Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу»





Скачать 48.38 Kb.
НазваниеКирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу»
Дата публикации19.10.2014
Размер48.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Кирнарская Д.К.

«Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу»

Несмотря на то, что ребенок фальшиво орёт песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка на «музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая.

Есть причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

  1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

  3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора – физики и профессора - математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

  4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

  5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук, не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

  6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характеры, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведёт от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

  7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

  8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше всего боятся страшного слова deadline- срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

  9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Также и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

  10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп. 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райз, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы ненадолго и без особого рвения? Конечно, занимались.

И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Дина Константиновна Кирнарская — российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век». Живет в Москве, является одним из ведущих специалистов в области теории и практики тестирования музыкальных и других способностей, автор бестселлеров «Классическая музыка для всех». М., 1997 и «Музыкальные способности», М., 2004. Книга Д.К.Кирнарской "The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent" ("Истинный музыкант: о способностях, одаренности и таланте") вышла в издательстве Oxford University Press в 2009 году. Руководитель многочисленных семинаров и тренингов для учителей музыки в области психологии музыкального образования. Член Союза композиторов, Союза журналистов, член президиума Российской общенациональной секции ИСМЕ (с 2009).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconДокументы в 1 класс
Сегодня вы выбираете школу для своего ребенка. С огромным уважением относясь к вашему выбору, мы, вместе с тем, доводим до сведения,...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» icon«Особенности развития ребенка до поступления в школу»
Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconМбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на...
Музыкальную школу эти дети должны посетить, как минимум, 4 раза в неделю. Когда делать школьные уроки, а тем более уроки, заданные...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconИспользование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, -» писал Ян Коменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconДжек Стэк " Алхимия прибыли"
До сих пор не могу понять и объяснить, почему это место оказалось для меня идеальным. За десять лет я сменил десять рабочих мест
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшний день акустическая гитара является одним из самых востребованных музыкальных инструментов. Особенно популярна гитара...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Добрый вечер, дорогие наши выпускники! Мы искренне рады тому, что снова в этих стенах собрались те, чьи звонкие голоса год или десять...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю,...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю,...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconПоиграем в школу? Создаем настрой у будущего первоклашки Поступление...
Учреждение Рос акад наук Гос публич науч техн б-ка Сиб отд-ния ран; Новосиб гос пед ун-т; отв сост.: Е. Б. Артемьева, Н. С. Мурашова....
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconНа уроках английского языка
Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно – вот единственно...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconДесять советов родителям о физическом воспитании ребенка
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» icon«Мне такой грязнуля не нужен», «Таких противных девочек никто не любит»
Но некоторые из этих присказок способны нанести серьезный вред формированию личности ребенка. Десять фраз, которые лучше не повторять...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconВаш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний,...
Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам,...
Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» iconПоступление в школу важный момент в жизни ребенка. И хотя поначалу...
Каждый день туда нужно ходить, выполнять требования учителя, подчиняться правилам школьной жизни и даже дома делать уроки. Вот тут...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск