Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»





Скачать 97.67 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
Дата публикации24.09.2014
Размер97.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 1 классе
Тема: «Цифра и число 4. Состав числа 4».
Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут

знать:

  • комбинации состава числа 4, последовательность написания цифры 4, место числа 4 на числовом луче;

уметь:

  • сравнивать число 4 с ранее изученными числами, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 4.


Задачи:

обучающие:

  • создать условия для развития у учащихся вычислительных навыков, умения сравнивать числа;

развивающие:

  • способствовать формированию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

воспитательные:

  • содействовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи через умение работать в группах, доброжелательного отношения к животным.


Оборудование: учебное пособие «Математика.1 класс » в 4 ч. авт. Т. М. Чеботаревская, Н. И. Касабуцкий , А. А. Столяр (Минск : Нар. асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах, карточки с буквами «БРЕМЕН», цветы из картона, аудиозапись песни из мультфильма «Бременские музыканты», мультимедийная презентация «Цифра и число 4. Состав числа 4».
Подготовительная работа. Учащиеся разучивают движения физкультминутки. Учитель готовит карточки для работы в группах.
I. Организационный момент.

- Потянулись, улыбнулись.

Мы хороший , дружный класс.

Всё получится у нас.

— Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по удивительной стране Математика, где дружно живут цифры, и познакомимся с одной из них. Как вы думаете, с каким настроением мы должны работать, чтобы всё у нас получилось? ( ответы детей)

Проверьте, всё ли у вас готово к началу урока?

А сейчас давайте вспомним правила работы на наших уроках:

  • Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

  • На уроке не болтай, как заморский попугай.

  • Парта –это не кровать и на ней нельзя лежать.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Устный счёт.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои одной известной сказки и принесли свои задания. А узнаете вы этих героев, если справитесь с заданиями.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта!

(После каждого правильно решённого задания на экране появляются герои сказки)

а) устный счёт : до 10 и обратно.

  • Посчитайте от 3 до 9.

  • Назовите число, предшествующее числу 9. Как получить предыдущее число?

  • Назовите число, следующее за числом 6. Как получить следующее число?

  • Какое число стоит справа от числа 4, слева от числа 2?

Слайд 2


б) Игра «Потерялось число»

1 2 …4 5 … 7 8 … 10

Какие числа потерялись? (3,6,9)

Слайд 3


в) «Числовой луч».

Покажите на веерах число, которое находится перед числом 2. Число, которое следует за числом 2. Числа, которые меньше числа 3. Соседей числа 2.

Слайд 4



г) Задачи

-У ёжика было 3 грибка, 1 он отдал зайчику. Сколько грибков осталось у ёжика?

-К птичьей кормушке прилетело 2 синички и 1 воробей. Сколько птиц собралось у кормушки?

Слайд 5



-Ребята, мы справились со всеми заданиями. Посмотрите на экран. Кого вы там видите? (Петушка, Ослика, Кота и Собаку)

- Из какой сказки эти герои? (немецкой сказки «Бременские уличные музыканты» Братьев Гримм)

-Помните ли вы , в какой город шли наши герои? (нет) Мы узнаем это, если правильно поставим числа в порядке возрастания.

д) Игра «Составь слово»

НЕРБЕМ

6 5 213 4

(Задание выполняется при помощи карточек на магнитной доске)

- Почёму герои нашей сказки захотели стать музыкантами и отправились в город Бремен? (Хозяева хотели избавиться от них)

- А мы должны помнить, что ели берём питомцев в дом, то должны заботиться о них всю жизнь. Мы в ответе за того, кого приручили.

Слайд 6



3. Сообщение темы и постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым числом. А каким, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто сумеет догадаться: вот спешат четыре братца

По наезженной дороге, но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются, два следа за ними вьются. (Колёса)

Слайд 7

-Какие два числа помогли отгадать загадку? (2,4)

Цифра новая –четыре.

Стол стоит у нас в квартире

Сколько ножек у него, у стола у твоего? Хором …(4)
Слайд 8


-Догадались, какая тема нашего урока? Прочитайте тему урока на доске.

-Сегодня на уроке мы научимся образовывать число 4, сравнивать его с другими числами, научимся писать цифру 4 и будем решать задачи.

- А где, ребята, вы встречались с числом 4 в жизни? ( 4 ноги у животных, 4 стороны о доски, 4 ножки у стула, стола и др.)
Слайд 9


4.Физкультминутка.

- Давайте, ребята мы сейчас отдохнём вместе с нашими героями.

Движения под песню «Ничего на свете лучше нету…»
Слайд 10


5.Изучение нового материала.

-Назовите героя нашей сказки, у которого 4 копыта .( Осёл)

- У кого 4 лапы? (Кот, Пёс)

-Давайте вспомним, как герои собрались вместе. (Показ на слайде)

Слайд 11


-Осёл встретил собаку и стало их…(двое)

-Потом они встретили кота и стало их …(трое)

- А затем они встретили петуха и стало всех…(4)

-Сколько героев на экране ? (4)

-Как из числа 3 получили 4? (прибавили к трём один)

-Назовите все числа, которые меньше 4.

- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 4?

- Назовите соседей числа 4.

- На сколько 4 меньше следующего числа 5?

-На сколько 4 больше предыдущего числа 3?
6.Первичное закрепление нового материала.

а) Работа в парах.

- Положите 4 палочки. Пусть 1-й возьмёт 1 палочку. Сколько останется у второго? (3)

Показ на числовой горке.

- Пусть 1-й возьмёт 2 палочки. Сколько останется у второго? (2)

-Получили две пары. Что можно сказать о числе 4? (оно чётное)

- Как можно представить число 4? (1+3; 2+2; 3+1)

Слайд 12


б) Работа по учебному пособию.

-Ребята, герои предлагают нам выполнить задания, размещённые на страницах вашего учебника. Откройте, пожалуйста, учебные пособия на странице 18, урок 9.

-Обведите пальчиком печатную цифру 4.

- Как получили 4 палочки?

-Сколько колосков нашёл петушок из нашей сказки ?

- Хватит ли колосков на всех героев нашей сказки?

- В котором часу наш петушок будит всех по утрам?(в 4 часа утра)

-Составьте задачу о наших музыкантах, опираясь на косточки на счётах.(Шли в Бремен втроём, встретили петушка. Сколько стало музыкантов?)
в)Игра «Сравни числа».

Дети на местах работают с сигнальными карточками. У доски 5 человек составляют «живые» числовые выражения (числа 1,2,3,4), выстраиваясь в нужном порядке.
г) Работа по учебному пособию.
2

-Как расположены числа во втором номере? (в порядке возрастания)

-Поставьте между ними нужные знаки: <, > или =. Прочитайте выражения (1<2,2<3 ,3<4)

3

- Соедините карандашом палочки и фигуры, сложенные из них. Какая фигура сложена из красных (синих) палочек? Можно ли из красных палочек сложить квадрат? Почему? ( у квадрата 4 стороны и одной палочки не хватит).

4

Кот очень любит считать птичек. Давайте поможем ему и подпишем, сколько ласточек на каждом проводе.

5

-Какого знака не хватает в вычислительной машине в учебнике?

6,7

- Прочитайте числовые выражения в №№6,7.На сколько 4>3 ?

8

-Сколько грибков достанется каждому ёжику?

9

- Два красных ведёрка купила мама для Кати и одно зелёное для Аллы. Сколько ведёрок у девочек?

10

- Сравните количество листочков берёзы и дуба.
7.Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

- Ребята, пришло время немножко отдохнуть. На наш экран заглянуло солнышко. Давайте вместе с солнышком покружимся над землёй.

Понаблюдайте за ним только глазками, не поворачивая голову.




Слайд 13



- Прыжки

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.
8. Написание цифры 4

а)Показ и объяснение учителем.

Слайд 14


-Число 4 состоит из одного значка, из одной цифры. Значит оно... (однозначное)

  • Сколько элементов в цифре 4? (Три прямые линии)

  • Первые два элемента пишутся слитно. Начинаем писать первую линию чуть правее середины верхней стороны клетки, и ведём его ниже середины клетки. Затем пишем горизонтальную линию вправо, не доводя её до правой стороны клетки. Затем пишем третью линию. Начинаем писать её выше середины правой стороны клетки, и ведем наклонно вниз до нижней стороны клетки.

  • б)Подготовительная работа.

Дети обводят образец цифры в воздухе, "носом", глазами, в учебнике "сухим пером".

в)Самостоятельное написание цифры детьми в учебном пособии. Текущий инструктаж учителя.

9. Обобщение и закрепление изученного материала. Работа в группах.

- Наши герои очень довольны вашей работой на уроке. Они приготовили для нас задания в группах по теме нашего урока.

Найдите лишнюю картинку.




Проверка и оценка работы в группах

- Почему именно эта картинка лишняя?

Сколько картинок останется, когда уберём лишнюю?

Как из 5 получим 4?

- Оцените свою работу в группах? Какая на ваш взгляд группа лучше справилась с заданием? Почему?
11. Итог урока. Рефлексия деятельности.

  • Вот и закончилась наша встреча с героями сказки «Бременские уличные музыканты».
    Они благодарят вас за работу на уроке и говорят, что вы просто молодцы.

Слайд 15




  • Чем вам понравился урок? Что нового вы узнали? Что было трудным, но вы преодолели?
    Какое задание вам больше всего понравилось?

  • А теперь покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока.

Каждый ученик выбирает цветок, который наиболее соответствует его настроению: разноцветный — радость, фиолетовый — огорчение.

Слайд 16



Подарите выбранные цветочки соседу по парте.

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Литература:
1. Зеленко, С.В. Дидактические игры и упражнения в 1-м классе: Введение в школьную жизнь. Математика. Обучение грамоте. Человек и мир/ С.В.Зеленко. – Минск: Пачатковая школа,2010. -32с.: ил.- (Бібліятэка “Пачатковай школы”).
2.Иванова, О.А. Планы-конспекты уроков по математике. 1 класс. І полугодие: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О.А.Иванова. – 2-е изд.- Мозырь: Белый Ветер, 2010. – 138.[2]с.:ил.;20л.вкл.- (Серия «Из опыта работы»).
3.Инструктивно –методическое письмо по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе//Пачатковае навучанне : сям'я, дзіцячы сад, школа. – 2009. - №10. – С. 6 -11.
4.Оскирко, Е.Н. Информационные технологии как условие улучшения качества образования младших школьников / Е.Н.Оскирко //Пачатковае навучанне : сям'я, дзіцячы сад, школа. – 2009. - №8. – С. 54 -55.
5.Чеботаревская, Т.М. Математика: учебное пособие для 1-го кл. общеобразовательн. Учреждений с русским языком обучения. В 4 ч.Ч.2/ Т. М. Чеботаревская, Н. И. Касабуцкий , А. А. Столяр. -13-е изд., исправл. - Минск : Нар. асвета, 2010. – 40с.: ил.
6. Чумакова, А.П. Использование мультимедийных презентаций в начальных классах / А.П.Чумакова //Пачатковае навучанне : сям'я, дзіцячы сад, школа. – 2009. - №12. – С. 53 -55.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль»
Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок математики по теме: "Число и цифра Состав числа "
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе
Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0»
Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок математики
...
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»
Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок математики в 1 классе. Тема:"Волшебные цифры. Римские цифры."
На этом уроке уточняется разница между числом и цифрой. Учащиеся убеждаются, что натуральное число-это количественная характеристика...
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 6»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» iconУрок математики в 1 классе «Число 6, цифра 6»
Формировать у учащихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск