Министерство образования и науки российской федерации





Скачать 197.39 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации
Дата публикации15.12.2014
Размер197.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано

Утверждаю


___________________

Руководитель ООП

по направлению 210100

декан ЭФ проф. В.А. Шпенст


_______________________

Зав.кафедрой ЭС

проф. В.А. Шпенст

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки бакалавра
210100–электроника и наноэлектроника

Профиль промышленная электроника
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения:очная

Составитель: доцент каф. ЭС И.И. Растворова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012
1.Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра
Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки 210100 - «Электроника и наноэлектроника» должна включать:

– формулировку цели работы и обоснование ее актуальности;

– обзор с привлечением современных информационных технологий библиографических или патентных источников, позволяющий сформировать конкретные задачи работы, с решением которых связано достижение поставленной цели;

– сравнительный анализ возможных вариантов решения и выбор оптимального или разработку нового метода решения, позволяющего более эффективно решить сформулированную в работе задачу;

– анализ полученных в работе результатов с целью оценки эффективности в достижении поставленной цели.

Выполненная выпускная квалификационная работа бакалавра должна быть оформлена в соответствии с современными требованиями и с привлечением современных средств редактирования и печати.
2. Порядок защиты выпускной квалификационной работы бакалавра
Выпускная квалификационная работа защищается ее автором перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК). За две недели до начала работы комиссии устанавливается расписание заседаний, и назначаются сроки и очередность защиты студентами.

Работу необходимо представить на рецензию не позднее, чем за пять дней до официальной защиты.

Развернутый отзыв о работе и личных качествах студента, проявленных в процессе разработки темы, пишет руководитель работы.

К началу защиты должны быть представлены:

  • Текст работы;

  • Необходимый графический материал;

  • Компьютерная презентация;

  • Отзыв руководителя;

  • Рецензия на работу;

  • Протокол комиссии по предзащите,

Указанные материалы должны быть в полном объеме представлены на кафедру ЭС не позднее чем за два рабочих дня до защиты.

В процессе заседания ГАК каждому студенту предоставляется 8 -12 минут для доклада, в котором он должен отразить четкую постановку задачи, важнейшие этапы ее решения и полученные результаты, сделать выводы по работе. Доклад сопровождается графическим материалом, который представляется в виде трех - четырех чертежей формата А1 и /или компьютерной презентацией, которая распечатывается на листах формата А4 в количестве экземпляров, достаточном для того, чтобы каждый член ГАК имел перед собой полный комплект.

По окончании доклада члены комиссии и присутствующие могут задавать вопросы, как по теме работы, так и теоретического характера под руководством председателя ГАК.

Далее заслушиваются рецензия и отзыв руководителя работы, предоставляют слово членам комиссии и присутствующим, желающим выступить по теме работы. Затем студенту дается заключительное слово, в котором он отвечает на замечания, имеющиеся в рецензии и выступлениях.

По результатам защиты комиссия дает оценку работы по четырехбалльной системе и оглашает решение о присвоении дипломнику квалификации бакалавра техники и технологии по направлению «Электроника и наноэлектроника», дает рекомендации результатов работы к внедрению, рекомендации продолжения обучения в магистратуре.

Студенту, достигшему особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы и защитившему выпускную квалификационную работу с оценкой отлично, может быть выдан диплом с отличием. Дополнительными условиями такого решения ГАК являются наличие не менее 75% отличных оценок и отсутствие удовлетворительных оценок в течение всего периода обучения в университете.

Выпускная квалификационная работа после защиты сдается на кафедру ЭС для хранения в архиве. При необходимости передачи предприятию для использования ее результатов в производстве, с нее может быть снята копия с разрешения проректора университета.

Если защита выпускной квалификационной работы признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или он обязан разработать новую тему, назначенную кафедрой ЭС. Одновременно студент отчисляется из университета с выдачей документа о неполном высшем образовании.

Лица, получившие неудовлетворительную оценку при защите, допускаются к повторной защите не ранее, чем через три месяца, и не более, чем через пять лет после первичной защиты. Повторная защита не может назначаться более двух раз.
3. Примерное содержание выпускной квалификационной работы (ВКР)

Состав выпускной квалификационной работы:

- Графический материал.

- Пояснительная записка.

Графический материал представляется в виде трех - четырех чертежей. На них отражается объект, его математическая модель, предлагаемые технические решения.

Пояснительная записка содержит 40 – 60 страниц текста, оформление текстовой части выполняется на компьютере в соответствии с ГОС (ЕСКД).

Выпускная квалификационная работа выполняется по проблемам электропривода, автоматики и энергообеспечения технологических комплексов, включая комплексы горной и нефтегазовой промышленности.

. Примерное оформление и содержание работы

Титульный лист

Задание на ВКР

Ключевые слова (8-10 терминов)

Краткий реферат (10-12 строк)


Развернутая аннотация работы для публикации в сборнике работ

ровно на 1 стр. шрифт Times New Roman 14, через 1 интервал, поля 20мм, выравнивание по ширине, без переносов.

ОБРАЗЕЦ:

УДК……….

Тема (заглавными буквами, жирный шрифт)

ФИО студента (например) И.А.Иванов

Текст аннотации (содержательный, без общих слов, дающий представление о том, что конкретно сделано в работе)


Оглавление (Выполняется в табличной форме в две колонки, размер шрифта10)

Введение (Содержит развернутое изложение актуальности тематики работы, выбора объекта исследования)

Глава 1 Обзор проблематики и постановка задачи

Постановка задачи (цель работы, задачи, которые надо решить)

Обзор известных источников по данной проблематике (Необходимые методы исследования, их анализ)

Ожидаемые новые научные результаты

Ожидаемая практическая значимость

Выводы по главе

2 Математическая модель и исходная информация

Описание объекта исследования

Выбор основных входных и выходных параметров, их ранжирование.

Основные допущения и аппроксимации

Математические соотношения и их обоснование

Реализация математической модели на ЭВМ

Оценка достоверности математической модели

Выводы по главе

3 Разработка основного технического решения

Синтез системы контроля или управления заданным объектом

Описание схемы или блок-схемы предлагаемой системы, устройства с указанием отдельных элементов, технологических связей, которые предполагается модернизировать. Описание работы системы до и после реализации предложений.

Математические расчеты, соответствующие решению задачи или использование известных компьютерных программ для решения задачи с внесением необходимых изменений.

Имитационное моделирование системы

Оценка качественных показателей

Выводы по главе

4 Анализ полученных результатов и рекомендации по их технической реализации

Анализ результатов исследования и сравнение с известными аналогами

Рекомендации по технической реализации принятых решений

Экономическое обоснование. ( Дается предварительный расчет ожидаемого экономического эффекта, который может быть получен после реализации предложенных решений. При отсутствии действующих производственных параметров для расчета могут быть использованы примерные или относительные данные )

Выводы по главе

Заключение. ( Приводятся результаты решения задачи и могут быть намечены пути продолжения работ по теме, которые обеспечат более значительный эффект)

Список использованных источников

Приложение 1 (образец титульного листа)

Приложение 2 (образец задания на ВКР)

Приложение 3 (Некоторые рекомендации)



5. Таблица оценки творческого уровня работы


В каждой клетке оставить строку,

отвечающую планируемой оценке

Конкретно объяснить, на чем основана указанная оценка







1 Тип работы

0 - не носит исследовательского характера,

1 - носит исследовательский характер, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения,

2 - кроме 1, автор сопоставляет полученный им результат с известными аналогичными результатами,

3 - кроме 2, знает по литературе о тенденциях развития соответствующего направления,

4 - кроме 3, работа содержит обзор с выделением десятка тем на применение соответствующего направления на фоне своей темы,

5 - кроме 4, работа содержит выдвижение собственных новых идей,

6 - кроме 5, в работе имеется собственная новая обобщающая формализованная постановка задачи.

в чем конкретно состоит новый результат,

с чьими результатами сопоставляется,

тенденции должны включать не менее 4 этапов с их временными рамками и содержательными отличиями

2 Работа является частью НИР руководителя, кафедры, лаборатории

0 - не является,

1 - является частью указанных НИР,

2 - результаты достойны использования руководителем в докладах и статьях в центральной печати,

3 - результаты работы уже используются научным руководителем в докладах и статьях,

4 - учащийся является оплачиваемым участником ведущихся на кафедре исследовательских работ,

5 - учащийся является оплачиваемым участником работ по грантам РФФИ или целевым программам.

Указать тему НИР

Где руководитель их использовал

Полное название и заказчик темы или гранта

3 Работа относится к новому перспективному направлению

0 - научное направление как таковое отсутствует,

1 - защит кандидатских диссертаций по нему не проводится (например, простые вычислительные и информационные задачи, использование стандартных пакетов программ),

2 – традиционное направление с невысокой частотой защит кандидатских диссертаций,

3 - новое научное направление с повышенной частотой защит кандидатских диссертаций (интеллектуальные системы, имитационное моделирование,)

4 - перспективное направление, появившееся в последние годы, с пиком публикаций

5 - совершенно новое перспективное научное направление.

Привести отличительные черты работы, позволяющие отнести ее к конкретному уровню

4 Направлена (подготовлена) публикация в печати

0 - нет,

1 - подготовлена статья к отправке в центральную печать (не своего вуза и не на конференцию)

2 - статья в соавторстве направлена в центральную печать, но еще не принята к публикации,

3 - статья в соавторстве направлена в центральную печать, принята к публикации (есть справка редакции) или опубликована,

4 - статья с единоличным авторством направлена в центральную печать, но еще не принята к публикации,

5 - статья с единоличным авторством направлена в центральную печать, принята к публикации (есть справка редакции) или опубликована.

Указать журнал, название статьи, выходные данные

5 Работа внедрена или подготовлена к внедрению в сторонних организациях

0 - работа не имеет практического значения,

1 - работа может быть использована в учебных целях в своем учебном заведении,

2 - работа уже используется в своем учебном заведении (есть справка о внедрении),

3 - работа уже используется в нескольких учебных заведениях (есть справки о внедрении),

4 - работа принята к внедрению в конкретной организации (не учебном заведении)

5 - работа уже используется в конкретной организации (не учебном заведении), есть акт внедрения.

Указать конкретную организацию или организации, объем внедрения

6 Имеется глубокий обзор проблематики по направлению науки и техники в сопоставлении с темой работы

0 - глубокий анализ отсутствует,

1 – знает историю развития направления, его перспективы, ученых и названия их работ

2 – знает об отдельных научных школах в России и за рубежом, их отличия

3 – может подробно изложить и сопоставить результаты двух ученых,

4 – поверхностно знает о новых результатах российских и зарубежных ученых,

5 - подробно знает о новых результатах российских и зарубежных ученых.

Обзор должен включать историю направления, основных ученых, не менее 4-х этапов его развития с их временными рамками и содержательными отличиями, указание, к какому этапу относится выполненная работа студента и в чем она его развивает


7 Автором предложена собственная формализованная постановка проблемы

0 - нет,

1 - предложена постановка, использующая традиционный сравнительно несложный математический аппарат, выполнена, в основном, научным руководителем,

2 - предложена постановка, использующая традиционный сравнительно несложный математический аппарат, выполнена, в основном, самостоятельно,

3 - предложена постановка, использующая достаточно сложный математический аппарат, выполнена, в основном, научным руководителем,

4 - предложена постановка, использующая сложный математический аппарат, выполнена самостоятельно,

5 – предложена полностью самостоятельная постановка с новым, введенным автором, понятийным аппаратом.

название используемого математического аппарата,

не менее 2-х неинтернетных источников, по которым студент изучал этот аппарат с указанием диапазона страниц,

в чем сложность аппарата,

степень самостоятельности в его использовании

в чем новизна и особенности предложенного студентом нового аппарата

8 Получены новые научные результаты

0 – новые научные результаты отсутствуют,

1 – принадлежат, в основном, научному руководителю, но учащийся может объяснить, в чем их новизна,

2 – получены совместно с научным руководителем, не очень значительны,

3 – получены, в основном, учащимся, не очень значительны,

4 – получены, в основном, учащимся, достаточно значительны,

5 – получены, в основном, самим учащимся, носят выдающийся характер

Перечислить содержательно новые результаты

В чем их новизна в сравнении с аналогичными

В чем их значительность

Степень самостоятельности в их получении и интерпретации


9 Имеются собственные оригинальные идеи автора

0 - оригинальные идеи отсутствуют,

1 - принадлежат, в основном, научному руководителю, но учащийся может объяснить, в чем их оригинальность,

2 - разработаны совместно с научным руководителем, не очень значительны,

3 - разработаны, в основном, самим учащимся, не очень значительны,

4 - разработаны, в основном, самим учащимся и достаточно значительны,

5 - разработаны, в основном, самим учащимся, носят выдающийся характер.

Перечислить содержательно оригинальные идеи

В чем каждая из них оригинальна, т.е. отличается от шаблонного мышления в данных конкретных условиях

В чем их значительность

Степень самостоятельности в их получении и интерпретации

10 Имеется анализ литературы (по авторам и времени) по теме работы

0 - отсутствует,

1 - имеется, но заимствован откуда-то, учащийся этим материалом не владеет,

2 - имеется, но заимствован откуда-то, однако учащийся этим материалом хорошо владеет,

3 - анализ проведен самим учащимся по нескольким Интернет-источникам с перекрестным сопоставлением информации,

4 - анализ проведен учащимся по Интернет-источникам и журнальным статьям (всего не менее 6) с перекрестным сопоставлением,

5 - анализ выполнен самим учащимся на исключительно высоком уровне


Указать источники с указанием номеров изученных страниц

Чем текст работы в этой части отличается от простого набора фрагментов источников

В чем состоит перекрестное сопоставление информации

11 Освоены новые информационно-коммуникационные технологии

0 - нет,

1 - освоены достаточно простые методы, основанные на стандартных приложениях типа MS Office, AutoCAD, MathCAD и т.п.

2 - освоены средства программирования типа Basic, Delphi, пакеты автоматизированного проектирования ИС и т.п.,

3 - освоены средства программирования типа C++, C#, PHP, Java и т.п.,

4 – освоены специализированные языки типа ПРОЛОГ и т.п.,

5 - детально освоены наиболее перспективные новые технологии разработки ИСТ.

По п.5 – в чем особая перспективность освоенных технологий в сравнении с перечисленными в предыдущих пунктах

12 Качество доклада и ответов на вопросы

0 - не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы, по-видимому не понимает то, что докладывает,

1 - понимает то, что докладывает, но не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы, говорит тихим голосом

2 - докладывает самостоятельно, четко, громко, однако не может ответить на большинство вопросов,

3 - докладывает самостоятельно, четко, громко, отвечает на все вопросы,

4 - кроме 3, активно участвует в общем обсуждении с доброжелательных содержательных позиций

5 - кроме 4, доклад производит выдающееся впечатление.




Творческий рейтинг КР





Рейтинг работы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ожидаемая оценка ВКР бакалавра

неуд

уд

хор

отл


Приложение 1
Образец титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
Энергетический факультет

Кафедра электротехники, электроэнергетики и электромеханики

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Академическая степень: БАКАЛАВР
Направление:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТЕМА______________________________________________________

____________________________________________________________

АВТОР: студент группы_______________________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ:____________________________________________

КОНСУЛЬТАНТЫ::

1____________________________________________________________

2_____________________________________________________________

Санкт-Петербург 2012г

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
Энергетический факультет

Кафедра электротехники, электроэнергетики и электромеханики

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Академическая степень: БАКАЛАВР
Направление:

ЗАДАНИЕ

Студенту__________________ группы______________________________________
1. ТЕМА_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Исходные данные_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Содержание пояснительной записки______________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
4. Перечень графического материала________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Дополнительные условия________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Срок окончания ________________________________________2012 г.
Руководитель ________________________________________
Заведующий кафедрой _______________________________________
Задание выдал _____________________ « » _______________2012 г.


Приложение 3

Некоторые рекомендации
А. Дополнительные рекомендации по содержанию работы

В качестве основы для ВКР может быть принят какой-либо ранее выполненный студентом курсовой проект или работа (КР). Прежде всего следует рассмотреть возможность использования для этого курсовой работы « Математические модели и расчет систем ». В любом случае, если за основу ВКР принимается КР, то она должна быть расширена, поставленная задача усложнена, чтобы обеспечить более весомые результаты при ее решении. В качестве основы для ВКР может быть принята также, например, статья в научно-техническом журнале или отчеты по НИР, выполненные руководителем ВКР. В этом случае за основу для ВКР принимается только часть (фрагмент) рассматриваемой научной статьи или НИР. Например, выделяется какой - либо отдельный фрагмент и в ВКР дается научно- практическое рассмотрение этой задачи.

В тех случаях, когда студент не имеет возможности ознакомиться с объектом исследования на производстве, необходимо изучить его по литературным источникам и там же найти необходимые характеристики и конкретные параметры объекта.

Часто можно также использовать существующее математическое описание объекта, которое, при этом, необходимо значительно аппроксимировать, чтобы можно было использовать для компьютерных исследований известные студенту по курсовым работам программы. Все принятые студентом аппроксимации должны быть при этом тщательно физически обоснованы.

Полученные характеристики модернизированного в соответствии с новыми идеями ВКР объекта должны сравниваться с существующими. На основании этого сравнения должны быть сделаны выводы о достоинствах и недостатках разработанного в ВКР решения.

Причины обнаруженных студентом недостатков в предложенном решении должны быть объяснены. Например, часто причиной недостаточно высоких экономических показателей является отсутствие в промышленности современных технологических механизмов.
Б. Оформление пояснительной записки

Объем пояснительной записки 40-60 стр. Оформление текстовой части выполняется на компьютере. С целью обеспечения совместимости с установленным программным обеспечением, следует представлять готовые работы в формате ODF (ГОСТРИСО/ МЭК 2630 – 2010) , либо в формате MS Offise 2003.

Печатать на одной стороне листа белой бумаги размером 210*297 мм (формат А 4). Поля левое 30 мм, правое 20 мм, верхнее 20 мм, нижнее20 мм.

Тип шрифта для текста – Times New Roman, прямой. Высота шрифта, тело абзаца – 12, заголовки глав и другая рубрикация – 14. Интервал – 1,5.

Выравнивание для абзаца – двустороннее, для заголовка – по центру. Перенос слов в абзацах – по словам (слова в заголовках – не разрываются, а переносятся целиком).
В. Поиск УДК

Хороший справочник по УДК можно найти по адресу http://teacode.com/online/udc/. Данный ресурс является информационно-справочной системой, описывающей универсальную десятичную классификацию (УДК). Ресурс содержит описание 126441 кода УДК. При междисциплинарном характере работы, следует пользоваться знаком присоединения.

Знак присоединения + (читается "и" или "плюс") обозначает наличие в документе двух и более независимых друг от друга тем или двух и более формальных особенностей документа. Этот знак применяется для соединения, как основных индексов, так и определителей.

Например, сборник, содержащий статьи по химии и по химической технологии, получит индекс 54+66; исследование состояния химической промышленности в Канаде и США — индекс 66(71+73); учебник по химии, содержащий словарь химических терминов, — индекс 54(075+038).

Во всех случаях знак присоединения требует дублирования. Индекс 54+66 указывает на то, что одна карточка должна быть представлена в разделе 54, а другая — в разделе 66; индекс 66(71+73) требует карточки с индексами 66(71) и 66(73); индекс 54(075+038) требует карточки с индексами 54(075) и 54(038).

Знак присоединения обладает свойством обратимости. Это означает, что индексы со знаком + можно писать в любом порядке. Например, 66+54, 66(73+71), 54(038+075)

.

Г. Пример оформления библиографического списка

1. Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. М: Академия, 2006.-272 с.

2. Советов Б.Я. Моделирование систем./ Б.Я.Советов, С.А. Яковлев.. М: Высшая школа, 2009.-343 с.

3. Акчурин И.А., Веденов М.Ф., Сачков Ю.В. Методологические проблемы математического моделирования в естествознании // Вопросы философии. №4, 1966. – С. 71-73.

4. Управление проектами – Википедия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
Разработчик:

Доцент кафедры

электронных систем

НМСУ «Горный» , доцент И.И.Растворова

Зав. кафедрой

электронных систем

НМСУ «Горный», профессор В.А.Шпенст

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Министерство образования и науки российской федерации iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 10...
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования российской федерации
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск