Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/6
Дата публикации16.11.2014
Размер0.85 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Математика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6


Институт горного дела

и геосистем


Кафедра открытых горных работ


дипломное проектирование

Методические указания

Новокузнецк

2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра открытых горных работ

дипломное проектирование

Методические указания

Новокузнецк

2012

УДК 622.2 (075)

Д46

Рецензент

заведующий кафедрой разработки рудных
месторождений СибГИУ, профессор

В.С. Шеховцов

Д46 Дипломное проектирование : метод. указ. / Сиб. гос. индустр. ун-т ; сост. : В.В. Чаплыгин и др. – Новокузнецк : Изд. центр СибГИУ, 2012. – 63 с.

Приведены материалы по выполнению дипломного проекта по специальности 130403 Открытые горные работы: общие требования к оформлению и изложению текста, сведения о составе и объёме проекта, список рекомендуемой литературы. Даны информация по оформлению графической части, формы бланка задания на дипломный проект, отзыва руководителя и рецензента о дипломном проекте.

Предназначены для студентов всех форм обучения.

введение

Дипломное проектирование является завершающим этапом обучения и представляет собой заключительную часть учебного процесса, имеющего своей целью углубить теоретические и практические знания студента, полученные в период обучения, показать способность его самостоятельно решать реальные инженерные задачи в области добычи полезных ископаемых открытым способом на основе передовых достижений науки и техники.

Дипломный проект, как правило, должен выполняться на реальном материале по месту работы студента или прохождения практики. Тема проекта должна быть актуальной для данного предприятия.

Студенты успешно участвующие в научно-исследовательских работах теоретического и экспериментального характера, при соответствующем решении кафедры вместо дипломного проекта могут выполнять дипломную работу по индивидуальному плану.

Во всех разделах дипломного проекта должно уделяться внимание правилам безопасности ведения горных работ, рациональному использованию земли и недр, комплексному использованию минерального сырья, вопросам экологии, созданию малоотходных, энерго- и материалосберегающих технологий.

В дипломном проекте при обосновании инженерных решений необходимо применять персональный компьютер, используя программы, составленные на кафедре ОГР, организациях или самостоятельно студентами.

При выполнении дипломного проекта (работы) необходимо учитывать: Федеральный закон «О промышленной безопасности производственных объектов», закон об охране окружающей среды, закон о техническом регулировании, действующие правила безопасности и эксплуатации, общегосударственные и отраслевые инструкции на ведение горных работ при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, нормы технического проектирования и типовые технологические схемы ведения горных работ по отраслям горнодобывающей промышленности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломный проект (работа): представляется на соискание квалификации специалитета «горный инженер», содержащая решения поставленных задач, оформленные в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов, выполненная выпускником самостоятельно на основе достигнутого уровня фундаментальной, гуманитарной, профессиональной и специальной подготовки. Содержанием работы являются результаты проектирования изделия или технических систем и комплексов, их составных частей, разработка технологических процессов, информационно-программного продукта и решение организационных, экономических вопросов производства, защиты окружающей среды и охраны труда.

Дипломное проектирование и выполнение дипломной работы являются завершающим этапом обучения студента в вузе и имеют цель систематизации, закрепление и расширения теоретических знаний студента, овладения им навыков самостоятельного решения инженерных задач.

Дипломный проект или дипломная работа являются выпускной работой студента, на основе защиты которой, государственная аттестационная комиссия (ГАК) решает вопрос о присвоении студенту квалификации горного инженера.

Дипломный проект выполняется, как правило, по горному предприятию, на котором студент проходил преддипломную практику. Тема проекта выбирается студентом и согласовывается с руководителем. В соответствии с темой руководитель выдает студенту задание по изучению и сбору необходимых для проектирования материалов.

Студенты, успешно участвующие в научно-исследовательской работе, вместо дипломного проекта могут выполнять дипломную работу при соответствующем решении выпускающей кафедры.

В течение первой недели дипломного проектирования студент обязан представить руководителю проекта детально разработанный календарный рабочий план на весь период проектирования. Календарный план утверждается заведующим кафедрой, а руководитель дипломного проекта регулярно проверяет его выполнение студентом – дипломником.

Темы дипломных проектов (работ) и руководители дипломных проектов (работ) назначаются кафедрой ОГР, и утверждается приказом ректора университета.

В обязанности руководителя входят:

    • согласование задания по дипломному проектированию;

    • рекомендации по составлению календарного рабочего плана выполнения дипломного проекта;

    • консультации по технологическим разделам дипломного проекта;

    • консультации по выбору специальной литературы;

    • проверка выполнения разделов дипломного проекта или дипломной работы.

Оставляя за студентом самостоятельность и инициативу в решении технических вопросов дипломного проекта, руководитель дает направление в работе, помогает находить правильные решения, указывает на допущенные ошибки, осуществляет контроль за качеством и сроком выполнения всех разделов дипломного проекта. За принятые в проекте технические и технологические решения и за правильность всех вычислений ответственность несет – автор проекта.

В процессе выполнения отдельных разделов дипломного проекта студент может воспользоваться консультациями специально назначенных преподавателей следующих кафедр: геологии и геодезии; горной электромеханики; экономики и управления горным производством, а при необходимости консультациями преподавателей и других кафедр. Состав и объем проекта приведен в таблице 1.1.

Порядок и расположение разделов дипломного проекта (работы) определяется совместно с руководителем.

Так как современные карьеры являются технически и организационно сложными горными предприятиями, а сроки дипломного проектирования ограничены, проект носит учебный характер и разделен на общую и специальную части.

Общая часть дипломного проекта в основном соответствует реальному плану, но в сокращенном виде. В специальной части на основе патентного поиска углубленно рассматривается одна из технологических задач действующего или вновь проектируемого разреза. Решение задачи должно дать существенную экономическую и социальную эффективность работы разреза (карьера).

Таблица 1.1 – Состав и объем проекта

Наименование раздела

Объем работ

Пояснительная записка, стр.

Графика, листов

Введение

1-2

-

1 Геологическое строение и горно-геоло-гическая характеристика месторождения*

9-12

1-2

2 Горные работы







2.1 Существующие состояния и анализ горных работ







2.2 Генеральный план и технологический комплекс на поверхности

2-3

1**

2.3 Определение границ открытых горных работ

3-4




2.4 Карьерный водоотлив




1-2

2.5 Производственная мощность и срок службы карьера, календарный план

2-3

**

2.6 Вскрытие карьерного поля

2-5

**

2.7 Система разработки и ее параметры

6-8

1

2.8 Параметры технологических процессов




2-3

2.8.1 Подготовка горных пород к выемке

3-5




2.8.2 Расчет параметров буровзрывных работ

5-7




2.8.3 Выемочно-погрузочные работы

3-5

1

2.8.4 Перемещение карьерных грузов

4-5




2.8.5 Отвалообразование

2-3




3 Управление качеством

2-3




4 Электроснабжение карьера

3-5




5 Охрана труда и чрезвычайные ситуации

7-10




6 Экологическая безопасность проекта







7 Специальная часть***

20-30

1-2

8 Экономическая часть* (материалы экономической части могут быть расположены в специальной части)

6-8

1**

*Указанные разделы консультируются на соответствующих кафедрах.

**Материалы данных разделов могут быть размещены на листе графической части других разделов.

***Материалы специальной части могут быть помещены в разделах 2, 3, 6.

Следует практиковать выполнение специальной части по заданию предприятия с целью использования результатов проектных разработок на производстве. В таких случаях желательным является получение отзыва о целесообразности внедрения предложений, разработанных в дипломном проекте.

Для расчетных работ и оптимизации параметров рекомендуется применять персональный компьютер.

В законченном виде не позже чем за 10 дней до предполагаемой даты защиты пояснительная записка и чертежи дипломного проекта с подписями студента, консультантов, руководителя и нормоконтроля представляются заведующему кафедрой для решения вопроса о допуске к защите и окончательной дате защиты. Дипломный проект далее подписывается директором института.

Дипломный проект (работа) допускается к защите в режиме презентации с использованием программы Microsoft Office Power Point 2003 пакета Microsoft Office.

После защиты пояснительная записка и чертежи сдаются в архив университета или с письменного разрешения проректора по учебной работе отдельные проекты или дипломные работы могут быть оставлены на выпускающей кафедре.

Дипломные проекты (работы), защищаемые в режиме презентации необходимо предоставить в архив в распечатанном виде на бумаге формата А4 и сброшюрованными.

Во время защиты дипломного проекта студенту может быть задан любой вопрос устно или письменно по содержанию проекта.

После публичной защиты проектов ГАК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты и выносит решение об оценке проекта, которое фиксируется в протоколе и подписывается всеми членами ГАК.

Решение ГАК о присвоении соответствующей квалификации студентам, защитившим дипломные проекты (работы), объявляется приказом по университету, после чего им вручается диплом об окончании вуза.

УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Общие требования к оформлению и изложению текста

Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (297×210 мм) машинописным способом, с применением печатающих и графических устройств персонального компьютера (размер шрифта 14). При этом используют гарнитуру шрифта Times New Roman, междустрочное расстояние – 1,5 интервала.

Объем основной части ВКР составляет 90-120 страниц машинописного текста.

Текст на странице не должен выходить за следующие границы: сверху, слева – 20 мм, справа – 10 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 см).

Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. В нем должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова: «должен», «следует», «подлежит», «необходимо», «требуется», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не должен» и т.п.

Приводя в тексте требования к наибольшим и наименьшим значениям величин, применяют словосочетания: «должно быть не более (не менее)» или «не должно превышать».

Опечатки, описки и графические неточности допускаются исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черной пастой (чернилами, тушью) рукописным способом.

Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с титульного листа. Номера страниц проставляются арабскими цифрами вверху в середине страниц. На титульном листе и листе с заданием номера не проставляют.

Деление текста

Текст основной части делят на структурные элементы: разделы,

подразделы с соответствующими пунктами. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части.

Пример – 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела включает номера раздела и подраздела, разделенные точкой, а номер пункта – номер раздела, подраздела и пункта, разделенные точками.

Примеры

1 1.1; 1.2; 1.3 и т.д.

2 1.1.1; 1.1.2; 1.2.1 и т.д.

Количество номеров в нумерации структурных элементов ВКР не должно превышать четырех. Если текст основной части разделен на подпункты, то для дальнейшего деления текста используют абзацы, которые не нумеруют, а выделяют абзацным отступом.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точку не ставят, подпункт записывают с абзацного отступа.

Расстояние между строками заголовков разделов (подразделов, пункта, подпункта), предыдущим текстом, а также между заголовками раздела и подраздела должно быть равно 24 пунктам.

Расстояние между строками заголовков разделов (подразделов, пунктов, подпунктов) принимают таким же, как в тексте.

Заголовки

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих разделов, подразделов и пунктов.

Заголовки раздела (подраздела или пункта) печатают, отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не подчеркивая. При этом номер раздела (подраздела или пункта) печатают после абзацного отступа (1,25 см). Выделяя полужирным шрифтом увеличенного размера (размером шрифта 16). Все разделы следует начинать с новой страницы.

В заголовках следует избегать сокращений. В заголовке не допускается перенос слова на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Лист замечаний, аннотация, содержание, введение, заключение, список использованной литературы, реферат – не нумеруют, выделяют увеличенным размером шрифта (размер шрифта 16) и печатают без абзацного отступа по центру строки. Все указанные структурные элементы следует также начинать с новой страницы.

Перечисления

Перечисления выделяют в тексте абзацным отступом, который используют только в первой строке. Перед каждой позицией перечисления ставят дефис.

Если необходимо в тексте сослаться на одно или несколько перечислений, то перед каждой позицией ставят строчную букву, приводимую в алфавитном порядке, а после нее – скобку. Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака (0,5 см) относительно перечислений, обозначенных буквами. Детализация перечислений ограничивается двумя уровнями.

Примеры

1 Предохранение горных пород от промерзания может быть выполнено одним из следующих способов:

    • вспашкой и боронированием поверхности слоя;

    • созданием снегового покрова над поверхностным слоем;

    • устройством специальных покрытий и тепляков.

2 Горные породы на поле разреза разделяются на группы:

а) четвертичные отложения:

1) суглинки;

2) супеси;

б) коренные породы, затронутые выветриванием:

1) песчаники;

2) алевролиты.

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения числовых показателей (параметров, размеров и т.д.). Таблицы оформляются в соответствии с рисунком 1.

Таблица 7 – Категория массива горных пород по степени трещиноватости

Степень трещиноватости

Эталонный расход Аммонит 6ЖВ

при крепости

2-5

6-10

10-20

I

0,3

0,35

0,45


Рисунок 1 – Форма таблицы

Расстояние между наименованием таблицы, самой таблицей, предыдущим или последующим текстом должен быть равен 12 пунктов.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего текста, за исключением таблиц приложений. Точку после наименования таблицы и после номера таблицы не ставят.

На все таблицы приводят ссылки в тексте или в приложении. При этом пишут слово «таблица», а затем указывают ее номер (например, таблица 1 или таблица А.1, если таблица приведена в приложении А).

Таблицы слева, справа, сверху и снизу ограничивают линиями. Горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Головка таблицы должна быть отделена двойной линией от остальной части таблицы.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят, за исключением линий, несущих смысловое значение.

Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, отделяя их друг от друга, двойной линией. При этом повторяют головку таблицы.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в таблице, то эти данные следует обозначать надстрочным знаками сноски.

При наличии небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять в виде таблицы, а рекомендуется приводить в виде текста, располагая цифровые данные в виде одной или двух колонок.

Графический материал

Графический материал (чертеж, схему, диаграмму, рисунок ит.д.) располагают непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости в отдельном приложении.

Графический материал, за исключением графического материала приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, приводя эти номера после слова «Рисунок». Если рисунок один, то его обозначают «Рисунок 1».

Допускается нумерация графического материала в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, которые разделяют точкой.

Пример – Рисунок 1.1, Рисунок 1.2 и т.д.

Графический материал каждого приложения нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой.

Пример – Рисунок В.3.

Слово «Рисунок» и его номер приводят под графическим материалом. Далее должно быть приведено его тематическое наименование, отделенное тире.

Пример – Рисунок 1 – Станок вращательного бурения DM-M2

При необходимости под графическим материалом помещают поясняющие данные. В этом случае слово «Рисунок» и наименование графического материала помещают после поясняющих данных. Расстояние между наименованием рисунка, самим рисунком, поясняющими данными, предыдущим или последующим текстом, должен быть равен 12 пунктов.

На каждый графический материал приводят ссылку в тексте. При этом пишут слово «рисунок», а затем указывают его номер.

Оформление формул

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Формулы, за исключением помещаемых в приложениях, таблицах и поясняющих данных к графическому материалу, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами. При этом номер формулы записывают в круглых скобках на одном уровне с ней справа от формулы. Если в тексте приведена одна формула, ее обозначают (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

Пример(3.3)

Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией в пределах каждого приложения, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой.

Пример – (В.2)

Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к графическому материалу, не нумеруют.

Сноски

Если необходимо пояснить отдельные слова, словосочетания или данные, то после них ставят надстрочный знак сноски.

Сноску располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой приведено поясняемое слово (словосочетание или данные), а сноску, относящуюся к данным таблицам, – в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. При этом сноску отделяют от текста короткой сплошной тонкой горизонтальной линией с левой стороны страницы, а от данных таблицы такой же линией, но проведенной до вертикальных линий, ограничивающих таблицу. Кроме этого, сноску выделяют уменьшенным размером шрифта (12 или 10). В конце сноски ставят точку.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова (последнего слова словосочетания, числа, символа), к которому дается пояснение, а также перед поясняющим текстом.

Знак сноски выполняют арабской цифрой со скобкой или в виде звездочки («*»), двух или трех звездочек («**», «***»), помещая их на уровне верхнего обреза шрифта. Знак сноски отделяют от текста пробелом.

Сокращения

Сокращения слов или словосочетаний допускаются только общепринятые согласно ГОСТ 7.12. В частности допускается использовать следующие сокращения: т.д. – так далее; т.п. – тому подобное; и др. – и другие; в т.ч. – в том числе; пр. – прочие; т.к. – так как; с. – страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; шт. – штуки; св. – свыше; см. – смотри; включ. – включительно. При этом сокращения единиц счета применяют только при числовых значениях в таблицах.

Единицы величин

Обозначения единиц величин могут быть применены в заголовках (подзаголовках) граф и строк таблиц и пояснениях символов, используемых в формулах, а в остальных случаях, например в тексте, – только при числовых значениях этих величин.

Пример – ... 10 кг.

Интервалы чисел в тексте записывают словами: «от» и «до», если после чисел указана единица величины, или через тире, если эти числа являются безразмерными коэффициентами.

Примеры

1 … от 10 до 20 кг.

2 … от 50 % до 90 %.

3 … от 10°С до 15°С.

Если в тексте приведен ряд числовых значений величины, который выражен одной и той же единицей величины, то обозначение единицы величины следует указывать только последнего числового значения, за исключением знаков «%», «°С», «…°».

Пример – …1,5; 2,0; 2,5; 3,0 мм.

Числовые значения

Числовые значения с обозначением единиц счета или единиц величин записывают цифрами, а числа без обозначения единиц величин (единиц счета) от единицы до девяти – словами.

Примеры

1... провести испытания шести проб, каждая весом 0,2 кг.

2... отобрать 3 пробы для определения общей влаги.

3... не менее шести проб.

Дробные числа приводят в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать: 1/4»; 1/2».

При записи десятичных дробей не допускается заменять точкой запятую, отделяющую целую часть числа от дробной.

При невозможности (или нецелесообразности) выразить числовое значение в виде десятичной дроби допускается записывать его в виде простой дроби в одну строчку, через косую черту.

Пример – … 5/32.

Требования к оформлению графической части выпускных квалификационных работ (ДП/ДР)

Объем графической части согласовывается с руководителем (минимальный объем – 8 листов). Независимо от информации, представленной на листах соответствующего формата (А1 имеет размеры 594 × 841), каждый лист должен иметь рамку и основную надпись.

Масштабы уменьшения и увеличения следует выбирать в соответствии с ГОСТ 2.302. Масштабы уменьшения: 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000. Масштабы увеличения: 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1. При проектировании генеральных планов крупных объектов допускается применять масштабы 1:2000; 1:5000; 1:10000; 1:20000; 1:50000.

Наименование, начертание, толщина линий по отношению к основной линии и основные назначения линий должны соответствовать ГОСТ 2.303. Наименование, начертание и основные назначения линий приведены в таблице А.1 приложения А.

На чертежах применяют чертёжный шрифт, который устанавливает ГОСТ 2.304. Данный стандарт устанавливает следующие размеры шрифта: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Размер шрифта определяется высотой прописных букв в миллиметрах. Все надписи должны соответствовать характеру чертежа и его масштабу.

Формы, размеры, порядок заполнения основных надписей устанавливает ГОСТ 2.104 (рисунок Б.1 приложения Б). Содержание, расположение основных надписей в соответствии с рисунком Б.2 приложения Б.
Требования к формату презентаций

Презентация должна иметь оптимальный объем: не менее 20 слайдов, но не более 50 слайдов. Не следует помещать изображения, не относящиеся к теме доклада. Слайды, которые не сопровождаются пояснением докладчика, помещать не следует.

Слайд должен быть насыщен разнообразием форм.

Необходимо обеспечить понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знание и опыт.

Каждый слайд должен иметь заголовок, объясняющий его содержимое.

Переполнение слайда не допустимо, не полностью заполненный слайд воспринимается лучше, чем переполненный. Лучше использовать нумерованные или маркированные списки, чем простой текст. Переносы слов не допускаются. Текст и цифры должны иметь одинаковый размер и стиль, даже в графиках.

В одной презентации допускается использовать не более 2-3 различных шрифтов. Не допускается использовать рукописные, декоративные и готические шрифты. Размер шрифта для информационного текста около 30 пунктов. Прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные.

Цветовая гамма. Рекомендуется использовать контрастные цвета, избегайте зелёных и светлых тонов, так как на белом фоне четкость их ухудшается.

Обязательно необходимо помещать титульный и завершающий слайды. На титульном слайде обычно размещают тему проекта (работы), автора. Завершающий слайд содержит заключение, выводы и т.д.

Бланки для дипломного проектирования (обязательные)

Оформление титульного листа пояснительной записки представлено в приложении В. Бланк пояснительной записки (титульный лист) заполняется студентом строго в соответствии с приказом «О темах дипломных проектов».

Бланк-задание на дипломную работу (приложение Г), бланк задания на дипломный проект (приложение Д).

Бланк отзыва руководителя на дипломный проект (работу) представлен в приложении Е. Бланк заполняется руководителем и передается секретарю ГАК в обязательном порядке до публичной защиты.

Отзыв рецензента о дипломном проекте (работе) оформляется в соответствии с приложением Ж. Отзыв заполняется рецензентом предприятия (организации), подписывается и заверяется печатью предприятия (организации) и передается студентом секретарю ГАК. Фамилия, имя, отчество рецензента указывается полностью без сокращения инициалов.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

Вместо дипломного проекта студент может выполнять дипломную работу. Тема дипломной работы предлагается самим студентом по согласованию с руководителем или руководителем от кафедры.

Основанием для выполнения дипломной работы является, как правило, участие студента в научно-исследовательской работе кафедры по решению актуальных проблем и задач в области открытой разработки месторождений полезных ископаемых.

К дипломной работе предъявляются следующие требования: актуальность, возможность реализации ее результатов в производстве, существенная эффективность (повышение производительности труда, снижение себестоимости добычи полезных ископаемых, снижение отрицательных воздействий горных работ на окружающую среду, повышение качества добываемого полезного ископаемого, улучшение условий и безопасности труда).

Темами дипломных работ могут быть: обоснование отдельных параметров новых технологий; исследование новых технологических процессов добычи полезных ископаемых; использование новых методов оценки эффективности технологий; технология применения новых горных и транспортных машин; разработка мероприятий по повышению эффективности открытого способа разработки полезных ископаемых; обоснование новых способов извлечения полезных ископаемых; нетрадиционных способов и схем вскрытия месторождения; исследование новых способов подготовки горных пород к выемке; установление оптимальных параметров карьера и технологий; технология использования новых взрывчатых веществ для дробления пород и др.

Структурно дипломная работа должна включать следующие разделы:

    • введение;

    • анализ состояния вопроса дипломной работы с постановкой цели и задач исследований;

    • патентный поиск;

    • исследования параметров изучаемого объекта;

    • пример реального или возможного использования результатов исследования для конкретных условий;

    • оценка эффективности предлагаемых технических решений и предложений;

    • заключение.

В аннотации необходимо представить библиографическое описание ДП/ДР: фамилия и инициалы автора, тема ДП/ДР, специальность, город, год выполнения, количество страниц, таблиц, иллюстраций, источников, количество листов (слайдов) графической части. В аннотации указываются основные проектные решения, качественные и количественные оценки объекта исследования, особенности ДП/ДР, рекомендации или результаты по практическому использованию материалов выполненного ДП/ДР.

Аннотация подписывается студентом. Необходимо выполнить перевод аннотации на иностранный язык, изучаемый ранее студентом. Аннотация на иностранном языке располагается в ДП/ДР непосредственно после аналога на русском языке.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, а также отмечаются положения, которые выносятся на защиту.

Актуальность темы – это определение существа важности исследуемой проблемы. Она включает в себя следующее: аргументацию необходимости изучения данной темы с позиции теории и практики; раскрывается степень изученности проблемы и ее отражение в специальной литературе; обосновывается тема и раскрывается потребность в ее специальном исследовании и т.д.

Следует перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это следует делать в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, уточнить и дополнить понимание…, систематизировать…, разработать…и т.д.).

Формулировки этих задач следует делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов (подразделов) пояснительной записки. Как правило, количество задач колеблется от двух до четырех, в редких случаях достигает пяти.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Предмет работы – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «Проекция», с которой студент познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения студента) признаки объекта.

Студент также показывает практическую сферу, где преимущественно проводилось исследование, инструментарий, посредством которого он обеспечил решение основных задач, достижение цели, указывая на методы исследования.

Во введении также необходимо отметить элементы новизны, т.е. что нового по сравнению с уже известным в теории и практике удалось достичь студенту в процессе подготовки работы.

Научная и практическая значимость исследуемой проблемы показывает, какое значение могут иметь те результаты, которые получены студентом в ходе исследования, и где они, возможно, получат применение или уже используются на практике.

Положения, выносимые на защиту, – основные результаты, полученные студентом в процессе исследования, которые он готов отстаивать. К ним, как правило, относятся теоретические положения, обобщаются сведения, выводы, практические рекомендации.

В разделе «Анализ состояния вопроса дипломной работы» обосновывается актуальность темы дипломной работы. Указывается значимость рассматриваемых задач для повышения эффективности и совершенствования технологии открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Формулируется цель работы, указываются задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Приводится также сведения из патентных материалов о новых технических решениях по теме дипломной работы.

Даются выводы о необходимости проведения исследований или проектных изысканий, которые до настоящего времени не нашли своего решения.

Раздел «Исследование параметров изучаемого объекта» включает в себя разработку математической модели взаимодействия (взаимозависимости) параметров изучаемого объекта, полученные графические зависимости, результаты математической обработки статистических и экспериментальных данных; оптимизацию или рационализацию исследуемых параметров; сформулированные выводы по результатам проведенных исследований с указанием значений параметров и закономерностей.

Графическая часть (3-4 листа) о результатах исследования представляется листами (графики, диаграммы, схемы, таблицы, формулы, блок-схемы и т.д.).

В разделе «Пример реального или возможного использования результата исследования для конкретных условий» дается краткая характеристика условий возможного или реального применения результатов, полученных в предыдущем разделе. В краткой форме излагается суть технического решения и основные его параметры.

Приводятся схемы его применения с подробным описанием последовательности выполнения технологических операций, приемов, организации работ, технико-экономические, экологические и другие возможные показатели. Графическая часть (1-2 лист) отражает схемы применения предлагаемого технического решения в реальных условиях месторождений конкретного горного предприятия.

В разделе «Оценка эффективности предлагаемых технических решений» дается методический подход к оценке и выбору критериев эффективности.

Эффективность может быть выражена в различной форме (экономический эффект, экологический эффект, улучшение техники безопасности и условий труда).

В конце работы приводится заключение в целом по дипломной работе.

Графическая часть раздела (последний лист) представляется графиком, диаграммой и таблицами, отображающими эффективность предлагаемого технического решения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Самара Самарский государственный технический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания разработаны кандидатом экономических наук,...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Методические рекомендации по формированию прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг) закупаемых для государственных
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания и задачи по подготовке и изучению курса пенза...
Арбитражный процесс : метод указания и задачи для практических занятий / сост. А. Ф. Мещерякова. – Пенза
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМагистрской диссертации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск