7)1/2; 0?.
Учитель: Мы сформулировали определение показательной функции. Кроме определения мы ничего пока не знаем. Что еще вы хотели бы узнать об этой функции?
Учащиеся: Как выглядит график и каковы свойства этой функции?
Учитель: Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?
Учащиеся затрудняются ответить на эти вопросы и предлагают провести исследование, которое будет сводиться к выяснению свойств показательной функции и построению её графика.
II. Исследование.
Дети работают в мини – группах (парах).
Задание группам (парам):
1. Построить график функции по точкам:
(каждой паре по одному графику)
1) у=3х; 2) у=2х; 3) у=1,5х; 4) у=2,5х; 5) у=4х; 6) у=0,5х;
7) у=(1/3)х; 8) у=(2/3)х; 9)у=(2/5)х; 10) у=(3/4)х.
2. Описать свойства функции по построенному графику:
а) область определения функции;
б) множество значений функции;
в) четность функции;
г) возрастание (убывание) функции;
д) интервалы знакопостоянства;
е) нули функции;
ж) особые точки.
3. Оформить материалы на листах А3.
4. Подготовить выступление.
III. Обмен информацией. Связывание информации.
Группы отчитываются по проделанной работе. В результате отчета обобщаем свойства показательной функции а) при а>1 и б) 0Записываем свойства в тетради и изображаем схемы графика для случаев а) и б).
IV. Применение.
1. Математический диктант:
1) Какие из перечисленных функций являются монотонно возрастающими: у=2х; у = ?х; у=(1/3)х (функции взяты из мотивации)?
2) Верно ли, что показательная функция:
а) принимает значение, равное нулю;
б) принимает значение, равное 1;
в) является четной;
г) принимает только положительные значения;
д) принимает только отрицательные значения;
е) принимает как положительные, так и отрицательные значения.
3) Сравните числа:
а) 5-2 и 52; б) (3/7)-6 и (3/7)6.
4) Сравнить числа m и n, если
а) (3/7)m<(3/7)n; б) (1,2)m<(1,2)n.
5) Сравните значение а (a>0) с единицей, если а3/4>а5/7.
2. Взаимная проверка выполнения математического диктанта в парах, а затем совместная проверка с учителем.
V. Рефлексия.
Учитель: - Что нового узнали на уроке?
- Предполагали ли вы наличие других функций, связанных с понятием степени?
- С какими трудностями Вы столкнулись при изучении новой темы, работая в группе (паре)?
VI. Домашнее задание.

§11 № 194, 196, 197, 201 (2, 4) (задание по учебнику “Алгебра и начала анализа” под ред. Ш.А. Алимова)
Творческое задание. Приведите пример показательной функции при описании различных физических процессов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconУрок по алгебре и началам анализа в 11-й классе Тема урока «Показательная функция»
Воспитательная – воспитывать потребность в объективной оценке результатов, умение работать в группе
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconМетодическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе...
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconКонспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему:...
Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении...
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconМетодическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:...
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconРазработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл"
Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconРазработка урока по алгебре и началам анализа по теме «Иррациональные...

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода....
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода. Учебник под редакцией Ш. А. Алимов и др
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconРабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп...
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconУрока по алгебре, 8 класс Тема урока: «Квадратичная функция, её график»
Создать условия для включения учащихся в проблемную ситуацию, принятия и разрешения возникшей проблемы
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconАнализа в 11 "А" классе продолжение 2 полугод
...
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconПоказательная функция, ее свойства и график
Развивающие: развитие графической культуры, математической речи, формирование алгоритма рефлексивного мышления
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconМодуль 3 Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции
Практическая часть №2 Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconУрок викторина: «Логарифмические уравнения и неравенства»
В рамках данной статьи рассматриваются 2 урока в 10 классе экономического профиля по алгебре и началам анализа. Уроки предполагают...
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconУрок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции...
Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема: «Показательная функция, её график» iconКонспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск