Скачать 120.96 Kb.
|
Обучение и консалтинг: единство и борьба противоположностейАлександр АлександровLuxoft, Учебный центрЭксперт по управлению качествомemail: AAlexandrov@luxoft.comРезюме. При разработке профессиональных учебных курсов и проведении обучения с использованием этих курсов часто возникает необходимость определить:
Для получения ответов на эти вопросы мы анализирует потребность в консалтинге, возникающую в процессе тренингов. Сначала мы проанализируем соответствие области обучения и ролей слушателей. Затем рассмотрим источники проблем и рекомендации по преодолению этих проблем Мы покажем, что преодоление упомянутых проблем практически всегда реализуется с помощью консалтинга. Также мы обсудим перечень заинтересованных лиц и их ожидания. Наконец, мы рассмотрим типичные ситуации «перемещения фокуса» от обучения к консалтингу и рекомендации для этих ситуаций (список активностей). Для большей понятности мы сосредоточимся на области обеспечения качества (прежде всего в разделах 1-4). Так, мы рассматриваем области обучения как «тестирование и все остальное», а роли слушателей как «тестировщики и все остальные». Приведенные примеры в равной степени затрагивают как область тестирования, так и остальные процессные области. Тем не менее, рассматриваемая в докладе тематика ни в коей мере не ограничена областью обеспечения качества. Проектные команды (менеджеры и инженеры) смогут:
Преподаватели и консультанты смогут:
Введение Проанализируем эффективность обучения на примере обучения управлению качеством. Прекрасно известно, что:
И тем не менее:
Чему и кого учить Рассмотрим, чему и кого необходимо учить. Для наглядности снова ограничимся управлением качеством. Предложим следующую классификацию:
Таким образом, мы получаем 4 области. Область 1. Учим тестировщиков тестированию. Этому учат все!! Тематика:
Область II . Учим всех остальных тестированию. Тематика:
Область III. Учим тестировщиков всему остальному. Тематика:
Область IV. Вроде бы не представляет интереса с точки зрения выбранной области обучения, но тем не менее… Тематика:
Только ли учить Можно ли ограничиться только обучением? Рассмотрим, почему возникают проблемы в области управления качеством. Предложим следующую классификацию источников проблем:
Что делать? Предлагается следующая совокупность действий:
Очевидно, что основное внимание здесь уделено именно процессам (наличию, качеству, обучению). Во время обучения … Инструктор интересуется, знакомы ли слушатели с конкретными действиями и/или артефактами. Из ответов слушателей следует, что
… Начинается консалтинг Инструктор переключается на анализ и рекомендации по совершенствованию соответствующего процесса. Из ответов слушателей следует, что
Зачем и как это делается Зачем
Как
Полезно, если
Вредно, если руководствуются «тезисами»:
Кому интересен консалтинг
Риски консалтинга
Примеры потребности в консалтинге и его реализации Пример 1 Оценки трудозатрат для новых проектов, получаемые от экспертов, неточны Анализ показал: Доступны (но не используются) сведения о завершенных проектах:
Рекомендация - Использовать эти доступные сведения для более точной оценки трудозатрат. Пример 2 Отклонения от плана-графика работ обнаруживаются слишком поздно Анализ показал:
Рекомендации
Пример 3 Повторяющиеся проблемы во многих проектах Анализ показал:
Рекомендации
Пример 4 Требования изменяются, а тестировщики к этому не готовы Анализ показал, что управление изменениями производится без участия тестировщиков Рекомендации
Пример 5 Серьезность дефекта определяется произвольным образом разработчиками Анализ показал, что управление дефектами не отвечает потребностям проекта Рекомендации
Пример 6 Затруднителен поиск и идентификация версий проектных артефактов (переписки, документов, кода …) Анализ показал, что управление конфигурацией не производится Рекомендации
Пример 7 Качество продукта оценивается «на пальцах» Анализ показал, что измерения либо не производятся, либо производятся, но не востребованы Рекомендации
Пример 8 Тестирование по плану находит слишком мало дефектов Анализ показал, что статическое тестирование планов тестирования не производится Рекомендации
Пример 9 Процессы разработаны и опубликованы, но про их использование ничего не известно Анализ показал, что служба качества отсутствует, поэтому контроль процессов не производится Рекомендации
Пример 10 Процессы разработаны, опубликованы и внедрены, но используются не в соответствии с бизнес-целями Анализ показал, что работы по совершенствованию процессов не ориентированы на цели компании Рекомендации - планировать активности по совершенствованию процессов в соответствии с целями компании Заключение Общие рекомендации:
Польза для проектных команд - менеджеров и инженеров:
Польза для преподавателей и консультантов:
|
Сергей Георгиевич Кара Мурза, Александр Александрович Александров,... Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки... В основу написания научного реферата положены базовые законы, принципы, и категории философии и диалектики: «переход от количественного... | ||
Сергей Георгиевич Кара-Мурза Александр Александрович Александров... Первый заместитель Председателя Национального статистического комитета Республики Беларусь | Элементы Новая индустриальная эпоха, птр. Бурный рост городов. Основные черты империализма. Единство мира и экономика великих держав. Политические... | ||
Бог и человек у Гераклита Эфесского Бог у Гераклита не есть нечто индивидуальное и единичное (потому что логос не хочет называться именем Зевса как такового, но называется... | Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № Новая индустриальная эпоха, птр. Бурный рост городов. Основные черты империализма. Единство мира и экономика великих держав. Политические... | ||
Вопросы к зачету: What territory does Russia occupy? Борьба русского народа против иноземных захватчиков на северо-западе Руси в XIII вв. Александр Невский | Вопросы к зачету: What territory does Russia occupy? Борьба русского народа против иноземных захватчиков на северо-западе Руси в XIII вв. Александр Невский | ||
Вопросы к зачету: What territory does Russia occupy? Борьба русского народа против иноземных захватчиков на северо-западе Руси в XIII вв. Александр Невский | Вопросы к зачету : What territory does Russia occupy? Борьба русского народа против иноземных захватчиков на северо-западе Руси в XIII вв. Александр Невский | ||
Примерный план политический кризис конца II в до н э. и консульства... Политическая борьба и гражданские войны 80-х гг. I в до н э. Борьба между марианцами и Суллой | Сергей Георгиевич Кара-Мурза Александр Александрович Александров... Основания для разработки программы, дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения программы (реквизиты... | ||
Программа дисциплины «Коммуникационный консалтинг» Для специальности 032401. 65 «Реклама» Курс «Коммуникационный консалтинг» является дисциплиной по выбору и предназначен для студентов 4 курса факультета прикладной политологии,... | Программа дисциплины «Коммуникационный консалтинг» Для специальности 032401. 65 «Реклама» Курс «Коммуникационный консалтинг» является дисциплиной по выбору и предназначен для студентов 4 курса факультета прикладной политологии,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучение должно обеспечить прочность усвоения изучаемого, единство обучения, воспитания и развития школьников | Программа состоит из двух циклов: «Общепрофессиональный цикл» Обучение по программе представляет собой комплексное единство практического, общеобразовательного, развивающего и воспитательного... |