Скоробогатько Т. И





Скачать 52.28 Kb.
НазваниеСкоробогатько Т. И
Дата публикации23.07.2013
Размер52.28 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Математика > План урока
МОУ Алейниковская СОШ.

Урок- путешествие

«Числа правят миром»


Выполнила:

Скоробогатько Т. И..

учитель математики

2011г

План урока:


  1. Вступление «Числа правят миром».




  1. Викторина «Считай, смекай, угадывай».




  1. «Числа вокруг нас».




  1. Путешествуем и считаем.


5.Итог урока.

Дорогие ребята! Кончается третья четверть, а с ней и изучение нового, т. к. в четвёртой четверти в основном будем повторять что изучили. Осталось совсем немного занятий математического кружка. Поэтому мы решили устроить нашей любимой математике праздник. Мы совершим с вами увлекательное путешествие в мир математики в страну чисел. Поэтому наше путешествие называется «Числа правят миром».

Обычно в путешествие берут компас, но в нашем путешествии нам помогут наши друзья: карандаш и бумага.

Первый греческий учёный, который начал рассуждать о математике, а не только пользоваться, его звали Фалес. А о числах первым начал рассуждать грек Пифагор, который родился в Самосе в 6 веке до нашей эры. Много легенд рассказывали об этом мыслителе. Его ученики уверяли даже, что он был сыном самого солнечного бога Аполлона, что его бедро было сделано из чистого золота, а когда он подошёл к одной реке, та вышла из берегов, чтобы приветствовать Пифагора!

Если отбросить все сказки и выдумки, то окажется, что Пифагор очень много сделал для развития науки (хотя он начинал, как победитель кулачных боёв и занимался музыкой). Ему удалось установить связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще всё на свете можно выразить с помощью чисел. «Числа правят миром!»- провозгласил он.

Я кратко скажу, чем занимался Пифагор. Он рассматривал свойства чётных и нечётных чисел. Он придумал, как с помощью чисел разобрать такие понятия, как справедливость, совершенство, дружба.

Мы изучаем математику, которая нам помогает научиться мыслить яснее и последовательнее.

Не думайте, что нужно и можно понять всё сразу. В нашем путешествии мы не будем торопиться, а пойдём от пункта к пункту, делая привалы и остановки.

Решая различные задачи и викторины, загадки вы сможете проверить свои знания на смекалку. За правильный, красивый ответ можно заработать жетон. Тот, кто наберёт большее количество жетонов, получает титул Супер - математика!

Итак, в путь!

Викторина «Считай, смекай, угадывай».

  1. Что легче, кг ваты или кг железа?

  2. Пара лошадей пробежала 200м. Сколько пробежала каждая лошадь?

  3. Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади. Один позади, а два впереди, один гусь между двумя и три вряд. Сколько летело гусей? (3)

  4. У семи братьев по одной сестре. Сколько было всего сестёр? (1)

  5. Четверо играли в домино четыре часа. Сколько играл каждый? (4)

  6. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько съел каждый? (1)

  7. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по штучке и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке.(3).

  8. Из города в деревню выехал велосипедист со скоростью 12км/ч. Одновременно с ним из деревни в город вышел пешеход со скоростью 5км/ч. Через час они встретились. Кто был дальше от города в момент встречи? Какое расстояние между городом и деревней? (расстояние =17км, они на одинаковом расстоянии от города через час пути)

  9. Самолёт пролетает расстояние от Москвы до Владивостока за 10 ч, а скорому поезду удаётся преодолеть это расстояние за 10 суток. Во сколько раз быстрее можно добраться до Владивостока на самолёте, чем на поезде? (в 24 р.)

  10. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

  11. Сколько получится, если сложить первое число натурального ряда и наибольшее трёхзначное число? (1000).

  12. Что получится, если сложить: наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное число?(10+100+1000=1110)

  13. В московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол. За большую величину их назвали: царь-пушка и царь-колокол. Вместе они весят 240 тонн. Царь-колокол в 5 раз тяжелее царь-пушки. Сколько весят они в отдельности.(200 тонн и 40 тонн)

  14. Мальчик купил два альбома для рисования за 100 руб. Сколько нужно заплатить за 5 таких же альбомов? (250 руб.)

  15. Два мальчика нашли 10 руб. Сколько денег найдут 5 таких же мальчиков?

«Числа вокруг нас».

Мир без чисел вряд ли можно себе представить. Без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберёшь. Для этого то нам и нужна наука о числах. А существует ли «самое большое» число?

Мы с вами изучали тему «цифры у разных народов». И мы в нашей стране пользуемся в основном арабскими и римскими цифрами.

Вопросы:

  1. На одной из старых улиц города Москвы стоят два дома, на фасаде которых обозначена дата их постройки.

MCMV MDCCCXCIX

В каком году построен каждый дом? (1905год, 1899год).

  1. В Санкт-Петербурге стоит памятник Петру 1. На гранитном постаменте надпись:

PETPO PRIMO

CATHARINA SECUNDA

MDCCLXXXII

Что означает последняя строка надписи? (1782- год открытия).

  1. Даны числа L, D, C;

Верно, ли будет утверждение, что эти числа расположены в порядке возрастания? (нет, L -50,C -100, D -500)

  1. Записать арабскими цифрами: XXV (25); CXIV (114);

XCII(92); MMDLXXI (25071).

  1. Записать римскими цифрами:37, 92, 2164, 3068?(XXXVII, XCII, MMCLXIV, MMMLXVIII).

  2. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы равенства стали верными:

А) VI-IV=IX В)VI+IV=XII

Б) VI-IV=XI Г)X+X=I

(а) V +IV = IX в) VII+V =XII

б) VI+V =XI г) X-IX =I)

«Путешествуем и считаем.»

Мы в основном считаем десятками, поэтому такой счёт называется десятичной системой счисления. В этой системе любое число записывается при помощи всего десяти символов или знаков (цифрами). Значение цифры меняется в зависимости от её позиции в числе (т. е. Зависит от разрядов). Десятичная система позволяет легко записывать не только очень большие числа, но и очень маленькие. Это дроби.

Ответьте на вопросы, вернее сосчитайте:

  1. Выполняется деление:

102102 102

-102 11

102

-102

0

Где допущена ошибка при делении?

  1. Сколько будет, если: 11 7 13?

  2. Вычислить: 7,3:(11х37+21х11+31х19+19х27-15х116)=?.(7,3:0 - на ноль делить нельзя!)

  3. Двум братьям вместе 30 лет. Сколько лет каждому, если лет одного равна лет другого. ( Ответ: 6, 24)

  4. Восстанови недостающие числа в примерах:

А) Б)

Ответ:,


  1. Вместо звёздочек поставьте в примерах такие знаки действий, чтобы равенства стали верными:

1) (деление).

2) (умножение).

3) (вычитание).

Итог урока.

Пусть наш урок послужит для вас стартовой площадкой для увлекательных путешествий в страну математика, в мир чисел.

Математическое путешествие это поход в неизвестность, но мы попытаемся в дальнейшей работе кружка отыскать этот путь, от которого вы будете чувствовать удовольствие. Это может быть, самый трудный вопрос, потому что ответ на него зависит от ваших собственных усилий. Давайте трудиться, искать новые пути, учиться решать лучше задачи, и не только математические, но и все, которые ставит наша жизнь.

И путешествия наши будут продолжаться.
Итог: По наибольшему количеству жетонов определяется победитель, т. е. СУПЕР-МАТЕМАТИК.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск