Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс





Скачать 94.15 Kb.
НазваниеУрок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс
Дата публикации19.09.2014
Размер94.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
«Упрощение выражений»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс

Цель:

  • Формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование при нахождении значений выражений и при решении уравнений.

  • Развитие познавательной активности, мышления; привитие интереса к предмету.

  • Воспитание самостоятельности, нравственности по отношению к природе.

Оборудование:

  • Грибы (рисунки – мухоморы, лисички, подосиновики, белые грибы).

  • Рабочие тетради по математике.

  • Цветные карандаши.

  • Опорные листы для учащихся (Приложение 1).

  • Рисунки для самостоятельной работы в виде игры «Художник» (Приложение 2).


Ход урока
I. ОРГМОМЕНТ. ЦЕЛЬ.

Учитель. Кто из вас любит ходить в лес? (Ответы детей.) В какое время года? (Ответы детей.) Внимательно послушайте и скажите, о каком лесе говорится в этом стихотворении?

Лес, точно терем расписной

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки, елочки темнеют

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца. (Ответ: осенний.)

Вот и мы с вами тоже отправимся в лес, но не просто так, а за знаниями, в гости к хозяину леса – Лесовику.

Но прежде, вы должны сдать небольшой экзамен.. Ведь прежде, чем приступить к изучению нового материала, нужно проверить – на сколько вами усвоен предыдущий. Тот, кто покажет прочные знания, смело может прогуливаться по лесу, бродить по тропкам. И еще, каждому дам корзинку. Что в нее собирают?... Молодцы. Вот и вы будете собирать в нее свои знания в виде грибов. Собирай, не ленись. Да только это грибки непростые.

  • Стоит в лесу под кустиком и листиком прикрыт. Это ребята ……(белый гриб) на «5».

  • Под осиною растет. Кто этот гриб мне назовет? (подосиновик) – на «4».

  • А это вот сестричка называется …(лисичка) – на «3».

  • А это, что за прокурор? Ядовитый ….(мухомор) – на «2».




img380

img380

img380

img380


Учитель. Спасибо Лесовик. А теперь нам необходимо сделать небольшую проверку. Предыдущая тема «Распределительный закон умножения» Вам было домашнее задание – повторить.
II. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Задание

Ответ

1. Напишите распределительный закон умножения относительно сложения для чисел а, b и с.




2. Напишите распределительный закон умножения относительно вычитания для чисел а, в и с.




3. Запишите выражение 69*8. Найдите его значение, применяя распределительный закон умножения.




4. Запишите выражение 251*7 – 151*7. Найдите его значение, применяя распределительный закон умножения.





Взаимопроверка.

Ученики меняются тетрадями, и производится проверка карандашом. Если 6 правильных ответов – оценка «5», 5 правильных ответов – «4», 3-4 – «3».
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Работа с учебником с.85

(На доске записаны выражения 3a + 7a и 26b – 12b)

Учитель. Выражения вида 3a + 7a и 26b – 12b можно упростить, используя распределительный закон умножения.

3a + 7a = (3+7)а =10а

26b – 12b = (26 – 12)b= 14b

В простых случаях можно писать сразу:

3a + 7а=10а (3a да 7а – это 10а)

26b – 12b= 14b (26b да 12bэто 14 b).
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Учитель. Вот и первая наша поляна. Вы должны «Представить в виде произведения выражения». (Трое учащихся одновременно выходят к доске и выполняют задания различного уровня. Остальные по выбору в тетрадях.)


на «3»

а) 23k + 37k;

б) 4а + 26а;

в) 48b + b;

г) 32k – 9k;

д) 95х – х.

_________________________

Представьте произведение

12m в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 5m.

на «4»

а) 12b + 38b;

б) 31n – n;

в) m + m + 3m;

г) 22k -2k – 9k;

д) 14b + 7b – 11b.

_________________________

Представьте произведение

28k в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

на «5»

а) 4a – a + 3a;

б) k + 2k +1;

в) 17b – 11b – 2;

г) 23c + 3d – 13c;

д) 2m + 5 + 3m + 2.

________________________

Представьте произведение

15b в виде суммы трех одинаковых слагаемых.


Оценивание. В работе:

  • на «3». Выставляется «3», если выполнено правильно 5 из 6. При 2-х ошибках оценка снижается на 1 балл и выставляется «2».

  • на «4». Выставляется «4», если выполнено правильно 5 из 6. При 2-х ошибках оценка снижается на 1 балл и ставится «3», более двух – «2».

  • на «5». Выставляется «5», если выполнено правильно 5 из 6. При 2-х ошибках ставится «4». Если же допущены 3 ошибки, то – «3». Более трех – «2».


Учитель. Молодцы! На второй поляне нужно «Найти значение выражения». Каждый из вас должен выбрать грибок с заданием. (Задание на обратной стороне грибка. Учащиеся выбирают задания в зависимости от сложности и самостоятельно решают его.)

На оценку «3» - гриб ЛИСИЧКА. 27b + 73b, если b = 8.

На оценку «4» - гриб ПОДБЕРЕЗОВИК. y + 17y + 12y, если y = 7.

На оценку «5» - БЕЛЫЙ гриб. 48k – 28k + 30, если k = 4.
Последняя поляна осталась «Уравнения». Посмотрим, как вы с этим заданием справитесь, как правила знаете, как применяете…Кто смелый? (Учащиеся выполняют по очереди у доски с комментарием, остальные в тетради.)

а) 4х + 4х = 424; (на «3»)

б) 4х + 5х + х = 120; (на «4»)

в) 6а + 3а – 2 = 79 (на «5»)

Учитель. Хорошо. А теперь давайте сделаем Лесовику подарок. У каждого на столе есть рисунок, карандаши и листочки с самостоятельной работой. Поиграем в игру «Художник». С правилами игры вы знакомы. Только выберите задания по силам: на «5», на «4» или на «3». Удачи!

(По окончании учитель показывает дубликат (Приложение 3), и учащиеся самостоятельно оценивают свою работу. У учащихся выполнявшим работу на оценки «3» и «4» допускается по одной ошибке. Если допущено по 2 ошибки, то оценка снижается на 1 балл. У учащихся выполнявших работу на «5»- ошибки не допускаются, если сделана 1-2 ошибки, ставится «4», если 3 ошибки, то – «3»).

Как можно назвать получившийся рисунок-картину? (Ответы детей.)
V. ИТОГ УРОКА.

Учитель. Подошел к концу наш урок. Посмотрим, что за грибочки вы получили и выведем оценочки. (Выставление оценок) Д\з №611.617
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ОПОРНЫЕ ЛИСТЫ

Урок-изучение нового материала по теме «Упрощение выражений»

img380

img380

img380

img380

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»


*МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Задание

Задание

Ответ

1. Напишите распределительный закон умножения относительно сложения для чисел а, b и с.




2. Напишите распределительный закон умножения относительно вычитания для чисел а, в и с.




3. Запишите выражение 69*8. Найдите его значение, применяя распределительный закон умножения.




4. Запишите выражение 251*7 – 151*7. Найдите его значение, применяя распределительный закон умножения.





*ПЕРВАЯ ПОЛЯНА

Представить в виде произведения выражения.

на «3»

а) 23k + 37k;

б) 4а + 26а;

в) 48b + b;

г) 32k – 9k;

д) 95х – х.

_________________________

Представьте произведение

12m в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 5m.

на «4»

а) 12b + 38b;

б) 31n – n;

в) m + m + 3m;

г) 22k -2k – 9k;

д) 14b + 7b – 11b.

_________________________

Представьте произведение

28k в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

на «5»

а) 4a – a + 3a;

б) k + 2k +1;

в) 17b – 11b – 2;

г) 23c + 3d – 13c;

д) 2m + 5 + 3m + 2.

________________________

Представьте произведение

15b в виде суммы трех одинаковых слагаемых.


Оценивание. В работе:

  • на «3». Выставляется «3», если выполнено правильно 5 из 6. При 2-х ошибках оценка снижается на 1 балл и выставляется «2».

  • на «4». Выставляется «4», если выполнено правильно 5 из 6. При 2-х ошибках оценка снижается на 1 балл и ставится «3», более двух – «2».

  • на «5». Выставляется «5», если выполнено правильно 5 из 6. При 2-х ошибках ставится «4». Если же допущены 3 ошибки, то – «3». Более трех – «2».


*ВТОРАЯ ПОЛЯНА.

Найти значение выражения.

Каждый должен выбрать грибок с заданием. (Задание на обратной стороне грибка.)

На оценку «3» - гриб ЛИСИЧКА. 27b + 73b, если b = 8.

На оценку «4» - гриб ПОДБЕРЕЗОВИК. y + 17y + 12y, если y = 7.

На оценку «5» - БЕЛЫЙ гриб. 48k – 28k + 30, если k = 4.
*ТРЕТЬЯ ПОЛЯНА

Уравнения. (Выбрать одно уравнение.)

а) 4х + 4х = 424; (на «3»)

б) 4х + 5х + х = 120; (на «4»)

в) 6а + 3а – 2 = 79 (на «5»)
*САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВИДЕ ИГРЫ «ХУДОЖНИК»

на «3»




Задания

Ответы

1.

Представьте в виде произведения 25а – 17а

8 – коричневый;

8а – желтый

2.

18 b+ 24b

42 – синий;

42b – красный

3.

а + 32а

33а – синий;

33 – зеленый

4.

40х – х

39 – красный;

39х – желтый

5.

Представьте произведение 25х в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 12х

12х + 13 + х – коричневый;

(12 +13)х – синий;

12х + 13х – зеленый

6.

Решите уравнение 9с – с = 104

13 – зеленый;

14 – желтый

7.

Найдите значение выражения 64х + 36х, если х = 183

1830 – желтый;

18300 – коричневый;

283 – красный


на «4»




Задания

Ответы

1.

Представьте в виде произведения

23а – 3а – 12а

18а – красный;

8а – желтый;

8 – коричневый

2.

15b + 15 b + 12 b

32 – синий;

42b – красный;

42 – желтый

3.

3а + а + 29а

33а – синий;

33 – зеленый

4.

100х – 60х – х

39 – оранжевый;

49х – синий;

39х – желтый

5.

Представьте произведение 24х в виде суммы двух одинаковых слагаемых

12х + 12х – зеленый

(12 + 12)х – красный;

12х + 12 + х – коричневый;

6.

Решите уравнение 3х + 5х +2х = 800

8 – желтый

80 – зеленый;

7.

Найдите значение выражения 36х – 20х – 6х, если х =4

4 – желтый;

40 – коричневый;

400 – красный

на «5»




Задания

Ответы

1.

Представьте в виде произведения 3а + 6а – 13

9а + 13 – желтый;

22а – коричневый

2.

117а – 17 а + 3а

97а – синий;

103а – красный

3.

25+ 6 b + 7 b b

37 b – зеленый;

25 + 12b – синий

4.

12х + х + 12 + х

14х + 12 – желтый;

26х – коричневый;

5.

Представьте произведение 36х в виде суммы трех одинаковых слагаемых

12х + 12х + 12х – зеленый;

12 + 12 +12 + х – коричневый;

(12 +12 + 12)х – красный

6.

Решите уравнение 3х + 4х – 3 =18

4 – желтый;

3 – зеленый

7.

Найдите значение выражения 35х + 5х – 7, если х =2

66 – желтый;

73 – коричневый;



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

img382


ОЦЕНИВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в виде игры «ХУДОЖНИК»
В работе:

  • на «3» допускается одна ошибка. Если допущено 2 ошибки, то оценка снижается на 1 балл и выставляется «2».

  • на «4» допускается одна ошибка. Если допущено 2 ошибки, то оценка снижается на 1 балл и ставится «3», более двух – «2».

  • на «5»- ошибки не допускаются. Если сделана 1-2 ошибки, ставится «4». Если же допущены 3 ошибки, то – «3». Более трех – «2».


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

лесовик




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconТематическое планирование по курсу «Биология. Животные» 7 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный). Контроль знаний за прошлый учебный год
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс
...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconУроков урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconТипы уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): 14
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconТипы открытых уроков
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconУрок изучения, первичного закрепления новых знаний
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
В ходе изучения темы «Компоненты организма человека» проводится лабораторная работа «Ткани организма человека»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок- творческая мастерская (основанный на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск