Русская логика – индикатор интеллекта





НазваниеРусская логика – индикатор интеллекта
страница1/21
Дата публикации28.07.2013
Размер3.06 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


2.07.12
В. И. Лобанов, вед.научн.сотрудник ЦНИИ "Комета",

к. т. н., член РФО РАН

РУССКАЯ ЛОГИКА – ИНДИКАТОР ИНТЕЛЛЕКТА



Москва

2012

Аннотация

Данное пособие в популярной форме знакомит читателей с Русской логикой, которая опровергает многие постулаты классической логики, являясь на сегодня единственной истинно математической логикой. Обучение классической логике не только бесполезно, но и преступно, поскольку уничтожается всякое мышление. Все школьные и вузовские учебники по логике невежественны, безграмотны и бестолковы. Издание рассчитано на школьных преподавателей математики и информатики, но может быть освоено и школьниками старших классов самостоятельно. Учебное пособие весьма полезно преподавателям и студентам вузов, а тем более всем профессорам и академикам. Каждый сможет оценить свой интеллект, изучая Русскую логику, новую науку 21-го века.

Американский Биографический институт избрал автора Человеком года-2011 за работы в области математической логики.

Москва
2012 г.


.

УДК 621.3.049.77:681.518.3

УДК 681.32.001.2

УДК 161:162

ББК 87.4

Л..

Посвящается Русским инженерам и учёным, интеллектуальной элите России.

ПРЕДИСЛОВИЕ



Уважаемый Читатель, книге, которую Вы держите в руках, нет цены: всё, что за последние 128 лет вышло в свет по гуманитарной и математической логике – макулатура (за редчайшим исключением). Ценность предлагаемого Вам пособия определяется тем, что оно создано на основе работ величайшего в мире русского логика Платона Сергеевича Порецкого, впервые в истории построившего математическую силлогистику, о которой мечтал и над которой всю жизнь безуспешно работал Лейбниц, непревзойдённый математик Запада. Основополагающий труд русского учёного вышел в 1884г [45], но до сих пор не освоен русскими логиками и математиками. О зарубежной науке говорить не приходится: она не разобралась даже в скромных результатах своего талантливого логика и сказочника Л.Кэрролла, который повторил некоторые выводы Порецкого спустя 12 лет. Академический автор И.Л.Галинская в своей работе [7,с.1] утверждает, что «Символическая логика» впервые была издана в Англии в 1896г. Именно в этой работе Кэрролл повторил формулы Порецкого для общеутвердительных и общеотрицательных кванторов силлогистики. Русские логики и математики не разобрались не только в достижениях Порецкого, но и в примитивных трудах Л.Кэрролла.

Дорогой Читатель, знаете ли Вы математическую логику? Я абсолютно уверен, что не знаете. В этом Вы сразу же убедитесь, пройдя тестирование по нижеприведённому вопроснику.
Вопросник для математика и логика.

  1. Как работать с картой Карно на 8 и более переменных?

  2. Что такое метод обобщённых кодов Мавренкова?

  3. Что можно вычислить с помощью кванторного исчисления?

  4. Алгебра множеств и алгебра логики. Назовите различия.

  5. Логика предикатов и логика суждений. В чём разница?

  6. Физический смысл и вывод формулы импликации.

  7. Фигуры и модусы Аристотеля. В чём их практическая ценность?

  8. Правильны ли правила посылок в силлогистике?

  9. Как выглядят аналитические представления для Axy, Exy и Ixy?

  10. В чём смысл логики Платона Сергеевича Порецкого?

  11. В чём главное достижение логики Льюиса Кэрролла?

  12. Что такое вероятностная логика?

  13. Что такое 4-значная комплементарная логика?

  14. Как решаются логические уравнения?

  15. Что такое логическое вычитание и деление?

  16. Как найти обратную логическую функцию?

По характеру ответов можно судить о профессиональном уровне логика-гуманитария и тем более математика. Даже в 2011г. ни на один из этих вопросов не могли дать правильного ответа ни академики от логики, ни математики, ни инженеры-цифровики, что говорит не только о недостаточной профессиональной подготовке, но и о низком культурном уровне. Освоив Русскую логику, любой семиклассник легко пройдёт предложенное автором тестирование.

В 1938 г. русский физик В. И. Шестаков впервые в мире (за два года до Клода Шеннона) доказал возможность описания и преобразования релейно-контактных схем методами алгебры логики. C этого момента зарождается практическая логика. Поскольку практическая логика решала чисто инженерные задачи, то вполне естественно назвать эту логику инженерной. Эта наука профессионально решает такие проблемы, как графический и аналитический синтез комбинационных схем (многоаргументные методы минимизации логических функций), синтез микропрограммных автоматов (МПА) на базе интегральных, ламповых и релейных схем. К проблемам инженерной логики относится также создание искусственного интеллекта, фундаментом которого является силлогистика. Но классическая силлогистика совершенно беспомощна в решении поставленных перед нею задач.

В конце 1980 х — начале 1990 х годов руководимый мною отд.450 ЦНИИ «Циклон» (головной институт Минэлектронпрома СССР) имел тесные контакты с проблемной лабораторией ЭВМ МГУ, возглавляемой талантливым русским инженером и учёным Н.П.Брусенцовым. Именно ему и его сподвижникам удалось создать и запустить в производство троичную ЭВМ "Сетунь" и "Сетунь-70", чего до сих пор не смогла сделать ни одна держава в мире, несмотря на все их титанические усилия. Это именно он и его ученики разработали Диалоговую систему структурированного программирования (ДССП) и Развиваемый адаптивный язык РАЯ (Русский адаптивный язык, по определению Ершова), являющиеся непревзойдёнными до сих пор эталонами дисциплины и языков программирования. На чествовании юбилея Н.П.Брусенцова 2.03.95г. я получил в подарок от юбиляра его только что изданную книгу «Начала информатики», которая и открыла передо мной проблемы классической логики. Поэтому я имею честь считать себя учеником Николая Петровича Брусенцова. Некоторые проблемы логики показались мне надуманными, превращёнными «из мухи в слона». Захотелось найти простое, прозрачное математическое решение высосанных из пальца проблем. Алгоритм решения логических уравнений удалось найти за 5 минут в присутствии Учителя. Смешно, но, принимаясь за эту проблему, я даже не знал, что значит «решить логическое уравнение». Однако был абсолютно уверен, что справлюсь с этой задачкой за 5 минут: за плечами был 20-летний опыт «железных» оборонных разработок на основе инженерной логики. В течение месяца построена Русская логика (РЛ), в которой была решена проблема силлогистики. Силлогистика – это раздел логики, занимающийся силлогизмами. А силлогизм – это умозаключение, состоящее из двух посылок, связанных общим термином, и следующего из них заключения. Пример такого силлогизма:

Все люди талантливы.

Все ученики – люди.

Все ученики талантливы.

В этом силлогизме заключение выводится просто. Но подавляющее большинство силлогизмов, встречающихся в быту, в любой из наук, «физической» или «лирической», не имеют такого прозрачного решения. А потому и не решаются современной мировой логикой.

В 1997г. я уже излагал Русскую логику студентам и школьникам. Поскольку все алгоритмы чрезвычайно просты, то учащиеся осваивали новую логику (логику нового тысячелетия) играючи.

В Русской логике решены проблемы Аристотеля и Лейбница, их мечты реализованы в России. С 1998г Русская логика прошла проверку на различных конференциях, конгрессах, в том числе и международных, симпозиумах и семинарах. Самой серьёзной проверкой автор считал и считает проверку на лекциях и уроках студентами и школьниками: это самые дотошные и любознательные критики в отличие от официозных «учёных». Лекции и занятия автор проводил только по совместительству, в свободное от основной работы время: 1) без работы по основной профессии теряешь квалификацию, 2) штатному преподавателю внедрять новую науку весьма сложно.

Положительными отзывами заполнен Интернет: я получал письма со всех концов бывшего Советского Союза. Читатели могут узнать много интересного о РВЛ и её создателе, набрав в любом поисковике дескриптор «Русская логика Лобанова». Мои лекции по Русской логике были записаны в декабре 2007г на телестудии Современной Гуманитарной Академии (Москва) и в 2008 году транслировались на весь бывший Советский Союз по каналу СГУ ТВ спутникового телевидения. Вполне возможно, они транслируются до сих пор. Основные работы автора переведены в США. Очень не хотелось бы, чтобы Русская логика вернулась к нам в зарубежной упаковке. Основания для таких опасений более чем весомые. Ни для кого не секрет, что среди западных учёных очень много невежественных жуликов и мошенников. Начнём с Эйнштейна, которого выгнали из гимназии за бестолковость, от невежества и безмозглости которого в институте стонали профессора математики и который обокрал не только французского физика Пуанкаре и голландского физика Лоренца, но и свою жену-славянку Милеву Марич (см. Георг Галецки и Петер Марквардт «Реквием по частной теории относительности», изданной в Кёльне, Булавин В. «Гений всех времён» и работы советских учёных Ацюковского В.А. и Бояринцева В.И.). Такое же интеллектуальное воровство, плагиат, допустил Винер - «отец кибернетики» по отношению к русскому учёному Колмогорову. Кстати, на встрече со студентами МГУ Винер в присутствии Колмогорова признал приоритет советской науки в области кибернетики. Лампа русского физика Лодыгина стала называться лампой Эдисона, теорема советского учёного Котельникова теперь упоминается только как закон Найквиста, радио русского исследователя Попова превратилось в радио Маркони, «отцом информатики» вместо русского физика В.И.Шестакова называют Клода Шеннона. Примеры жуликоватости, безграмотности, невежества и бестолковости западных «учёных» можно множить до бесконечности (см., например, моё математическое доказательство бестолковости и невежества нобелевского лауреата Б.Рассела).

До сих пор никто из официальной профессуры не понял гениальных работ выдающегося русского учёного Порецкого П.С. Именно он предвосхитил создание истинно математической силлогистики. Позже на 12 лет к аналогичным результатам в силлогистике пришёл Л. Кэрролл: он получил такие же математические выражения для кванторов "Все х суть y" и "Ни один х не есть y". Хотя уровень достижений Л.Кэрролла значительно ниже уровня результатов П.С.Порецкого, но даже относительно простых работ английского математика и сказочника никто не понял ни в России, ни тем более за рубежом. Пусть Порецкий и Кэрролл не сумели решить всех проблем Аристотеля и Лейбница, но они заложили прочный аналитический фундамент, который так и не был в течение 128 лет востребован классической логикой из-за невежества "так называемых логиков". Я думаю, что саркастическое отношение Л. Кэрролла к "логикам" можно смело перенести на наших современников, которые до сих пор не сумели разобраться в достижениях своих великих предшественников. В море макулатуры, издаваемой сегодня по логике, лишь работы Брусенцова Н.П. [3, 4], Катречко С. Л. [8], Кузичева А.С. [10] и Светлова В.А.[47] заслуживают внимания. Кстати, это «море» свидетельствует о значимости логики, а тем более Русской, о возросшем интересе и внимании к этой древней науке.

Все современные учебники логики невежественны, безграмотны и бестолковы. До сих пор никто из официальных логиков не принял мой вызов, не защитил честь официозной науки. Преподавание логики (основных её разделов) ведётся невежественно, как и 25 веков тому назад. Можно констатировать тот факт, что официальная наука встала железобетонной стеной на пути Русской логики. Подавляющее большинство (вполне возможно, что даже все без исключения) официальных учёных не приемлет Русскую логику. Истина определяется не большинством голосов, но эти голоса обрекают отечественную логику на плачевное дремотное состояние, а студентов и школьников на унылую и бестолковую зубрёжку. За 14 лет автору не известно ни одного случая внедрения Русской логики в образование другими педагогами. Но и критики не существует: никто не рискует защитить честь математического мундира. Вместо открытого и жёсткого диспута используется страусиная тактика замалчивания, а иногда предлагается даже запретить РЛ (см. форумы). За всё время существования РЛ была только одна профессиональная, аргументированная попытка её опровергнуть. Достойным оппонентом выступил Олег Иванович Сидоренко, русский логик, изобретатель и инженер-цифровик из Саратова. Все остальные попытки не содержали ничего, кроме эмоций, и исходили от русофобов, т.е. дилетантов, невежд, неучей и бестолочей, хотя некоторые из оппонентов и имели профессиональное математическое образование. Воистину «многознайство уму не научает». Буду признателен за любые критические замечания по существу Русской логики.

Хотелось бы предостеречь отечественных олигархов: в Оксфорде и Кембридже преподаватели логики намного невежественнее и глупее, чем в Российских учебных заведениях (см. раздел «Дисциплина мышления»). Не торопитесь отдавать своих отпрысков в западные вузы: там из них сделают мартышек с арифмометром (в голове).

Почему-то студенты и школьники на моих лекциях и уроках легко осваивали Русскую логику, а вот академики с нею никак не могут справиться. Наверное, мне попадались глупые академики, поэтому ищу умных. В математической и тем более гуманитарной логике за последние 128 лет я умных академиков не заметил. Даже такие «корифеи» в логике, как акад. Колмогоров А.Н., акад. Адян С.И., акад. Садовничий (ректор МГУ), акад. Фёдоров И.Б.(ректор МГТУ им. Баумана), проф. Зиновьев А.А., всякие расселы, заде, гёдели и чёрчи ни черта не поняли ни в работах гениального логика Порецкого П.С., ни в результатах, полученных Л.Кэрроллом. Кстати, академик Л.С. Понтрягин, гениальный русский математик и Человек с большой буквы, назвал Колмогорова «ложкой дёгтя» в русской математике. За развал Русской математической школы талантливый русский инженер и учёный Брусенцов Н.П. также дал нелестную характеристику Колмогорову. Даже В.И. Арнольд, ученик Колмогорова, критиковал своего учителя. С этой оценкой согласно абсолютное большинство школьных преподавателей математики. Если уж ты не способен создать что-либо стоящее в науке, то разберись вначале хотя бы с достижениями своих предшественников в данной области.

Никакое образование немыслимо без изучения логики. Основателем формальной логики считается Аристотель. Его логика не имела отношения к математике, а потому не являлась наукой и «была не только бесполезной, но и вредной» (Ф.Бэкон). Лейбниц, величайший математик Запада, в течение всей своей жизни пытался создать математическую логику, которая позволила бы чисто формально решать проблемы доказательства тех или иных суждений, теорем, законов, правил, силлогизмов, соритов и т.п. С поставленной задачей великий учёный не справился. Первые успешные шаги в этом направлении были сделаны в 1884г гениальным русским логиком Порецким Платоном Сергеевичем [45]. Однако до сих пор никто в мире не понял его работ, и во всех учебных заведениях мира вот уже 25 веков преподаётся бестолковая и безграмотная классическая логика. Даже самый корректный и элегантный учебник (Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. - М.: Юрист,1995) излагает в корне ошибочную силлогистику Аристотеля и не приводит достижений Порецкого в создании истинно математической силлогистики.

Логику в качестве основного предмета ввёл в гимназиях и Академии великий русский учёный М.В. Ломоносов. С тех пор эту науку в обязательном порядке изучали в гимназиях России и по указанию Сталина в 1946 – 1957 гг. (после смерти Сталина с 1953г. по 1957г. – по «инерции») в школах СССР. Причём в дореволюционной гимназии на логику отводилось вдвое больше времени, чем на математику. А русские математики были, есть и, я надеюсь, будут сильнейшими математиками в мире. Но для этого нужно восстановить старую русскую математическую школу, уничтоженную академиком Колмогоровым и его безмозглыми последователями. Для начала убрать всю макулатуру по математике современных авторов и вернуть в среднюю школу учебники выдающегося математика и педагога Киселёва Андрея Петровича. Советский математик В.И. Арнольд, ученик Колмогорова, жёстко критиковал его нововведения. Поскольку у антирусского правительства стоит задача уничтожения российского образования, поэтому призываю всех преподавателей и учеников осваивать математику, хотя бы и в виде факультатива, только по учебникам Киселёва А.П., которые имеются в издательстве "URSS". Затем следует возродить преподавание логики, начиная с четвёртого класса. В старших классах средней школы и вузах изучать математическую логику только по работам Порецкого и Лобанова.

Трудно переоценить роль математической логики в современных науке и технике. Проектирование вычислительных машин на основе синтеза микропрограммных автоматов, создание цифровых систем обработки информации и систем вооружений, сигнальные процессоры, системы управления ракетами и спутниками, разработка систем и устройств народнохозяйственного назначения и многое другое [13, 15, 26, 31]. Особенно велика роль логики в 21 веке, названным «веком искусственного интеллекта (ИИ)». А искусственный интеллект – это один из самых перспективных разделов информатики, которая сегодня является едва ли не основным предметом в средних и высших учебных заведениях России. Войны 21-го века будут не технологическими, а интеллектуальными. По уровню решения проблем ИИ судят о научном потенциале державы. Фундаментом ИИ опять-таки служит математическая логика. И здесь Россия вновь оказалась «впереди планеты всей».

Русская логика (РЛ) является прекрасным индикатором бестолковости. Каждый математик (по большому счёту, и каждый «лирик») может самостоятельно с помощью РЛ оценить свой интеллект по 5-балльной системе (перечень сокращений см. в конце книги):

  • не понял "РЛИ" - 2,

  • понял "РЛИ" - 3,

  • понял работы Порецкого и устранил его ошибки - 4,

  • нашёл принципиальные ошибки в "РВЛ" (а они есть) и создал метод их устранения - 5.

Про гуманитариев говорить не приходится: их интеллект по РЛ «ниже плинтуса». Да и все современные математики – невежды и бестолочи, поскольку не знают или не поняли работ Порецкого и Кэрролла. Для таких «математиков» и была написана на языке четвероклассника «РЛИ». Кстати, на одном из форумов кто-то из читателей, восхищаясь Русской логикой, заявил, что она «проста как полено» (см. раздел «Отзывы на Русскую логику»). Именно к такой простоте и стремился автор, хотя, видимо, с поставленной задачей всё-таки не справился: преподаватели математики в школах и вузах не сумели понять и внедрить РЛ.

В настоящее время поражают и удручают бестолковость и безграмотность матлогиков и логиков-гуманитариев:

  • «изобретено» кванторное исчисление, которое ровным счётом ничего не исчисляет, т.к. является просто мнемоникой (один идиот от математики придумал, а миллионы попугаев повторяют);

  • «придумана» алгебра множеств, с задачами которой прекрасно справляется алгебра логики (бестолковость, попугайство);

  • единая математическая логика расчленена на логику суждений и логику предикатов с бесполезными субъектами, предикатами, фигурами и модусами, с некорректными правилами посылок и прочей наукообразной зубрёжной чепухой (попугайство и неграмотность);

  • доктора физматнаук и даже инженеры-цифровики не знают математической логики и бравируют своим невежеством (невежество и безграмотность);

  • ни один логик не сумеет аналитически доказать, почему (x y) = x’+y – здесь и далее апостроф означает отрицание (неграмотность и бестолковость);

  • ни один математик не умеет аналитически представить общеутвердительный, общеотрицательный и частноутвердительный функторы (невежество);

  • более 120 лет математики и логики не могут освоить результатов П.С. Порецкого и даже Л. Кэрролла (невежество и бестолковость);

  • ни один академик не умеет решать задачи силлогистики;

  • математики не умеют мыслить (см. сайты с моими публикациями).

Логика дисциплинирует мышление. Ещё Гераклит говорил, что учить нужно многомыслию, а не многознанию. Не путайте Божий дар с яичницей: телевизионные «знатоки» - это не мыслители, они зарабатывают деньги не «своим собственным умом», а противоположным местом. Все «интеллектуальные игры» на телевидении – это проверка «мартышек с арифмометром». Если немного подумать, то к этому же разряду можно отнести шахматистов и программистов. ЭВМ уже обыгрывает Каспарова, чемпиона мира по шахматам. Значит, Каспаров – это просто калькулятор (мартышка с арифмометром), а любой программист, не владеющий математикой – толмач, переводчик с одного языка на другой. Но переводчик Пастернак далеко не поэт Пушкин и даже не Шекспир. Ломоносова, Менделеева, Порецкого, Курчатова, Келдыша и Королёва не забудут в веках, а о программистах и переводчиках не вспомнит никто. Эвристика, мышление – прерогатива человека, а ЭВМ пока ещё не умеет мыслить, да и вряд ли научится. Автор – программист с 40-летним стажем, но уже почти 40 лет считает, что уметь программировать необходимо, но лучше всегда эту работу поручать кому-либо другому. То же самое можно сказать и о микропрограммировании, т.е. схемотехническом проектировании цифровых устройств. К сожалению, этими дисциплинами приходится заниматься всё больше и больше. Творчество доступно и грузчику, и скрипачу, но о серьёзном творчестве и серьёзном мышлении может идти речь лишь в фундаментальных науках, базирующихся на математике.

Над проблемой формализации мышления ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (и «физики», и «лирики») трудилось 25 веков. И, тем не менее, классическая логика, которую изучают во всём мире, вопиюще безграмотна и дремуче невежественна. С задачей формализации, чётко поставленной Лейбницем, справляется только Русская логика.

Если вы устали от зубрёжки силлогистики Аристотеля, хотите чуточку поумнеть и превзойти в логике П.С. Порецкого, Л. Кэрролла, Дж. Буля и Лейбница, если вас интересует истинно математическая, понятная школьнику логика здравого смысла, то осваивайте эту науку по следующим источникам:

  1. Сайты в Internet: http://logicrus.ru , http://naztech.org/lobanov , http://matema.narod.ru/newpage113.htm, http://www.mirit.narod.ru/zerkalo.htm , http://ito.edu.ru/, http://www.trinitas.ru, http://lord-n.narod.ru/walla.html/Книги и софт с Walla.com и др.

  2. Лобанов В.И. Азбука разработчика цифровых устройств. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001 – 192с.

  3. Лобанов В.И. Решебник по Русской логике. – М.: Компания Спутник+, 2002 – 133с.

  4. Лобанов В.И. Русская логика для «физиков» и «лириков». – М.: Спутник+, 2005 – 427с.

  5. Лобанов В.И. Русская вероятностная логика.– М.: Русская Правда,2009 – 320 с.

  6. Лобанов В.И. Русская логика в информатике. – М.: Русская Правда,2010 – 48с.

В перечне сайтов только первый является авторским, все остальные созданы единомышленниками, оценившими значение Русской логики и поместившими математическую логику России на своих страницах. Я чрезвычайно признателен за это патриотам русской науки. Почти все мои книги и статьи выложены в открытом доступе на указанных сайтах. Вторая и четвёртая книги в этом перечне написаны в основном для инженеров. Их безграмотность в матлогике, в инженерных методах разработки, контроля и диагностики цифровых устройств, а также в программировании и микропрограммировании пугает: некому будет разрабатывать оборонные системы вооружений, нечем будет защищать Россию.

Автор до сих пор занимается разработками электронных цифровых устройств оборонного назначения. Накопленный опыт позволяет утверждать, что формальные и инженерные методы проектирования цифровых устройств легко осваиваются семиклассниками. Поэтому выпускники средних школ, освоившие «Русскую логику» и «Азбуку разработчика цифровых устройств»[29, 26] могут сразу приступить к работе на инженерных должностях. Это чрезвычайно актуально в связи с переходом на «болонкино образование» (Болонская конвенция), гуманитаризацией и вымыванием математики из программы обучения. Но так называемые «гуманитарные науки» в большинстве своём представляют собой «не замутнённый интеллектом поток сознания с очень специфическим подходом» (Андрей Борцов. «Дебилизаторы подрастающего поколения»//«Знание – власть!», №41(310), ноябрь,2006). Дело в том, что любой гуманитарий безоговорочно верит в авторитеты, а значит, перестаёт мыслить. Математик постоянно анализирует. Для него только истина является авторитетом. России нужны не болтуны и спекулянты, не жулики и ростовщики, не «смехачи» и поп-звёзды, не «эффективные менеджеры» и толпы бухгалтеров, а инженеры и учёные, истинная и единственная интеллектуальная элита России. Каждый русский патриот обязан любить математику: математика - это держава, наука, оборона, космос, вооружение. Без математики мы будем защищать Россию дубинами. Все мы живы сейчас только потому, что советские математики и инженеры создали оборонный щит России, а русские офицеры и солдаты проявили самоотверженность и героизм. А душа России жива только потому, что русские писатели и учёные не дали русофобам уничтожить Русский язык и Русскую литературу. Тот разгром нашей армии, оборонной промышленности, науки, культуры и образования, который учинила «пятая колонна», является государственным преступлением и требует государственного вмешательства и огромных усилий всего общества (в первую очередь профессионалов старшего поколения, поскольку молодых нет и не предвидится в ближайшем будущем) по ликвидации катастрофических последствий.

Хочу заранее вызвать у читателей агрессивный настрой. Не верьте ни единому слову Русской логики, проверяйте, возражайте. Тем более что мой учитель в науке о мышлении Николай Петрович Брусенцов категорически не согласен с Русской логикой. Но и не отметайте всё с самого порога. Имейте в виду, что в области научной деятельности Американский Биографический институт избрал автора Человеком года-2011. Вашего интеллекта и образования более чем достаточно, чтобы разоблачить автора. У меня семиклассники решали такие задачи по логике, с которыми не справится ни один инженер, ни один профессор, и уж тем более академик. Кроме того, помните, что все вы по определению безграмотны: не знаешь логики – невежда по критериям Русской гимназии и Древней Греции.

Дополнительно примите к сведению, что с точки зрения «логиков-профессионалов», автор Русской логики – дилетант, поскольку я действительно не изучал в институте логику Аристотеля. Пришлось изучить, чтобы уничтожить болтологику. Но стоит ли тратить время на то, что ещё 400 лет назад было разгромлено Френсисом Бэконом, что вызывало возмущение советского логика Васильева Н.А., что опроверг 127 лет назад величайший Русский логик Платон Сергеевич Порецкий и немного позже даже английский математик и сказочник Льюис Кэрролл. Аналогичная ситуация у автора сложилась и с другим «классиком»: «А Вы читали Бертрана Рассела?». Прочёл – убедился в невежестве и безмозглости нобелевского лауреата. Поэтому нет ни малейшего желания тратить время на невежественных и бестолковых заде, гёделей, и чёрчей. Не освоил фундаментальных для математической логики работ П.С. Порецкого и Льюиса Кэрролла - невежда, неуч и бестолочь по определению. А ведь никто из "классиков" этих работ не понял - "короли"-то голые. Обращаюсь к читателям: «Вы, закончившие пусть советскую, но все же лучшую в мире школу, получившие общее обязательное среднее образование, которое по своей глубине за пояс заткнет не одного "ихнего" бакалавра, не бойтесь говорить правду о своих ощущениях; не бойтесь самих себя. (Альфред Барков «Интеллект»).

Поскольку до сих пор, вот уже почти 40 лет, я разрабатываю цифровые системы управления, в основном оборонного назначения, где всё построено на инженерной, т.е. строгой математической, логике, то у меня есть все основания считать всех логиков мира (и математиков, в первую очередь) за последние 128 лет дилетантами, невеждами, неучами, да ещё и бестолочью. Такое утверждение звучит невежливо, но, во-первых, за 12 лет, прошедших с выхода в свет Русской логики, я исчерпал все дипломатические выражения и называю вещи своими именами. Во-вторых, «вежливость – любимая добродетель убогих…последнее прибежище бестолочей» (Диана Сеттерфилд «Тринадцатая сказка»). В науке, в отличие от дипломатии, нужно всё и всех называть своими именами. Порецкий и Понтрягин не церемонились со своими оппонентами и были абсолютно правы. В науке не должно быть «толерантности» и «консенсуса». Кстати, употребление этих и других «модных» псевдонаучных словечек сразу «высвечивает» невежду, недоумка, западного холуя и русофоба.

Классическая логика, которую изучают во всём мире, ни в коей мере не годится для решения проблем ИИ. С задачей формализации, чётко поставленной Лейбницем, справляется только Русская логика [12 - 41]. А поскольку логика – наука о мышлении, то именно Россия является родиной самых выдающихся в мире мыслителей. Наверное, поэтому термин «Русская логика» вызывает такое агрессивное неприятие у всяческих русофобов: как это русские «фашисты» и «пьяницы» (по утверждению наших горячо любимых косноязычных и картавых СМИ) смогли создать науку о мышлении. Автору неоднократно «советовали» назвать вновь открытую науку «Логикой Лобанова», в частности секретарь Комитета по обороне Госдумы РФ Симкин Владимир Соломонович считал, что науку с эпатажным названием "Русская логика" никто изучать не будет.

Я не имел морального права на подобное «увековечивание» своего имени по чисто этическим и патриотическим соображениям. Поскольку вновь созданная логика опирается в основном на работы русских логиков Давыдова И.И.(1794-1863),Владиславлева М.И.(1840-1890), Порецкого П.С.(1846-1907), Введенского А.И.(1856-1925), Лосского Н.О.(1870-1965), Поварнина С.И.(1870-1952), Васильева Н.А.(1880-1940), Брусенцова Н.П., Кузичева А.С. и др., то автор назвал её Русской логикой. Я не имел права на «Логику Лобанова» также и потому, что это не лично моя заслуга, а свойство Русского образа мышления, Русского языка. В прекрасной и глубоко познавательной книге В.А. Истархова «Удар Русских Богов» (М.: Русская Правда»,2007 – 416с.) на стр.363 приводится фундаментальное высказывание: «Чем примитивнее язык, тем примитивнее мышление человека…». Наш родной Русский язык самый богатый и красивый в мире. Поэтому русским легче было создать истинно математическую логику, и поэтому только русскими учеными и инженерами была решена эта многовековая проблема.

Феномен эллинской культуры – зарождение философии, литературы, искусства, науки и их поразительно быстрый расцвет в Древней Греции – известный французский филолог, историк религий и философ Эрнест Ренан объясняет присущими арийским языкам абстрактностью и метафизичностью. Этими свойствами не обладают другие языки, к примеру семитские, на базе которых не могли бы зародиться ни мифология, ни эпическое творчество, ни наука, ни философия, ни изящные искусства, ни гражданская жизнь.

Именно поэтому Русский язык должен стать и станет языком науки(см. форумы в Интернет). Английский язык ущербный, убогий, поэтому он порождает соответствующее мышление. Следовательно, он не имеет никакого права быть языком учёных.

Термин «Русская логика» не должен вызывать агрессивных эмоций хотя бы потому, что существуют логика Пор-Рояля (захудалый монастырь во Франции), «новейшая английская логика» (Льар Л. «Английские реформаторы логики») и польская инверсная запись в программировании, но никого это не возмущает. А вот «Русская логика» застряла у русофобов, как кость в горле. К тому же Ф.М.Достоевский всегда говорил о национальном характере науки. В последнее время появилась «Русская механика» А.Ф.Черняева (М.:2001 – 592с.), «Русская физика» В.М.Антонова (М.:Метрика,2008), т.е. ряды Русских наук пополняются. Да и Русский адаптивный язык (РАЯ) в программировании тоже подчёркивает выдающиеся мыслительные способности русских инженеров и учёных.

Ну и, в конце концов, нужно как-то различать болтологику (официальную классическую логику) и истинно математическую логику (Русскую).

Русская логика (РЛ) проста и прозрачна для понимания. Для её начального освоения достаточно 4-х классов образования. На сегодня это единственно правильная математическая логика. Кроме того, она несёт в себе огромную патриотическую составляющую, а у нас в загоне патриотическое воспитание. Русофобы любят цитировать какого-то недоумка: «Патриотизм – прибежище негодяев». Даже если эта фраза и принадлежит великому писателю, то её оценку автор оставит прежней. Многие молодые и не очень молодые люди как попугаи повторяют набивший оскомину идиотизм: « Я – гражданин мира». Это идеология быдла, забывшего свою Родину. Некоторые молодые инженеры и учёные покидают Россию, оправдывая свой поступок материальными обстоятельствами. Они предают свою больную Мать и пополняют ряды врагов России. Если у них осталась совесть, то она никогда не простит им этого предательства.

К сожалению, математическую логику в объёме классической преподают невежественно даже в ведущих вузах России: МГТУ им. Баумана, МФТИ, МГУ. Во всяком случае, Порецкого П.С., который создал истинно математическую логику, там не знают, т.е. его работ не понял ни один математик мира. Это свидетельство невежества, безграмотности и бестолковости. Получается, что мы, Русские – иваны, не помнящие родства. Россия может и должна гордиться Порецким, решившим проблему, с которой всё человечество не справилось за 25 веков и до сих пор прозябает в невежестве.

Постоянно действующий научно-методологический «Круглый стол» по военной безопасности при Комитете по обороне Госдумы РФ, где 13 ноября 2003г. автор рассказал о создании Русской логики и выступил с докладом «Ликбез по логике в России как проблема национальной безопасности», так сформулировал первоочередные задачи в отношении логики: «…необходимо ликвидировать логическую необразованность всего российского общества в целом так же, как в начале 20-го века была ликвидирована начальная неграмотность в Советской России». Никакого продвижения с тех пор в этом направлении не произошло: россиянское образование возглавляют русофобы. Русская логика ждёт безотлагательного внедрения в школьное и вузовское Российское образование.

В процессе освоения Русской логики читателю станет ясно, что нет логики суждений и логики предикатов, а есть просто логика. Однако автор сохранил традиционное разделение, чтобы не создавать психологического барьера. О вероятностном характере всей силлогистики автор впервые сказал в «Русской логике для школьников (и академиков)». Поэтому некоторые примеры в силлогистике требуют уточнения в постановке задач: необходимо оговорить мощность всех терминов-множеств. Однако главный, мыслительный, аспект этих примеров не утрачен.

Автор считает, что читатель имеет право знать профессиональный уровень создателя любого произведения, тем более интеллектуальные возможности разработчика математической логики. Если этот сочинитель – двоечник, то читать его совершенно не за чем. Правда, и отличник – не всегда профессионал даже в своей области: наверное, Колмогоров получал великолепные оценки по математике, но в матлогике он оказался полнейшей невеждой и бестолочью. Академические звания и Нобелевские премии тоже не гарантируют высокий интеллект их обладателя. Примеры: Б.Рассел в логике и Эйнштейн – в математике и физике. Если бы учащиеся досконально знали биографию Эйнштейна, они никогда бы не поверили этому двоечнику. Поэтому в брошюре приведена биография создателя РЛ. Автор предлагаемого пособия – нормальная посредственность в мышлении, поэтому русским преподавателям математики стыдно будет не освоить Русскую логику.

Автор рекомендует к обязательному изучению главы 1 из части 1 и 1 - 3 из части 2. Если у школьников вызовет затруднение вычисление вероятностей вариантов заключения, то эту процедуру можно опустить: она не имеет отношения к качеству мышления. В главе 10 части 2 могут возникнуть вопросы по 4-значной и 6-значной комплементарным логикам. Школьникам можно не отвлекаться на алгебру этих логик, поскольку для решения логических уравнений автором параллельно предложен метод, основанный на двоичной алгебре. Если не рассматривать вышеперечисленные вопросы, то все разделы вполне можно излагать четвероклассникам. В крайнем случае для них можно использовать [41]. Рекомендуется обратить особое внимание на разделы, выделенные в оглавлении полужирным курсивом: в них излагается совершенно новые методы решения проблем математической логики.

Из всего перечня литературы достаточно проработать сначала брошюру «Русская логика в информатике»[41], а затем – монографию «Русская вероятностная логика» [36]. Автор надеется, что предлагаемое вниманию читателей пособие сможет заменить для наиболее настойчивых любителей математики все предыдущие работы. Студенты техникумов, институтов и академий, старшеклассники школ, гимназий и лицеев легко справлялись с этой немудрёной наукой. Ученики 5-го класса нематематической СШ №3 г. Москвы тоже воспринимали РЛ с интересом и пониманием. Лекции по РЛ в 2007г. были записаны в Современной гуманитарной академии и транслировались по каналу СГУ-ТВ спутникового телевидения на весь бывший Советский Союз. Вполне возможно, что эта трансляция продолжается и сегодня: у автора нет спутниковых телеканалов. Начиная с 1998г., апробация РЛ происходила на конференциях, конгрессах, в том числе и международных, на семинарах и непосредственно в классах и аудиториях. Основные работы автора переведены за рубежом. За державу будет обидно, если РЛ вернётся к нам в зарубежной упаковке. Для преподавателей, собирающихся внедрить РЛ в образование, готов ответить на все вопросы. Мой электронный адрес для них – e-mail: lobanov-v-i@mail.ru.

Автор родился и вырос в Осташкове, на берегу озера Селигер, на родине Леонтия Филипповича Магницкого, основателя Российской математики. Поэтому он не мог не упомянуть этого города и самого озера хотя бы в названиях алгоритмов. Мне кажется, что не случайно именно осташи продолжили работы П.С.Порецкого и создали Русскую вероятностную логику.

Замысел книги родился благодаря зав. проблемной лаб. ЭВМ МГУ Брусенцову Н.П., ознакомившему автора с проблемами современной логики. Путёвку в жизнь новой науке дал научный сотрудник Института проблем управления (ИПУ) Пётр Петрович Вороничев. Русская логика была впервые внедрена в Тушинском вечернем авиационном техникуме (ТВАТ). Автор выражает свою глубокую признательность директору ТВАТ Немченко Т.П. и завучу Волковой Е.И., оказавших всевозможное содействие в организации учебного процесса. Автор изъявляет сердечную благодарность всем единомышленникам, разместившим материалы РЛ на своих сайтах. Особую признательность необходимо высказать в адрес Евгения Антоновича Капустина, безвозмездно создавшего сайт http://logicrus.ru и заочно научившего автора методам его наполнения. Признание автора Человеком года-2011 г. не могло бы произойти без рекомендаций Бакумцева Н.И., Президента Интеллектуального Международного Фонда «Перестройка Естествознания».

«И может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.»

М.В.Ломоносов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русская логика – индикатор интеллекта iconУчебно-методический комплекс дисциплины логика федеральное агентство...
Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась в рамках теории познания, и в настоящее...
Русская логика – индикатор интеллекта iconКурс лекций дисциплины «логика»
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Русская логика – индикатор интеллекта iconВ. К. Финн к структурной когнитологии: феноменология сознания с точки...
Ки и искусственного интеллекта – полигона экспериментальной проверки научных средств имитации рациональности и продуктивного мышления....
Русская логика – индикатор интеллекта iconРабочая программа учебной дисциплины логика и теория аргументации...
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Русская логика – индикатор интеллекта iconСамостоятельная работа: 76 час. Итоговый контроль: экзамен I. Организационно-методический...
Цель дисциплины – познакомить студентов с основными задачами искусственного интеллекта, как области человеческой деятельности
Русская логика – индикатор интеллекта iconРабочая программа дисциплины логика степень выпускника бакалавр Форма...
...
Русская логика – индикатор интеллекта iconЛогика и теория аргументации
Рабочая программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины "Логика" и предназначена для обучения студентов образовательных...
Русская логика – индикатор интеллекта iconЛогика сценической речи москва «просвещение» Запорожец Т. И. Логика...
Логика сценической речи. Учеб пособие для те­атр и культ просвет учеб заведений. М., «Просве­щение», 2010
Русская логика – индикатор интеллекта icon1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы м- мифология, религия, философия
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Русская логика – индикатор интеллекта iconУмк дисциплины Логика для специальности 080102. 65 “Мировая экономика
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным...
Русская логика – индикатор интеллекта iconРеферат по информатике на тему История и тенденции развития искусственного интеллекта
На сегодняшний день проблема исследования ai занимает актуальное место в системе информационных наук. В своем реферате я попытаюсь...
Русская логика – индикатор интеллекта iconРеферат с чего начинается логика
Целью моей работы является выяснить, что изучает логика. Какими основными понятиями она оперирует. Что такое «истина» и«ложь» с точки...
Русская логика – индикатор интеллекта iconИгра как способ развития социального интеллекта учащихся на уроке иностранного языка
Проблема развития социального интеллекта продолжает демонстрировать актуальность, а также прочно утверждает свои позиции как неотъемлемый...
Русская логика – индикатор интеллекта iconЫх классах (Обобщение опыта работы) Учитель второй квалификационной...
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Русская логика – индикатор интеллекта iconИзмерение коэффициента интеллекта и рисуночное тестирование детей...
Авторами проведено измерение коэффициента интеллекта детей с помощью пяти тестов [3], разработанных для детей от 5 до 11 лет, и с...
Русская логика – индикатор интеллекта iconУчебно-методический комплекс дисциплины «логика»
Учебно-методический комплекс «Логика» предназначен для студентов I курса специальности 030900. 62 Юриспруденция, составлен в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск