Скачать 336.36 Kb.
|
Содержание Общая характеристика МОУ СОШ № 53 1. Информационная справка 2. Характеристика педагогического коллектива 3. Условия и режим обучения 4. Обеспечение безопасности Структура управления МОУ СОШ № 53 Основные направления инновационной деятельности 1. Миссия школы и основные задачи. 2. Принципы организации образовательного процесса 3. Основные направления изменений в образовательной деятельности 4. Основные принципы воспитательного процесса 5. Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника Методическая служба в школе Экспериментальная площадка в школе Школа и ВУЗы Наши успехи Патриотическое воспитание Дополнительное образование Заключение Общая характеристика МОУ СОШ № 53 1. Информационная справка Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением математики в отдельных классах и профильными: социально-экономическим, социально-гуманитарным, физико-математическим с углубленным изучением математики классами в школе третьей ступени. Директор школы: Зайцева Наталия Филипповна Отличник просвещения Российской Федерации Зам. директора по УВР: Маркова Ольга Владимировна, Ушакова Зоя Валерьевна, Лагутина Наталья Павловна, Серебрякова Вера Петровна Почетный работник общего образования. Зам. директора по ВР: Иванова Наталья Николаевна Почетный работник общего образования. Юридический адрес: 680051, Хабаровск, улица Рокоссовского 32А, контактные телефоны: 50-53-81, 51-45-01, 51-45-03. Электронная почта: Лицензия Аккредитация АА Адрес электронной почты: khb_s53@edu.ru Адрес сайта: http://scholl53.ucoz.ru/ Открыта школа в 1976 году. Учредитель школы: Управление образования администрации города Хабаровска. Школа является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, награждена Министерством образования и науки Российской Федерации ДИПЛОМОМ победителя приоритетного национального проекта « ОБРАЗОВАНИЕ» / приказ Минобрнауки России от 15 мая 2008г. №146/. 2. Характеристика педагогического коллектива Кадровое обеспечение образовательного процесса
Присвоено звание «Отличник народного образования» - Зайцева Н.Ф., Жданская В.П., Васильева Л.П. Награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - Серебрякова В.П., Сухарева Л.И., Самарина В.В., Юрченко Т.С., Назарова Е.Г., Иванова Н.Н.. Награждены Грамотой Министерства образования Российской Федерации – Ситникова Т.А. Возрастной состав педагогических кадров : До 30 лет – 4%, от 30 лет до 40 – 18%, от 40 лет до 55 – 52 %, свыше 55 лет – 26%. По стажу работы педагогический коллектив разбит на следующие категории: 1-3года: 4 учителя; 3-5 лет: 4 учителя; 5-15 лет: 14 учителей; 15-30 лет: 16 учителей; Более 30 лет: 22учителя. 3. Условия и режим обучения В школе имеются два спортзала: большой и малый, танцзал, медиатека, библиотека, актовый зал, столовая, два кабинета информатики, оборудованные современными приборами, дидактическими пособиями и лабораторным оснащением кабинеты: физики, химии, биологии, три кабинета начальной школы имеют автоматизированные рабочие места педагогов, медицинский и прививочный кабинеты. Техническое оснащение школы еще недостаточное (3 телевизора, 6 ксероксов. 1 факс, 2 видеомагнитофона, 38 компьютеров, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, 5 ноутбуков, 5 интерактивных досок и другая техника), но в последние годы МТ база школы значительно пополнилась и продолжает пополняться. Школа занимается в две смены, по шестидневному режиму, кроме начальной школы, занятия в которых проходят в течение 5 дней. Продолжительность уроков - 45 минут. В школу принимаются дети с 6,5-7 лет из микрорайона и на оставшиеся места – дети из других районов. В 10 класс принимаются обучающиеся по результатам тестирования в зависимости от профиля класса: по математике или гуманитарным предметам, а также с учетом рейтинга успеваемости на конец учебного года. В школе 35 классов, 15 классов - на I ступени, 16 классов на II ступени и 4 класса - на III ступени. Всего обучающихся -912 человек. Микрорайон школы: ул. Малиновского: 13, 15, 17, 33, 37, 39, 42, 42А, 43, 45, 47, 51 ул. Рокоссовского: 14, 16, 23, 34, 36, 38, 42 ул. Ворошилова: 3, 5, 5А, 7, 9 ул. Панфиловцев: 28, 39 ул. Суворова: 74 Количественная характеристика состава обучающихся: За годы своего существования школа имела 34выпуска и выпустила из своих стен около 2100 обучающихся со средним образованием, и более 5100 – с девятилетним образованием. Начиная с 1990 года школа практически в каждом своем выпуске имела выпускников, оканчивающих среднюю школу с серебряной или золотой медалью. Всего за эти годы 35-выпускников получили медали. За последнее время количественный состав обучающихся школы держится примерно на одном уровне:
Школа находится в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне школы расположены: библиотека с читальным залом, центр внешкольной работы «Планета взросления», клуб «Поиск», военно-спортивный клуб «Кард», танцевально-спортивный клуб «Стелла», театр-студия «Бенефис», возможности которых используются при организации внеклассной и внешкольной работы. Социальный состав родителей довольно разнообразен: Служащие – 45% Рабочие – 17% Частные предприниматели –19% Домохозяйки – 19%. Следствием социально-экономических процессов в стране стало увеличение семей некоторых категорий семей: малообеспеченных, одиноких матерей, вдов и вдовцов, инвалидов.
4. Обеспечение безопасности Безопасность обучающихся в школе обеспечивается с помощью: 1) Кнопки тревожной сигнализации. 2)Автоматизированной пожарной сигнализации. 3)Постоянного дневного дежурства вахтера с кнопкой тревожной сигнализации, ночного дежурства сторожа. Основные направления инновационной деятельности Миссия школы и основные задачи Социальный заказ на образование формируется государством (в лице министерства образования РФ, министерства образования Хабаровского края, управления образования администрации г. Хабаровска) и обществом (в лице родителей). Целью данного заказа является формирование социально-активной, творческой личности обучающихся, обладающей рядом компетентностей, оптимизация механизма управления образовательной системы школы, обеспечение единства обучения и воспитания. Программа развития образования на 2006-2010 годы (утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 года) предполагает следующие социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации программы, которые оцениваются по следующим направлениям: 1) повышение качества школьного образования, а именно: повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности, чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности); 2) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение равенства в получении образования: профилирование школьного образования; 3) расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями, расширение возможности получения образования детьми - сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации; 4) расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей); 5) обеспечение доступности. Педагогический коллектив, преследуя цели изучения потребностей на образовательные услуги, провел социологический опрос среди родителей. Задачи школы по их актуальности следует из опроса родителей: обеспечение подготовки, достаточной для получения образования более высокого уровня (100%); предотвращение отклонений в поведении учащихся (43%); сохранение и поддержка здоровья (91%); обеспечение физического развития детей (78%). Существенно повысился общественный запрос на профилизацию школы. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Социологические исследования, проведённые в школе, доказывают, что большинство старшеклассников (84%) считают, что необходимо знать «основы главных предметов и углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. В выборе возможной сферы профессиональной деятельности определились 81% учащихся 9-х классов, среди выпускников старшей школы направление профильной подготовки совпадает с выбором профессиональной вузовской подготовки только в 36% случаях, и это оправдано – человек ищет сферу применения своим знаниям, наклонностям, оценивая свои возможности. Профориентация в школе В помощи специалиста по определению будущих профессиональных наклонностей учащихся испытывают необходимость 48% опрошенных родителей, 32% считают, что они не нуждаются в такой помощи, 20% затрудняются ответить на данный вопрос. Для старшеклассников в школе специально введен предмет «Слагаемые выбора профиля обучения» Определение способностей учащихся Родители первоклассников (100% опрошенных) нуждаются в помощи специалистов для определения способностей и склонностей своих детей. В такой же помощи нуждаются около 53% родителей учащихся среднего звена, 18% родителей отказываются от такой помощи и 29% опрошенных затрудняются ответить. Общие тенденции, выявленные в результате проведенных социологических исследований: 1. Возрастает заинтересованность родителей и учащихся в профориентационной направленности. 2. Актуальной задачей школы для выпускников является обеспечение подготовки, достаточной для получения образования более высокого уровня. 3. Важной задачей школы является предотвращение отклонений в поведении учащихся. 4. Школа должна обеспечивать условия для проявления склонностей и способностей учащихся, развития детского творчества. |
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Публичный доклад моу л-конобеевская сош за 2011-2012 учебный год Общая характеристика Образовательное учреждение Лесно-Конобеевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шацкий муниципальный... | ||
График проведения дня педагогического мастерства в моу сош №31 г. Иркутска Тип Плоские черви. Общая характеристика типа. Происхождение, многообразие, особенности строения | Публичный отчет директора моу сош №2 г. Шагонар за 2010-2011 уч г.... Шагонарская средняя общеобразовательная школа №2 Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва | ||
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения Моу «сош №17» функционирует с 1961г. Это типовое трехэтажное здание площадью 1369,8 квадратных метров | Моу «Адамская сош» Глазовского района ур за 2012-2013 учебный год... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Адамская средняя общеобразовательная школа» | ||
Общая характеристика общеобразовательного учреждения Моу «сош №66» г. Брянска начало образовательную деятельность в 1989 году, здание школы приняло первых учеников в 1990 году | П. Шерегеш о деятельности образовательного учреждения в 2009-2010... Тулаева Людмила Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; высшая квалификационная категория | ||
Публичный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая... Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа | 1. Общая характеристика школы Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Сокращенное наименование:... | ||
Уроках химии Шенгелия Ольга Ивановна моу сош №71 Тема: «Общая характеристика... Выработать умение характеризовать элементы первой группы главной подгруппы таблицы Д. И. Менделеева | Доклад моу сош №13 ст. Привольной общая характеристика общеобразовательного учреждения Сладкого лимана, образованного при заполнении Азовским морем долин, равнинных рек в результате относительного погружения прибрежных... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош»... В масштабах страны или города не такой уж большой промежуток времени. Но так повелось, что в нашем доме отсчет жизненных вех идет... | Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая... Общая площадь библиотеки – 69,2кв м и хранилище – 16,68 кв м. Количество помещений – 2 | ||
Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | Публичный отчет моу сош №39 г. Твери за 2012-2013 учебный год Общая... Строительства новых жилых домов практически нет. Население района «стареет». В данном районе расположено еще 3 образовательных учреждения.... |