Скачать 180.33 Kb.
|
Вариант конспекта учебного занятия Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля. Для описания хода урока можно предложить несколько вариантов, например – линейная структура, словесное описание последовательных этапов урока, деятельности учителя, ученика, прогнозируемых результатов, формы использования ИКТ, ЦОР. Второй вариант оформления – таблица, в которой вся эта информация представлена более наглядно (см. таблицу). Описание хода урока
Технологическая часть Технологическая часть обязательно должна базироваться на дидактической части и служить основой для проведения занятия с применением средств ИКТ. Не рекомендуется применять в одной работе все изученные информационные технологии: ведь технологии – всего лишь средство для проведения занятия в новой форме. Не урок разрабатывается для демонстрации технологий, а необходимые технологии выбираются для разработки урока. Выбор используемой технологии должен быть обоснован и определяется необходимостью наглядного представления изучаемого материала и построения логической связи между всеми элементами разработанного занятия. Эти же соображения следует учитывать при выборе и использовании спецэффектов, предоставляемых данной технологией. Эффекты нужно использовать в объеме, необходимом для достижения целей занятия. Излишние спецэффекты будут лишь отвлекать учащихся от изучаемого материала. Методическая часть Методическая часть включает в себя: - методические аспекты применения ИКТ для проведения урока в выбранной слушателем форме; - описание форм и методов применения средств ИКТ на данном занятии, того, как именно, с какими целями, для решения каких задач они применяются, каким образом это повлияет на эффективность урока; - ожидаемые результаты и степень их достижения за счет внедрения средств ИКТ. То есть главные вопросы, ответы на которые должны быть отражены в методической части, – какие именно информационные технологии, элементы ЦОР и т.п. применяются в работе, как именно они применяются (приемы и методы), почему и как именно такие способы усиливают эффективность урока. Как вариант возможно оформление методической части работы в виде таблицы:
Тема: Решение квадратных уравнений (Урок алгебры, 8 класс. Учебник: Мордкович А. Г.) Цель: Расширить представление учащихся о решении квадратных уравнений. Задачи: - Отработка навыков решения квадратных уравнений по формулам. - Формировать способность решать квадратные уравнения наиболее удобным способом (используя формулы и свойства коэффициентов). - Формировать способность к самостоятельному решению математических задач. - Формировать умение выстраивать коммуникацию в паре.
Урок математики: умножение на 2 и 3 Цель: проверить навык усвоения таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 2 и 3. Оборудование: проектор, компьютер, диск СD «Приключение в городе математиков» (Издательство «Media», 2000).
Предмет: Английский язык Тема: «Shapes» Цель: изучение новой лексики. Оборудование: компьютеры, учебники – «The New CAMBRIDGE English, Course4», Michael Swan and Catherine Walter , Cambridge university press; «English Vocabulary in Use upper-intermediate & advanced, Michael McCarthy Felicity O’Dell, Cambridge university press.
Предмет: Биология Тема: «Деление клетки» Цель урока: - изучить морфологию хромосом, процессы, происходящие в различные периоды митотического цикла; - знать механизмы, обеспечивающие генетическую идентичность дочерних клеток по сравнению с материнской. Задачи: 1. Сформировать знания о значении деления клетки для одноклеточных и многоклеточных организмов, морфологии хромосом, жизненном и митотическом циклах, процессах, происходящих в различные периоды митотического цикла. 2. Изучить механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках, равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками. 3. Раскрыть биологический смысл митоза. 4. Показать необходимость защиты природной среды от загрязнения мутагенами. 5. Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом. 6. Развитие навыков работы с компьютером, тестами, умений составлять схемы. Оборудование: компьютеры, экран, мультимедиа, таблицы по общей биологии.
Литература: 1. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»: Уроки биологии 10–11 класс. Общая биология. 2. Электронное издание «Биология 6–11 класс. Лабораторный практикум». М.: Республиканский мультимедиа- центр, 2004. 3. Пименов А.В. Уроки биологии в 10 (11) классе. 4. Ишкина И.Ф. Биология 10 класс. Поурочные планы. М.: Изд. «Учитель – АСТ», 1999. 5. Гаврилова А.Ю. Биология 10 класс. Поурочные планы. Волгоград: Изд. «Учитель». 6. Захаров В.Б., Мустафин А.Г. Общая биология. Тесты, вопросы, задания. М.: Изд. «Просвещение», 2003. 7. Теремов А.В. Тесты. Биология 10 класс. М.: Центр тестирования МО РФ, 2001. 8. Обратите внимание на пункт 5 плана урока. Там указан Тест. Тест в виде веб-страницы. В местах правильных ответов надо поставить переключатели: После того как тест пройден, ученик может познакомиться с результатом. В данном случае он ответил правильно на половину вопросов. Кроссворд выполнен в программе Excel. В том же пункте ученикам предлагается решить кроссворд, сделанный в программе Excel. Итог: В итоге мы видим весьма поучительное владение информационными технологиями. Предмет: Литература Тема: «Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Система уроков Не так давно невозможно было представить себе, что произведения Михаила Афанасьевича Булгакова будут внесены в школьную программу по литературе XX века. Булгаковский герой Воланд, обращаясь к Мастеру, заметил: «Ваш роман вам принесет еще сюрпризы». Это произошло и с книгами самого Булгакова. Теперь, говоря о произведениях, созданных в 20—30-е годы, учитель не сможет обойтись без «Белой гвардии», «Собачьего сердца», «Мастера и Маргариты». В данной главе предлагается система уроков по роману «Мастер и Маргарита» — талантливейшему произведению Булгакова, в котором слились воедино философия, психологизм, высокая трагедия, мелодрама, фарс. Здесь смех чисто русский — «сквозь слезы». Как же читать этот роман с одиннадцатиклассниками? Прежде всего, представляется, что его нельзя заставлять читать. К моменту разговора о нем на уроках учащиеся, скорее всего, приняли или не приняли его. И цель учителя — так перечитать его с теми, кто им очарован, чтобы не разрушить это очарование, а открыть какие-то стороны, мимо которых, конечно, прошли не очень-то опытные пока читатели. Тем более что и «талантливые читатели» (определение С. Я. Маршака) при каждом новом обращении к роману делают для себя открытия. А если роман не был понят, даже вызвал раздражение, попытаться показать, что в нем заслуживает интереса, какие вечные проблемы подняты в нем, как владеет пером этот чудесный мастер. И поэтому на первом же уроке прочитать несколько коротких фрагментов из романа, к которым потом, к сожалению, не хватит времени обратиться. Вероятно, не оставят в классе равнодушных выбранные нами эпизоды: 1) Полет Маргариты над Москвой (гл. 20-я). 2) Сцена посещения Коровьевым и Бегемотом ресторана писательского дома (гл. 28-я). 3) Подготовка к балу у сатаны кота Бегемота (гл. 22-я) и др. Выбор фрагментов будет зависеть от их восприятия конкретным учителем. Начиная работу над романом, учитель не должен рассчитывать на то, что сумеет охватить весь необъятный булгаковский мир. Думается, при разговоре о романе даже должна остаться недоговоренность (то, что послужит толчком для самостоятельного осмысления произведения при последующих обращениях к нему), тем более что роман полон загадок, которые нельзя разгадать или дать на них однозначный ответ. И ученики, осознав это, не отнесутся снисходительно к учителю, задавшему им вопрос, на который и сам-то он не находит ответа. В этом тоже очарование, необычность булгаковского романа. Система уроков. Первый урок. (http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/pourochn_bulgakov_1.htm) Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова. Чтение фрагментов из романа «Мастер и Маргарита». Второй-третий уроки. (http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/pourochn_bulgakov_23.htm) Композиция романа, его проблематика. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе. Четвертый урок. (http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/pourochn_bulgakov_4.htm) Судьба художника в мире, в котором гибнут таланты. Трагическая любовь героев. Булгаков-сатирик. Пятый урок. (http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/pourochn_bulgakov_5.htm) Фантастика в романе. Изображение «нечистой силы». Проблемы милосердия, всепрощения, справедливости. Предмет: География Тема: «Равнины суши» Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры; Развивающие задачи урока: продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи; продолжить формирование умения работы с физической и контурной картами. Оборудование: физическая карта полушарий, атлас 6-го класса, контурные карты; картины: "Гора Кордильеры" и "Центральные равнины; рисунок-схема "Как образовались равнины"; рельефные таблицы: "Основные формы рельефа", "Овраги"; стенд "Горные породы и минералы"; задания звездочки; план описания равнины (на столах учащихся). Ход урока: http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/geogr_ravn.htm Предмет: ОБЖ - физика Тема: «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова»
Оборудование: компьютер, проектор, телефонная сеть, макет автомата Калашникова. Дидактический материал: презентация АК, плакаты, карточки (на каждого ученика), калькулятор, учебники ОБЖ для 10 класса, учебник физики 10 класса, мультимедийный диск «Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий» лист рабочей тетради. Ход урока: http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/obg_kalashnikov.htm Используемые ресурсы: 1. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2006. 2. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника. Проект «Информатизация системы образования». Под. ред. А. А. Елизарова, А. К. Капитанской – М.: РОССПЭН, 2007. 3. А.Ю. Уваров. Педагогический дизайн//Информатика. №30. 2003. Он же. Основы педагогического дизайна. 4. http://www.uroki.ru/ 5. http://www.physics.ru 6. http://mat.1september.ru 7. http://www.sverdlovsk-school8.nm.ru/docrus.htm 8. http://www.school8.iatp.org.ua/poisk_zapros.htm |
Реферат должен содержать: титульный лист; содержание; введение; основную... Тiтеs Nеw Rотап Суr №14. Минимальный объем реферата без приложений должен составлять 70-80 страниц. Большие таблицы, иллюстрации... | Конспект нод вид Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | ||
Урока: изучение нового материала. Вид урока Методы и приемы: фронтальная работа, поисковая работа, исследование,самостоятельная работа и программированные задания | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | ||
Л. Ф. Васильева аудиторные занятия Цель, содержание, задачи, предмет, метод, специальные приемы, принципы и последовательности проведения кэахд | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С учетом возрастных особенностей 5 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы... | ||
Конспект занятия по пдд «Это должен каждый знать обязательно на пять» (старшая группа) Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | Конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме «Начало учебного... После контроля понимания основного содержания текста учащимся предлагается заполнить карточки для индивидуального контроля правильности... | ||
Конспект урока по истории и литературе Тема : Доблесть героев бессмертна.... Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | Методы и приемы обучения Методы и приемы обучения: диалогическое изложение, эвристическая беседа, тестирование, выполнение практических заданий | ||
Реферат должен содержать введение Реферат должен быть представлен в машинописном варианте (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14; интервал – 1,0), объем работы... | Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип... Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | ||
Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Уроков математики Упность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие... | ||
Проект «Информатизация системы образования» Межшкольный методический... Ожидаемые результаты: выполнение практических работ; работа с контурной и настенной картой | Вид аттестации Знает: понятийно различные способы структурирования и предъявления учебного материала, способы активизации учебной деятельности |