В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз





Скачать 59.07 Kb.
НазваниеВ сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз
Дата публикации03.03.2015
Размер59.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы


В сертификационный совет

ОТЗЫВ

на работу А.Т.КЫНИНА «Методы ТРИЗ в материаловедении»,
представленную на соискание
квалификации Мастера ТРИЗ.


К защите представлена работа объемом 76 стр. с ил.,

Актуальность работы

Как отмечает сам автор, свойства материалов являются одним из важнейших вопросов в работе специалистов, связанной с изготовлением, совершенствованием и прогнозированием развития любых устройств. Понимание роли, функций материала в существующих и будущих объектах деятельности человека во многом определяют эффективность этой деятельности.

Поэтому исследование особенностей и тенденций развития материалов с позиций ТРИЗ - весьма актуально.

Цель исследования, которую ставил автор - определить место материалов в ТС и показать применимость по отношению к ним основных понятий и инструментов ТРИЗ.

Научная значимость полученных результатов автором работы не определена, как не сформулированы и научные положения, выдвигаемые на защиту. Тем не менее на основании конкретных выводов, содержащихся в отдельных главах и в Заключении работы, можно указать следующее:

  • В работе путем изучения большого фактического материала показано, что появление новых материалов и изменение (развитие) их свойств соответствует известным в ТРИЗ основным закономерностям развития систем и описывается такими инструментами, как Принципы и Стандарты

  • Проведенная автором систематизация всех возможных методов использования, предотвращения и снижения отрицательной роли термических изменений в материалах, соответствует основным трендам развития ТС

  • Выполнена классификация т.н. "исчезающих" материалов - широкого класса материалов, применение которых при решении изобретательских задач доказало свою эффективность

  • На основе функционального подхода предложена классификация "умных" материалов

  • Выделено 7 обобщенных закономерностей развития, найденных для материалов

Практическая ценность результатов, как и научная значимость, не обобщена в отдельном разделе, но отражена в выводах по разделам и главам:

  • В помощь изобретателям и конструкторам предложен систематизированный набор методов создания и использования пустоты в материалах. Представленные методы являются реальными технологиями и, по мнению автора, могут служить основной будущего специализированного электронного справочника по материаловедению как "базы знаний изобретателя", над которым начал работу автор

  • Выработаны рекомендации по предотвращению и использованию термических деформаций в материалах

  • Конкретизированы общие рекомендации Стандартов на решение изобретательских задач по использованию материалов; в частности, даны рекомендации и примеры применения "исчезающих" материалов

  • Создана справочная таблица (с примерами) реализации "умных" материалов, полезная для изобретателей, инженеров-конструкторов и специалистов-материаловедов

  • Проанализированная с позиций ТРИЗ и хорошо иллюстрированная история развития всех видов материалов может служить хорошим пособием как для преподавателей ТРИЗ, так и для преподавателей курсов по материаловедению в вузах соответствующих профилей.

Апробация

Основные разделы представленной работы публиковались на сайтах, в виде статей, в трудах и докладах международных конференций. Актов внедрения результатов не представлено.

Авторство

Анализ представленной библиографической информации позволяет заключить, что большинство полученных результатов работы принадлежит непосредственно ее автору.

Во введении сформулированы цели исследования, которые можно разделить на две группы:

научная часть - рассмотрение развития материалов с позиций ТРИЗ;

практическая часть - выработка рекомендаций в помощь изобретателю и любому специалисту, нуждающемуся в выборе конкретного материала для решения своей задачи

В главе 1 «Место материалов в технических системах» показано, что, несмотря на значительное место материалов в ТРИЗ-технологии, особенности их развития практически не проанализированы. Дано разграничение понятий "вещество" и "материал", указана возможность выполнения материалами функций всех частей ТС.

Сделан вывод, кажущийся естественным для тризовцев, но неочевидный для материаловедов, об ожидаемом соответствии закономерностей развития материалов известным в ТРИЗ закономерностям развития систем.

В главе 2 «Методы ТРИЗ в химии и технологии материалов» рассмотрена история развития материалов по классам:

  • Металлы и сплавы

  • Полимеры

  • Пластмассы

  • Химические волокна и ткани

  • Композиты

  • Нанокомпозиты

    Сделана классификация, рассмотрена химическая и физическая структура полимерных материалов. Сделаны выводы о применимости к описанию и способам их развития основного инструментария ТРИЗ - ЗРТС, Принципов и Стандартов

В главе 3 «Развитие конструкционных материалов» исследованы тенденции совершенствования прочностных характеристик материалов по упомянутым выше классам. Выявлены и обобщены такие особенности, как локальные скачки ведущих свойств, интеграция свойств единой огибающей, характеризующей материалы для Инструмента", пролонгированный характер развития "вытесняемых" материалов (вместо характерного для ТС-устройств перехода к 4-му этапу S-образной кривой).

В главе 4 «Изменение размеров тел при термических воздействиях и их учет в технике» рассмотрены причины термических деформаций, проанализированы методы борьбы с ними с позиций ИКР, сформулированы физические противоречия и даны решения по Стандартам. Систематизированы способы использования термодеформаций.

В главе 5 «"Пустота" в материалах» рассмотрены тенденции и способы получения пустоты, включая полевые. Способы поставлены в детальное соответствие со Стандартами, в результате чего последние получили конкретное наполнение и стали значительно инструментальней.

В главе 6 «"Исчезающие" материалы в технике» дана классификация плавящихся, испаряющихся, сублимирующихся и разлагающихся материалов, а также порошков и жидкостей, даны примеры управления их поведением, рекомендации реализации Стандартов ТРИЗ для разработчиков и изобретателей.

В главе 7 «"Умные" материалы» дано их вепольное представление, сделано их рассмотрение с позиций закона полноты ТС, выполнена их общая классификация по взаимоотношению с потребителем их полезной функции:

  • Трансформаторы

  • Актуаторы

  • Индикаторы

  • Адапторы

  • Нейтрализаторы.

Систематизированы отклики "умных" материалов на нежелательные воздействия.

Предложена справочная таблица, обеспечивающая выбор адекватного задаче материала.

В Заключении особенности развития материалов соотнесены с социальным развитием и модификацией общественных потребностей. Упомянут стоимостной аспект в приложениях ТРИЗ к материаловедению. Кратко обобщены результаты отдельных глав.

Конкретно указано на соавторство с В.А. Леняшиным в работе по разделу "Умные" материалы.

Сформулированы выявленные автором закономерности развития материалов.

В библиографическом списке приведено 168 работ. Список содержит значительное число публикаций автора представленной работы.

К недостаткам работы следует отнести:

  1. Чрезмерно краткие выводы в разделах

  2. Невыделенность в надлежащем месте защищаемых научных положений (они сформулированы в одном из разделов и в Заключении.

  3. Несколько избыточный вес примеров непосредственно в тексте работы (следовало бы вынести их в отдельные "справочники", как это сделано в разделе "Умные материалы".

Характеристика представленной работы

Все представленные материалы являются результатом практической работы автора на фирме "Самсунг Электромеханикс". Не являясь результатами конкретных выполненных для фирмы проектов, они обобщают использованные в работе подходы и методы, позволившие только за один год (по данным 2005 года) получить эконономический эффект $2,5 млн.

Работа полезна как для специалистов по ТРИЗ и преподавателей ТРИЗ, так и для широкого круга специалистов различных профессий, имеющих дело с материалами в самых разнообразных аспектах. Для них тем самым работа может дополнительно служить пропаганде ТРИЗ.

Работа является существенным шагом в рапространении ТРИЗ на материаловедения, что долго оставалось в стороне от основных направлений развития ТРИЗ.

Защищаемые автором положения убедительно доказывают возможность реального применения основного инструментария классической ТРИЗ в области материаловедения.

ВЫВОД

Представленная в реферате работа в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к уровню квалификации Мастера ТРИЗ.
Рецензент

к.т.н., Мастер ТРИЗ А.В. Кислов


Page



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconМеерович М. И., Мастер триз, Шрагина Л. И., Мастер триз. Лаборатория «триз-педагогика Украины»
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconКонспект занятий триз-семинара “ триз и химия” (2007 год) Обзорная...
«за отсутствием состава преступления», но после лагеря никто не брал на работу – он под именем Г. Альтова стал печататься как писатель-фантаст....
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconЗадания конкурса ма триз по решению творческих задач для дошкольников,...
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconТриз – технология творчества
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconТриз – технология творчества
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассматривается применение морфологического анализа и элементов триз к олимпиадным задачам по физике
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием триз для детей 4 – 5 лет
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: внедрение триз-технологии в практику учителей начальных классов в условиях внедрения фгос
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconУчебно-методический комплекс по мдк методика триз (теория решения изобретательских задач)
Составитель: Григорьева Александра Николаевна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconЗобнина Анна Александровна Вашему вниманию я хочу предложить практическую...
Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа (маоу сош) №5 г. Томска
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз icon" думал иначе; " ? " не понял, есть вопросы
Описание: универсальный приём технологии триз: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует...
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз icon" думал иначе; " ? " не понял, есть вопросы
Описание: универсальный приём технологии триз: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует...
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Альтшуллер, Г. С. Найти идею: Введение в триз теорию решения изобретательских задач. Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2007 г-410...
В сертификационный совет отзыв на работу А. Т. Кынина «Методы триз в материаловедении», представленную на соискание квалификации Мастера триз icon«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз»
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск