Скачать 4.58 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» 143964, Московская область, г. Реутов, ул. Комсомольская, д.15 тел.528-05-76; 528-37-59 e-mail: reutovschool4@mail.ru
Основная образовательная программа основного общего образования на 2013-2017 учебный год (5 класс, ФГОС ООО) Разработчики программы: директор, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учителя-предметники МБОУ «СОШ №4» Исполнители: школьное сообщество МБОУ «СОШ № 4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов) г. Реутов, 2013 год Содержание I. Целевой раздел…………………………………………………………………………………………………...................3-35 1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………………3 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…………......5 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной ООП ООО………………………………………………………25 II. Содержательный раздел……………………………………………………………………………………………………………………..33-200 2.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся………………………………………………..33 2.2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков…………………………………………………41 2.3. Программа развития универсальных учебных действий………………………………………………………………………………………..53 2.4. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования………………………………………………….70 2.5. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования……………………....187 2.6. Программа формирования ИКТ- компетентности учащихся на ступени основного общего образования ………………………………..194 2.7. Проект «Основы смыслового чтения и работы с текстом»………………………………………………………………………………........200 III. Организационный раздел…………………………………………………………………………………………………………………..200-204 3.1. Учебный план……………………………………………………………………………………………………………………………………200 3.2. Система условий реализации образовательной программы ………………………………………………………………………………….201 IV. Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………………..204-217 4.1. Приложение 1 «Оценка метапредметных результатов обучающихся»……………………………………………………………….. ……...204 4.2. Приложение 2 «Портфель достижений учащегося»………………………………………………………..…………………………..............207 4.3. Приложение 3 «Планируемые результаты обучения (5 класс)»…………………………………………...………………………......……….208 4.4. Приложение 4 «Содержание Программы по формированию ИКТ- компетентности учащихся на ступени основного общего образования»…………………………………………………………………………………………………………………………...…………..213 4.5. Приложение 5 Внеурочная деятельность в 5-ых классах (ФГОС ООО) МБОУ «СОШ № 4» на 2013-2014 учебный год (5 часов в неделю)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………217 В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Реутов Московской области (далее МБОУ «СОШ № 4)» начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее – ООП ООО), содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный. I. Целевой раздел
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Реутов Московской области функционирует с 1963 года. МБОУ «СОШ № 4» является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную и профильную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного и естественнонаучного профилей. С сентября 2013 года МБОУ «СОШ № 4» переходит на обучение в 5-ых классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО, Стандарт) на основании: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г., письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-255 от 19.04.2011 г., приказа Министерства образования Московской области № 986 от 13.03.2013 г., Перечня ресурсных центров - общеобразовательных учреждений в МО для введения ФГОС ООО в 2013-2014 учебном году в 5-ых классах, Плана поэтапного перехода общеобразовательных учреждений г.о. Реутов на ФГОС ООО и среднего ( полного) общего образования от Управления образования города, а также решения Административного совета МБОУ «СОШ № 4» от 20.05.2013 г., протокол № 8 и решения Управляющего совета МБОУ «СОШ № 4» от 19.05.2013 г., протокол № 5. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:
По мере введения ФГОС в последующие годы в 6, 7, 8, 9 классах данная программа будет корректироваться и дополняться. Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
В основе реализации данной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Данная программа направлена на удовлетворение потребностей: • учащихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности; • родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации; • государства — в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая школа»); 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы, и описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности учащихся, в развитие их способностей (приводятся в пояснительных записках к планируемым результатам по каждой учебной или междисциплинарной программе). В соответствии с ФГОС ООО основным объектом оценки результатов образования, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая оценка результатов освоения образовательной программы определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты внутрилицейского мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся. Результаты итоговой аттестации выпускников второй ступени обучения характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатов. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира. • Личностные формируются через универсальные учебные действия; • метапредметные – через внеурочную деятельность; • предметные – через урочную деятельность. |
![]() | Доклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней... А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л.... | ![]() | Основная образовательная программа мбоу сош №81 г о. Самара на 2013-2017 годы содержание Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
![]() | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу:... Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заместитель директора по Директор воспитательной работе мбоу сош №8 с. Левокумка Э. Г. Сердюкова О. А. Долгова |
![]() | План по патриотическому воспитанию на 2009 – 2010 учебный год в моу... Уточнение списков ветеранов вов, тружеников тыла, узников концлагеря – 2 раза в год (социальный педагог Адонина Т. В. и заместитель... | ![]() | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город краснодар средней общеобразовательной... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,... | ![]() | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос), Примерной программы основного общего образования по химии, авторской Программы курса химии для 8-11 классов и в соответствии... | ![]() | План работы маоу червишевской сош на 2012 2013 учебный год ... |
![]() | Рабочая учебная программа для 5 класса по литературе составлена в... Руководитель шмо филологов Заместитель директора по увр директор мбоу «Токаевская сош» | ![]() | План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях... |
![]() | Образовательная программа основного общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Пась А. Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.... | ![]() | Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка... Протокол № от «сентября» 2013 г Заместитель директора по увр директор мбоу «Красноярская сош» |
![]() | Протокол №1 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ![]() | Рабочая программа по литературе, 7 класс сроки реализации: 1 год Разработчики Согласовано Заместитель директора по увр моу харатская сош харенская Р. С |