МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Технологический Кафедра общепрофессиональных и строительных дисциплин УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_____________ Л.И. Задорожная
«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.2.5. Гидравлика
по направлению
подготовки бакалавров 102б Технология транспортных процессов по профилю подготовки Организация и безопасность движения. Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ
по направлению (специальности)190700.62 Технология транспортных процессов
Составитель рабочей программы:
Доцент, канд.техн. наук Мариненко О.В.
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Общепрофессиональных и строительных дисциплин
( наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«____»_________20 г. ___________ Меретуков З.А
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «_____»_________20 г.
Председатель
научно-методической
комиссии факультета Гукетлев Ю.Х.
(где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О.)
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«_____»________20 г. ________________ Беданоков М.К.
(подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«_____»________20 г. __________________ Гук Г.А.
(подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедры
по специальности
«_____»________20 г. __________________ Гукетлев Ю.Х.
(подпись) (Ф.И.О.)
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины является получение теоретических знаний и практических навыков в области гидравлики, гидравлических машин и гидравлических приводов.
Задачами дисциплины является овладения инженерными методами решения проблем гидромеханизации, а также расширение общего кругозора, профессиональной культуры, воспитание активной жизненной и социальной позиции, патриотизма.
Место дисциплины в структуре ОПП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части профессионального цикла ООП.
Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов «Физика», «Математика», «Начертательная геометрия и инженерная графика» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
Учебная дисциплина «Гидравлика» является предшествующей для дисциплин профессионального цикла: «Техника транспорта, обслуживание и ремонт», «Техническая диагностика на транспорте».
Дисциплина направлена на изучение основных физических явлений в механике связанных с использованием газообразного и жидкого состояния вещества, а также изучение принципов классификации, расчёта и анализа гидравлических машин и гидроприводов. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные законы механики жидких и газообразных сред; модели течения жидкости и газа и их применение для решения профессиональных задач; состояние и направление развития машин и технологий, базирующихся на законах гидравлики; устройство и принцип работы гидравлических машин и аппаратов (ОК-8, ПК-1);
уметь: применять полученные знания основ теории гидравлики и гидравлических машин, их конструкций, принципов работы и методов рациональной эксплуатации на практике (ОК-10, ПК-3);
владеть: методологическими и методическими навыками обработки информации, самостоятельного анализа и основных принципов построения элементов конструкции и методов эксплуатации систем гидравлических машин и гидроприводов (ОК-1, ОК-17, ПК-5, ПК-24). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет _2__зачетные (х) единиц (ы)
(_72_ часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 3
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 36/1,0
| 36/1,0
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 36/1,0
| 36/1,0
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление тестов по темам
2. Решение задач
|
18/0,5
|
18/0,5
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 72/2
| 72/2
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__зачетные (х) единиц (ы)
(_72_ часа).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 4
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 8/0,222
| 8/0,22
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС), (всего)
| 64/1,78
| 64/1,78
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
|
64/1,78
|
64/1,78
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
| зачет
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 72/2
| 72/2
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Введение. Гидростатика.
| 1-4
| 4
|
| 6
| 6
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов
| 2.
| Гидродинамика.
| 5-6
| 6
|
|
| 12
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов
| 3.
| Гидродинамика. Местные гидравлические сопротивления.
| 11-12
| 2
|
|
| 6
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов
| 4.
| Лопастные гидромашины и гидродинамические передачи.
| 13-14
| 2
|
|
| 6
| Блиц-опрос
| 5.
| Гидравлические машины. Объемные гидромашины и гидроприводы.
| 15-18
| 4
|
|
| 6
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов
| 6.
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
| 18
| -
| -
|
|
|
| 7.
| ИТОГО:
|
| 18
|
| 18
| 36
|
| 5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| Семестр 4
| 1.
| Введение. Гидростатика.
|
|
|
| 2
| 10
| 2.
| Гидродинамика.
|
| 1
|
| 2
| 20
| 3.
| Гидродинамика. Местные гидравлические сопротивления.
|
|
|
|
| 10
| 4.
| Лопастные гидромашины и гидродинамические передачи.
|
| 1
|
|
| 14
| 5
| Гидравлические машины. Объемные гидромашины и гидроприводы.
|
| 2
|
|
| 10
| 6.
| Промежуточная аттестация: зачет
|
|
|
|
|
| 7.
| ИТОГО:
|
| 4
|
| 4
| 64
|
|