Урок математики по теме





Скачать 66.57 Kb.
НазваниеУрок математики по теме
Дата публикации24.09.2014
Размер66.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Отдел образования, спорта и туризма

Волковысского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Начальная школа г. п. Красносельский»
Урок математики по теме

«Число и цифра 5»

в 1 классе


Карпиченко Ирина Николаевна,

учитель высшей

квалификационной категории


Красносельский

Тема: Число и цифра 5

Цели: организовать деятельность учащихся по знакомству с числом и цифрой 5, по обучению написания цифры 5, способствовать формированию умения сравнивать числа от 1 до 5; создать ситуацию по обучению ставить в соответствие сюжетному рисунку схему и числовое выражение; содействовать развитию мышления и логики ума, сообразительности, развитию навыков устного счета; способствовать формированию культуры общения в процессе учебного взаимодействия, поддержанию интереса к урокам математики.

Оборудование: учебник «Математика. Часть 1» Г.Л. Урбан, М.А. Муравьёва, «Тетрадь 1часть» Г.Л. Урбан, М.А. Муравьёва, лента цифр, веера цифр, наборы геометрических фигур, картинка Незнайки, рисунок нотного стана, рисунки для составления числовых неравенств, листы с цифрой 5, алюминиевая проволока для моделирования цифры 5, карточки Незнайки – карточки с напечатанной буквой и цифрой для слова «МОЛОДЦЫ» (приложение 1)

Ход урока

1.Организационный момент. Введение в урок

-          Руки? (на месте)

-          Ноги? (на месте)

-          Локти? (у края)

-          Спина? (прямая)

- Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня на урок к нам пришел сказочный герой Незнайка и принес с собой много заданий. Сам Незнайка не может справиться с ними, давайте поможем ему. И мы сможем смело называть себя Знайками!

2. Разминка для ума

1) Девочка пришла в театр, у нее билет на 10 место, назовите, какие места она пройдет с начала ряда? Отвечаем цепочкой.

- У мальчика билет на 5 место. Какие места он пройдет, считая с 10 места?

2) – Назовите число, следующее за числом 3, следующее за числом 5.

– Какое число при счете идет перед числом 5, 2?

– Какое число стоит между числами 4 и 6?

– Назовите соседей числа 6, 4.

-За правильные, полные ответы получаете от Незнайки карточку (вывешивается на доску).

3) –Ребята, Незнайка приготовил вам картинки. Нужно составить числовые неравенства к ним. (3 ученика - у доски) 4>1, 2<4, 3=3.

-Прочитайте неравенства. Остальные - проверяют правильность и оценивают методом кулачка.

- Вы заслужили ещё одну карточку от Незнайки (вывешивается на доску).

4) Решите задачи, ответы покажите на веерах.

Две ромашки-желтоглазки, Четыре спелых груши

И два веселых василька На веточке качалось.

Подарили маме дети. Две груши снял

Сколько же цветов в букете? Павлуша,

А сколько же осталось?

Три кубика у Маши,

Один – у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

-Задача-шутка: У бабушки Нюры внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Даша)

- Молодцы! Получаете еще одну карточку от Незнайки (карточка вывешивается к предыдущим карточкам с буквами и цифрами на доску так, чтобы цифры шли не по порядку).

Физкультминутка под музыку

– Покажем Незнайке, как мы умеем отдыхать.

3. Новая тема

1) Подготовка к восприятию нового материала. Работа с геометрическими фигурами

–Возьмите 4 круга, положите в один ряд.

–Под ними положите столько же треугольников.

–Сколько положили треугольников? Почему?

–Прибавьте еще один треугольник. Сколько треугольников стало?

–Как получили 5 треугольников? Каких фигур стало больше? На сколько?

–Каких фигур стало меньше? На сколько?

2) –Тему урока поможет определить загадка:

-Сколько пальцев на руке?

И копеек в пятачке?

У морской звезды лучей?

Клювов у пяти грачей?

Про все это рассказать нам поможет цифра … (5)

–С каким числом и цифрой мы познакомимся?

–Что бы вы хотели узнать о числе и цифре 5? (Как пишется цифра 5, как получить число 5). На уроке вы получите ответы на свои вопросы.

3) Связь с жизнью.

–Где в жизни мы встречаем число 5? (5 пальцев на руке, на ноге, пятачок – пять копеек) Натолкнуть детей с помощью вопросов и рисунков.

–Сколько линеечек в нотном стане? Давайте пересчитаем.

–Что означает фраза «Дай пять»? (Приветствие друзей, они здороваются за руку).

–«Дайте пять» своему товарищу по парте.

–Можно ли так здороваться с взрослыми? (Нет) Почему? (Это некультурно)

–Как нужно здороваться с взрослыми? (говорить слова «здравствуйте», доброе утро», «добрый день»).

–Не забывайте здороваться со всеми взрослыми, которых вы встречаете в школе.

–Покажите число 5 на числовом ряду (один ученик к доске).

–Что можете сказать про это число?

Как можно получить число 5? 4+1=5 Обозначим стрелочкой.

–Как получить число 4 из числа 5? 5-1=4 Покажем стрелочкой.

–Прочитаем хором примеры и запомним. 4+1=5

5-1=4

4) Работа по учебнику

–Откройте стр. 54 учебника. – Какой цифрой обозначается число 5?

–Покажите печатную и прописную цифры 5. Обведите их пальчиком.

-Моделируем цифру 5 из проволоки.

5) -Научимся писать цифру 5.

–Чем отличается печатная цифра от прописной?

–Из каких элементов состоит прописная цифра 5?

Показ учителем на доске, учащиеся пишут в воздухе.

–Самостоятельно напишите цифру 5: 1 строка – обводим по точкам, вторая – допишем, третья – самостоятельное письмо цифры.

Самооценка последней строки с помощью волшебной линеечки по критерию «Правильность».

За старание ребята получают следующую карточку от Незнайки (вывешивается на доску).

4. Закрепление

6) Работа по учебнику. Задание № 3, стр. 54


–Придумайте вопросы, чтобы ответом было число 5?

За правильные вопросы ребята получают ещё одну карточку от Незнайки.

7) Задание 5, стр. 55. Поработаем над задачей.



–Посмотрите на первый рисунок. О ком он? Сколько муравьёв было? Сколько пришло? Что нужно узнать?

–Объясните схему.

Прочитайте числовую запись. Почему стоит знак «+»? Покажите ответ на веере. Назовите полный ответ.

Так же идет работа по второму рисунку.

Физминутка для пальчиков и глаз

8) Работа в печатной тетради

1 –Догадайтесь, что нужно сделать? (соединить картинку с цветами с соответствующей цифрой)


Проверка в паре (знак +, - на полях)

№2 – Нужно дорисовать в каждом ряду геометрические фигуры так, чтобы их стало по пять в каждом ряду. Коллективная проверка.

3 – Вписать нужные числа в пустые клетки, двигаясь от 1 до 5.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия

–Урок подошел к концу. Возьмите линеечки успеха и оцените свою работу на уроке. Почему так оценили?

–Что для тебя было легко (трудно)?

–Доволен ли ты своей работой?

–Молодцы. Незнайка доволен вашей работой, вы ему очень помогли, поэтому он дарит вам ещё 1 карточку. Назовите числа, которые нам подарил Незнайка.

- Расположите их в порядке возрастания (увеличения).

- Прочитайте слово, которое вам говорит сказочный герой. (Молодцы)

-Я с Незнайкой согласна. Спасибо за работу.

Приложение 1


М

1

О

2

Л

3

О

4

Д

5

Ц

6

Ы

7



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок математики по теме iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики по теме iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики по теме iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики по теме iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики по теме iconСеминар учителей математики по теме
Мбоу кулешовской сош №16 состоялся районный семинар учителей математики по теме: «Нормативно-правовое сопровождение при преподавании...
Урок математики по теме iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урок математики по теме iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Урок математики по теме iconУрок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства»
Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное...
Урок математики по теме iconУрок математики по теме «Симметрия»

Урок математики по теме iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Урок математики по теме iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок математики по теме iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок математики по теме iconУрока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1
По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом
Урок математики по теме iconУрок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами»....
Моу «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области»
Урок математики по теме iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск