Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»





Скачать 288.72 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
страница1/2
Дата публикации01.01.2015
Размер288.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Политехнический колледж

Утверждаю

Директор политехнического колледжа

___________________ Х.И. Борс

«___» ______________ 2011 г.


Рабочая программа учебной дисциплины
МАТЕМАТИКА

Майкоп, 2011

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

080118 Страховое дело (по отраслям)

Организация-разработчик: политехнический колледж ФГБОУ ВПО «МГТУ»

Разработчик: Бричева Н.И., преподаватель высшей категории

Рекомендована предметной (цикловой) комиссией математики и информатики

Председатель ПЦК Иванова О.Е.

№____________ от «____»______________2010 г.


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7
  1. условия реализации учебной дисциплины


12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 Страховое дело (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно-научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень для подготовки будущего специалиста. Математика играет важную роль в инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Она стала для многих отраслей знаний не только орудием количественного расчета, но и методом точного исследования и средством предельно четкой формулировки понятий и проблем.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие прикладные задачи;

стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о роли математики в современном мире, общности её понятий и представлений;

  • о современной электронно-вычислительной технике и ее применении в современном мире;

  • о роли математики в подготовке специалиста;

  • о комплексных числах;

  • о законе больших чисел;

  • о задачах математической статистики;

знать:

  • основные функции, их графики и свойства;

  • принципы начал дифференциального и интегрального исчислений, что позволяет на примерах изучить различные процессы, показать универсальность математических методов, продемонстрировать основные этапы решения прикладных задач средствами математики;

  • дифференциальные уравнения первого и второго порядка;

  • основные понятия комбинаторики;

уметь:

  • выполнять несложные действия над комплексными числами;

  • пользоваться инженерным калькулятором для вычисления арифметических действий с заданной точно­стью погрешностей;

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразование графиков, используя изученные методы;

  • решать системы уравнений изученными методами; находить несложные пределы функций в точке и на бесконечности; применять аппарат математического анализа к решению задач; решать простейшие дифференциальные уравнения; решать задачи на вероятность событий;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов,

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




теоретические занятия

24

практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




Работа с конспектом лекций

2

Выполнение домашней контрольной работы

9

Подготовка презентационного материала

2

Реферативная работа

7

Исследовательская работа

1

Графическая работа

1

Работа над составлением терминологического словаря

2

Итоговая аттестация в форме зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Математика и научно-технический прогресс

2

1

Раздел I.

Алгебра







Тема 1.1.

Действительные числа, приближенные вычисления и вычислительные средства

40







1. Действительные числа, расширение множества действительных чисел. Алгебраическая, тригонометрическая, показательная форма записи комплексных чисел

1

1




Практическое занятие по теме № 1

2

2




Действия над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной формах










Самостоятельная работа обучающихся:










  1. Выполнение домашней контрольной работы № 1 по теме: «Действия над комплексными числами»

1

2




  1. Подготовка реферата на одну из тем:

1

3




  1. Все есть число (Пифагор)










  1. Прошлое и настоящее комплексных чисел







Тема 1.2.

Матрицы и определетели

1




Тема 1.3.

Решение систем линейных уравнений: метод Крамера, Гаусса, матричный метод

2







Практическое занятие № 2




2




Решение систем уравнений методом Крамера

2







Практическое занятие № 3




2




Решение систем линейных уравнений матричным уравнением

2







Практическое занятие № 4




2




Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

1







Самостоятельная работа обучающихся










  1. Выполнение домашней контрольной работы по решению систем линейных уравнений всеми способами

1

2




  1. Выполнение реферата по одной из тем




2




  1. Матрицы в решении задач с экономическим содержанием




3




  1. Модель Леонтьева







Раздел II










Тема 2.1.

Графы. Определение графа, маршруты на графах, деревья

1




Тема 2.2.

Основные понятия комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания

2







Практическая работа № 5




2




Решение задач о покрывающих деревьях

2







Самостоятельная работа обучающихся




3




2. Подготовка реферата по одной из тем:

1

3




  1. Задача Л. Эйлера о кенигсбергских мостах










  1. Занимательные задачи по комбинаторике







Раздел III

Дифференциальное и интегральное исчисление







Тема 3.1.

Определение производной, правила дифференцирования. Формулы дифференцирования

2




Тема 3.2.

Механический и геометрический смысл производной

2




Тема 3.3.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

2







Практическое занятие № 6

2

2




Дифференцирование сложной функции










Практическое занятие № 7

2

2




Составление уравнения касательной. Механический смысл производной










Практическое занятие № 8

2

2




Построение графиков функций с помощью производной










Самостоятельная работа обучающихся

8







1. Подготовка реферата по одной из тем:

1

2




  1. Предельные показатели в микроэкономике










  1. Максимилизация прибыли










2. Графическая работа. Построение графика функции с помощью производной

1

2




3. Выполнение домашней контрольной работы

2

2

Тема 3.4.

Неопределенный интеграл и его свойства. Способы интегрирования: непосредственное, замены переменной, интегрирование по частям

2




Тема 3.5.

Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница

2




Тема 3.6.

Приближенные способы интегрирования: метод треугольников, трапеций

1

1




Практическая работа № 9

2

2




Методы интегрирования: замена переменной в неопределенном интеграле, интегрирование по частям










Практическая работа № 10

2

2




Вычисление определенного интеграла по формуле Ньютона-Лейбница










Практическая работа № 11




2




Приближенные способы интегрирования: метод прямоугольных трапеций, метод Симпсона

1







Самостоятельная работа обучающихся










  1. Составление конспекта по теме: «Использование понятия определенного интеграла в экономике»

2

3




  1. Выполнение домашней контрольной работы

2







  1. Подготовка презентации по теме: «Интеграл»

2







  1. Работа над составлением терминологического словаря

1

2

Раздел IV

Математика случайного







Тема 4.1

Элементы теории вероятности. Предмет теории вероятности. Основные определения и теоремы. Формула полной вероятности

2




Тема 4.2

Последовательность независимых испытаний формулы Бернулли

2







Практическая работа № 12

2

2




Нахождение вероятности события










Самостоятельная работа обучающихся










1. Выполнение домашней контрольной работы по теме: «Занимательные задачи по теории вероятности»

2

2




2. Составление терминологического словаря

2

2

Тема 4.3

Элементы математической статистики. Предмет математической статистики. Выборки, выборочные распределения

2







Практическое занятие № 13

2

2




Статистическое оценивание неизвестных числовых характеристик событий и случайных величин










Самостоятельная работа обучающихся










1. Составление конспекта лекции на тему: «Совместное распределение случайных величин. Уравнение линейной регрессии»

2

2




2. Исследовательская работа по теме: «Математическая статистика в жизни одной группы»

2

2

Всего

72





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование тем

Содержательные линии

Количество часов

макс

самост. работа

всего

теорет

практ.

Раздел I. Алгебра

Действительные числа. Расширение понятия числа, комплексные числа

Алгебраическая

5

2

3

1

2

Матрицы и определители. Решение систем линейных уравнений

Алгебраическая


10

2

8

3

5

Раздел II. Введение в дискретную математику

Графы, деревья

Стохастическая

4

1

3

1

2

Основы комбинаторики: стохастические размещения, перестановки, сочетания

Стохастическая

3

1

2

2




Раздел III. Дифференциальное и интегральное исчисление

Дифференциальное исчисление. Приложение производной к исследованию функции




16

4

12

6

6

Интегральное исчисление




17

7

10

5

5

Раздел IV. Математика случайного

Элементы теории вероятности




9

3

6

4

2

Элементы математической статистики




8

4

4

2

2

Итого




72

24

48

24

24


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Математика», одобренной и рекомендованной для использования
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины математика
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе примерной программы по специальностям среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Фундаментальная и прикладная химия включает: исследование химических процессов, происходящих в природе или проводимых в лабораторных...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 02. Математика 060105 Медико-профилактическое дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconПрограмма дисциплины ен. 02. математика
Рабочая программа учебной дисциплины ен. 02. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconУчебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 7 раздел рабочая...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины математика верховажье
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа Учебной дисциплины «Математика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск