Анализ
выполнения плана повышения качества образования
МОУ СОШ п. Сараны
в 2011/2012 учебном году.
Мониторинговые обследования готовности первоклассников к обучению в школе
| Сентябрь- октябрь 2011г. –мониторинговые обследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Издание приказа по организации мониторинга.
| Декабрь – анализ результатов мониторинга первоклассников школы
| Декабрь-заседание МО учителей начальных классов по результатам мониторинга первоклассников школы
( протокол № 3 от 30.12.2011г)
Проблема
2010г.- отсутствие среднего и высокого уровней учебных достижений, 46,7% -низкий уровень.
2011г.- отсутствие высокого уровня учебных достижений, 25 %- низкий уровень.
Пути решения:
Обследовать детей с низким уровнем учебных достижений на ПМПК.
Знакомить работников детсада с результатами мониторинга первоклассников.
| Государственная (итоговая) аттестация
| Октябрь- мониторинг ГИА 2010/2011 учебного года
| Октябрь- классные собрания ( 9,11 классы) по мониторингу ГИА 2010/2011 учебного года и задачам на новый учебный год.
| Октябрь- родительские собрания ( 9,11 классы) по мониторингу ГИА 2010/2011 учебного года и задачам на новый учебный год.
| Октябрь- декабрь - участие выпускников 11 класса в консультациях по математике преподавателем высшей школы.
Проблема:
Два выпускника отказались принимать участие
в консультациях по физике преподавателем высшей школы.
Пути решения проблемы:
Проанализировать результаты сдачи ЕГЭ по физике в школе (3-5 лет), сравнить с результатами в районе, крае, РФ.
Проанализировать результаты сдачи ЕГЭ по математике в школе (3-5 лет), сравнить с результатами в районе, крае, РФ.
Доказать, что результаты ЕГЭ по физике могли бы быть лучше, если бы выпускники приняли участие
в консультациях по физике преподавателем высшей школы.
4)С данными анализа выступить на классном собрании учащихся 11-го класса, сдающих ЕГЭ
2013 году.
| Декабрь- репетиционные экзаменационные работы по математике и русскому языку ( 9,11 классы).
Декабрь- анализ репетиционных экзаменационных работ по математике и русскому языку ( 9,11 классы).
Декабрь- заседание МО учителей русского языка и математики по результатам репетиционных экзаменационных работ.
Доведение результатов репетиционных экзаменационных работ по математике и русскому языку до сведения родителей через дневники выпускников ( 9, 11 классы)
Февраль- репетиционные экзаменационные работы по предметам по выбору учащихся (9-11 классы)
Февраль- анализ репетиционных экзаменационных работ по предметам по выбору учащихся.
Март- классные собрания по результатам репетиционных экзаменов (9-11 классы)
Март-родительские собрания по результатам репетиционных экзаменов (9-11 классы)
Январь- май- консультации для учащихся 9,11 классов.
Май- репетиционные экзаменационные работы по математике и русскому языку ( 9,11 классы).
Май- анализ репетиционных экзаменационных работ по математике и русскому языку ( 9,11 классы)
Проблема:
Низкий результат репетиционных экзаменационных работ по математике и русскому языку в 9 классе.
Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9 класса выявил следующие проблемы:
- недостаточный уровень готовности выпускников к ГИА
- несерьёзное отношение участников ГИА к подготовке, процедуре проведения.
-несоответствие годовой и экзаменационной отметок.
Пути решения проблемы:
С целью улучшения качества подготовки обучающихся основной школы учителям-предметникам:
-учитывать в практике обучения необходимость постоянного тренинга по развитию и совершенствованию вычислительных навыков обучающихся, обращать при этом внимание учащихся на осознанность выполняемых операций;
-обращать внимание на содержательное раскрытие понятий, объяснение сущности методов, показ возможностей применения теоретических фактов для решения различных практических задач;
-учить школьников умению работать с информацией, представленной в различной форме (текст, график, таблица, диаграмма и т.п.), уделяя значительное внимание ситуациям из реальной практики;
-учить школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий;
-повысить требовательность к учащимся, объективно оценивать их знания, умения и навыки;
- На заседании предметных методических объединений обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение учебного года.
ЕГЭ
Получили золотую медаль «За успехи в учении»:
Спехова Екатерина Викторовна
Курагина Алина Викторовна
Фаттахутдинова Алина Маратовна
Получила серебряную медаль «За успехи в учении»:
Шеховцева Анна Михайловна
Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»:
Спехова Екатерина(химия, биология),
Шеховцева Анна ( география)
Фаттахутдинова Алина ( история, обществознание)
Курагина Алина ( обществознание)
Спехова Екатерина набрала 240 баллов Два ученика получили неудовлетворительный результат по математике, были повторно допущены к сдаче ЕГЭ по этому предмету и успешно сдали его
Аскеров Адил Тахир оглы- 28 баллов
Иванова Наталья Владимировна-40 баллов
Средний балл повысился по ряду предметов: математике, географии, биологии, обществознанию, истории, химии.
| Мониторинговые обследования учащихся 4 класса
| Уровень учебных достижений учащихся 4 класса в этом учебном году по математике и русскому языку выше, чем в 2010/2011.
Средний тестовый балл по математике выше на 1,2, по русскому языку – на 6,5 балла.
Нет высокого уровня достижений.
Максимальный тестовый балл по математике ниже, чем в 2010/ 2011 году на 9 баллов, по русскому языку – на 5 баллов.
Минимальный тестовый балл по математике в этом учебном году ниже на 6 баллов, по русскому языку выше на 4 балла.
| Поддержка талантливых и одаренных детей
| Декабрь -разработана школьная программа «Одарённые дети»
| Октябрь- школьные олимпиады по географии, физике, обществознанию, математике, истории, литературе, русскому языку.
73участника 5-11 классов
Проблемы:
1) недостаточная подготовка учащихся к выполнению заданий повышенного уровня,
2) отсутствие квалифицированных специалистов.
Пути решения:
Педагогам, преподающим математику, физику, русский язык, литературу, активизировать работу с учащимися,имеющими высокую учебную мотивацию.
| Ноябрь-муниципальный этап Всероссийской олимпиады-
количество участников-22, участвовали в олимпиадах по 9 предметам.
Победители и призёры:
I место- 3
II место-4
III место-2
| Октябрь-региональный конкурс «Тигр-2011»
22 участника (28,9 %)
Кабаргин Илья (6 класс)- I место в районе
| Ноябрь-
региональный конкурс «Лис- любитель истории»
29 участников (38,2%)
конкурс « Русский медвежонок»-52 участника (41,9%)
| Декабрь- региональная игра-конкурс «Чеширский кот» для знатоков английского языка
10 участников (13,2 %)
Проблема:
Английский язык преподаётся только в 5-7 классах
| Ноябрь-муниципальный этап регионального конкурса «Грамотей»:
2 участника (7 класс)
2 участника (8 класс)
Феденёва Валентина (8 класс) – III место
| Ноябрь- муниципальный этап регионального конкурса
« Знаток истории»:
1 участница (7 класс)
2 участника (8 класс)
| Март
конкурс «Кенгуру» -38 участников (34,2%)
конкурс «Енот- знаток естественных наук – 53 участника (42,7 %)
Сунгатова Анастасия( 2 класс)-1 место в районе
Обухова Алёна (4 класс)- 1 место в районе
Павлова Надежда ( 3 класс)- 2-3 место в районе
Фаттахутдинов Эмиль ( 2 класс) - 2-3 место в районе)
муниципальный конкурс « Марафон знаний»
6 участников.6
Титова Кристина( 3 класс) – 1 место по литературе
Лопатюк Ксения( 4 класс)- 1 место по математике
Банников Даниил ( 4 класс)- 2 место по математике
Лопатюк Екатерина ( 2 класс)-2 место по математике
Лопатюк Ксения ( 4 класс)- победитель
муниципальный конкурс « Ученик года»
-3 участника
Проблема:
У участников конкурса мало баллов по портфолио
Решение проблемы:
Вовлекать учащихся, имеющих высокую учебную мотивацию, в региональные конкурсы.
| Март-
Школьные олимпиады по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру в начальных классах- 70 % участников
Проблема
Учителя не спланировали и не проводят работу по подготовке учащихся к результативному участию в школьном туре олимпиад по общеобразовательным предметам.
Не разработаны новые олимпиадные задания
по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике.
Решение проблемы:
Вести целенаправленную работу по подготовке детей к участию в олимпиадах.
Создать копилку олимпиадных работ по всем предметам.
| Апрель
Конкурс « Почемучка»- 36 участников ( 62,1%)
Краевая интернет-олимпиада
« История Всесоюзной пионерской организации в истории страны-2 участника
Региональны творческий конкурс « Я хочу рассказать вам о книге» -6 участников
Региональный конкурс сочинений «Кем хочешь стать?»
Игнатов Денис (9 класс)- 1 место
Проблема по всем конкурсам- играм:
Дети не мотивированы на достижение высокого результата
Решение проблемы:
Знакомить родителей на собраниях с результатами игр-конкурсов.
Классным руководителям отслеживать результаты детей, поощрять тех, кто добивается успеха.
Всем, кто занял в районе призовые места, вручать сертификаты на школьной линейке.
| Февраль
конкурс учебно – исследовательский работ учащихся- 3 участника
Спехова Екатерина (11 класс)- 1 место
Субботин Александр (8 класс)-2 место
VI научно-практическая конференция учащихся
« Мой первый опыт» г. Пермь-4 участника
Павлов Павел ( 5 класс)- 2 место
Проблема:
мало исследовательских работ для участия в региональных и муниципальных конференциях.
необходимо расширить предметную область исследований (русский язык, литература, история, обществознание, география, физика).
Не проводятся школьные конференции учебно-исследовательских работ.
Пути решения
1)Увеличить число исследовательских работ для участия в региональных и муниципальных конференциях. 2) Привлечь в работу НОУ большее число учащихся.
3) Расширить предметную область исследований ( русский язык, литература, история, обществознание, география, физика).
4) Улучшить качество учебно-исследовательских работ учащихся.
5) Проводить школьные конференции учебно-исследовательских работ.
| 15 учеников учатся в краевой заочной школе естественно-математических наук, одна ученица в гуманитарной школе при ГБОУ ДОД «Пермский центр «Муравейник»»
Проблема:
Дети поступают в школу, но при первых же трудностях бросают учёбу
Пути решения:
Стимулировать учителей- предметников, занимающихся с учениками, обучающимися в КЗШЕМН, денежным вознаграждением.
Уделять внимание обучению детей в КЗШЕМН
на родительских собраниях, при индивидуальных встречах с родителями.
В конце учебного года учащимся, выполнившим все контрольные работы в КЗШЕМН, вручать на школьной линейке сертификаты.
В начале учебного года проводить беседы в классах о КЗШЕМН с приглашением учеников, успешно обучащихся заочно.
| Заседания клуба старшеклассников «Эрудит»:
октябрь- игра-путешествие в страну «Лингвистика» (8-11 классы)-24 участника;
ноябрь-интеллектуально-познавательная игровая программа «Детективное агентство»
(8-11 классы)-30 участников.
декабрь-гостиная русской старины «Горячи калачи из русской печи» (8-11 классы)-25 участников
февраль-литературная гостиная «Любовь-волшебная страна» (22 участника 8-10 кл.)
март- гостиная хорошего настроения «По морю Смеха под флагом Улыбки»
( 20 участников 8-10 классов)
| Декабрь - предметная неделя по истории:
деловая игра «Гражданином быть обязан»
(7,8,10 классы)- 30 участников,
классный час «Мы-граждане России»
(6,11 классы )-20 участников.
| Январь- предметная неделя по литературе
| Апрель- предметная неделя по экологии
| Май- предметная неделя по праву.
| Октябрь-май - работа кружков: «Спортивные игры», «Подвижные игры», «Каблучок», «Юный художник», «Мои руки не знают скуки», «Бисероплетение».
Проблема:
Мало кружков для старшеклассников
Пути решения:
Обратиться в профком ОАО «Сарановская шахта
« Рудная» с просьбой об оплате работы кружков и секций.
| Сентябрь- май- элективные курсы по ОБЖ
(9 класс), по математике «Решение уравнений, неравенств, тождеств повышенной трудности»
(11 класс)
| Октябрь- май- работа ДОО «Радость»:
Выборы Президента и правительства ДОО «Радость»,
Конкурсы «Лучший класс»,«Лучший ученик года»
Конкурсы « Валентинка», «Лучшая тетрадь по русскому языку», « Лучший дневник»,
« Пятёрка».
Ежемесячно подведение итогов конкурса «Лучший класс»
Операция « Дружба»( мероприятия для учащихся начальных классов)
Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
Слёт отличников и хорошистов
Слёт активистов «Лидер-2012»
Поездка в этнографический музей г. Чусового
(6 класс- победитель конкурса « Лучший класс»
Поездка в православный центр Урала- Верхнетурье ( 10 класс- победитель конкурса « Лучший класс)
| Октябрь- выставка детского творчества «Подарок маме» ( 58 участников)
| Родительское собрание ( 7 класс)
Информирование об актуализации роли семьи в организации учебной деятельности школьников.
Зачётные мероприятия портфолио выпускника 9 класс
| Повышение профессиональной компетенции педагогов через курсы повышения квалификации
| Ноябрь - курсовая подготовка по ФГОС НОО – 2 чел.
( Абышева О.Н,, Фаттахутдинова В.Р),
Декабрь - «Современные модели индивидуализации образования старшеклассников»-1 чел.
( Кирякова Е. А)
Март- семинар «Организация обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»-1 чел.
(Морилова Л.В.)
Проблема:
Низкая активность учителей по повышению квалификации через курсы повышения квалификации
Надежда на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний.
| Образовательные технологии, используемые коллективом школы
Проблема:
Пассивное отношение ряда педагогов школы, как имеющих большой педагогический опыт, так и молодых специалистов, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания.
Нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями. Надежда на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний.
Профессиональная усталость.
Пути решения:
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями через открытые уроки
| Внутренний мониторинг
| Информационно-технологическое обеспечение.
Анкетирование учащихся:
Ноябрь- Выполнение домашних заданий
( 6,9,10,11 классы)
Декабрь-Познавательные интересы учащихся
( 8-11 классы)
| Педсовет
«Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся»
( протокол № 2 от 27.11.2011г.)
Педсовет
«Стимулирование познавательной деятельности учащихся как средство самореализации и саморазвития» ( протокол № 3 от 29.12.2011 г.)
Педсовет
«Одарённые дети и особенности работы с ними». (протокол № 5 от 23.03.2012 23.03.2012 г.
Проблема:
Не все педагоги активно включились в работу
педсоветов.
Не все решения педсоветов, проведенных в этом учебном году, были выполнены.
Пути решения
Создавать творческие группы учителей по подготовке к педсовету.
Использовать новые технологии проведения педсоветов.
Каждый новый педсовет начинать с контроля выполнения решений предыдущего педсовета.
| Справки:
По результатам успеваемости за первую четверть 2011/12 учебного года ( педсовет протокол № 2 от 27.11.2011г)
По результатам успеваемости за первое полугодие 2011/12 учебного года (педсовет, протокол № 3 от 29.12. 2011г)
По результатам успеваемости за третью четверть 2011/12 учебного года ( педсовет протокол № 5 от 23.03.2012г)
По результатам успеваемости за год.
Об итогах репетиционных экзаменационных работ по русскому языку и математике (9, 11 классы);
По итогам проведения контрольных работ по русскому языку (5-10 классы);
По итогам проведения контрольных работ по математике (5-10 классы)
( заседание МО учителей, преподающих естественно-математический цикл предметов , протокол № 3 от 30.12.2011г.)
По итогам проведения контрольных работ по русскому языку (5-10 классы) ( заседание МО учителей, преподающих гуманитарный цикл предметов №4 от 30.11. 2011г.)
Об итогах муниципального этапа конкурса «Грамотей-2011»;
Об итогах муниципального этапа конкурса «Знаток истории-2011»;
Об итогах муниципального конкурса « Марафон знаний»
Об итогах муниципального конкурса « Ученик года»
По итогам участия в региональных конкурсах-играх «Тигр», «Лис-любитель истории»;
«Чеширский кот», « Русский медвежонок»,
« Почемучка», « Кенгуру», « Енот- знаток естественных наук» (заседания МО)
По итогам проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
Об итогах выступления учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников ( совещание при заместителе директора по УВР, протокол № 5 от 05.12.2011)
По итогам проверки выполнения графика прохождения программного материала за первое полугодие 2011/12 учебного года и год;
По итогам проверки посещаемости уроков в первом полугодии 2011/12 учебного года и год;
Об итогах контроля техники чтения во 2-5 классах;
По итогам проведения контрольных работ по математике и русскому языку в 3,4 классах
( заседание МО учителей начальных классов, протокол № 3 от 30.12.2011г.)
По итогам классно-обобщающего контроля
7,5,9, 4 классов ( совещания при заместителе директора школы по УВР № 6 от 19.12.2011, № 8 от 07.02.2012, № 9 от 02.03.2012, № 11 от 13.05. 2012)
По итогам проверки тетрадей учащихся 7,5,9,4 классов.
( совещание при заместителе директора по УВР, протокол № 6 от 19.12.2011)
По итогам выполнения программы « Одарённые дети»
По итогам методической работы
По итогам ГИА выпускников 9 класса и ЕГЭ выпускников 11 класса.
|
Заместитель директора школы по УВР________________Морилова Л.В. |