Р ассмотрено Согласовано Утверждаю





Скачать 75.82 Kb.
НазваниеР ассмотрено Согласовано Утверждаю
Дата публикации21.03.2015
Размер75.82 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Министерство образования и науки Российской Федерации

МОУ « Краснозвездинская общеобразовательная средняя школа имени Г.М. Ефремова»

Шадринского района Курганской области




Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На методсовете Заместитель директора Директор школы
Краснозвездинского ТШО по научно – методической ­________Пакулев Е.А.
«____»____________2006г. работе «____»________2006г.
Протокол № ___________ _________Турчанинов В.И.

«____»____________2006г.

Программа

математического научного общества учащихся

Автор программы

руководитель школьного научно-математического общества Фролова И.А. – учитель математики


Красная Звезда, 2006 год


Пояснительная записка
Воспитание творческой активности учащихся – важная задача в преподавании математики в средней школе. Одна из возможностей развить математическое мышление учащихся и воспитать интерес к предмету лежит в широком применении внеклассной работы по математике. В этой работе с учащимися старших классов особое внимание уделяется анализу процесса поисков решения задач, обучению учащихся в творческой работе применять аналогию, обобщения, специализацию.

Другой не менее важной задачей школы является развитие способностей каждого школьника. Обществу нужны одаренные люди, но далеко не каждый человек умеет и может развивать свои способности. Школа обязана подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Не ново и то, что школа должна заниматься поиском индивидуальности в каждом школьнике и помочь ему найти свое место в обществе.

Стремление к творчеству, к открытиям рождается на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить учеников, которые читают энциклопедические словари и специальную литературу. Поэтому с среднем звене необходимо выявить всех учащихся, кто интересуется различными областями математики, помочь реализовать учащимся свои способности, претворить в жизнь их планы, привить вкус к творчеству. Именно для этой цели и создано научно-математическое общество учащихся (НОУ).

Фактически научно-исследовательская работа по математике ведется уже много лет. Накоплен богатый материал. Проводятся научно-практические конференции, на которых учащиеся рассказывают о проделанной работе, защищают рефераты на математические темы. Начиная с 1997 года, учащиеся ежегодно занимают призовые места на районных олимпиадах по математике. Накопленный опыт этой работы и создал предпосылки для официального создания научно-математического общества учащихся.

Главное правило этого направления в работе – никакого принуждения, вся деятельность строится исключительно на интересе и желании учащихся. НОУ дает возможность каждому школьнику проявить себя, раскрыть и развить свои способности, осознать свою значимость, свою принадлежность к научной работе. Здесь они получают возможность познакомиться с методами исследовательской и творческой работы, учатся общению и умению работать в коллективе. НОУ дает возможность школьникам успешно участвовать в различных очных и заочных олимпиадах и конкурсах.

И, наконец, вся эта работа помогает выпускникам школы решать задачи профориентации.

Цели и задачи

научно-математического общества учащихся


  1. Повышение уровня качества знаний учащихся, расширение кругозора в области математики.

  2. Привитие интереса к математике и ее приложениям.

  3. Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей.

  4. Привитие культуры самообразования и саморазвития школьников.

  5. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся со специальной литературой.

  6. Организация деятельности учащихся с целью подготовки их к участию в различных олимпиадах и конкурсах.

  7. Основная цель математического общества – профориентация учащихся и подготовка их к получению дальнейшего образования.



Основные направления работы


  1. Подготовка учащихся к овладению знаниями, выходящими за пределы школьной программы.

  2. Включение в исследовательскую работу наиболее способных учеников.

  3. Обучение учащихся работе с дополнительной и специальной литературой

  4. Знакомство и сотрудничество с преподавателями ШГПИ.

  5. Организация индивидуальных консультаций в ходе научно – творческой работы.

  6. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

  7. Подготовка учащихся и их работ к участию в конференциях, олимпиадах и конкурсах.


Формы и виды работы математического общества

  1. Проведение кружка « Бизнес-математика».

  2. Решение задач уровня В и С единого государственного экзамена по математике.

  3. Решение геометрических задач повышенной сложности.

  4. Проведение школьных олимпиад по математике.

  5. Лекции и семинарские занятия по решению задач.

  6. Выпуск математических газет.

  7. Проведение математических мероприятий.

  8. Проведение научно-практической конференции.


Планирование работы математического общества учащихся на 2006 – 2007 учебный год.


  1. Открытие и запись учащихся в школьное научно-математическое общество. Ноябрь

  2. Подготовка и проведение организационного собрания членов математического общества. Ноябрь

  3. Обсуждение и выбор девиза, эмблемы, редколлегии, названия газеты общества. Ноябрь

  4. Провести опрос среди учителей школы «Нравилась ли Вам математика в школе?»

  5. Провести исследование среди учеников школы «Что такое красивая задача?» и «Математика и поэзия – совместимо ли это?»

  6. Участие школьников в областной заочной олимпиаде. Ноябрь

  7. Подготовка и участие учащихся 11классов в районной олимпиаде по математике. Ноябрь

  8. Обсуждение тематики творческих и исследовательских работ учащихся и выбор интересующих тем. Декабрь

  9. Подбор соответствующей литературы и работа с ней. Декабрь

  10. Участие в Фестивале творческих работ учащихся «Портфолио», газета «Математика – 1 сентября» Декабрь

  11. Участие школьников в межрегиональной заочной олимпиаде по математике. Декабрь

  12. Участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру» Январь

  13. Подготовка и проведение консультаций для учащихся по выбранным темам . Январь

  14. Библиотечный урок «Как работать с научной литературой, с каталогом

  15. Урок НОТ « Как оформить реферат» Январь

  16. Занятие психолога «Развитие коммуникативной культуры и интеллектуального потенциала школьников» Февраль

  17. Встреча с выпускниками школы - студентами ШГПИ , которые учатся на физико-математическом факультете. Февраль

  18. Поездка в ШГПИ на кафедру математики с целью знакомства и сотрудничества с представителями науки. Февраль

  19. Математические чтения «История математики в лицах» Февраль

  20. Подготовка и проведение уроков математики в параллельных классах по заданной теме Март

  21. Выпуск математической газеты – печатного органа математического общества.

Март

  1. Размещение информации о работе математического общества на персональном сайте руководителя. Апрель

  2. Подготовка и анализ готовности материалов к проведению научно-практической конференции. Апрель

  3. Проведение научно – практической конференции « Мы – будущее 21 века" и подведение итогов математического общества. Апрель

  4. Анализ результатов работы за учебный год. Май



Примерная тематика рефератов, творческих

и научно-исследовательских работ



  1. Метод математической индукции

  2. Необходимые и достаточные условия

  3. Математические софизмы

  4. Задачи на построение в планиметрии

  5. Первоначальные сведения о логике

  6. Исследование и построение графиков с модулем

  7. Решение уравнений в целых числах

  8. Решение логических задач

  9. Геометрические преобразования

  10. Задачи на проценты

  11. Математические задачи на концентрацию растворов

  12. Дробно-рациональные неравенства

  13. Иррациональные неравенства

  14. Из теории множеств

  15. Многочлены и их преобразование

  16. Решение уравнений высших степеней

  17. Решение нестандартных задач

  18. Что такое « красивая задача»

  19. Графическое решение систем неравенств

  20. Комбинаторные задачи по геометрии

  21. Кое-что из теории вероятностей

  22. Некоторые теоремы, не входящие в школьный курс геометрии

  23. Множества и операции над ними

  24. Из истории развития математики


Литература


  1. Программа для школ с углубленным изучением математики.

  2. Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике под редакцией С.А. Антипова, Москва, 2006.

  3. Бочарова О.В. Особенности преподавания математики в профильной школе.

  4. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии. Волгоград, 2006.

  5. Морозова О.П. Педагогический практикум. Москва, АСАДЕМА, 2000.

  6. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. Вербум-М, Москва, 2001.

  7. Голубева Л.В. Справочник замдиректора по научно-методической работе. Издательство «Учитель», Волгоград. 2006.

  8. Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно-исследовательской деятельности. М., 1993.

  9. Скляной В.И. Деятельность творческих групп учителей как фактор оптимизации методической работы в школе. Москва, 1990.

  10. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа. М., Просвещение, 1992.

  11. Калинин В.В. Математика Москва, АСТ, 2000.

  12. Смыкалова Е.В. Математика. Дополнительные главы. Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2001.

  13. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Москва, «Просвещение»,1991.

  14. Фальке Л.Я. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. Москва – Ставрополь, 2005.

  15. Поляк Н.Н., Мерзляк А.Г. Решение конкурсных задач по математике. Группа А,Б,В. Москва, «Инфолайн»,1995.

  16. Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад. Москва, издательство «Наука», 1975.

  17. Петраков Математические олимпиады школьников. Москва, «Просвещение»,1982.

  18. Власова Т.Т. Предметная неделя в школе. Ростов - на – Дону, «Феникс», 2006.

  19. Гаврилова Г.Д. Занимательная математика. Волгоград, издательство «Учитель», 2005.

  20. Огурэ Л.Б. Московский интеллектуальный марафон. «Интеллект – центр», Москва, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Р ассмотрено Согласовано Утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Р ассмотрено Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Р ассмотрено Согласовано Утверждаю iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Р ассмотрено Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Р ассмотрено Согласовано Утверждаю iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Р ассмотрено Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Р ассмотрено Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Р ассмотрено Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Р ассмотрено Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Р ассмотрено Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Р ассмотрено Согласовано Утверждаю iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Р ассмотрено Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
Р ассмотрено Согласовано Утверждаю icon«утверждаю» «согласовано»

Р ассмотрено Согласовано Утверждаю iconСогласовано Утверждаю

Р ассмотрено Согласовано Утверждаю iconСогласовано утверждаю

Р ассмотрено Согласовано Утверждаю iconСогласовано утверждаю



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск