Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля





Скачать 180.33 Kb.
НазваниеКонспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля
Дата публикации28.07.2013
Размер180.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект


Вариант конспекта учебного занятия

Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля.

Для описания хода урока можно предложить несколько вариантов, например – линейная структура, словесное описание последовательных этапов урока, деятельности учителя, ученика, прогнозируемых результатов, формы использования ИКТ, ЦОР. Второй вариант оформления – таблица, в которой вся эта информация представлена более наглядно (см. таблицу).




Описание хода урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Доска (экран)

Использование ЦОР

Прогнозируемый результат

1.организационный

(1—3 мин)

 

 

 

 

 

2. основная часть

(35 – 40 мин)
















-формирование новых знаний (первый урок темы)

 

 

 

 

 

-усвоение материала

 

 

 

 

 

-повторение изученного

 

 

 

 

 

-закрепление

 

 

 

 

 

-контроль

 

 

 

 

 

-применение

 

 

 

 

 

и т.д

 

 

 

 

 

3. подведение итогов и задание на дом

(2—3 мин)

 

 

 

 

 


Технологическая часть

Технологическая часть обязательно должна базироваться на дидактической части и служить основой для проведения занятия с применением средств ИКТ.

Не рекомендуется применять в одной работе все изученные информационные технологии: ведь технологии – всего лишь средство для проведения занятия в новой форме. Не урок разрабатывается для демонстрации технологий, а необходимые технологии выбираются для разработки урока.

Выбор используемой технологии должен быть обоснован и определяется необходимостью наглядного представления изучаемого материала и построения логической связи между всеми элементами разработанного занятия.

Эти же соображения следует учитывать при выборе и использовании спецэффектов, предоставляемых данной технологией. Эффекты нужно использовать в объеме, необходимом для достижения целей занятия. Излишние спецэффекты будут лишь отвлекать учащихся от изучаемого материала.

Методическая часть

Методическая часть включает в себя:

- методические аспекты применения ИКТ для проведения урока в выбранной слушателем форме;

- описание форм и методов применения средств ИКТ на данном занятии, того, как именно, с какими целями, для решения каких задач они применяются, каким образом это повлияет на эффективность урока;

- ожидаемые результаты и степень их достижения за счет внедрения средств ИКТ.

То есть главные вопросы, ответы на которые должны быть отражены в методической части, – какие именно информационные технологии, элементы ЦОР и т.п. применяются в работе, как именно они применяются (приемы и методы), почему и как именно такие способы усиливают эффективность урока.

Как вариант возможно оформление методической части работы в виде таблицы:


Элемент технологической части

(например, № слайда)













Как (приемы и методы) используется этот элемент в уроке (что с ним делать?)













Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке













Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения названных целей, могли ли они быть достигнуты без его применения














Тема: Решение квадратных уравнений

(Урок алгебры, 8 класс. Учебник: Мордкович А. Г.)
Цель: Расширить представление учащихся о решении квадратных уравнений.

Задачи:

- Отработка навыков решения квадратных уравнений по формулам.

- Формировать способность решать квадратные уравнения наиболее удобным способом (используя формулы и свойства коэффициентов).

- Формировать способность к самостоятельному решению математических задач.

- Формировать умение выстраивать коммуникацию в паре.


t

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Орг. формы

Действия учителя

Действия ученика

2′

Орг. момент

Мотивация на учебную деятельность.

Ф

Учитель объявляет тему занятия и задачи.

Записывают в тетради тему, цели урока.


3′

Выяснить понимание целей урока

Понимание того, чем будут заниматься на уроке.

Ф

Учитель задает вопросы на понимание того, чем ученики будут заниматься на уроке (спрашивает 2,3 учеников).

Отвечают на вопросы.

7′

Решить квадратные уравнения

Решение

предложенных уравнений, отработка навыков. Закономерность: если а+в+с=0, то корни уравнения будут такими…

Умение выстроить коммуникацию в паре.

П


Карточка №1.

Контролирует выполнение.

Решают уравнения, прослеживают закономерность, пытаются сделать вывод.

3′

Сделать вывод о том, что корни уравнения будут…

Вывод.

Ф

Проверяет карточки.

Озвучивают свои ответы, делают выводы.

7′

Решить квадратные уравнения

Решение

предложенных уравнений, отработка навыков. Закономерность: если а+в+с=0, то корни уравнения будут такими…

Умение выстроить коммуникацию в паре.

П

Карточка №2.

Контролирует выполнение.

Решают уравнения, прослеживают закономерность, делают вывод.

3′

Сделать вывод о том, что корни уравнения будут…

Вывод.

Ф

Проверяет карточки.

Озвучивают свои ответы, делают выводы.

9′

Самостоятельная

работа

Отработка навыков, умение определять удобный способ решения квадратных уравнений.

И

Консультирует и помогает отдельным учащимся.

Решают уравнения, ответы записывают на бланк ответов. Ход решения отражают в тетрадях. Сдают тетради.

1′

Взаимопроверка

Научиться объективно оценивать друг друга.

И

Знакомит с критериями оценивания.

Проверяют правильность выполнения работы товарища, ставят оценку.

5′

Итог урока.


Проверка степени усвоения знаний в области решения квадратных уравнений.

Ф

Задает вопросы на соотнесение цели урока с тем, что было сделано.

Отвечают на поставленные вопросы, конкретизируют и дополняют ответы друг друга.


Урок математики: умножение на 2 и 3

Цель: проверить навык усвоения таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 2 и 3.

Оборудование: проектор, компьютер, диск СD «Приключение в городе математиков» (Издательство «Media», 2000).


Этапы урока


Деятельность учителя и учащихся


Время


Приемы работы


Орг.

момент


Учитель объявляет тему занятия и задачи.

Инструкция.




Презентация слайды № 1–4


Зачет


1. Веселая задачка



Слайд № 5

2. Заполни таблицу



Слайд № 6

3. Математический диктант



Слайд № 7

4. Игра Молчанка



Слайд № 8

5. Веселый счет.



СD «Калькулятор»

6. Проведи линии



Слайд № 9

7. Поймай шары



Слайд № 10

8. Круговые примеры



Слайд № 11

Тест


Выполнение заданий





Слайд № 12


Рефлексия


Подсчет количества баллов





Слайд № 13

Награждение

8 баллов – УМНИЦА

7 баллов – МОЛОДЕЦ

6 баллов – ТАК ДЕРЖАТЬ

5 баллов – ТЫ СТАРАЛСЯ




Слайд № 14


Предмет: Английский язык

Тема: «Shapes»
Цель: изучение новой лексики.

Оборудование: компьютеры, учебники – «The New CAMBRIDGE English, Course4», Michael Swan and Catherine Walter , Cambridge university press; «English Vocabulary in Use upper-intermediate & advanced, Michael McCarthy Felicity O’Dell, Cambridge university press.



Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


1.Организация


Поприветствовать учеников, объявить тему урока.





2.Актуализация


Любой образованный человек должен хоть немного разбираться в геометрии и уметь говорить о геометрических фигурах и формах. Предложить нарисовать в рабочих тетрадях известные плоские и объемные геометрические фигуры.


Ученики рисуют в тетрадях известные им фигуры. Один делает то же самое на доске.


3.Изучение нового
материала


Показ презентации на компьютере.


Работа с презентацией

4. Закрепление


Контролировать выполнение упражнений.

Упр.10 выполнить сначала на доске вместе со всем классом


Выполнение упражнений 9 и 10 урока А6 из учебника «The New CAMBRIDGE….»

Упр.10 выполнить в парах.

Выполнение

упр. 51.5, урока 51 из учебника «English Vocabulary….»

5. Проверка


Объяснить, как выполняется тест.

Проверить результаты.


Выполнение теста на компьютере

6.Домашнее задание


Объяснить домашнее задание.


Найти в словаре больше слов по теме, составить кроссворд с новыми словами, выполнить упр. 51.3 из учебника «English Vocabulary….»



Предмет: Биология

Тема: «Деление клетки»
Цель урока:

- изучить морфологию хромосом, процессы, происходящие в различные периоды митотического цикла;

- знать механизмы, обеспечивающие генетическую идентичность дочерних клеток по сравнению с материнской.
Задачи:

1. Сформировать знания о значении деления клетки для одноклеточных и многоклеточных организмов, морфологии хромосом, жизненном и митотическом циклах, процессах, происходящих в различные периоды митотического цикла.

2. Изучить механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках, равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками.

3. Раскрыть биологический смысл митоза.

4. Показать необходимость защиты природной среды от загрязнения мутагенами.

5. Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом.

6. Развитие навыков работы с компьютером, тестами, умений составлять схемы.
Оборудование: компьютеры, экран, мультимедиа, таблицы по общей биологии.


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


1. Организационный момент


Установочная беседа.


Слушают учителя, психологический настрой.


2. Актуализация знаний


Знакомство учащихся с целью урока.


Слушают учителя.


3. Изучение нового
материала


МЕДИА – ЛЕКЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

1. Размножение, размножение клеток, способы деления клеток. (Беседа).

2. Жизненный цикл клетки. (Рассказ учителя).

3. Характеристика интерфазы.
(Рассказ учителя, с использованием слайда № 25).

4. Характеристика фаз митоза. (Беседа, работа со слайдами
№ 26 – 30).

5. Биологическое значение митоза. Влияние мутагенных факторов на процесс митотического деления клеток. (Рассказ учителя).



Беседа.

Работа с учебным материалом. Составление схемы.

Работа со слайдом 25.
Работа со слайдами
№ 26 – 30.

4. Закрепление


Объяснение приемов работы с тестом (слайды № 3–23).


Тестирование по слайдам № 3–23.


5. Контроль


Консультации по использованию программного материала.


Решение кроссворда, ответы на вопросы теста.


6. Домашнее задание


Объяснение учителя.


Составление теста по митотическому делению клетки.



Литература:
1. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»: Уроки биологии 10–11 класс. Общая биология.

2. Электронное издание «Биология 6–11 класс. Лабораторный практикум». М.: Республиканский мультимедиа- центр, 2004.

3. Пименов А.В. Уроки биологии в 10 (11) классе.

4. Ишкина И.Ф. Биология 10 класс. Поурочные планы. М.: Изд. «Учитель – АСТ», 1999.

5. Гаврилова А.Ю. Биология 10 класс. Поурочные планы. Волгоград: Изд. «Учитель».

6. Захаров В.Б., Мустафин А.Г. Общая биология. Тесты, вопросы, задания. М.: Изд. «Просвещение», 2003.

7. Теремов А.В. Тесты. Биология 10 класс. М.: Центр тестирования МО РФ, 2001.

8. Обратите внимание на пункт 5 плана урока. Там указан Тест. Тест в виде веб-страницы. В местах правильных ответов надо поставить переключатели:



После того как тест пройден, ученик может познакомиться с результатом. В данном случае он ответил правильно на половину вопросов.



Кроссворд выполнен в программе Excel. В том же пункте ученикам предлагается решить кроссворд, сделанный в программе Excel.

Итог: В итоге мы видим весьма поучительное владение информационными технологиями.

Предмет: Литература

Тема: «Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Система уроков

Не так давно невозможно было представить себе, что произведения Михаила Афанасьевича Булгакова будут внесены в школьную программу по литературе XX века.

Булгаковский герой Воланд, обращаясь к Мастеру, заметил: «Ваш роман вам принесет еще сюрпризы». Это произошло и с книгами самого Булгакова. Теперь, говоря о произведениях, созданных в 20—30-е годы, учитель не сможет обойтись без «Белой гвардии», «Собачьего сердца», «Мастера и Маргариты». В данной главе предлагается система уроков по роману «Мастер и Маргарита» — талантливейшему произведению Булгакова, в котором слились воедино философия, психологизм, высокая трагедия, мелодрама, фарс. Здесь смех чисто русский — «сквозь слезы».

Как же читать этот роман с одиннадцатиклассниками? Прежде всего, представляется, что его нельзя заставлять читать. К моменту разговора о нем на уроках учащиеся, скорее всего, приняли или не приняли его. И цель учителя — так перечитать его с теми, кто им очарован, чтобы не разрушить это очарование, а открыть какие-то стороны, мимо которых, конечно, прошли не очень-то опытные пока читатели. Тем более что и «талантливые читатели» (определение С. Я. Маршака) при каждом новом обращении к роману делают для себя открытия. А если роман не был понят, даже вызвал раздражение, попытаться показать, что в нем заслуживает интереса, какие вечные проблемы подняты в нем, как владеет пером этот чудесный мастер. И поэтому на первом же уроке прочитать несколько коротких фрагментов из романа, к которым потом, к сожалению, не хватит времени обратиться. Вероятно, не оставят в классе равнодушных выбранные нами эпизоды:

1) Полет Маргариты над Москвой (гл. 20-я).
2) Сцена посещения Коровьевым и Бегемотом ресторана писательского дома (гл. 28-я).
3) Подготовка к балу у сатаны кота Бегемота (гл. 22-я) и др. Выбор фрагментов будет зависеть от их восприятия конкретным учителем.

Начиная работу над романом, учитель не должен рассчитывать на то, что сумеет охватить весь необъятный булгаковский мир. Думается, при разговоре о романе даже должна остаться недоговоренность (то, что послужит толчком для самостоятельного осмысления произведения при последующих обращениях к нему), тем более что роман полон загадок, которые нельзя разгадать или дать на них однозначный ответ. И ученики, осознав это, не отнесутся снисходительно к учителю, задавшему им вопрос, на который и сам-то он не находит ответа. В этом тоже очарование, необычность булгаковского романа.

Система уроков.

Первый урок. (http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/pourochn_bulgakov_1.htm) Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова. Чтение фрагментов из романа «Мастер и Маргарита».
Второй-третий уроки. (http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/pourochn_bulgakov_23.htm) Композиция романа, его проблематика. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе.
Четвертый урок. (http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/pourochn_bulgakov_4.htm) Судьба художника в мире, в котором гибнут таланты. Трагическая любовь героев. Булгаков-сатирик.
Пятый урок. (http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/pourochn_bulgakov_5.htm) Фантастика в романе. Изображение «нечистой силы». Проблемы милосердия, всепрощения, справедливости.

Предмет: География

Тема: «Равнины суши»
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры;

Развивающие задачи урока: продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи; продолжить формирование умения работы с физической и контурной картами.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас 6-го класса, контурные карты; картины: "Гора Кордильеры" и "Центральные равнины; рисунок-схема "Как образовались равнины"; рельефные таблицы: "Основные формы рельефа", "Овраги"; стенд "Горные породы и минералы"; задания звездочки; план описания равнины (на столах учащихся).

Ход урока: http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/geogr_ravn.htm

 

Предмет: ОБЖ - физика

Тема: «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова»

  • Рассмотреть назначение и боевые свойства АК.

  • Выполнить практические действия неполной разборки, сборки автомата.

  • Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации.

  • Повторить законы движения тел в поле силы тяжести и применить их к решению задач военного содержания.

  • Повторить учебный материал по физике, лежащий в основе современной военной техники.

  • Повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ и физики.

  • Воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, телефонная сеть, макет автомата Калашникова. Дидактический материал: презентация АК, плакаты, карточки (на каждого ученика), калькулятор, учебники ОБЖ для 10 класса, учебник физики 10 класса, мультимедийный диск «Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий» лист рабочей тетради.

Ход урока: http://www.uroki.ru/ur_rus/pourochn/obg_kalashnikov.htm

Используемые ресурсы:
1. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2006.

2. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника. Проект «Информатизация системы образования». Под. ред. А. А.

Елизарова, А. К. Капитанской – М.: РОССПЭН, 2007.

3. А.Ю. Уваров. Педагогический дизайн//Информатика. №30. 2003. Он же. Основы педагогического дизайна.

4. http://www.uroki.ru/

5. http://www.physics.ru

6. http://mat.1september.ru

7. http://www.sverdlovsk-school8.nm.ru/docrus.htm

8. http://www.school8.iatp.org.ua/poisk_zapros.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconРеферат должен содержать: титульный лист; содержание; введение; основную...
Тiтеs Nеw Rотап Суr №14. Минимальный объем реферата без приложений должен составлять 70-80 страниц. Большие таблицы, иллюстрации...
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconКонспект нод вид
Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconУрока: изучение нового материала. Вид урока
Методы и приемы: фронтальная работа, поисковая работа, исследование,самостоятельная работа и программированные задания
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconЛ. Ф. Васильева аудиторные занятия
Цель, содержание, задачи, предмет, метод, специальные приемы, принципы и последовательности проведения кэахд
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С учетом возрастных особенностей 5 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы...
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconКонспект занятия по пдд «Это должен каждый знать обязательно на пять» (старшая группа)
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconКонспект урока немецкого языка в 6 классе по теме «Начало учебного...
После контроля понимания основного содержания текста учащимся предлагается заполнить карточки для индивидуального контроля правильности...
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconКонспект урока по истории и литературе Тема : Доблесть героев бессмертна....
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconМетоды и приемы обучения
Методы и приемы обучения: диалогическое изложение, эвристическая беседа, тестирование, выполнение практических заданий
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconРеферат должен содержать введение
Реферат должен быть представлен в машинописном варианте (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14; интервал – 1,0), объем работы...
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconРеактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип...
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconУроков математики
Упность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие...
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconПроект «Информатизация системы образования» Межшкольный методический...
Ожидаемые результаты: выполнение практических работ; работа с контурной и настенной картой
Конспект обязательно должен содержать цель и задачи урока, вид занятия, объем и содержание изучаемого материала, используемые методы и приемы обучения, ожидаемые результаты и способы контроля iconВид аттестации
Знает: понятийно различные способы структурирования и предъявления учебного материала, способы активизации учебной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск