Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело





Скачать 320.75 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело
страница1/3
Дата публикации09.12.2014
Размер320.75 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Математика > Примерная программа
  1   2   3
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины

ИММУНОЛОГИЯ
Рекомендуется для направлений подготовки специальностей:

060101 Лечебное дело

Квалификация (степень) выпускника: «специалист»

1. Цели и задачи изучения дисциплины:

Цель – подготовить студентов к самостоятельной работе по клинической диагностике синдромов, в основе которых лежат иммунопатологические механизмы.

Задачи:

  • дать студентам современные знания об иммунной системе человека и ее болезнях;

  • обучить навыкам проведения иммунологического обследования и чтения иммунограмм;

  • сформировать методологические и методические основы клинического мышления и рационального действия врача в тактике подбора и проведения иммунотропной терапии;

  • привлечь к участию в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по исследованию этиологии и патогенеза, диагностике, лечению, реабилитации и профилактике заболеваний;

  • сформировать у студента навыки общения с коллективом.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иммунология» относится к циклу математически, естественнонаучных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе дисциплинами: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин в том числе дисциплинами: физика, математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия, топографическая анатомия и оперативная хирургия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология.

Является предшествующей для изучения цикла профессиональных дисциплин:

- Эпидемиология;

- Клиническая фармакология

- Дерматовенирология

- Пропедевтика внутренних болезней

- Факультетская терапия, профессиональны болезни

- Инфекционные болезни

- Фтизиатрия

- Поликлиническая терапия

- Общая хирургия, лучевая диагностика

- Факультетская хирургия, урология

- Госпитальная хирургия, детская хирургия

- Стоматология

- Онкология, лучевая терапия

- Акушерство и гинекология

- Педиатрия
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

б) профессиональных (ПК):

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • принципы организации службы аллергологии и иммунологии;

  • структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;

  • виды иммунных патологий, их классификацию, диагностику и дифференциальную диагностику, этиологию и патогенез;

  • современные методы лечения и профилактики иммунопатологий, препараты, применяющиеся в иммунологической и аллергологической практике;

  • правила техники безопасности и работы в лабораториях с реактивами, приборами;

  • основные понятия и проблемы биосферы и экологии; феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;

  • классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

  • анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма.


Уметь:

  • собрать анамнез и назначить клиническое обследование больного с иммунной патологией;

  • провести физикальное обследование органов иммунной системы (состояние миндалин, кожи, слизистых, лимфатических узлов, селезенки);

  • интерпретировать результаты основных диагностических аллергологических проб;

  • обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного, интерпретировать результаты оценки иммунного статуса по тестам 1-го уровня;

  • охарактеризовать и оценить уровни организации иммунной системы человека, оценить медиаторную роль цитокинов;

  • анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения, обосновать необходимость применения иммунокорригирующей терапии;

  • вести медицинскую документацию.

  • проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику.


Владеть:

  • алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу;

  • основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями;

  • навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике заболеваний в основе которых лежат нарушения в иммунной системе.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет __ зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры







IV

Аудиторные занятия (всего)







В том числе:







Лекции (Л)







Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)







В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







Вид промежуточной аттестации

зачет

зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы













5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела




1

2

3

1.

Основы иммунологии

Органы иммунной системы, естественная резистентность, клеточные и гуморальные компоненты иммунной системы, онтогенез иммунной системы человека, формирование и реализация клеточного и гуморального иммунного ответа, регуляция иммунного ответа, генетические основы иммунного ответа, врожденный и приобретенный иммунитет, диагностические и лечебно-профилактические иммунобиологические препараты, диагностические иммунологические реакции.

2.

Оценка состояния иммунной системы

Сбор иммунологического анамнеза и характеристика основных иммунопатологических синдромов (инфекционный, аллергический, аутоиммунный, лимфопролиферативный, первичный и вторичный иммунодефициты). Иммунный статус и принципы его оценки. Возрастные особенности иммунного статуса. Методы исследования лимфоцитов, оценка функционального состояния фагоцитов, основные методы выявления антител и антигенов, определение комплемента, тесты первого и второго уровня, их клиническая интерпретация.

3.

Аллергология

Определение аллергии, стадии аллергической реакции, истинные и псевдоаллергические реакции, типы аллергических реакций по классификации P. Gell и R. Coombs. Атопический дерматит – этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Аллергический ринит сезонный и круглогодичный. Крапивница и отек Квинке – этиология, патогенез, классификация, диагностика, лечение и профилактика. Бронхиальная астма. Лекарственная аллергия (этиология, клиника, диагностика, лечение и профилактика). Пищевая аллергия (важнейшие пищевые аллергены, особенности пищевой аллергии у детей и взрослых, клиника, диагностика, лечение и профилактика).

4.

Иммунодефициты

Генетика иммунодефицитов, особенности наследования. Врожденные иммунодефициты (классификация, клинические варианты, диагностика, лечебная тактика). Врожденные иммунодефициты у взрослых. Вторичная иммунологическая недостаточность (ВИН) – классификация, этиология, клинические варианты, диагностика и лечение. Роль ВИН в патогенезе различных заболеваний человека.

5.

Иммунотропная терапия

Классификация иммунотропных препаратов. Иммунодепресанты - классификация и механизмы действия, показания к назначению, противопоказания, побочные эффекты. Глюкокортикостероидные препараты – механизмы действия, показания к применению, осложне­ния, тактика выбора схем лечения. Иммуностимуляторы - классификация и механизмы действия, показания к назначению, противопоказания, побочные эффекты. Иммунокорректоры - механизмы действия, показания к применению, тактика выбора схем лечения. Вакцины.

6.

Аутоиммунная патология

Иммунологическая толерантность и аутоиммунитет, механизмы развития аутоагрессии, классификация аутоиммунных заболеваний. Системная красная волчанка, иммунопатогенез, основные клинические проявления, иммунодиагностика, лечение. Ревматоидный артрит, иммунопатогенез, иммунодиагностика, основные клинические проявления, лечение. Системные васкулиты, классификация, патогенез, клинические формы диагностика, лечение. Аутоиммунные аспекты эндокринной патологии. Антифосфолипидный синдром, клиника, диагностика, лечение.


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами




п/п

Название обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины,

необходимых для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Эпидемиология

+

+

+

+

+




2.

Клиническая фармакология

+

+

+

+

+

+

3.

Дерматовенерология

+

+

+

+

+

+

4.

Пропедевтика внутренних болезней

+

+

+

+

+

+

5.

Факультетская терапия, профессиональны болезни

+

+

+

+

+

+

6.

Инфекционные болезни

+

+

+

+

+

+

7.

Фтизиатрия

+

+

+

+

+

+

8.

Поликлиническая терапия

+

+

+

+

+

+

9.

Общая хирургия, лучевая диагностика

+

+

+

+

+

+

10

Факультетская хирургия, урология

+

+

+

+

+

+

11

Госпитальная хирургия, детская хирургия

+

+

+

+

+

+

12

Стоматология

+

+

+

+

+




13


Онкология, лучевая терапия

+

+

+

+

+

+

14

Акушерство и гинекология

+

+

+

+

+

+

15

Педиатрия

+

+

+

+

+

+
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины философия рекомендуется...
Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины биоэтика рекомендуется...
Цель – формирование у студента представления о специфике биоэтики, как философии и науки выживания человечества
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины топографическая анатомия...
Цель – анатомо-хирургическая подготовка студентов, необходимая для последующих занятий на клинических кафедрах и при самостоятельной...
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется...
Цель – приобретение студентами общетеоретических знаний и способности применять основные понятия в области биологии, необходимые...
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется...
Цель – расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков...
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины латинский язык рекомендуется...
Цель – заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, научить студентов сознательно и грамотно применять медицинские...
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Химия Рекомендуется для...
Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе Химии общеобразовательных учебных...
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Патофизиология, клиническая...
Дисциплина «Патофизиология, клиническая патофизиология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется...
Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении...
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины биохимия рекомендуется...
Цель – сформировать знания об основных закономерностях протекания метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации...
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология,...
Цель – формирование у студентов научных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых...
Примерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск