Скачать 52.28 Kb.
|
МОУ Алейниковская СОШ. Урок- путешествие «Числа правят миром» Выполнила: Скоробогатько Т. И.. учитель математики 2011г План урока:
5.Итог урока. Дорогие ребята! Кончается третья четверть, а с ней и изучение нового, т. к. в четвёртой четверти в основном будем повторять что изучили. Осталось совсем немного занятий математического кружка. Поэтому мы решили устроить нашей любимой математике праздник. Мы совершим с вами увлекательное путешествие в мир математики в страну чисел. Поэтому наше путешествие называется «Числа правят миром». Обычно в путешествие берут компас, но в нашем путешествии нам помогут наши друзья: карандаш и бумага. Первый греческий учёный, который начал рассуждать о математике, а не только пользоваться, его звали Фалес. А о числах первым начал рассуждать грек Пифагор, который родился в Самосе в 6 веке до нашей эры. Много легенд рассказывали об этом мыслителе. Его ученики уверяли даже, что он был сыном самого солнечного бога Аполлона, что его бедро было сделано из чистого золота, а когда он подошёл к одной реке, та вышла из берегов, чтобы приветствовать Пифагора! Если отбросить все сказки и выдумки, то окажется, что Пифагор очень много сделал для развития науки (хотя он начинал, как победитель кулачных боёв и занимался музыкой). Ему удалось установить связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще всё на свете можно выразить с помощью чисел. «Числа правят миром!»- провозгласил он. Я кратко скажу, чем занимался Пифагор. Он рассматривал свойства чётных и нечётных чисел. Он придумал, как с помощью чисел разобрать такие понятия, как справедливость, совершенство, дружба. Мы изучаем математику, которая нам помогает научиться мыслить яснее и последовательнее. Не думайте, что нужно и можно понять всё сразу. В нашем путешествии мы не будем торопиться, а пойдём от пункта к пункту, делая привалы и остановки. Решая различные задачи и викторины, загадки вы сможете проверить свои знания на смекалку. За правильный, красивый ответ можно заработать жетон. Тот, кто наберёт большее количество жетонов, получает титул Супер - математика! Итак, в путь! Викторина «Считай, смекай, угадывай».
«Числа вокруг нас». Мир без чисел вряд ли можно себе представить. Без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберёшь. Для этого то нам и нужна наука о числах. А существует ли «самое большое» число? Мы с вами изучали тему «цифры у разных народов». И мы в нашей стране пользуемся в основном арабскими и римскими цифрами. Вопросы:
MCMV MDCCCXCIX В каком году построен каждый дом? (1905год, 1899год).
PETPO PRIMO CATHARINA SECUNDA MDCCLXXXII Что означает последняя строка надписи? (1782- год открытия).
Верно, ли будет утверждение, что эти числа расположены в порядке возрастания? (нет, L -50,C -100, D -500)
XCII(92); MMDLXXI (25071).
А) VI-IV=IX В)VI+IV=XII Б) VI-IV=XI Г)X+X=I (а) V +IV = IX в) VII+V =XII б) VI+V =XI г) X-IX =I) «Путешествуем и считаем.» Мы в основном считаем десятками, поэтому такой счёт называется десятичной системой счисления. В этой системе любое число записывается при помощи всего десяти символов или знаков (цифрами). Значение цифры меняется в зависимости от её позиции в числе (т. е. Зависит от разрядов). Десятичная система позволяет легко записывать не только очень большие числа, но и очень маленькие. Это дроби. Ответьте на вопросы, вернее сосчитайте:
102102 102 -102 11 102 -102 0 Где допущена ошибка при делении?
А) Б) Ответ:,
1) (деление). 2) (умножение). 3) (вычитание). Итог урока. Пусть наш урок послужит для вас стартовой площадкой для увлекательных путешествий в страну математика, в мир чисел. Математическое путешествие это поход в неизвестность, но мы попытаемся в дальнейшей работе кружка отыскать этот путь, от которого вы будете чувствовать удовольствие. Это может быть, самый трудный вопрос, потому что ответ на него зависит от ваших собственных усилий. Давайте трудиться, искать новые пути, учиться решать лучше задачи, и не только математические, но и все, которые ставит наша жизнь. И путешествия наши будут продолжаться. Итог: По наибольшему количеству жетонов определяется победитель, т. е. СУПЕР-МАТЕМАТИК. |