Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ





Скачать 167.48 Kb.
НазваниеКонспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ
Дата публикации19.06.2013
Размер167.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект родительского собрания

Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам ЕГЭ

Цель: расширить представление родителей о едином государственном экзамене с учётом трудности и стратегии поддержки старшеклассников в период сдачи ЕГЭ

Задачи: определить роль родителей в период подготовки ЕГЭ

выделить основные трудности выпускников и выбирать стратегии поддержки

старшеклассников

обратить внимание родителей на то, что дети должны иметь обязанности и

выполнить их вовремя сдачи ЕГЭ

дать знания о стрессе и о способах защиты

Форма проведение: круглый стол

Участники: родители учащихся, классный руководитель, завуч по УВР, школьный

психолог

Подготовительный этап

Анкетирование учащихся. Тест «Уравновешенный ли вы человек?». Этот тест поможет детям задуматься об эмоционально-психологическом состоянии и как защищаться от стресса.

Тест «Уравновешенный ли вы человек?»

ТЕСТ «УРАВНОВЕШЕННЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?»

1. Трудно ли вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи? Всегда - 3, очень часто - 2, иногда - 0, очень редко - 0, никогда - 0.

2. Думаете ли вы о своих проблемах даже в свободное время? Очень часто - 5, часто - 4, иногда - 2, очень редко - О, никогда - 0.

3. Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли вы желание сделать это вместо него?

Всегда - 5, очень часто - 4, иногда - 2, очень редко - 0, никогда — 0.

4. Подолгу ли вы переживаете из-за неприятностей, огорчений? Всегда- 5, очень часто - 4, иногда - 2, очень редко - 0, никогда - 0.

5. Сколько времени вы уделяете себе вечером?

Больше 3 часов - 0; 2-3 часа- 0; 1 -2 часа-0; меньше 1 часа- 2, ни минуты - 4.

6. Перебиваете ли вы, не дослушав, объясняющего вам что-либо с излишними подробностями? Всегда - 4, часто - 3, в зависимости от обстоятельств - 2, редко - /, нет - 0.

7. О вас говорят, что вы вечно спешите...

Это так — 5; чаще спешу — 4; спешу, как и все, иногда — 1; спешу только в

исключительных случаях - 0; никогда - 0.

8. Трудно ли вам отказаться от вкусной еды?

Всегда трудно - 3, часто — 2, иногда трудно - 0, редко - О, никогда — 0.

9. Приходится ли вам делать несколько дел одновременно? Всегда - 5, часто - 4,

иногда - 3, редко - 0, никогда — 0.

10. Случается ли, что во время разговора ваши мысли витают где-то далеко? Очень

часто - 5, часто - 4, случается - 3, очень редко - 0, никогда - 0.

11. Не кажется ли вам, что люди говорят о скучных и пустых вещах? Очень часто - 5, часто - 4, иногда - 1, редко - 0, никогда - 0.

12. Нервничаете ли вы стоя в очереди?

Очень часто - 4, часто — 3, иногда — 2, очень редко — 0, никогда - 0.

13. Любите ли вы давать советы?

Всегда - 4, часто - 3, иногда — 1, очень редко - 0, никогда - 0.

14. Долго ли вы колеблетесь, прежде чем принять решение? Всегда - 5, очень часто - 2, часто - 1, очень редко — 3, никогда 0.

15. Как вы говорите?

Торопливо, скороговоркой 3; быстро — 2; спокойно- 0; медленно, важно - 0.

Интерпретация результатов

От 45 до 63 очков - нервный срыв для вас - реальная угроза, не пора ли изменить образ жизни. Заняться самовоспитанием.

От 20 до 44 очков - нужно относиться к жизни спокойно, уметь внутренне расслабляться, снимая напряжение.

До 19 очков - вам удается сохранить спокойствие и уравновешенность. Старайтесь и впредь избегать волнений, не обращать внимание на пустяки, не воспринимать драматически любые неудачи.

0 очков - если вы ответили честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие и скука.

.
Ход родительского собрания
1.Вступительное слово классного руководителя

Тема собрания выбрана не случайно. Не за горами государственные выпускные экзамены. Это всегда испытание.

Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве.

В 2001 г принято предложение Министерства образования РФ о проведении эксперимента по введению единого государственного экзамена, обеспечивающего совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в образовательные учреждения высшего профессионального образования. То есть, главная задача ЕГЭ это обеспечить равные условие для выпускников при поступлении в ВУЗ. С 2003 года эксперимент по введению ЕГЭ вступил в силу в ОУ Краснодарского края и стал мостиком, который соединяет наших детей со взрослой жизнью. Экзамены вызывают у выпускников разные ощущения и состояния. И

поэтому мы сегодня объединили наше поле деятельности, чтобы помочь нашим детям к подготовке экзаменам ЕГЭ.

Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования от 3 декабря 1999 г. № 1075 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362, от 30.01.2009 № 16) Вас ознакомит завуч по УВР


Выступление завуча по УВР.

Для успешной сдачи ЕГЭ родители и дети должны знать нормативные документы вкратце ознакомлю с выдержками «Положения о ЕГЭ».

СЛАЙД 1. Формы государственной (итоговой) аттестации

(п.п. 5,6 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362)

  • Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, за исключением иностранных языков, проводится на русском языке.

  • Государственная (итоговая) аттестация проводится:


В форме

единого государственного экзамена
рисунок2а



СЛАЙД 2. Организация государственной (итоговой) аттестации

(п.п. 11, 12 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362)


  • в форме ЕГЭ - организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;

Для организации и проведения ГИА ежегодно создаются:

  • экзаменационные комиссии;

  • предметные комиссии;

  • конфликтные комиссии.

СЛАЙД 3. Участники государственной (итоговой) аттестации

(п.п. 14, 15 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362)


  • К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных.

Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.
СЛАЙД 4. ДОСРОЧНАЯ СДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)

АТТЕСТАЦИИ

(п.20 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362)

Право на досрочную сдачу выпускных экзаменов,

но не ранее 20 апреля, имеют выпускники:

  • вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемые на военную службу;

  • выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

  • выезжающие на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство;

  • направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;

  • российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями.


СЛАЙД 5. Право подачи апелляции

(п. 23 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362)
При проведении государственной (итоговой) аттестации должна быть предусмотрена возможность подачи выпускником апелляции в конфликтную комиссию, создаваемую в установленном порядке, и ознакомления выпускника при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой.

Выпускник вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, либо ранее проверявшими экзаменационную работу выпускника, подавшего апелляцию.

СЛАЙД 6. Оценка результатов государственной (итоговой) аттестации

(п.п. 24, 25 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362)

При проведении ГИА:

  • в форме ЕГЭ используется сто балльная система оценки

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

СЛАЙД 7. Участие в ЕГЭ

(Выдержки из Порядка проведения ЕГЭ, утвержденного приказом Минобрнауки от 11.10.2011 г. №2451)


  • Для участия в ЕГЭ выпускники обязаны не позднее 1 марта подать заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.




  • Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.




  • По каждому общеобразовательному предмету устанавливается продолжительность проведения экзамена.




  • Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

СЛАЙД 8. Какие предметы выбрать для сдачи ЕГЭ?

  1. Экзамены обязательные для всех выпускников по предметам:

                  • русский язык

                  • математика

Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике или получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, не получают аттестат.

Вместо аттестата им выдается справка об обучении. В таком случае выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным предметам не ранее чем через год.
2. Экзамены по выбору выпускников по предметам:

  • информатика

  • история

  • география

  • химия

  • физика

  • биология

  • иностранные языки

  • обществознание

  • литература

Перечень предметов выпускник выбирает в зависимости перечня вступительных испытаний в высшее или среднее учебное заведение, если планирует получить профессиональное образование.

Сдать можно любое количество экзаменов по предметам из списка.

СЛАЙД 9. Повторная сдача ЕГЭ

(Выдержки из Порядка проведения ЕГЭ, утвержденного приказом Минобрнауки от 11.10.2011 г. №2451)
По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ЕГЭ по

соответствующему общеобразовательному предмету следующие участники ЕГЭ:

  • выпускники текущего года, получившие на ГИА в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике;

  • не сдававшие ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

  • результаты ЕГЭ которых были отменены ГЭК.

Если участник ЕГЭ был удален с экзамена, то решение о возможности допуска его к повторной сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету принимается ГЭК по результатам служебного расследования факта удаления его с экзамена.

ЕГЭ проводится с использованием системы стандартизированных контрольных измерительных материалов (КИМ), которые разрабатываются в виде вариантов экзаменационной работы. Каждый вариант включает себя упорядоченный набор заданий, стандартизированных по форме предъявления условия, виду требуемого ответа, степени сложности и способам оценки их выполнения.

Есть изменения в КИМах ЕГЭ 2013 года по сравнению с 2012г .

СЛАЙД 10.

Я хочу вас ознакомить ещё с результатами ЕГЭ 2012г по всем предметам.

СЛАЙД 11.

Кл. руководитель. На нашем родительском собрание присутствует школьный педагог-психолог.

Выступление психолога.

Я хочу немного рассказать вам о стрессе! Почему, потому что большинство отрицательных эмоций, которые мы испытываем, относятся к стрессу.

Прежде всего, обратимся к биографии слова «стресс». Впервые понятие «стресс» ввел канадский врач и биолог с мировым именем, директор института экспериментальной медицины и хирургии Ганс Селье, он же обосновал свое учение о стрессе и дистрессе. Неверно понимать под стрессом только нервное напряжение, которое приводит к болезням, говорил Селье: «Стресс -есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». Любое непривычное для организма воздействие - чувство гнева, страха, ненависти, радости, любви, сильный холод или жара, инфекция, реакция на прием лекарства, укол все это может вызвать стресс. Стало быть, стресс это приспособление человека к любому воздействию на него, реакция организма. Избежать стрессовых ситуаций невозможно, да и не нужно, ибо стресс, как писал Селье,- «это сама жизнь, а отсутствие стресса означает смерть».

Однако вреден постоянно действующий стресс. Наш организм сталкивается с необычным воздействием, и в начале отвечает на него реакцией тревоги, вслед за ней возникает фаза сопротивления внешним раздражителям. Но если стрессоры продолжают свое воздействие на организм, то может наступить третья фаза - фаза истощения борьбы со стрессорами. Это происходит тогда, когда исчерпались ресурсы защитных сил, и организм заболевает.

Итак, длительное психическое напряжение вызывает истощение защитных сил, может явиться причиной заболеваний, которые называются психогенными.

Разные люди по-разному реагируют на одни и те же раздражители. Это вы знаете из своего личного опыта. Кто-то в сложной ситуации остается невозмутимым, а кто-то теряется.. Отчего же зависит эта разница в реагировании и поведении на одни и те же стрессоры? Безусловно, это зависит от склада характера человека, от его индивидуальности. Но не только от этого. Немаловажную роль здесь играют приобретенные средства защиты - воспитание, самовоспитание. Это, пожалуй, главное оружие в борьбе со стрессом.

Чтобы быть уверенным в собственных силах, и проверить себя насколько наши дети спокойны и уравновешенны, я провела тест «Уравновешенный ли вы человек?» с учащимся 11 «А» класса. В результате тестирования выявила, что дети, по правде испытывают тревогу или неприятные ощущения: головные боли, слабость и т.д. И поэтому я предложила детям несколько способов защиты от стресса. Не секрет, что успешная сдача экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей, чтобы помочь детям лучше подготовиться к экзаменам. Рекомендую Вам выполнить несколько советов: СЛАЙД 12.

Заключительное слово классного руководителя

А сейчас я вас ознакомлю с выбором экзаменов учащихся 11 «А» класса. Нами была разработана таблица, в которой указываются особенности и порядок проведения ЕГЭ 2013г. Также мною подготовлены памятки для каждого родителя.

СЛАЙД 13. Ознакомление с особенностями ЕГЭ- 2013 учащихся

11 «А» класса МОУ СОШ №20 на 2012-2013 уч.год




п/п


Ф.И.О.

учащегося

Выпускник при себе должен иметь паспорт , пропуск и гелиевую ручку

Запрещается во время экзамена пользоваться сотовой связью

Выпускник должен прибыть в ППЭ не позднее

9 ч. 30 мин.

Выпускникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, или получившим неудовлетворительный результат по одному из этих предметов выдается справка об обучении образовательной учреждении.

АТТЕСТАТ НЕ ВЫДАЕТСЯ!

(Повторно сдать ЕГЭ могут через год).





















На сегодняшнем родительском собрании вы получили полезную информацию, которую мы рекомендуем Вам использовать для оказания эффективной помощи при подготовке сдаче ЕГЭ 2013.
Решение родительского собрания.

  1. Информация об организации и проведения ЕГЭ принять к сведению и исполнению

  2. Усилить контроль за подготовки к ЕГЭ, посещаемости дополнительных занятий и КДР

  3. При подготовке к ЕГЭ руководствовать советами психолога в период подготовки и сдачи ЕГЭ.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка для выпускников

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Будь внимателен! В начале тестирования Тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом.

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих.

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).рисунок2а

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы.
Удачи тебе!

ПОМНИ:

- ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения М замена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена и день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена,

- ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

www.ege.ru

Советы родителям от психолога (СЛАЙД 12)

-НЕ тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

-НЕ повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, что отрицательно скажется на результате тестирования. В силу возрастных особенностей выпускник может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

-НЕ критикуйте ребёнка после экзамена

ПОМНИТЕ: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconКонспект родительского собрания в детском саду. Тема собрания: «Детская...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconМетодические рекомендации по проведению родительского собрания по...
Родительские собрания проводится в классе. В начале родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование,которое...
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconКонспект родительского собрания Тема: «Детско-родительские отношения»
«Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconПлан-конспект родительского собрания тема: «мы десятиклассники»
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconТема родительского собрания: «Первые уроки школьной отметки» (начало...
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и...
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconКонспект родительского собрания "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconКонспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconКонспект родительского собрания
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconКонспект родительского собрания в средней группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconКонспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид"
При сжигании 20,5 кг пропана образовался оксид углерода (IV). Определите объем образовавшегося газа.(н у.)
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconКонспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!»
Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconЗнакомый, свой, чужой!
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconКонспект проведения родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье залог здоровья ребенка»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconПсихологическая помощь подросткам и их родителям в период подготовки к экзаменам
Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних...
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Конспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ iconКонспект родительского собрания «Оздоровление детей»
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск