О проведении VI





Скачать 242.23 Kb.
НазваниеО проведении VI
Дата публикации05.04.2015
Размер242.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Согласовано Утверждаю

Руководитель УО Директор МБОУ ДОД ДДТ

администрации Ирбейского района Ирбейского района

_________Николаева Р.А. _______ Калашникова Т.А.
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VI муниципальной научно-практической конференции

Мой мир — мои открытия” школьников 6-11 классов
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения муниципальной научно-практической конференции «Мой мир — мои открытия» школьников.

1. Общие положения

1.1. Муниципальная научно-практическая конференция «Мой мир — мои открытия» (далее НПК) для школьников 6-11 классов проводится с целью поддержки одаренных и способных детей, развития потенциала школьников в проектной, исследовательской деятельности.

1.2.Задачи НПК:

  • создать условия для интеллектуального общения молодежи, повысить качественный уровень учебно- исследовательских работ обучающихся Ирбейского района;

  • определить победителей НПК;

  • представление лучших работ (победителей) на краевой форум «Молодежь и наука» и другие конкурсы исследовательских работ школьников.

1.3. Предполагаемый результат НПК: электронный сборник лучших исследовательских работ школьников «Юные исследователи Ирбейского района».

2. Учредители конференции

Управление образования администрации Ирбейского района.

3. Организаторы конференции:

МБОУ ДОД Дом детского творчества Ирбейского района

4. Участники конференции

4.1. В конференции принимают участие школьники 6-11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования Ирбейского района, занимающиеся проектной, исследовательской деятельностью.

4.2. Специалисты управления образования администрации Ирбейского района, методисты МБУ ММЦ, учителя образовательных организаций района, педагоги дополнительного образования, родители.

5. Порядок и время проведения конференции

5.1. Первый этап – организационный:

Организационный этап проводится с января по 12 февраля 2014 года в образовательных организациях Ирбейского района, где проходят школьные конкурсы, турниры, конференции, на которых в соответствии с требованиями и актуальными направлениями НПК, заявленными в положении, определяются участники районного дистанционного этапа.

5.2. Второй этап— дистанционный

Второй этап НПК проводится 12-21 февраля 2013г.

12 и 13 февраля - прием заявок и работ для участия в дистанционном этапе НПК «Мой мир-мои открытия». От образовательных организаций оформляется общая заявка и тексты исследовательских работ в соответствии с требованиями (требования к оформлению и содержанию работ приведены в приложении №1).

12 – 21 февраля - проходит конкурсный отбор работ жюри НПК по следующим предметным областям: 

естественно–научное:
(энергоэффективность, ресурсосбережение и атомная энергетика; химия. химические технологии и радиоэкология; науки о Земле; сельское и лесное хозяйство (био- и агроценоз); водные экосистемы и рациональное водопользование; проблемы биосферы; экология человека и основы здорового образа жизни; экология растений, животного мира и микроорганизмов); 

физико-математическое:
(прикладная и фундаментальная математика; физика и познание мира; прикладная механика; информационные системы и технологии в науке, технике, образовании);
социально-гуманитарное:
(право, искусство бизнеса и экономическое управление; мировая художественная культура; историческое краеведение; история; общественные науки и философия; литература; отечественная лингвистика; иностранный язык; психология и социология).

Жюри конференции проводит техническую экспертизу представленных материалов и оставляет за собой право отказать в рассмотрении заявок, оформленных с нарушениями требований. Рецензии авторам не выдаются.

Жюри оценивает исследовательские работы второго тура (критерии оценки работ дистанционного этапа в приложении №2), формирует список работ для участия в очном этапе.

5.3. Третий этап— очный.

Третий этап конференции проходит 28 февраля 2014 г. в МБОУ ДОД ДДТ, начало в 10 часов.

Программа конференции в приложении №3.

Работа конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях. Число и наименование секций, продолжительность их работы определяются Оргкомитетом в зависимости от числа участников, работы которых были включены в программу конференции.

В день защиты доклады представляются в стендовом виде или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях. Технику для компьютерной презентации обеспечивает МБОУ ДОД ДДТ.

На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении— до 2 минут. Участникам конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада.

Жюри секций заслушивают устные доклады, оценивают презентации участников и определяют лучшие работы (критерии –приложение 4). Решения жюри оформляются протоколами, являются основанием для объявления победителей конференции и подготовки итогового постановления о ее результатах.

Итоги научно- практической конференции подводятся в личном зачете.

6. Подведение итогов


Конкурсное жюри образуется из числа методистов, педагогов и специалистов, занимающихся исследовательской деятельностью с детьми и взрослыми, педагоги прошедшие курсовую подготовку по ведению исследовательской деятельности, другие специалисты.

В обязанности жюри входит оценка результатов на основании утвержденных критериев и определение победителей и призеров конференции.

Все решения экспертов протоколируются, замечания, вопросы, претензии по работе конференции принимаются Оргкомитетом в день работы предметных секций.

7. Награждение победителей и участников


Участники дистанционного этапа конференции получают свидетельство участника НПК «Мой мир-мои открытия».

Итоги очного этапа научно- практической конференции подводятся в личном зачете. Согласно возрастных категорий (6-8 кл, 9-11 кл.) в каждой секции награждаются победители (диплом I степени) и призеры (диплом II и III степени). Победители Конференции определяются в каждой предметной секции (квота на количество победителей и призеров не устанавливается) и награждаются дипломами.

На основании протоколов жюри, Оргкомитет дает рекомендации победителям и призерам Конференции для участия в краевом форуме «Молодежь и наука» и других краевых, всероссийских конкурсах и конференциях.

Победитель с вручением Диплома 1-й степени

  • участнику, представившему работу исследовательского характера, которая отвечает всем основным критериям конкурса.

Призер с вручением Диплома 2-й степени

  • участнику, чья работа носит исследовательский характер, но имеются небольшие недостатки, например её структура выражена нечётко, отсутствует гипотеза, не чётко сформулирована цель, не указана использованная литература.

Призер с вручением Диплома 3-й степени

  • участнику конкурса, представившему работу исследовательского характера, но с большим числом недостатков, например, поставленные задачи плохо соответствуют цели, имеются результаты исследования, но нет их анализа. При этом автор провёл анализ литературы (2-3 источника по теме), имеются собственные выводы.

Свидетельство Участника выдается

авторам, представившим компилятивные работы, не имеющие исследовательского характера, не содержащие собственных выводов по выбранной теме.

8. Срок предоставления заявок и докладов на НПК

12-13 февраля 2014 года образовательная организация направляет в ДДТ заявку на участие в конференции на бланке или в электронном виде (E-mail:ddt@irbruo.ru) по форме:

Заявка ОУ на участие в НПК «Мой мир-мои открытия»


№п/п

Секция

Название работы

Класс

Ф.И. учащегося (полностью)

Ф.И.О. руководителя, учителя

С заявкой предоставляются исследовательские работы в полном объеме в печатном виде: исследовательские работы естественно-научного цикла и физико-математического до 8 печатных листов, социально- гуманитарного направления до 23 печатных листов.

Работа на одну тему не может быть представлена на двух секциях одновременно.

Коллективная работа может выполняться не более чем двумя обучающимися.

Виды работ, принимаемых для участия в НПК:

  1. Исследовательский реферат (6-8 кл)- содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования ( план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы.

  2. Исследовательская работа (6-11кл)- включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования.

Проектно-исследовательская работа (6-11 кл)- включает реферативную часть, содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата.

9. Дополнительная информация

Дополнительная информация может быть запрошена у организаторов районной НПК «Мой мир — мои открытия» школьников и координатора НОУ Радченко Н.Н. в МБОУ ДОД ДДТ

(тел. 31-2-02), E-mail: ddt@irbruo.ru

Приложение 1

Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ на дистанционный этап
Требования к содержанию и оформлению ИР соответствуют традиционным стандартам описания результатов учебных исследований. Для участия в конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада. Исследовательская работа должна содержать: - титульный лист

- аннотацию

- основную часть

- список использованных источников и литературы.

Титульный лист (первая страница):

 

Муниципальная НПК «Мой мир – мои открытия»

Полное название темы работы

  Не ставить кавычки и не писать заглавными буквами!!

Название секции НПК




Тип работы

исследовательский реферат
или исследовательская работа
или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно)

ФИО (полностью)
автора, дата рождения (ДД.ММ.ГГГГ)

учащегося - автора работы, но не более 2 человек

Домашний адрес автора (-ов)

село, деревня, поселок и пр., улица,  дом, кв., индекс 

Место учебы:

Полное название образовательного учреждения

Класс

 6, 7,8,......11

Место выполнения работы

научно-исследовательский центр, лаборатория; научное объединение, образовательная программа,…

Руководитель

Фамилия, имя, отчество, место работы, должность

Научный руководитель

Фамилия, имя, отчество
место работы, должность, ученое звание (обязательно),
контактный телефон

Ответственный за корректуру текста работы

Фамилия, имя, отчество, место работы, должность

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

автора  и   руководителя работы

Аннотация (вторая страница)

Аннотация будет использована для публикации в сборнике аннотированных работ в авторской редакции. Аннотации, оформленные не по правилам, не публикуются.


Краткое описание работы объемом не более 20 строк (82 знака в строке с учетом пробелов).

Аннотация представляет собой описание по основным положениям работы на простом, понятном широкой публике языке. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, обязательно включать следующую информацию: цель работы; методы и методики, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем.

Аннотация печатается на одной странице формата А4 в следующем порядке: первая строка - фамилия имя автора(-ов); вторая строка - полное наименование образовательного учреждения, возрастная номинация; третья строка - полное название работы; четвертая строка - руководитель: ф.и.о., место работы, должность; пятая строка - научный руководитель (если есть): ф.и.о., место работы, должность, ученое звание; шестая строка (пустая) и ниже - текст.

Пример оформления аннотации:

Иванов Иван

г. Красноярск, МОУ СОШ №3, 10 класс

«Моделирование динамики гидропривода с дроссельным регулированием»

руководитель: Семенов Семен Семенович, учитель физики

научный руководитель: Петров Петр Петрович, к.ф-м.н., доцент СФУ.
Цель научной работы: Исследовать возможность моделирования реальных процессов работы гидроприводов, при помощи современных компьютерных средств. Методы проведенных исследований: математическое моделирование. Основные результаты научного исследования (научные, практические): разработана компьютерная модель для исследования динамических процессов гидропривода с источником гидропитания ограниченной мощности на основе программного комплекса «MATLAB-SIMULINK».

Основная часть работы (третья страница)

Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.
1.Введение:

  • актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);

  • постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);

  • разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, т.е. обзор литературы по данному вопросу).

2.Основное содержание:

  • цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).

  • основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.

  • методы и методики решения основных задач с обоснованием степени соответствия решаемой задачи (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).

  • Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче должно быть получено один или несколько результатов).

3.Заключение:

  • Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;

  • возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.

Объем текста только основной части, включая формулы, графики, таблицы и иллюстрации не должен превышать 5 страниц для направления "Естественно-научное" и "Физико-математическое", 20 страниц для направления «Социально-гуманитарное».

Список литературы


Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.
Исследовательская работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Работы принимаются на русском языке.

Поле страницы: верхнее и нижнее -1 см; левое -3, правое -1 см; отступ красной строки -1,25см.

Шрифт - Times New Roman, размер шрифта-12, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине».

Заголовки печатается заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.

Иллюстративный материал содержится в основной части работы.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

Приложение №2
Критерии оценки работ дистанционного этапа




критерий

оцениваемое положение

присваиваемая сумма баллов

исследовательский реферат (6-10 класс)

исследовательская работа

проектно-исследовательская работа

1

2

3

4

5

6

1

Сформулирована актуальность исследования (достаточное обоснование необходимости выполнения; доказанность локальной, региональной или научной значимости поставленных проблем; качество анализа этой значимости; научная или общественная новизна работы)

Актуальность исследований сформулирована, не вызывает сомнений. В зависимости от уровня формулировки актуальности следует отметить, что:

- актуальность обоснована ссылками на результаты международных исследований

- актуальность обоснована ссылками на работы российского уровня

- актуальность регионального уровня

- актуально лично для автора

- актуальность сформулирована, но недостаточно обоснована

- формулировка актуальности отсутствует

5
4
3

2

1
0

5
4
3

2

1
0

5
4
3

2

1
0

2

Определены цели исследования

- цель сформулирована в проверяемой форме

- цель сформулирована как процесс (недостижима)

-формулировка цели исследования отсутствует

2
1
0

2
1
0

2
1
0

3

Наличие задач исследования

- сформулированы не менее трех задач к каждой цели

- количество задач недостаточно

- формулировка задач не соответствует заявленной цели

- формулировка задач отсутствует

3
2
1

0

3
2
1

0

3
2
1

0

4

Наличие проблемы, сформулированной на основе анализа

- проблема сформулирована как препятствие в мышлении и деятельности (для получения эмпирического знания не годятся эмпирические методы, в используемой литературе отсутствуют подходящие методы и методики)

- проблема сформулирована в форме противоречия

-обозначено отсутствие необходимых знаний

- постановка и формулировка проблемы отсутствует

3
2
1
0

3
2
1
0

3
2
1
0

5

Разработанность исследуемой проблемы (по данным литературных источников)

-указаны знания, положенные в основании исследования

-указана аналогичная работа и отличие ее от данной работы

-указаны работы, которые выступили в качестве образца

-отсутствуют ссылки на разработанность проблемы

3

2
1
0

3

2
1
0

3

2
1
0

6

Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность  применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца)

Использование цитат обосновано, имеются ссылки на литературные источники

Использование цитат обосновано, ссылок на литературные источники нет

Цитаты используются необоснованно

2
1
0

2
1
0

2
1
0

7

Наличие и ясность формулировки познавательного  вопроса (гипотезы)

Познавательный вопрос (гипотеза) сформулирован

Познавательного вопроса (гипотезы) нет

2
0


2
0

2
0

8

Наличие плана исследования

Представлен подробный план исследования

Имеется примерный план исследования

План исследования отсутствует

2

1

0

2

1

0

2

1

0

10

Методы решения основных задач (корректность их использования)

- указанные методы и методики соответствуют заявленной цели и задачам (имеются ссылки или подробное описание в случае авторских методов)

- указаны названия (ссылки) всех применяемых методов

- не соответствие проводимого исследования заявленным методам и методикам

- отсутствует описание, названия (ссылки) на используемые методы исследования


3

2
1

0


3

2
1

*


3

2
1

*

11

Научная статья.

Теоретическая значимость:

- полученные результаты не были известны

- результаты частично известны

- результаты хорошо известны, но предложены новые области их применения

-результаты хорошо известны
Практическая значимость:

- области применения полученных результатов новы

- области применения частично известны

- области применения хорошо известны и не представляют новизны

не оценивается


3

1-2
0

*

2
1
0


3

1-2
0

**

3-4
1-2
0**

Полученные результаты подтверждены исходными данными, оформленными в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д. :

-в достаточной степени (обоснованы полученные результаты)

- частично (обсуждаемые положения не вполне соответствуют представленным данным)

- не подтверждаются

не оценивается


3
2

1


3
2

1







Обоснованность полученных результатов:

- достаточная – независимо от того, насколько результаты проведенного исследования совпадают или отличаются от общеизвестных факторов, четко и однозначно показаны причины их появления в рамках гипотезы, предлагаемой для рассмотрения в работе

- частичная – результаты обоснованы не полностью, не показаны промежуточные построения, при помощи которых они были получены

- отсутствует – процесс обоснования не раскрыт. показанные результаты не имеют отношения к теме исследования или откровенно не верны






5

1-4

*



5

1-4

*

12

Полученные результаты

  1. соответствие полученных результатов поставленным выше задачам (по каждой задаче получен один или несколько результатов)

  2. частично решены основные задачи

  3. дано подробное описание всех полученных результатов, не относящееся к сформулированным задачам исследования




3


2
1

3


2
1

12

Заключение (выводы)

- сформулировано четко, охватывает все аспекты работы

- сформулировано четко, но охватывает не все аспекты работы

- не ясны основные результаты работы

- соответствует цели исследования

- частично соответствует цели исследования

- не соответствует цели

Дополнительно оценивается:

  1. Указаны возможные области применения результатов исследования

  2. Указана возможность и направление продолжения исследования

3
2
1

3

2
1
1
1

3
2
1

3

2
1
1
1

3
2
1

3

2
1
1
1

13

Количество используемых литературных источников (наличие библиографического списка); наличие ссылок на Интернет-ресурсы*

Нет
5 и менее
10 и менее
Более 10

0
1
2
3

0
1
2
3

0
1
2
3



* - работа не может быть допущена к участию в очном туре

** - при сочетании данных показателей работа не может быть допущена к участию в очном туре
приложение №3

Программа проведения НПК «Мой мир – мои открытия»

  • Регистрация участников 9.00-10.00

  • Пленарная часть 10.00- 10.20 актовый зал

  • Защита работ в предметных секциях 10.20- 12.00 кабинеты ДДТ и ММЦ

  • Познавательная программа 12.00-12.30 актовый зал

  • Награждение 12.30-13.00 актовый зал



приложение №4

Критерии оценки исследовательских работ очного этапа

Критерии

Индикаторы

Max балл

Оценка постановки цели и задач, их решения

    • Актуальность поставленной задачи

(достаточное обоснование необходимости выполнения; доказанность локальной, региональной или научной значимости поставленных проблем; качество анализа этой значимости; научная или общественная новизна работы)

    • Имеет практический или теоретический интерес

    • Носит вспомогательный характер

    • Неактуальна

15

Корректность использования методик исследования

    • Грамотно используются известные методы

    • Решение является корректным и исчерпывающим

    • Отдельные туры решения не достаточно проработаны

20

Теоретическая и практическая значимость

  • Теоретическая значимость

Полученные результаты не были известны

Результаты частично известны

Результаты хорошо известны

    • Практическая значимость

Возможность использования отдельных элементов на практике

      • Практическая значимость отсутствует

10


10

Новизна и оригинальность




10

Оценка подготовленности автора и уровень защиты работы

    • Четкие представления о целях исследования, о направлениях его дальнейшего развития, критическая оценка работы и полученных результатов

    • Четкость и ясность изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

    • Презентация работы

    • Уровень знакомства с литературой

10

5
5

5

Оформление работы

    • Композиция текста работы

    • Качество оформления работы и стенда

    • Использование технических средств


10




Итого:

100

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении VI iconО проведении районной
На основании положения о проведении областного этапа XI всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
О проведении VI iconПриказ «05» сентября 2014 г. Симферополь №14
О проведении конкурса на лучший реферат по применению уголовного и уголовно-процессуального законодательства при проведении предварительного...
О проведении VI iconПоложение о проведении Первого Фестиваля науки в городе Горно-Алтайске
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
О проведении VI iconО проведении Всероссийского Дня правовой помощи детям
В проведении указанного мероприятия приняли участие исполнительные органы государственной власти Свердловской области и подведомственные...
О проведении VI iconО проведении Дня государственности Республики Саха (Якутия)
Рп «О проведении Дня знаний и Дня государственности Республики Саха (Якутия)», на основании приказа Министерства образования рс(Я)...
О проведении VI iconО проведении олимпийских и паралимпийских уроков
На основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 21. 08. 2013 №47-12058/13-14 «О проведении олимпийских...
О проведении VI iconО проведении муниципального этапа регионального конкурса
На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 09. 10. 2014 г. №1171 «О проведении...
О проведении VI iconО проведении запроса котировок
Управление муниципального заказа администрации города Тамбова (392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 21а, комната 711, тел. 72-40-56...
О проведении VI iconО проведении государственной
Департамента Смоленской области по образованию и науке от 11. 04. 2013 №271 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
О проведении VI iconОтчет о проведении «Парламентских уроков Образовательное учреждение...
Классные часы «я -ребенок» Учащиеся ознакомились со своими правами и обязанностями. Был сообщен телефон доверия
О проведении VI iconПоложение о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных...
Информационное сообщение о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия
О проведении VI iconСтр. 14 Положение о проведении районной олимпиады школьников по русскому...
Информационное письмо «О проведении районных мероприятий учебно-исследовательской направленности среди учащихся оу советского района...
О проведении VI iconО проведении I этапа
Ханты Мансийского автономного округа – Югры от 15 февраля 2013 года №471 «О проведении окружного конкурса рефератов учащихся школ...
О проведении VI iconО проведении II
Ленинградской области от 28. 01 г. №135-р «О проведении региональных олимпиад школьников Ленинградской области в 2013/2014 учебном...
О проведении VI iconПоложение №30 о проведении Всероссийских спортивных играх школьников
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
О проведении VI iconО проведении муниципального конкурса
Мчс россии по Саратовской области от 21. 02. 2014 года №610/50/127 «О проведении областного конкурса «Пожарный доброволец: вчера,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск