Скачать 261.16 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе ____________________/Волосникова Л.М. _______ _____________ 2011 г. МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010100.62-«Математика» по профилю подготовки «Вещественный, комплексный и функциональный анализ» очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы ___________________Перевалова М.Н. «______»___________201__г. Рассмотрено на заседании кафедры Математики и информатики «28» апреля 2011 г. протокол № 7 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой Мальцева Т.В. «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК Института Математики и компьютерных наук «13» мая 2011 г протокол №2 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК_________________________/Глухих И.Н. «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А. «______»_____________201__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Института математики, естественных наук и информационных технологийКафедра математики и информатикиПеревалова Мария Николаевна МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010100.62-«Математика» по профилю подготовки «Вещественный, комплексный и функциональный анализ» очной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 Перевалова М.Н. Мультимедиа-технологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010100.62 «Математика» по профилю подготовки «Вещественный, комплексный и функциональный анализ» очной формы обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, ___ стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины Мультимедиа-технологии опубликована на сайте ТюмГУ: режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедройМальцева Т.В., д.ф.-м.н., профессор© Тюменский государственный университет, 2011. © Перевалова Мария Николаевна, 2011. Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины Мультимедиа технология предназначена для подготовки бакалавров по направлению «Математика» профиля «Вещественный, комплексный и функциональный анализ». Целью курса является ознакомление с областями применения мультимедиа приложений, изучение конфигурации технических средств мультимедиа, знакомство с программными средствами мультимедиа, а также этапами и технологией создания продуктов мультимедиа; а также сформировать взгляд на разработку мультимедиа данных как на естественную и необходимую компоненту деятельности специалиста, заложить основы обработки видео информации (“живого” изображения) и звука (голоса, музыки); заложить основу реализации гипертекстовых данных; дать навыки разработки мультимедиа данных с использованием высокоуровневых авторских программных средств. Задачи дисциплины: • Сформировать взгляд на разработку мультимедиа данных как на естественную и необходимую компоненту деятельности специалиста по связям с общественностью. • Сформировать базовые знания, лежащие в основе подготовки мультимедиа данных, в том числе: заложить основы обработки графической растровой и векторной графики с использованием прикладных пакетов; заложить основы обработки видео информации (“живого” изображения) и звука (голоса, музыки); заложить основу реализации гипертекстовых данных.
Дисциплина Мультимедиа-технологии относится к циклу дисциплин по выбору. Содержание дисциплины «Мультимедиа технологии» базируется на знаниях, полученных в курсах «Информатика», «Основы компьютерных наук», «Объектно-ориентированное программирование». Приобретенные знания и навыки будут использованы студентами при дальнейшем изучении специальных дисциплин, в частности курса «Инструментальные средства компьютерного моделирования».
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: способностью применять знания на практике (ОК-6); способностью применять знания на практике(ОК-8); способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11); фундаментальной подготовкой по основам профессиональных знаний и готовностью к использованию их в профессиональной деятельности (ОК-12); базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыки использования программных средств и навыки работы в компьютерных сетях, умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет (ОК-13); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): умением понять поставленную задачу (ПК-2); умением формулировать результат (ПК-3); умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7); умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8); пониманием корректности постановок задач (ПК-10); самостоятельным построением алгоритма и его анализ (ПК-11); пониманием того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12); умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК-17); возможностью преподавания физико-математических дисциплин и информатики в средней школе и средних специальных образовательных учреждениях на основе полученного фундаментального образования (ПК-29). В результате освоения мультимедиа технологий формируется часть этих компетенций. Формирование продолжается при изучении других дисциплин данного цикла. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
Тема 1. Предмет дисциплины и ее задачи. Содержание и форма проведения занятий. Связь с другими дисциплинами учебного плана специальности. Технология разработки мультимедиа продукции. Программные авторские компоненты. Способы создания цифровых изображений. Типы цифровых изображений. Оборудование для создания изображений. Основные типы ПО для обработки изображений. Тема 2. Векторная графика. Создание изображения в программе Adobe Illustrator. Инструменты. Эффекты. Тема 3. Растровая графика. Обработка изображений в программе Photoshop. Слои, инструменты, фильтры. Тема 4. Анимация. Способы создания анимации. Типы анимации. Простейшая GIF анимация. FLASH – анимация. Нелинейный видеомонтаж. Тема 5. Гипертекст. Структура файла языка разметки HTML. Теги. Понятие параграфа , Описание гиперссылки , понятие URL. Основные теги описания документа и связей. Основные теги форматирования текста , , , списки.. Использование графики. Задание цвета. Шрифты, Заголовки, Списки, Якоря. Тема 6. Работа с видео. Способы создания цифрового видеоизображения. Типы цифрового видео. Оборудование для создания видео. Основные типы ПО для обработки видео изображений. Кодеки и форматы. Тема 7. Работа со звуком. Способы создания цифрового звука. Типы цифрового звука. Оборудование для создания звука. Основные типы ПО для обработки звука – звуковые редакторы.
Тема 1. Введение в мультимедиа-технологии.
Тема 2. Типы графики. Векторная графика.
Тема 3. Типы графики. Растровая графика
Тема 4. Анимация.
Тема 5. Гипертекст.
Тема 6. Работа с видео.
Тема 7. Работа со звуком.
Для самостоятельной работы студентов преподаватель раздает индивидуальные задания по заданной теме. При проверке задания с каждым студентов проводится собеседование, по результатам которого начисляются баллы за самостоятельную работу обучаемого. Пример ситуационных заданий. Тема: Векторная графика. Подбор цветов. Создание гармоничных композиций из нескольких полей, заданных цветом. Задача: Создать визитку с логотипом. Тема: Растровая графика. Создание композиции из нескольких изображений. Задача: Подготовить в Adobe Photoshop макет картины (выбор темы произвольный) Тема: Анимация. Задача: Построить анимационный ролик из 20-30 кадров, задав механическое перемещение векторного объекта в первой части ролика и относительное движение, т.е. перемещение фона, во второй части ролика. Тема: Звук. Задача: Запись звука, микширование с предложенным звуковым фрагментом. Совмещение с видеорядом. Тема: Видео. Линейный монтаж Задача: По готовому образцу из предложенных фрагментов смонтировать ФИЛЬМ (КЛИП).
Активные формы: лекции, практические (лабораторные) занятия, контрольные работы. В течении семестра студенты выполняют предложенные задания, готовят сообщения. По каждой теме проводится контроль знаний. Интерактивные формы: практическое решение ситуационных задач. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 9.1. Основная литература:
9.2. Дополнительная литература:
9.3. Программное обеспечение: Adobe Illustrator, Corel Draw, Adobe PhotoShop, Adobe Premiere, Macromedia Flash 10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).
|
Рабочая программа для студентов направления 010100. 62 Математика.... Девятков А. П. Граничные свойства аналитических функций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Дёгтев А. Н. Теория автоматов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010100. 62 – математика,... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Дёгтев А. Н. Теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010100. 62 – математика,... | Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... ... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Малышева Е. Н. Моделирование 3D объектов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02. 03. 01 Математика... | Программа дисциплины «Дополнительные главы динамических систем» для... Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Дёгтев А. Н. Теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010200. 62 – математика... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Дёгтев А. Н. Теория автоматов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010200. 62 – математика... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 100200. 62 «Туризм» | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Шармин Д. В. История и методология математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм» | Программа дисциплины История философии для направления 010100. 62 «Математика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для направления 010100. 62 “Математика” для подготовки студентов... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Логика для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профиля подготовки... | Учебно-методический комплекс дисциплины «физика» Маллабоев У. М. Физика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование,... |