О проведении XIV городской научно-практической конференции





Скачать 174.59 Kb.
НазваниеО проведении XIV городской научно-практической конференции
Дата публикации18.10.2014
Размер174.59 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Математика > Отчет

Согласовано: Руководитель управления образования администрации

г. Назарово
_______Гавриленко Н.Д.




Утверждаю: директор МБОУ ДОД «Станции юных техников»

г. Назарово

Красноярского края
_____________Ильина Л.Ю.



Положение

о проведении XIV городской научно-практической конференции

школьников и студентов «Первые шаги в науку»

(основная и старшая школа)

Общие положения.

XIV городская научно – практическая конференция школьников и студентов (далее Конференция) проводится ежегодно в рамках реализации стратегии молодежной политики и проекта «Одаренные дети» в Российской Федерации.

Конференция направлена на развитие познавательных интересов и творчества учащихся, развитие их кругозора в различных областях знаний, привитие навыков самостоятельной работы. Вовлечение одаренных учащихся в научный поиск.
Учредитель конференции:

  • Управление образования администрации города Назарово.


Организаторы:

  • МБОУ ДОД «Станция юных техников» г. Назарово Красноярского края.


Цель:

Выявление и дальнейшее сопровождение талантливых школьников и молодежи в области научно-исследовательского, научно-практического и научно-технического направлений.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

  2. Повышение мотивации детей, учащейся и студенческой молодежи в исследовательской деятельности и в достижении целевых результатов;

  3. Развитие творческих способностей у учащейся и студенческой молодежи, способствовать профессиональной ориентации.


Этапы и сроки проведения:


  1. I этап проходит с 14.01.2013 – 01.02.2013 г. в общеобразовательных учреждениях города.

Порядок, организация и проведение этого этапа возлагается на общеобразовательные учреждения.
Отчет о проведении первого этапа предоставить в МБОУ ДОД «СЮТ» г. Назарово до 05.02.2013 г. по форме (Приложение№1).

Для участия на муниципальном этапе Научно-практической конференции необходимо подать заявки до 05.02.2013 г. в бумажном и электронном виде по форме в МБОУ ДОД «СЮТ» г. Назарово (Приложение №2.). Заявки, поданные позже указанного срока, не принимаются. По каждой секции от школ принимаются не более одной работы в одной возрастной категории, от учреждений средне-профессионального и средне-специального образования 3 работы.



  1. II этап - муниципальный проводится с 13.02. по 14.02.2013 г.

13 февраля состоится защита работ. На муниципальный этап предоставлять работы победившие в школьном этапе, можно при оценки пользоваться критериями краевого дистанционного тура (Приложение 4). Требования к оформлению работ представлены в приложении №3.
Направления научной деятельности конференции.

Научно-практическая конференция организуется по двум направлениям: «Естественные науки и инженерные технологии» и «Социально-гуманитарные науки».

В рамках направления «Естественные науки и инженерные технологии» работают секции:
«Энергоэффективность и ресурсосбережение»,

«Радиоэкология и атомная энергетика»,

«Прикладная и фундаментальная математика»,

«Физика и познание мира»,

«Химия и химические технологии»,

«Науки о Земле»,

«Сельское и лесное хозяйство. Био - и агроценоз»,

«Водные экосистемы и рациональное водопользование»,

«Проблемы биосферы»,

«Медицина и здоровье» (подсекция «Основы здорового питания»),

«Экология растений, животного мира и микроорганизмов»,

«Прикладная механика»,

«Информационные системы и технологии в науке, технике, образовании».
В рамках направления «Социально-гуманитарные науки» работают секции:

отечественная лингвистика; психология и социология.

«Право, искусство бизнеса и экономическое управление»,

«Мировая художественная культура»,

«Историческое краеведение»,

«Человек в истории России»,

«Вопросы мировой истории и философии»,

«Филология»,

«Психология и социология».

Число и наименование секций, продолжительность их работы определяются Оргкомитетом в зависимости от числа участников, работы которых были включены в программу конференции.

Секции работают по следующим возрастным категориям:

-возрастная категория 6-8 класс: исследовательская работа, проектно-исследовательская работа, исследовательский реферат;

-возрастная категория 9-11 класс: исследовательская работа, проектно-исследовательская работа, исследовательский реферат;

- Студенты: исследовательская работа, проектно-исследовательская работа, исследовательский реферат.

На конференции участники представляют полную письменную версию своих работ, и устные доклады на 5-7 минут, содержащие постановку проблемы, на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, полученный результат, возможные варианты их практического использования. Итоги научно - практической конференции подводятся в личном зачете. Критерии оценивания в Приложении №5.
Участники конференции:

Участниками конференции являются:

  • учащиеся 6-11классов и студенты учебных заведений, победители I этапа.

Награждение:

Итоги научно - практической конференции подводятся в личном зачете. Согласно возрастных категорий (6-8 кл, 9-11 кл, студенты) в каждой секции награждаются победители (диплом I степени) и призеры (диплом II и III степени).

Адрес оргкомитета:

г. Назарово ул. Мира,11 «А»

«Станция юных техников», sut_24@mail.ru

Телефон: 3-00-73

Зам. директора: Кулешова Галина Дмитриевна

Приложение № 1.
1. Отчет

МБОУ «СОШ №___ » (или другое учреждение) по проведению 1 этапа научно-практической конференции «Первые шаги в науку» 2013г.


Дата проведения

Кол-во участников

Победители

Ответственный за 1 этап

Ответственный за муниципальный этап

5-8 кл.

9-11 кл.




















2.Фотоотчет, из которого видны победители I этапа и массовость мероприятия (Не более 5 фотографий).


Приложение №2
Заявка

на участие в Городской научно-практической конференции

«Первые шаги в науку».


п/п

ФИ участника конференции.

Школа, класс.

Направление

научной деятельности

Название работы

Тип работы

Руководитель





Пример:

Владыкин Андрей.

СОШ№1, 6класс.

«Естественные науки и инженерные технологии» «Программирование»

«Компьютерные вирусы»

Учебно-Исследовательская работа


Москалев В.В., учитель информатики


Приложение № 3.
Требования к работам.

1. Требования к оформлению.

    1. Работы принимаются на русском языке.

    2. «Естественные науки и современный мир» объем 8 печатных страниц формата А4; «Социально - гуманитарные науки» объем до 23 печатных страниц.

    3. Поле страницы: верхнее и нижнее -1 см; левое -3, правое -1 см; отступ красной строки -1,25 см.

    4. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта-12, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине».

    5. Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.

    6. Иллюстративный материал содержится в основной части работы.

    7. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

    8. Оформление титульного листа (первая страница):




Полное название темы работы

Не ставить кавычки и не писать заглавными буквами!!

Название секции

см. список секций ...

Тип работы

исследовательский реферат

или исследовательская работа

или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно)

Возрастная номинация

6-8 класс,

или 9-11 класс,

или студенты

ФИО (полностью) автора, дата рождения

учащийся, но не более 2 человек

Домашний адрес автора

город, село, деревня, поселок и пр., улица, дом, кв., индекс

Место учебы

Полное название образовательного учреждения

Класс




Место выполнения работы

научно-исследовательский центр, лаборатория; научное объединение, образовательная программа,…

Руководитель

Фамилия, имя, отчество, место работы, должность

Научный руководитель

Фамилия, имя, отчество

место работы, должность, ученое звание (обязательно),

контактный телефон

Ответственный за корректуру текста работы

Фамилия, имя, отчество, место работы, должность

E-mail, контактный телефон

автора и руководителя работы




    1. Аннотация (вторая страница)

Краткое описание работы объемом не более 20 строк (82 знака в строке с учетом пробелов). Аннотация представляет собой описание по основным положениям работы на простом, понятном широкой публике языке. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, обязательно включать следующую информацию: цель работы; методы и методики, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной странице формата А4 в следующем порядке: первая строка - ф.и.о. автора (-ов); вторая строка - полное наименование образовательного учреждения, возрастная номинация; третья строка - полное название работы; четвертая строка - руководитель: ф.и.о., место работы, должность; пятая строка - научный руководитель (если есть): ф.и.о., место работы, должность, ученое звание; шестая строка (пустая) и ниже - текст.

Пример оформления аннотации:

Иванов Иван Петрович

г. Красноярск, МОУ СОШ №3, 10 класс

«Моделирование динамики гидропривода с дроссельным регулированием»

руководитель: Семенов Семен Семенович, учитель физики

научный руководитель: Петров Петр Петрович, к.ф-м.н., доцент СФУ.

Цель научной работы: Исследовать возможность моделирования реальных процессов работы гидроприводов, при помощи современных компьютерных средств. Методы проведенных исследований: математическое моделирование. Основные результаты научного исследования (научные, практические): разработана компьютерная модель для исследования динамических процессов гидропривода с источником гидропитания ограниченной мощности на основе программного комплекса «MATLAB-SIMULINK».

    1. Основная часть работы (третья страница)

Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.

1.Введение:

актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);

постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);

разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).
2.Основное содержание:

цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).

Основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.

Методы и методики решения основных задач с обоснованием степени соответствия решаемой задачи (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).

Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче должно быть получено один или несколько результатов).
3.Заключение:

Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;

возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.

Объем текста только основной части, включая формулы, графики, таблицы и иллюстрации не должен превышать 5 страниц для блока «Естественные науки и современный мир» и 20 страниц для блока «Социально-гуманитарные науки».


    1. Список литературы

Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.


Приложение №4

Критерии оценки исследовательских работ

(школьный этап)

титульный лист

Тип работы

1.проектно-исследовательская работа

2.исследовательская работа

3.исследовательский реферат

4.не исследовательская работа (реферат, эссе, сочинение, лаб.работа)

Оформление аннотации

Цель работы

1.сформулирована

2.не сформулирована

Методы и методики исследования

1.указаны с приведением ссылок на источник (в случае авторских методик исследования – приведено их описание)

2. не выделены

Разработанность проблемы

1.указаны ссылки на прототип, либо на аналогичные работы (по образцу), либо указано, продолжением какой работы является данное исследование

2.Указания отсутствуют

Полученные результаты (выводы)

1.результаты сформулированы в тезисной форме

2.результаты сформулированы в описательной форме, с нечеткой логической структурой

3.результаты не сформулированы

Оценка новизны работы

1. произведено сравнение объекта, предмета, применяемых методов, полученных результатов и выводов с известными работами.

2. оценка новизны отсутствует

Введение

Актуальность

1. актуальность обоснована ссылками на результаты международных исследований

2. актуальность обоснована ссылками на работы российского уровня

3. актуальность регионального уровня

4. актуально лично для автора

5. актуальность не сформулирована

Постановка и формулировка проблемы

1. проблема сформулирована в соответствии с актуальностью

2. проблема сформулирована в форме противоречия

3. обозначено отсутствие необходимых знаний для автора

4. постановка и формулировка проблемы отсутствует

Разработанность исследуемой проблемы

1. указаны знания, положенные в основу исследования (в работе использованы известные знания)

2. указана аналогичная работа и отличие ее от данной работы

3. указаны работы, которые выступили в качестве образца

4. отсутствуют ссылки на литературные источники, используемые в данной работе

Основное содержание

Цель

1. цель сформулирована в проверяемой форме и соответствует указанной проблеме

2. цель сформулирована, но не соответствует проблеме

3. цель сформулирована как процесс (т.е. недостижима)

4. формулировка цели исследования отсутствует

Основные задачи

1. сформулированное количество задач достаточно

2. количество задач недостаточно

3. формулировка задач не соответствует заявленной цели

4. формулировка задач отсутствует

Методы решения

1. указанные методы и методики соответствуют заявленной цели и задачам (имеются ссылки или подробное описание в случае авторских методов)

2. указаны названия (ссылки) всех применяемых методах

3. проводимое исследование не соответствует заявленным методам и методикам

4. отсутствует описание способов решения, нет ссылок на используемые методы исследования

5. отсутствует описание всех использованных методов

Полученные результаты

1. соответствие полученных результатов поставленным выше задачам (по каждой задаче получен один или несколько результатов)

2. частично решены основные задачи

3. дано подробное описание всех полученных результатов, не относящееся к сформулированным задачам исследования

Заключение

Выводы

1. указаны возможные области применения результатов исследования

2. указана возможность и направление продолжения исследования

3. сформулированы основные выводы исследования, которые соответствуют полученным результатам

Библиографический список

Библиографический список

1. список литературы содержит 10 и более источников

2. список литературы содержит 5-9 источников

3. список литературы содержит 1-4 источников


Оформление библиографического списка

1.список литературы соответствует требованиям оформления дистанционного тура

2.список литературы не соответствует требованиям оформления дистанционного тура


Приложение № 5

Критерии оценки работ

(муниципальный этап)

Критерии

Индикаторы

Max балл

Оценка постановки цели и задач, их решения

    • Актуальность поставленной задачи

(достаточное обоснование необходимости выполнения; доказанность локальной, региональной или научной значимости поставленных проблем; качество анализа этой значимости; научная или общественная новизна работы)

    • Имеет практический или теоретический интерес

    • Носит вспомогательный характер

    • Не актуальна

20

Корректность использования методик исследования

    • Грамотно используются известные методы

    • Решение является корректным и исчерпывающим

    • Отдельные туры решения не достаточно проработаны


20

Теоретическая и практическая значимость

    • Теоретическая значимость

Полученные результаты не были известны

Результаты частично известны

Результаты хорошо известны

    • Практическая значимость

Возможность использования отдельных элементов на практике

      • Практическая значимость отсутствует




10

Новизна и оригинальность

20

Оценка подготовленности автора и уровень защиты работы

    • Четкие представления о целях исследования, о направлениях его дальнейшего развития, критическая оценка работы и полученных результатов

    • Четкость и ясность изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

    • Презентация работы

    • Уровень знакомства с литературой


25

Оформление работы

    • Композиция текста работы

    • Качество оформления работы и презентации

    • Использование технических средств


5




Итого:

100


Календарь конференции.

Мероприятие

Дата

Место

Ответственный

I этап Научно-практической конференции

С 14.01.2013 по 01.02.2013г.

Учреждения города

Координаторы учреждений

Заседание оргкомитета

5.02.2013г. в 15:00

МБОУ ДОД «СЮТ»

Кулешова Галина Дмитриевна

Проверка презентаций.

12 февраля




Сиделева Анастасия Владимировна

Открытие конференции

12 февраля




МБОУ ДОД «СЮТ»

Муниципальный этап: защита работ.

13 февраля




МБОУ ДОД «СЮТ», руководители участников конференции, члены жюри

Награждение участников и победителей конференции, закрытие.

14 февраля




МБОУ ДОД «СЮТ»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении XIV городской научно-практической конференции iconО V городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения городской научно-практической конференции школьников...
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconПоложение о I х городской научно-практической конференции школьников
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconО XVI городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения XVI городской научно-практической конференции...
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconТезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Положение о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы...
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа XIV городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»/ Составители: Калина Е. А., Тараканова Е....
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconО проведении научно-практической конференции
В соответствии с планом методической работы лицея, положением о научно-практической конференции, с целью развития творческих способностей...
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconПоложение о проведении III
Городской детско-юношеской научно-практической конференции «Традиционные ремёсла и декоративно-прикладное искусство: прошлое, настоящее,...
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconПрограмма ХIII городской научно-практической
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconО проведении XXVI научно-практической конференции учащихся
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся Октябрьского...
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconПоложение о IХ городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconО проведении научно-практической конференции «Первые шаги в науку»
Мбоу дод «ддт» п. Ханымей с целью подведения итогов проектно-исследовательской деятельности воспитанников и участия лучших исследовательских...
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconВыпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV...
Выпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV городской научно – практической конференции «Организация целостной...
О проведении XIV городской научно-практической конференции icon1 Научно-практическая конференция учащихся образовательных учреждений...
Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения городской научно-практической конференции (далее Конференции)
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconО проведении конференции
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения научно-практической конференции учащихся школ Республики...
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconО проведении конференции
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения научно-практической конференции учащихся школ Республики...
О проведении XIV городской научно-практической конференции iconО проведении V международной научно-практической конференции
Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) дгту 6 октября 2014 г проводит V международную научно-практическую конференцию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск