Скачать 52.22 Kb.
|
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение – cредняя общеобразовательная школа №43 города Белгорода Открытый урок по математике 1класс Система Л.В Занкова «Число и цифра 3» Подготовила и провела Литвинова Нина Ивановна Белгород 2011г. Математика Тема : Число и цифра 3 Планируемые результаты: Личностные: 1) будут сформированы – положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу; Предметные Метапредметные
Оборудование:
Тип урока: урок введения нового знания. Ход урока
А)Сегодня мы с вами отправляемся в Космос на планету Математики, много интересного нас ждёт и познавательного- пристегнули ремни, спинки выпрямили- 1сл., 2сл-космос б) Первое задание: назовите геометрические фигуры, постарайтесь запомнить их по порядку и по цвету: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, прямая и кривая; 3сл.,4, 5, 6, 7 . в)Верное или неверное высказывание: на доске запись: (учащиеся показывают знаки + или – и объясняют свой выбор) 5>4 1<6 9=9 4=2+1 6=5+1 Г) С какими числами мы уже познакомились? Назовите соседей числа9 - назовите числа больше 4 ,но меньше 9. - Как вы думаете: какая сегодня будет тема урока? Об этом точно узнаете, отгадав загадку: -На полянке 2 котёнка Дружно веселились, Прибежал ещё 1 Сколько их резвилось? (3) - Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 3, поучимся её писать. -8сл.-3 котёнка, 9сл.-цифра 3, 10сл.-салют. -На что похожа цифра 3? Саша нам расскажет интересные факты о числе 3.( число 3 у древних греков считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере; число 3 считалось магическим, т.к. символизировалось с треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее) - А в каких сказках встречается число 3? 11сл.-сказки.
А) работа по учебнику- с.46 №100 – нарисуй в тетради рисунок, используя геометрические фигуры. Б) образец написания цифры 3-12сл.
В) Физкультминутка. (Хомка. Дерево, птицы, рыбы) Г) На каком месте стоит число 3, назовите числа –меньше 3, - больше 3, но меньше 9, - перед ч.3,-следует за ч.3. Д) с. 46 № 101 – нарисуйте - раскрась 2 фигуры красным, а одну- жёлтым ( выполняют в парах- затем проверка, выяснение количество вариантов: 3- показ на доске) - сколько разных решений может получиться? (3) Вывод: 3 решения, 3 фигуры; Е) с.46 № 103 - что вы видите на рисунке-назовите, где вы видите 3п. - 3 пешехода, 3 велосип., 3 окна, 3 зтажа -задание в тетради ( один у доски) Вывод: 3-это 2 и 1 3 – это 4-1 Ж) Состав числа 3- 2ученика к доске-3игрушки-3=2+1 3=1+2 13сл.-2соб.+1соб., 14сл.-1соб.+2соб. Сколько собак гуляло ? ( 2 ) -Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня собак. (2 маленьких, в 1 клеточку) Сколько собак ещё прибежало?( 1) -Возьмите красный карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько собак прибежало. Собак стало больше или меньше? -Сколько собак всего стало? -А кружочков у вас сколько? -Как из числа 2 получили 3? (2 и 1) Запишите в тетрадях, как мы получили 3. _Сколько белых полосок? Положите сверху.(Учитель пишет на доске 1.) -Возьмите простой карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску. _Сколько синих полосок? Положите под белой полоской.(1) -Возьмите синий карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску и покрасьте синим цветом. _Сколько красных полосок? Положите под синей полоской.(1) -Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску и покрасьте. Сколько всего полосок получили? (3) - Как мы получили число 3? – Какие это будут числа? (1,1,1) Запишите в тетрадях. Обратите внимание, что мы сложили из этих полосок? (Мы получили флаг – это полотно определенного цвета. У каждой страны свой флаг.) -В какой стране мы живем? (Мы получили флаг нашей страны, российский флаг) Сл. 15-флаг России. 4. Первичное закрепление 1.Игра - “Не ошибись”. -Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется Не ошибись”. -Перед вами крупа. Здесь спрятаны цифры. Вам нужно найти цифру и на ощупь, не доставая из крупы сказать какая это цифра, затем вытащить. Проверить правильно ли вы сказали и закрепить на доске. -Расставим по порядку начиная от самого маленького. (1 2 3) – За каким числом следует при счёте число 3? - назови все эти числа, начиная от самого маленького; - назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого. 4) Итог урока:- что нового вы узнали? Чему учились? - что трудного? Что было легко? 5) Рефлексия: если весь урок понравился- покажи-2ладошки, -если было плохое настроение и что-то не получилось-1лад. - кому совсем было неинтересно- руки на столе. Учитель раздаёт призы- флажки-раскраски.6> |
Урок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9» Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов.... | Урок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л.... Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе | ||
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) ... | Учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7» Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность» | ||
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Урок математики по теме «Число и цифра 8» Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между... | ||
Урок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4» Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать... | Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | Урок в 6 классе по математике по теме: «Число или стремление к познанию» Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число с точностью... | ||
Конспект урока по математике: Повторение по теме: Число и цифра 8 Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | Урок математики в 1 классе «Число 6, цифра 6» Формировать у учащихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы | ||
Урок математики ... | Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3 | ||
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»... Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г | Урок введения нового знания. Математика. 1 класс. "Число и цифра 8" Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами |