Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3»





Скачать 52.22 Kb.
НазваниеУрок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3»
Дата публикации24.09.2014
Размер52.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение – cредняя общеобразовательная школа №43

города Белгорода

Открытый урок по математике

1класс

Система Л.В Занкова

«Число и цифра 3»
Подготовила и провела

Литвинова Нина Ивановна

Белгород 2011г.

Математика
Тема : Число и цифра 3

Планируемые результаты:

Личностные: 1) будут сформированы – положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу;

Предметные Метапредметные

1)Читать число 3, записывать его с помощью цифры;

а)познавательные

1)наблюдать, делать выводы и умозаключения;

б)регулятивные

1)корректировать выполнение зада-ний;

в)коммуникативные

1)спрашивать, инте-ресоваться чужим мнением и выска-зывать своё; всту-пать в диалог;

2)образовывать числа первого десятка;

2)под руковод-ством учителя осуществлять поиск необходи-мой и дополни-тельной информа-ции;

2)первоначально-му умению выполнять учеб-ные действия в устной и пись-менной речи;

2)выражать свою точку зрения;

Оборудование:

  • презентация;

  • игрушечные собаки 3 штуки:

  • полоски белого, синего, красного цвета;

  • таз с крупой, цифры 1,2,3.

  • материал для составления изображений цифр 1-3 из отдельных частей;

Тип урока: урок введения нового знания.

Ход урока

  1. Оргмомент ( приветствие гостей)

  2. Повторение изученного и подготовка к восприятию новой темы:

А)Сегодня мы с вами отправляемся в Космос на планету Математики, много интересного нас ждёт и познавательного- пристегнули ремни,

спинки выпрямили- 1сл., 2сл-космос

б) Первое задание: назовите геометрические фигуры, постарайтесь запомнить их по порядку и по цвету: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, прямая и кривая; 3сл.,4, 5, 6, 7 .

в)Верное или неверное высказывание: на доске запись: (учащиеся показывают знаки + или – и объясняют свой выбор)

5>4 1<6 9=9 4=2+1 6=5+1

Г) С какими числами мы уже познакомились? Назовите соседей числа9
- назовите числа больше 4 ,но меньше 9.

- Как вы думаете: какая сегодня будет тема урока? Об этом точно узнаете, отгадав загадку:
-На полянке 2 котёнка

Дружно веселились,

Прибежал ещё 1

Сколько их резвилось? (3)

- Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 3, поучимся её писать.

-8сл.-3 котёнка, 9сл.-цифра 3, 10сл.-салют.

-На что похожа цифра 3? Саша нам расскажет интересные факты о числе 3.( число 3 у древних греков считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере; число 3 считалось магическим, т.к. символизировалось с треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее)

- А в каких сказках встречается число 3? 11сл.-сказки.


  1. Работа по теме урока


А) работа по учебнику- с.46 №100 – нарисуй в тетради рисунок, используя геометрические фигуры.
Б) образец написания цифры 3-12сл.

    • показ образца написания учителем;

    • письмо в воздухе;

    • обведение образца цифры три раза;

    • письмо в тетрадях.

В) Физкультминутка. (Хомка. Дерево, птицы, рыбы)
Г) На каком месте стоит число 3, назовите числа –меньше 3,

- больше 3, но меньше 9, - перед ч.3,-следует за ч.3.




Д) с. 46 № 101 – нарисуйте

- раскрась 2 фигуры красным, а одну- жёлтым ( выполняют в парах- затем проверка, выяснение количество вариантов: 3- показ на доске)






- сколько разных решений может получиться? (3)

Вывод: 3 решения, 3 фигуры;
Е) с.46 № 103 - что вы видите на рисунке-назовите, где вы видите 3п.

- 3 пешехода, 3 велосип., 3 окна, 3 зтажа

-задание в тетради ( один у доски)





Вывод: 3-это 2 и 1

3 – это 4-1
Ж) Состав числа 3- 2ученика к доске-3игрушки-3=2+1 3=1+2

13сл.-2соб.+1соб., 14сл.-1соб.+2соб.

Сколько собак гуляло ? ( 2 )

-Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня собак. (2 маленьких, в 1 клеточку)

Сколько собак ещё прибежало?( 1)

-Возьмите красный карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько собак прибежало.

Собак стало больше или меньше?

-Сколько собак всего стало?

-А кружочков у вас сколько?

-Как из числа 2 получили 3? (2 и 1)

Запишите в тетрадях, как мы получили 3.

_Сколько белых полосок? Положите сверху.(Учитель пишет на доске 1.)

-Возьмите простой карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску.

_Сколько синих полосок? Положите под белой полоской.(1)

-Возьмите синий карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску и покрасьте синим цветом.

_Сколько красных полосок? Положите под синей полоской.(1)

-Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску и покрасьте.

Сколько всего полосок получили? (3)

- Как мы получили число 3?

– Какие это будут числа? (1,1,1)

Запишите в тетрадях. Обратите внимание, что мы сложили из этих полосок? (Мы получили флаг – это полотно определенного цвета. У каждой страны свой флаг.)

-В какой стране мы живем? (Мы получили флаг нашей страны, российский флаг) Сл. 15-флаг России.

4. Первичное закрепление

1.Игра - “Не ошибись”.

-Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется Не ошибись”.

-Перед вами крупа. Здесь спрятаны цифры. Вам нужно найти цифру и на ощупь, не доставая из крупы сказать какая это цифра, затем вытащить. Проверить правильно ли вы сказали и закрепить на доске.

-Расставим по порядку начиная от самого маленького. (1 2 3)

– За каким числом следует при счёте число 3?

- назови все эти числа, начиная от самого маленького;

- назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.

4) Итог урока:- что нового вы узнали? Чему учились?

- что трудного? Что было легко?

5) Рефлексия: если весь урок понравился- покажи-2ладошки,

-если было плохое настроение и что-то не получилось-1лад.

- кому совсем было неинтересно- руки на столе.

Учитель раздаёт призы- флажки-раскраски.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9»
Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов....
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л....
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconКонспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию»
Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число  с точностью...
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconКонспект урока по математике: Повторение по теме: Число и цифра 8
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрок математики в 1 классе «Число 6, цифра 6»
Формировать у учащихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрок математики
...
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе
Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» iconУрок введения нового знания. Математика. 1 класс. "Число и цифра 8"
Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск