Скачать 59.07 Kb.
|
В сертификационный совет ОТЗЫВ на работу А.Т.КЫНИНА «Методы ТРИЗ в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера ТРИЗ. К защите представлена работа объемом 76 стр. с ил., Актуальность работы Как отмечает сам автор, свойства материалов являются одним из важнейших вопросов в работе специалистов, связанной с изготовлением, совершенствованием и прогнозированием развития любых устройств. Понимание роли, функций материала в существующих и будущих объектах деятельности человека во многом определяют эффективность этой деятельности. Поэтому исследование особенностей и тенденций развития материалов с позиций ТРИЗ - весьма актуально. Цель исследования, которую ставил автор - определить место материалов в ТС и показать применимость по отношению к ним основных понятий и инструментов ТРИЗ. Научная значимость полученных результатов автором работы не определена, как не сформулированы и научные положения, выдвигаемые на защиту. Тем не менее на основании конкретных выводов, содержащихся в отдельных главах и в Заключении работы, можно указать следующее:
Практическая ценность результатов, как и научная значимость, не обобщена в отдельном разделе, но отражена в выводах по разделам и главам:
Апробация Основные разделы представленной работы публиковались на сайтах, в виде статей, в трудах и докладах международных конференций. Актов внедрения результатов не представлено. Авторство Анализ представленной библиографической информации позволяет заключить, что большинство полученных результатов работы принадлежит непосредственно ее автору. Во введении сформулированы цели исследования, которые можно разделить на две группы: научная часть - рассмотрение развития материалов с позиций ТРИЗ; практическая часть - выработка рекомендаций в помощь изобретателю и любому специалисту, нуждающемуся в выборе конкретного материала для решения своей задачи В главе 1 «Место материалов в технических системах» показано, что, несмотря на значительное место материалов в ТРИЗ-технологии, особенности их развития практически не проанализированы. Дано разграничение понятий "вещество" и "материал", указана возможность выполнения материалами функций всех частей ТС. Сделан вывод, кажущийся естественным для тризовцев, но неочевидный для материаловедов, об ожидаемом соответствии закономерностей развития материалов известным в ТРИЗ закономерностям развития систем. В главе 2 «Методы ТРИЗ в химии и технологии материалов» рассмотрена история развития материалов по классам:
В главе 3 «Развитие конструкционных материалов» исследованы тенденции совершенствования прочностных характеристик материалов по упомянутым выше классам. Выявлены и обобщены такие особенности, как локальные скачки ведущих свойств, интеграция свойств единой огибающей, характеризующей материалы для Инструмента", пролонгированный характер развития "вытесняемых" материалов (вместо характерного для ТС-устройств перехода к 4-му этапу S-образной кривой). В главе 4 «Изменение размеров тел при термических воздействиях и их учет в технике» рассмотрены причины термических деформаций, проанализированы методы борьбы с ними с позиций ИКР, сформулированы физические противоречия и даны решения по Стандартам. Систематизированы способы использования термодеформаций. В главе 5 «"Пустота" в материалах» рассмотрены тенденции и способы получения пустоты, включая полевые. Способы поставлены в детальное соответствие со Стандартами, в результате чего последние получили конкретное наполнение и стали значительно инструментальней. В главе 6 «"Исчезающие" материалы в технике» дана классификация плавящихся, испаряющихся, сублимирующихся и разлагающихся материалов, а также порошков и жидкостей, даны примеры управления их поведением, рекомендации реализации Стандартов ТРИЗ для разработчиков и изобретателей. В главе 7 «"Умные" материалы» дано их вепольное представление, сделано их рассмотрение с позиций закона полноты ТС, выполнена их общая классификация по взаимоотношению с потребителем их полезной функции:
Систематизированы отклики "умных" материалов на нежелательные воздействия. Предложена справочная таблица, обеспечивающая выбор адекватного задаче материала. В Заключении особенности развития материалов соотнесены с социальным развитием и модификацией общественных потребностей. Упомянут стоимостной аспект в приложениях ТРИЗ к материаловедению. Кратко обобщены результаты отдельных глав. Конкретно указано на соавторство с В.А. Леняшиным в работе по разделу "Умные" материалы. Сформулированы выявленные автором закономерности развития материалов. В библиографическом списке приведено 168 работ. Список содержит значительное число публикаций автора представленной работы. К недостаткам работы следует отнести:
Характеристика представленной работы Все представленные материалы являются результатом практической работы автора на фирме "Самсунг Электромеханикс". Не являясь результатами конкретных выполненных для фирмы проектов, они обобщают использованные в работе подходы и методы, позволившие только за один год (по данным 2005 года) получить эконономический эффект $2,5 млн. Работа полезна как для специалистов по ТРИЗ и преподавателей ТРИЗ, так и для широкого круга специалистов различных профессий, имеющих дело с материалами в самых разнообразных аспектах. Для них тем самым работа может дополнительно служить пропаганде ТРИЗ. Работа является существенным шагом в рапространении ТРИЗ на материаловедения, что долго оставалось в стороне от основных направлений развития ТРИЗ. Защищаемые автором положения убедительно доказывают возможность реального применения основного инструментария классической ТРИЗ в области материаловедения. ВЫВОД Представленная в реферате работа в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к уровню квалификации Мастера ТРИЗ. Рецензент к.т.н., Мастер ТРИЗ А.В. Кислов Page |
Меерович М. И., Мастер триз, Шрагина Л. И., Мастер триз. Лаборатория «триз-педагогика Украины» «Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок» | Конспект занятий триз-семинара “ триз и химия” (2007 год) Обзорная... «за отсутствием состава преступления», но после лагеря никто не брал на работу – он под именем Г. Альтова стал печататься как писатель-фантаст.... | ||
Задания конкурса ма триз по решению творческих задач для дошкольников,... Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | Триз – технология творчества Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | ||
Триз – технология творчества Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассматривается применение морфологического анализа и элементов триз к олимпиадным задачам по физике | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием триз для детей 4 – 5 лет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: внедрение триз-технологии в практику учителей начальных классов в условиях внедрения фгос | ||
Учебно-методический комплекс по мдк методика триз (теория решения изобретательских задач) Составитель: Григорьева Александра Николаевна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Зобнина Анна Александровна Вашему вниманию я хочу предложить практическую... Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа (маоу сош) №5 г. Томска | ||
" думал иначе; " ? " не понял, есть вопросы Описание: универсальный приём технологии триз: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
" думал иначе; " ? " не понял, есть вопросы Описание: универсальный приём технологии триз: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Альтшуллер, Г. С. Найти идею: Введение в триз теорию решения изобретательских задач. Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2007 г-410... | «Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... |