Рабочая программа по дисциплине б математика





Скачать 468.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине б математика
страница1/5
Дата публикации19.11.2014
Размер468.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Инженерно-экономический
Кафедра Высшей математики и системного анализа


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И.Задорожная

«_____»_____________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б.2.1. Математика

по направлению

подготовки бакалавров 260100.62 Продукты питания из растительного сырья

по профилям подготовки Технология бродильных производств и виноделие,

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр


МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по

направлению 260100.62 Продукты питания из растительного сырья
Составители рабочей программы:

доцент, кандидат педагогических наук __________ Чуяко Е.Б.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

старший преподаватель _____________ Петрушкова С.А.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Высшей математики и системного анализа________________________________________

(наименование кафедры)
Заведующая кафедрой

«___»________20__г. _____________ Дёмина Т.И.

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено научно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_______20__г.
Председатель

научно - методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение) _____________ ______________

(подпись) (Ф.И.О.)
Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»________20__г. _____________ Схаляхов А.А.

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»________20__г. ___________ Гук Г.А.

(подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности) ___________ Сиюхов Х.Р.

(подпись) (Ф.И.О.)


  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины является формирование представлений о значении математики для познания окружающего мира, знаний о ее роли в современной науке, в практической деятельности, обучение студентов основным математическим методам, необходимым для исследования производственных технологических процессов, развитие навыков математического мышления, необходимых для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие

задачи:

  • на примерах математических понятий и методов продемонстрировать сущность научного подхода, специфику математики, ее роль в развитии других наук; сформировать у студентов понимание необходимости математической составляющей в общей подготовке специалиста;

  • сформировать систему основных понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и раскрыть взаимосвязь этих понятий; научить студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач;

  • привить твердые навыки использования математических методов и моделей для описания технологических процессов, выработать умение анализировать полученные результаты, привить навыки самостоятельного изучения литературы по математике.


2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки 260100.62
Дисциплина «Математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Продукты питания из растительного сырья».

Логическая и содержательно – методическая взаимосвязь с другими дисциплинами и частями ООП выражается в следующем.

Дисциплине «Математика» предшествует общематематическая подготовка в объеме средней общеобразовательной школы или технического колледжа.

В результате освоения предшествующих дисциплин студент должен:

знать:

-основные понятия и методы элементарной математики, геометрии, алгебры и начал математического анализа;

уметь:

- производить действия с числами;

-использовать основные алгебраические тождества для преобразования алгебраических выражений;

-использовать тригонометрические тождества для преобразования тригонометрических выражений;

- решать линейные и квадратичные уравнения и неравенства;

- решать тригонометрические уравнения;

- выполнять геометрические построения;

- доказывать математические утверждения;

владеть:

- приемами вычислений на калькуляторе инженерного типа;

- навыками использования математических справочников.

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин:

  • физика,

  • информатика,

  • химия,

  • методы исследования свойств сырья и готовой продукции,

  • физико-механические свойства сырья и готовой продукции,

  • метрология, стандартизация и сертификация,

  • технохимический контроль на предприятиях отрасли,

  • микробиологический контроль бродильных производств.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


  • Культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

  • Способность и готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10, ПК-1).

  • Способность использовать в практической деятельности специализированные знания фундаментальных разделов физик, химии, биохимии, математики для освоения физических, химических, биохимических, биотехнологических, микробиологических, теплофизических процессов, происходящих при производстве продуктов питания из растительного сырья (ПК-8).

  • Способность изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-13).

  • Готовность применять методы математического моделирования и оптимизации технологических процессов производства продуктов питания из растительного сырья на базе стандартных пакетов прикладных программ (ПК-16).

  • Владение статистическими методами обработки экспериментальных данных для анализа технологических процессов при производстве продуктов из растительного сырья (ПК-17).

  • Владение методиками расчета технико-экономической эффективности при выборе оптимальных технических и организационных решений (ПК-19).


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

-основные понятия и методы математического анализа, теории дифференциальных уравнений, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике, учитывая границы применимости математической модели; вероятностные модели для конкретных процессов и проводить необходимые расчеты в рамках построенной модели;

уметь:

- применять математические методы при решении профессиональных задач повышенной сложности, учитывая границы применимости математической модели;

- решать типовые задачи по основным разделам курса;

владеть:

- методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоёмкость дисциплины

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).


Вид учебной работы

Всего

часов\з.е.

Семестры




1

2

Аудиторные занятия (всего)

102/2,8

54/1,5

48/1,3

В том числе:










Лекции (Л)

34/1

18/0,5

16/0,5

Практические занятия (ПЗ)

68/1,8

36/1

32/0,8

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

150/4,2

54/1,5

96/2,7

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










  1. Составление плана-конспекта

  2. Подбор и анализ примеров

3. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных

36/1

40/1,1

38/1,1

18/0,5

18/0,5

18/0,5

18/0,5

22/0,6

20/0,6

Форма промежуточной аттестации:

зачет

экзамен



36/1

+



36/1

Общая трудоемкость


252/7

108/3

144/4


4.2. Объём дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).

Вид учебной работы

Всего

часов\з.е.

Семестры




1

2

Аудиторные занятия (всего)

26/0,7

12/0,3

14/0,4

В том числе:










Лекции (Л)

12/0,3

8/0,2

4/0,1

Практические занятия (ПЗ)

14/0,4

4/0,1

10/0,3

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

226/6,3

100/2,8

126/3,5

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










  1. Составление плана-конспекта

  2. Подбор и анализ примеров

  3. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных

  4. Выполнение контрольной работы

54/1,5

72/2

64/1,8
36/1

36/1

28/0,8

36/1



18/0,5

44/1,2

28/0,8
36/1

Форма промежуточной аттестации:

зачет

экзамен


+




+

Общая трудоемкость


252/7

112/3,1

140/3,9


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

ПЗ

ЛР

СРС

I семестр

1.

Элементы линейной и векторной алгебры

1,2,3,4

4

6




10

Контрольная работа №1

2.

Аналитическая геометрия на плоскости

5,6,7

2

6




8

Контрольная работа №2

3.

Введение в математический анализ

8,9

2

6




8

Контрольная работа №3

4.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной

10,11,12

4

6




10

Контрольная работа №4

5.

Интегральное исчисление

13,14,15

4

8




8

Контрольная работа №5

6.

Функции нескольких переменных

16,17

2

4




10

Графическая работа

7.

Промежуточная аттестация




-

-







Зачет в устной форме




ИТОГО по первому семестру




18

36




54




II семестр

1.

Дифференциальные уравнения

1,2,3,4

6

10




12

Контрольная работа№6

2.

Случайные события и их вероятности

5,6,7,8

4

8




18

Контрольная работа№7

3.

Одновременные и случайные величины и законы их распределения

9,10,11,

12

4

8




12

Контрольная работа№8

4.

Элементы математической статистики

13,14,15,16,17

6

6




18

Блиц-опрос

4.

Промежуточная аттестация

17










36

Экзамен в устной форме




ИТОГО по второму семестру




16

32




96







ИТОГО




34

68




150






5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)

Л

ПЗ

ЛР

СРС

1.

Элементы линейной и векторной алгебры




2







16

2.

Аналитическая геометрия на плоскости







2




18

3.

Введение в математический анализ




2







16

4.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной




2







16

5.

Интегральное исчисление




2







16

6.

Функции нескольких переменных







2




18

7.

Промежуточная аттестация: зачёт



















ИТОГО по первому семестру




8

4




100

Семестр 2

1.

Дифференциальные уравнения




2

2




30

2.

Случайные события и их вероятности







2




30

3.

Одновременные и случайные величины и законы их распределения







4




34

4.

Элементы математической статистики




2

2




32

5.

Промежуточная аттестация: экзамен



















ИТОГО по второму семестру




4

10




126




ИТОГО




12

14




226


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 «А» класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика
Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconМетодические рекомендации «Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика»
Предлагаемое издание предназначено для преподавателей математики московских колледжей. Его цель – систематизировать материалы по...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа По предмету математика
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине Математика
Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине «Математика» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому...

Рабочая программа по дисциплине б математика iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине «Высшая математика» составлена по...

Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине б высшая математика
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРефератов по дисциплине «Информатика и математика» для студентов юридического факультета
Математика как дедуктивная наука. Аксиоматический метод ее построения и связанные с ним проблемы (полнота, независимость, непротиворечивость...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск