Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки





Скачать 261.16 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки
Дата публикации31.10.2014
Размер261.16 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Математика > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

____________________/Волосникова Л.М.

__­­­­­­_____ _____________ 2011 г.

МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 010100.62-«Математика»

по профилю подготовки

«Вещественный, комплексный и функциональный анализ»

очной формы обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ___________________Перевалова М.Н.

«______»___________201__г.
Рассмотрено на заседании кафедры Математики и информатики «28» апреля 2011 г.

протокол № 7

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой Мальцева Т.В.

«______»___________ 201__ г.
Рассмотрено на заседании УМК Института Математики и компьютерных наук «13» мая 2011 г протокол №2

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК_________________________/Глухих И.Н.

«______»_____________201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А.

«______»_____________201__ г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Института математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра математики и информатики



Перевалова Мария Николаевна

МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 010100.62-«Математика»

по профилю подготовки

«Вещественный, комплексный и функциональный анализ»

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Перевалова М.Н. Мультимедиа-технологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010100.62 «Математика» по профилю подготовки «Вещественный, комплексный и функциональный анализ» очной формы обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, ___ стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины Мультимедиа-технологии опубликована на сайте ТюмГУ: режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой

Мальцева Т.В., д.ф.-м.н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Перевалова Мария Николаевна, 2011.

Пояснительная записка


    1. Цели и задачи дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины Мультимедиа технология предназначена для подготовки бакалавров по направлению «Математика» профиля «Вещественный, комплексный и функциональный анализ».

Целью курса является ознакомление с областями применения мультимедиа приложений, изучение конфигурации технических средств мультимедиа, знакомство с программными средствами мультимедиа, а также этапами и технологией создания продуктов мультимедиа; а также сформировать взгляд на разработку мультимедиа данных как на естественную и необходимую компоненту деятельности специалиста, заложить основы обработки видео информации (“живого” изображения) и звука (голоса, музыки); заложить основу реализации гипертекстовых данных; дать навыки разработки мультимедиа данных с использованием высокоуровневых авторских программных средств.

Задачи дисциплины:

• Сформировать взгляд на разработку мультимедиа данных как на естественную и необходимую компоненту деятельности специалиста по связям с общественностью.

• Сформировать базовые знания, лежащие в основе подготовки мультимедиа

данных, в том числе: заложить основы обработки графической растровой и векторной графики с использованием прикладных пакетов; заложить основы обработки видео информации (“живого” изображения) и звука (голоса, музыки); заложить основу реализации гипертекстовых данных.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина Мультимедиа-технологии относится к циклу дисциплин по выбору. Содержание дисциплины «Мультимедиа технологии» базируется на знаниях, полученных в курсах «Информатика», «Основы компьютерных наук», «Объектно-ориентированное программирование». Приобретенные знания и навыки будут использованы студентами при дальнейшем изучении специальных дисциплин, в частности курса «Инструментальные средства компьютерного моделирования».

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: способностью применять знания на практике (ОК-6); способностью применять знания на практике(ОК-8); способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11); фундаментальной подготовкой по основам профессиональных знаний и готовностью к использованию их в профессиональной деятельности (ОК-12); базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыки использования программных средств и навыки работы в компьютерных сетях, умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет (ОК-13);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): умением понять поставленную задачу (ПК-2); умением формулировать результат (ПК-3); умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7); умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8); пониманием корректности постановок задач (ПК-10); самостоятельным построением алгоритма и его анализ (ПК-11); пониманием того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12); умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК-17); возможностью преподавания физико-математических дисциплин и информатики в средней школе и средних специальных образовательных учреждениях на основе полученного фундаментального образования (ПК-29).

В результате освоения мультимедиа технологий формируется часть этих компетенций. Формирование продолжается при изучении других дисциплин данного цикла.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: понятие мультимедиа; технические и программные средства реализации статических и динамических процессов; этапы создания собственных мультимедиа продуктов; инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов.

  • Уметь: создавать документы в HTML-формате; создавать растровые изображения; создавать векторные изображения; создавать трёхмерную модель и анимацию.

  • Владеть: навыками создания гипертекстового документа; навыками создания и обработки векторного изображения; навыками создания и обработки растрового изображения; навыками создания трехмерных объектов и анимации; навыками работы с видео и звуком.




  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 5. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.



  2. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

В том числе в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

Модуль 1




Тема 1. Введение в мультимедиа

1

4




2

2

6

2

0-10




Тема 2. Векторная графика

2-6

8




10

10

30

5

0-20




Всего




12




12

12

36

7

0-30

Модуль 2




Тема 3. Растровая графика

7-10

8




8

8

24

5

0-20




Тема 4. Анимация

11-12

4




4

4

12

4

0-10




Всего




12




12

12

36

9

0-30

Модуль 3




Тема 5. Гипертекст

13-15

6




6

6

8

1

0-10




Тема 6. Работа с видео

16-17

4




4

4

20

5

0-20




Тема 7. Работа со звуком

18

2




2

2

8

2

0-10




Всего




12




12

12

36

8

0-40




Итого (часов, баллов):




36




36

36

108

24

0-100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

Тема 1. Введение в мультимедиа




0-1




0-3

0-2













0-4







0-10

Тема 2. Векторная графика




0-4




0-6

0-4













0-6







0-20

Всего





































0-30

Модуль 2

Тема 3. Растровая графика




0-4




0-6

0-4













0-6







0-20

Тема 4. Анимация




0-1




0-3

0-2













0-4







0-10

Всего





































0-30

Модуль 3

Тема 5. Гипертекст




0-1




0-3

0-2













0-4







0-10

Тема 6. Работа с видео




0-4




0-6

0-4













0-6







0-20

Тема 7. Работа со звуком




0-1




0-3

0-2













0-4







0-10

Всего





































0-40

Итого





































0-100



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов



    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1




    Тема 1. Введение в мультимедиа

    Доработка лекционного материала. Чтение обязательной и дополнительной литературы. Освоение трюков и эффектов

    Поиск дополнительного материала по данной теме

    1

    2

    0-10




    Тема 2. Векторная графика

    Доработка лекционного материала. Чтение обязательной и дополнительной литературы. Освоение трюков и эффектов

    Поиск дополнительного материала по данной теме

    2-6

    10

    0-20




    Всего по модулю 1:

    12

    0-30

    Модуль 2



















    Тема 3. Растровая графика

    Доработка лекционного материала. Чтение обязательной и дополнительной литературы. Освоение трюков и эффектов

    Поиск дополнительного материала по данной теме

    7-10

    8

    0-20




    Тема 4. Анимация

    Доработка лекционного материала. Чтение обязательной и дополнительной литературы. Освоение трюков и эффектов

    Поиск дополнительного материала по данной теме

    11-12

    4

    0-10




    Всего по модулю 2:

    12

    0-30

    Модуль 3



















    Тема 5. Гипертекст

    Доработка лекционного материала. Чтение обязательной и дополнительной литературы. Освоение трюков и эффектов

    Поиск дополнительного материала по данной теме

    13-15

    6

    0-10




    Тема 6. Работа с видео

    Доработка лекционного материала. Чтение обязательной и дополнительной литературы. Освоение трюков и эффектов

    Поиск дополнительного материала по данной теме

    16-17

    4

    0-20




    Тема 7. Работа со звуком

    Доработка лекционного материала. Чтение обязательной и дополнительной литературы. Освоение трюков и эффектов

    Поиск дополнительного материала по данной теме

    18

    2

    0-10




    Всего по модулю 3:

    12

    0-40




    ИТОГО:

    36

    0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Инструментальные средства компьютерного моделирования

+

+

+




+









  1. Содержание дисциплины.

Тема 1. Предмет дисциплины и ее задачи. Содержание и форма проведения занятий. Связь с другими дисциплинами учебного плана специальности. Технология разработки мультимедиа продукции. Программные авторские компоненты. Способы создания цифровых изображений. Типы цифровых изображений. Оборудование для создания изображений. Основные типы ПО для обработки изображений.

Тема 2. Векторная графика. Создание изображения в программе Adobe Illustrator. Инструменты. Эффекты.

Тема 3. Растровая графика. Обработка изображений в программе Photoshop. Слои, инструменты, фильтры.

Тема 4. Анимация. Способы создания анимации. Типы анимации. Простейшая GIF анимация. FLASH – анимация. Нелинейный видеомонтаж.

Тема 5. Гипертекст. Структура файла языка разметки HTML. Теги. Понятие параграфа
, Описание гиперссылки , понятие URL. Основные теги описания документа и связей. Основные теги форматирования текста
, ,
, списки.. Использование графики. Задание цвета. Шрифты, Заголовки, Списки, Якоря.

Тема 6. Работа с видео. Способы создания цифрового видеоизображения. Типы цифрового видео. Оборудование для создания видео. Основные типы ПО для обработки видео изображений. Кодеки и форматы.

Тема 7. Работа со звуком. Способы создания цифрового звука. Типы цифрового звука. Оборудование для создания звука. Основные типы ПО для обработки звука – звуковые редакторы.


  1. Планы лабораторных работ (Лабораторный практикум).

Тема 1. Введение в мультимедиа-технологии.

  • Основные принципы и возможности.

  • Средства мультимедиа технологии.

  • Сфера применения.

Тема 2. Типы графики. Векторная графика.

  • Примитивы

  • Характеристики

  • Заливка контура

  • Преобразования

  • Редактирование

  • Сложные составные объекты

  • Инструментальные системы обработки

Тема 3. Типы графики. Растровая графика

  • Пиксель

  • Разрешение

  • Глубина цвета

  • Преобразования

  • Прозрачность фона (альфа канал)

  • Послойное структурирование

  • Редактирование

  • Инструментальные системы обработки

Тема 4. Анимация.

  • Принципы и методы анимации

  • Способы реализации

  • 2D и 3D анимации,

  • Технология создания.

  • Форматы анимационных файлов.

Тема 5. Гипертекст.

Тема 6. Работа с видео.

  • Динамическое развитие сцены

  • Задача синхронизации

  • Описание сцены

  • Объемность сцены

  • Фон и неактивные элементы

  • Характеристики

  • Активные элементы

  • Характеристики

  • Свойства

  • Интерактивное развитие сцены - реакции на воздейстия человека

  • Свойства активных элементов

  • местоположение и размер, но уже с учетом времени, т.е. траектория движения,

  • форма и раскраска, изменяющиеся во времени определяют динамический объект.

  • структура,

  • временные показатели время начала "жизни" (активизации) и продолжительность "жизни" (интервал существования).

Тема 7. Работа со звуком.

  • Основные понятия звука: интенсивность, уровень звукового давления, уровень громкости, типы звуковых волн, реверберация.

  • Виды звука: Цифровой звук (Свойства, Частота квантования, Размер кванта, Преобразования, Редактирование); MIDI-звук (Свойства, Форма представления звука, Преобразования, Редактирование )

  • Форматы звуковых файлов

  • Преимущества и недостатки цифрового звука и MIDI-звука

  • Рекомендации по использованию в мультимедиа




  1. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Для самостоятельной работы студентов преподаватель раздает индивидуальные задания по заданной теме. При проверке задания с каждым студентов проводится собеседование, по результатам которого начисляются баллы за самостоятельную работу обучаемого.
Пример ситуационных заданий.
Тема: Векторная графика. Подбор цветов. Создание гармоничных композиций из нескольких полей, заданных цветом.

Задача: Создать визитку с логотипом.

Тема: Растровая графика. Создание композиции из нескольких изображений.

Задача: Подготовить в Adobe Photoshop макет картины (выбор темы произвольный)

Тема: Анимация.

Задача: Построить анимационный ролик из 20-30 кадров, задав механическое перемещение векторного объекта в первой части ролика и относительное движение, т.е. перемещение фона, во второй части ролика.

Тема: Звук.

Задача: Запись звука, микширование с предложенным звуковым фрагментом. Совмещение с видеорядом.

Тема: Видео. Линейный монтаж

Задача: По готовому образцу из предложенных фрагментов смонтировать ФИЛЬМ (КЛИП).


  1. Образовательные технологии.

Активные формы: лекции, практические (лабораторные) занятия, контрольные работы. В течении семестра студенты выполняют предложенные задания, готовят сообщения. По каждой теме проводится контроль знаний.

Интерактивные формы: практическое решение ситуационных задач.



9. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

9.1. Основная литература:

  1. Миронов Д. Ф.
    Основы Photoshop CS2. Учебный курс. - ПИТЕР, 2005 г. - 384 с.

  2. Тайц А. А., Тайц А. М. Adobe Illustrator 8. Учебный курс – ПИТЕР, 2000 г. – 608 с.
  3. deHaan, Armstrong: Macromedia FLASH 8: Официальный учебный курс. - Триумф, 2007 г. – 256 с.


  4. Гурский Ю. , Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDRAW 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2004. – 816 с.

  5. Розенберг Якоб Видеостудия Premiere Pro. – ПИТЕР, 2005 г. – 448 с.

9.2. Дополнительная литература:

  1. Колганов А. А. Системы мультимедиа сегодня // HARD&SOFT - 2002 - №4

  2. Веснушкин А.С. «Живое» видео на PC // HARD&SOFT - 2003 - №6

  3. Борзенко В.С. Программное обеспечение для мультимедиа // HARD&SOFT - 2004 - №2

  4. Новосельцев С.В. Мультимедиа -- синтез трех стихий // Компьютер-Пресс, 2005 - №1

  5. Дьяконов М.В. Мультимедиа-ПК // Домашний Компьютер. - 2004 - №2


9.3. Программное обеспечение:

Adobe Illustrator, Corel Draw, Adobe PhotoShop, Adobe Premiere, Macromedia Flash

10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

  1. Аудитории для лекций и практических, (лабораторных занятий) оснащенные необходимым материальным оснащением.

  2. Наличие рекомендованной литературы.

  3. Наличие электронных версий методических материалов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconРабочая программа для студентов направления 010100. 62 Математика....
Девятков А. П. Граничные свойства аналитических функций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Дёгтев А. Н. Теория автоматов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010100. 62 – математика,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Дёгтев А. Н. Теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010100. 62 – математика,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Малышева Е. Н. Моделирование 3D объектов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02. 03. 01 Математика...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconПрограмма дисциплины «Дополнительные главы динамических систем» для...
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Дёгтев А. Н. Теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010200. 62 – математика...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Дёгтев А. Н. Теория автоматов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010200. 62 – математика...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Шармин Д. В. История и методология математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconПрограмма дисциплины История философии для направления 010100. 62 «Математика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для направления 010100. 62 “Математика” для подготовки студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Логика для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профиля подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010100. 62-«Математика» по профилю подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физика»
Маллабоев У. М. Физика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск