Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл





Скачать 57.17 Kb.
НазваниеКонспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл
Дата публикации23.07.2013
Размер57.17 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл.

«Занятие клуба весёлых математиков» Учитель:Бельская С.К.

Цель занятия:

- Способствовать развитию интереса к математике, расширять кругозор детей.

- Воспитывать внимание, смекалку, находчивость.

Плакаты.

«Математика – гимнастика ума».

«Математика – царица всех наук».

Ход занятия.

Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня мы проведем заседание «Клуба веселых математиков». Сегодня вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как он разнообразен и увлекателен. Вы, конечно, хотите знать, чем будете заниматься? Для этого надо отгадать ребусы: на одной стороне – ребус, а на обороте – слова, чем будем заниматься. От вас сегодня требуется внимание, находчивость, смекалка.

1-ый ученик. Давайте, ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа.

2-ой ученик. Без счета не будет на улице света

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Профессор.

- Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика, это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними. Итак, слово царице наук Математике.

(Широким жестом Профессор приглашает царицу Математику на середину).

Математика.

Чтоб водить корабли Чтобы в небо взлететь Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом и при этом, вы заметьте Очень важная наука Арифметика.

Профессор.

Почему корабли не садятся на мель? А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Арифметика.

Математика.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, Арифметику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка Где бы нам ни пригодилась Арифметика.

Профессор.

- А сейчас царица Математика зачитает «Указ».

Указ.

Приказываю провести занятие «Клуба веселых математиков».

Провести соревнование в составе 2-х команд. Команда первая «Круг», вторая команда «Квадрат».

Капитанам команд доложить о готовности к соревнованиям.

Капитан 1 команды .

- Уважаемая, Математика – царица всех наук, команда «Круг» для проведения праздничного занятия «Клуба веселых математиков» готова.

Капитан - Наша команда : «Круг».

- Наш девиз: Будем активно мыслить.

- Приветствие: Наше пожелание всем: победившим не хвалиться, проигравшим – не реветь.

Капитан 2команды сдает такой же рапорт.

Капитан - Наша команда «Квадрат».

- Наш девиз: Взял математику – не пищи. Легкой жизни не ищи.

- Приветствие. Наша команда «Квадрат» приветствует всех ребят. Желаем всем победить, а себе не проиграть.

Математика.

- Внимание, внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики.

Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку.

А сейчас познакомимся с составом жюри.

учитель.

- Начинаем разминку для болельщиков.

А) Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз Лишь скажу я слово «три» Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали и не одну, а целых......(две).

Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом Смотри на старте не хитри

А жди команду раз, два, …марш!

Когда стихи запомнить хочешь Их не зубри до поздней ночи А про себя их повтори

Разок, другой, а целых.....пять.

Недавно поезд на вокзале Мне ... часа пришлось прождать Ну, что вы приз, друзья, не брали?

Когда была возможность брать.

Конкурсные задания

1.Разминка для капитанов.

Разгадайте ребус (В о семнадцать + в о семь = 18 +   8 = 26.)

2. Игра «Веселый счет».

Эту игру придумал Незнайка. Перед вами две одинаковые таблицы с числами от 1 до 24. Числа написаны не по порядку, по всей таблице. По одному человеку от команды выходят , называют и показывают числа. Кто вперед сосчитает, тот победитель.

3 «Лишняя фигура»

.Среди изображенных пяти фигур четыре имеют в чем-то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту "лишнюю" фигуру. Чем она отличается от остальных? ( "Лишняя" фигура под номером 4. Везде круг и квадрат, а в ней круг и треугольник.)

4.Игра «Борьба за знак»

Каждая команда решает свой вариант примеров, где нужно подставлять математические знаки. Выигрывает команда, которая раньше и правильно решила примеры.

5.Конкурс задач. Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

1.Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2.В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3.У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

4.Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5.Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)

2 команда

1.В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

2.Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)

3.Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

4.Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)

5.Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

Учитель. А теперь решите задачу потруднее. Но сначала ответьте на вопросы: сколько ног у жука?(6) Сколько ног у паука?(8)

Я читаю задачу, а вы считайте, сколько всего ног в моем живом уголке.

У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею я 3 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног? ( 6 х 3 + 8 х 3 + 2 х 4 + 2 х 2 = = 18 + 24 + 8 + 4 = 54 ноги.)

6 Проверка домашнего задания у команд

Какая команда больше составила пословиц, в которых встречаются числа.

7.А сейчас проведем игру "Концовка". Я начинаю предложение, а вы должны его закончить, но для этого надо подумать – сообразить, чтобы концовка была по смыслу правильной. Слушайте внимательно и думайте.
-Если красный карандаш по длине равен желтому, то желтый карандаш...( По длине равен красному.) ---Если Оля сидит позади Тони, то Тоня... ( Сидит впереди Оли.)

-Зная, что Лена и Зина живут в разных домах на одной и той же улице, закончи следующее предложение.
Если Зина вышла из дома одновременно с Леной, то Лена вышла из дома...( Одновременно с Зиной.)

- Если тонна бумаги в 10 раз тяжелее центнера железа, то...(Центнер железа в 10 раз легче тонны бумаги.)

Задачи-смекалки. 1 Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула?

2. А теперь расставьте 11 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.(изобрази на листке бумаги)

Задание болельщикам.

-1. На четырех ногах стою Ходить же вовсе не могу

Когда устанешь ты гулять Можешь сесть и отдыхать (Стул)

- 2.Нуль подставил спинку брату Тот забрался не спеша

Стали новой цифрой братцы Не найти нам в ней конца

Повернуть ее ты можешь Головой поставить вниз

Цифра будет все такой же Ну, подумай и скажи. (8)

-3.Шевелятся у цветка все 4 лепестка Я сорвать ее хотел Он вспорхнул и улетел. (Мотылек)

4. Овсом его не кормят Кнутом его не гонят А как пашет ,7 плугов тащит (Трактор).

.8. Последнее задание - Эстафета.

Нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. При решении примера записываем букву, соответствующую этому числу. ( молодцы)

Учитель :Вот и подошло к концу первое занятия клуба веселых математиков.

Жюри подводит итоги всех конкурсов (дополнительные ребусы для всех)

Называется команда победительница.

Болельщики называют самого смышленого игрока.

Вручаются медали «Самому лучшему математику» всем участникам игры и подарки.

(Можно сочинить со всеми болельщиками и участниками оду математике, подобрав прилагательные к предложению «О, математика, ты ………», спеть дружно песню Шаинского «Дважды два четыре.»

Итог занятия.

Учитель: Ребята, мне понравилось, как вы играли. Вы показали, какие дружные вы в команде, показали свою смекалку, сообразительность, внимание.

Спасибо всем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconРайона Санкт-Петербурга Конспект внеклассного занятия по математике
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект урока в 10 классе
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект занятия по математике
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект занятия по математике в старшей группе
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса
...
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект внеклассного мероприятия по математике в 7-9 классах в рамках предметной недели
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект внеклассного занятия «Все профессии важны»
Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект открытого внеклассного мероприятия по смг тема урока: Профилактика...
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconКонспект внеклассного занятия
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл iconУрок №4 Тема урока: Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск