Скачать 3.38 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ о работе педагогического коллектива МБОУ СОШ № 86 г.о. Самара в 2012-2013 учебном году Вступление. Анализируя основные итоги работы педагогического коллектива школы в прошедшем учебном году следует отметить следующее:
I. Анализ состояния преподавания, качества подготовки умений и навыков учащихся. На начало 2012-2013 учебного года в школе обучалось 1080 учащихся, на конец учебного года численность обучающихся составила 1081 человек: начальная школа – 503 учащихся (19 классов) основная школа – 494 ученика (19 классов) средняя школа – 84 учащихся (4 класса). Общее количество классов - 42, средняя наполняемость – 27 учащихся. Результаты учебной деятельности (за последние 3 года):
Динамика уровня обученности учащихся школы (за последние 3 года):
Уровень обученности учащихся по школе составил 99,7%, что на 0,2% ниже показателя прошлого года. Стандартом образования овладели 1077 человек (99,7%). Динамика качества подготовки учащихся школы (за последние 3 года):
Незначительно снизился уровень качества подготовки учащихся начальной школы (на 4,1%) и средней школы (на 1,3%). Значительно вырос уровень качества подготовки учащихся основной школы (на 5,9%). Уровень качества подготовки учащихся школы составил 48,5%, что на 0,2% выше показателя прошлого учебного года. Семь выпускников 11-х классов окончили школу с медалями: 5 золотых и 2 серебряные медали. Двое учащихся 9 классов окончили школу с отличием. Один выпускник 9 класса получил аттестат особого образца с отличием. Анализ работы начальной школы В 2012-2013 учебном году на обучение по новым ФГОС второго поколения перешли четыре 1 класса, в которых обучается 110 человек, пять вторых классов, в которых обучается 137 человек. Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий. Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать: - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Переход на ФГОС НОО осуществлен через: 1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО. 2. Составление основной образовательной программы НОО. 3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО. 4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО. 5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Создана нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального, регионального уровня: Нормативные документы по введению ФГОС на федеральном и региональном уровне: · Закон РФ «Об образовании». · Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 01.06.2009г. · Приказ о введении ФГОС НОО 06.10.2009. №373. Созданы следующие нормативные документы по введению ФГОС на уровне ОУ: · Приказ об утверждении ООП НОО; · Внесены изменения в учебный план; · Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. · Определены учебные рабочие программы. · Утверждены программы внеурочной деятельности. · Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие стимулирующие и компенсационные выплаты в связи с переходом на ФГОС. · Внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учитель начальных классов, заместитель директора по УВР). Методическое сопровождение перехода на ФГОС 1. Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы на базе МИОО. 2. Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализации основной образовательной программы. 3. Разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования. 4.Организована психолого-педагогическая диагностическая работа. - Определены методики диагностики готовности детей к школе. -Проведена входная диагностика в 1 классах. -Педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД; 5. Проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся по итогам 1 и 2 полугодия. 6. Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе: - ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся (Психологом на основе программы); - консультации педагога-психолога «Повышение эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителя» по темам: - « Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения»; - «Формирование мотивации младших школьников»; - «Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти младших школьников». 8. Отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организована по 5 направлениям: спортивно – оздоровительное: «Здоровый ребенок – успешный ребенок», «Динамическая пауза», духовно – нравственное: «Мы живем в России», «Юный эколог», , социальное: клуб любознательных «Умка», «Рукодельница», общеинтеллектуальное: «Информатика в играх и задачах», «Геометрик», «Весёлый английский», «Почемучки», «В мире чисел», «В мире неизведанных слов», общекультурное: «Школа вежливых наук», «Юный книголюб», творческая мастерская «Город мастеров». Учебный план для начальной школы включает для 1 классов 9 часов и для 2 классов 12 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО 1.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников школы. 2.Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС НОО. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО Проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов. 1. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО. 2. В публичном докладе общеобразовательного учреждения за 2011-2012 учебный год имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС НОО. 3. Размещена информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте школы. Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС Администрацией школы было принято решение: создать единое образовательное пространство для учащихся начальной школы за счет внутренних возможностей. Все кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии. Открыты классы дневного пансиона, которые оформлены под различные образовательные зоны (учебные, игровые, отдыха). В кабинетах 1 классов был сделан ремонт. Согласно требованиям СанПин в классах заменена ученическая мебель на регулируемую. Расширен библиотечный фонд (художественная, справочная литература); получены нетбуки для учащихся, подключены к локальной сети и сети интернет. При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Школа 2100». Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Электронные образовательные ресурсы приобретены за счет средств школы. В школе организован доступ к сети Интернет. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности. Контроль выполнения плана перехода на ФГОС Документация на уровне школы была подготовлена в полном объёме. Был создан план по внедрению и реализации ФГОС, целью которого было создание условий для внедрения и реализации стандартов второго поколения. В рамках реализации плана были проведены круглые столы по темам: «Система оценки результатов образования в условиях внедрения ФГОС», «ФГОС общего образования: структура, содержание»; - проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС; - 9 педагогов начальных классов прошли курсы повышения квалификации. На МО учителей начальных классов решались учебно-методические задачи: - все педагоги приняли участие в практико-ориентированной мастерской «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог». - изучение и внедрение в практику «общеобразовательные стандарты нового поколения»; - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения; - использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся. |
Публичный отчет о работе педагогического коллектива мбоу зимовниковской... ... | Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы... Именно поэтому мбоу сош №3, в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач | ||
Публичный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013... Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение | Публичный отчёт «сош д. Звягино» в 2010-11 учебном году Основные направления Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами | ||
Отчет о проделанной работе Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | Публичный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия» Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4 | ||
План работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья... Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 – 2012 учебном году | ||
Анализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение... | Доклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы | ||
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих... | Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия» Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2010 – 2011 учебном году 4 | ||
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо.... «Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности... | Анализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного... В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Исходя из итогов работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году и в соответствии с тактическим планом программы развития... | Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач |