Скачать 163.9 Kb.
|
Анализ результатов независимой оценки качества образования по МБОУ СОШ № 58 по русскому языку и математике в 5, 9, 11 классах. Результаты 5 классов. По математике в 5 классах участвовали в тестировании 30 человек. Качество обучения (от 42% по итогам входного контроля, 53%, 66% - рубежного контроля до 70 % по независимой оценке) и степень обученности (от 40% по итогам входного контроля, 55%, 59% - рубежного контроля до 59 % по внешнему мониторингу) по математике в 5 классе имеет положительную динамику. Качество успеваемости в 93,3 % ниже рубежных показателей в 100%, но выше входного контроля (79%). Средняя оценка – 3,7 балла, т.е. выполнение теста произведено на 65,3%. Большинство учащихся справились с тестом от 50 до 80%., 2 – справились только с 30% вопросов теста, 2 человека выполнили от 90 до 100% заданий теста. Уровень сложности соответствует 69%. Учащиеся показали лучшие результаты:
Учащиеся хуже умеют применять:
По решаемости элементов содержания тестов: - учащиеся справились в пределах 94% до 86% с заданиями их раздела «Натуральные числа и вычисления» по темам «Отношения «больше на…», «меньше на…» (94%); «отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Сравнение чисел»(90%), «Табличные случаи умножения и деления. Таблица умножения» (89%), «Умножение и деление на однозначное число» (89%), «Деление с остатком»; намного хуже справились ученики 5 класса с заданиями по теме «Умножение и деление на двузначное число» , всего 33% правильно выполненных заданий. -из раздела «Начальные геометрические сведения. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин» от 80% до 70% правильных ответов дали по темам «Точка, прямая, отрезок, угол» (80%), «Окружность и круг» (77%), «Единицы измерения площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр)» (73%), «Вычисление площади прямоугольника»; вызвали трудность упражнения по теме «Вычисление периметра многоугольника»(50% выполненных правильно заданий) и совсем ни одного правильно выполненного задания по теме «Площадь геометрической фигуры». -из раздела «Измерения, приближения, оценки» 85% правильных ответов по заданиям из темы «Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)», и только 26% учащихся справились с темой «Количество товара, его цена и стоимость» и 43% - с заданиями по теме «Скорость, пройденный путь, время движения». - задания из раздела «Выражения и преобразования» в основном по всем темам выполнены на 70%, причем 100% выполнение упражнений по «Преобразование выражений. Законы арифметических действий над числами: переместительный, сочетательный, распределительный. (Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Числовой коэффициент. Подобные слагаемые)», при этом только на 43% выполнен тест по теме «Письменные приёмы арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, решения текстовых задач)». В сравнении с городскими и областными показателями степень обученности и качество знания по независимой оценке выше на 1,3 %, что говорит о хорошей работе учителей начального блока и среднего звена по подготовке и проведении повторения, введения новых знаний учащимися 5 классов. У учащихся 5 классов школы процент выполнения заданий по базовому уровню заданий чуть выше областных показателей, при этом повышенного уровня такой же, как и по области. Процент выполнения верных ответов в основном соответствует распределению % выполнения заданий по тесту областным показателям. По русскому языку в 5 классах в тестировании принимали участие 30 человека. Степень обученности (от 40% по итогам входного контроля, 49%, 58% - рубежного контроля до 58 % по внешнему мониторингу) и качество обучения (от 40% по итогам входного контроля, 49%, 58% - рубежного контроля до 58 % по внешнему мониторингу) по русскому языку в 5 классе имеет положительную динамику. Качество успеваемости в 90 % ниже рубежных показателей в 97%, 100%, и 92% входного контроля (79%). Среднее значение оценки по 5 классам – 3,7 балла, выполнение теста на 65%. Основное количество учащихся выполнили тест на 60-80%, 1учащийся справился с тестом на 20 %, 1 учащийся справился на 90%. Уровень сложности, т.е. процент правильных ответов – 65%. Учащиеся показали лучшие результаты:
Учащиеся хуже справляются с заданиями на:
По решаемости элементов содержания тестов: - из раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика» на 80% справились с заданиями по теме «Слог. Деление слов на слоги», хуже , на 40% - «Фонетические единицы языка. (Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Соотношение звука и буквы). Алфавит». - из раздела «Лексика и фразеология» на 74% и 70% справились с темой «Лексическое значение слова» и «Фразеологический состав русского языка. Фразеологические обороты»; - из раздела «Грамматика. Морфология» лучше справились с заданиями (на 70%) по теме «Имя прилагательное», более половины не справились с упражнениями по теме «Глагол»; -задания из раздела «Грамматика. Синтаксис» ученики выполнили на 89%, 73% (Это темы «Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения» и «Второстепенные члены предложения»; - из раздела «Орфография» 93% правильных ответов дано по теме «Правописание падежных и родовых окончаний», в пределах от 70% до 77% - по теме «Употребление Ь и Ъ», «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени»; - с заданиями раздела «Речь» по теме «Особенности разговорной речи, функциональные стили языка. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста» учащиеся справились плохо, только 33% верных ответов. Итоговые результаты по русскому языку в 5 классе меньше степени обученности и качества знаний в сравнении с городскими и областными показателями, при этом в основном выполненные задания соответствуют базовому уровню сложности, только 10% учащихся справились с заданиями повышенного уровня сложности. Результаты 9 классов. По математике в 9 классах участвовали в тестировании 30 человек. Качество обучения (от 10% по итогам входного контроля, 15%, 26% - по работам СтатГрада, ЦИТ до 20 % по независимой оценке) и степень обученности (от 30% по итогам входного контроля, 32%, 41% - по работам независимого тестирования по СтатГраду, ЦИТ до 36 % по внешнему мониторингу) по математике в 9 классе соответствуют результатам качеству знаний и СОУ контрольных работ по внешнему мониторингу, но не достигает рубежных показателей в 40%-45%. Качество успеваемости по контрольным работам имеет положительную динамику (от 55% входного контроля и 58%, 76% по контрольным работам по СтатГраду, ЦИТ до 73% по независимому тестированию), но не достигают 100% рубежного контроля. Средняя оценка – 2,9 балла, т.е. выполнение теста произведено на 47,2%. Большинство учащихся справились с тестом от 30 до 60%., 2 – справились только с 10% вопросов теста, 5 человек выполнили от 70 до 80% заданий теста. Уровень сложности соответствует 54%. Учащиеся показали лучшие результаты по геометрии по умениям:
Учащиеся показали лучшие результаты по алгебре по умениям:
Учащиеся хуже умеют применять по геометрии: 1) Умение использовать теоремы и доказательства при решении задач, решать стандартные геометрические задачи, опираясь на изученные свойства геометрических фигур и полученные знания алгебры и тригонометрии (30%); 2)Умение использовать приобретённые знания и умения геометрии в практической деятельности и повседневной жизни (30%). Учащиеся хуже умеют применять по алгебре:
По решаемости элементов содержания тестов по алгебре: - учащиеся справились на 100% и 87% с заданиями их раздела «Измерения, приближения, оценки» по темам «Количество товара, его цена и стоимость», «Проценты», хуже справились ученики 9 классов с заданиями по теме «Скорость, пройденный путь, время движения», всего 50% правильно выполненных заданий. -задания из раздела «Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа» по теме «Квадратный корень из числа. Оценка квадратных корней рациональными числами. Корень n-ой степени из числа» выполнены полностью и правильно. -из раздела «Выражения и преобразования» от 79% до 69% правильных ответов дали по темам «Понятие, свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений содержащих степень с целым показателем», «Действия с алгебраическими дробями»; вызвали трудность упражнения по теме «Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений. Тождество. Тождественное преобразование выражений. Доказательства тождеств» (44% выполненных правильно заданий). -упражнения из раздела «Уравнения и неравенства» выполнены не более, чем на 50%; правильных же ответов по заданиям из темы «Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Корни уравнения. Степень уравнения» было дано только 30% , и только 20% учащихся справились с темой «Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом». - задания из раздела «Функции» по теме «Квадратичная функция, её свойства и график; парабола, ось симметрии параболы, вершина параболы» выполнены на 54%, и только на четвертая часть всех данных ответов учащимися были правильны по теме «Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы; чтение и интерпретация. Числовые функции, описывающие эти процессы». - много ошибок учащиеся допустили на темы «Сравнение дробей» (всего 29% правильных ответов) и «Одночлен. Запись чисел в стандартном виде» 45%). По решаемости элементов содержания тестов по геометрии: - учащиеся справились на 100% по темам «Подобные треугольники. Определения, признаки подобия треугольников, коэффициент подобия», «Параллелограмм, его свойства и признаки», «Ромб, квадрат, их свойства и признаки». - хуже справились ученики 9 классов с заданиями по теме «Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника» (26%), «Правильные многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники» (30%), «Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция» (33%), «Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд» (45%); совсем ни одного правильного задания по теме «Прямоугольник, его свойства и признаки». В сравнении с городскими и областными показателями степень обученности и качество знания по независимой оценке ниже, при этом в основном выполненные задания соответствуют базовому уровню сложности. По русскому языку в 9 классах в тестировании принимали участие 30 человека. Степень обученности (от 32% по итогам входного контроля,33% и 50% по контрольным работам внешнего мониторинга и 43%, 45% - рубежного контроля до 37 % по независимой оценке) и качество обучения (от 11% по итогам входного контроля, 16%, 43% по внешнему мониторингу и 30%, 33% - рубежного контроля до 20 % по независимой оценке) по русскому языку в 9 классах с основном соответствует показателям контрольных работ (входная, СтатГрад, ЦИТ) и меньше рубежных показателей за 2, 3 четверти. Качество успеваемости в 70 % ниже рубежных показателей в 83%, 93%, и выше показателей контрольных работ (входная диагностика – 57%, ЦИТ – 57%, СтатГрад 89%). Среднее значение оценки по 9 классам – 2,9 балла, выполнение теста на 43,1%. Основное количество учащихся выполнили тест на 30-60%, 2 учащихся справились с тестом на 20 %, 1 учащийся справился на 90%. Уровень сложности, т.е. процент правильных ответов – 27%. Учащиеся показали лучшие результаты:
Учащиеся хуже справляются с заданиями на:
По решаемости элементов содержания тестов: - из раздела «Язык и речь» - 83% правильных ответов. - из раздела «Лексика и фразеология» на 86% и 69% справились с темой «Фразеологический состав русского языка. Фразеологические обороты» и «Синонимы. Антонимы. Омонимы». - из раздела «Морфемика и словообразование» лучше справились с заданиями (на 70%) по теме «Значимые части слова (морфемы)»; -из раздела «Грамматика. Морфология» ученики выполнили на 60% упражнения по теме «Имя существительное» и только на 17% - по теме «Морфологический анализ слова». -задания из раздела «Грамматика. Синтаксис» ученики выполнили на 67%, по теме «Осложнённое простое предложение (однородные члены предложения)»; на 47% - по теме «Синтаксический анализ сложного предложения». Плохо ответили на вопросы по темам «Словосочетание» (27%) и «Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения» (20%). - из раздела «Орфография» 76% правильных ответов дано по теме «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени», в пределах от 60% до 50% - по темам «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)», «Правописание приставок», «Слитное, дефисное, раздельное написание», «Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи»; - с заданиями раздела «Пунктуация» плохо справились с темами «Знаки препинания в простом, простом осложненном предложении» (22%), «Пунктуация в простом и сложном предложении» (31%), «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» (40%); более половины заданий учащиеся выполнили по темам «Знаки препинания при обособленных определениях» (61%), «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения» - с заданиями раздела «Речь» по темам «Особенности разговорной речи, функциональные стили языка. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста» и «Виды переработки текста» учащиеся справились плохо, дав только 17% и 38% верных ответов. - в разделе «Языковые нормы русского литературного языка» ученики дали 60% правильных ответов по теме «Орфоэпические нормы русского литературного языка (произношение ударных и безударных гласных звуков, произношение согласных звуков)», но плохо написали тест по вопросам темы «Грамматические нормы (синтаксические нормы). Построение предложения с деепричастием» (43%), «Грамматические нормы (синтаксические нормы). Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений» (38%). Итоговые результаты по русскому языку в 9 классе меньше степени обученности и качества знаний в сравнении с городскими и областными показателями, при этом в основном выполненные задания соответствуют базовому уровню сложности. Результаты 11 класса. По математике в 11 классе участвовали в тестировании 15 человек. Качество обучения (от 19% по итогам входного контроля, 24%, 6% - по работам СтатГрада, ЦИТ до 27 % по независимой оценке) и степень обученности (от 36% по итогам входного контроля, 42%, 38% - по работам независимого тестирования по СтатГраду, ЦИТ до 38 % по внешнему мониторингу) по математике в 11 классе в основном соответствуют результатам качеству знаний и СОУ контрольных работ по внешнему мониторингу, но не достигает рубежных показателей в 39% и 45%. Качество успеваемости по контрольным работам имеет отрицательную динамику: от 81% входного контроля и 88%, 100% по контрольным работам по СтатГраду, ЦИТ и 89% рубежного контроля до 73% по независимому тестированию. Средняя оценка – 3 балла, т.е. выполнение теста произведено на 51%. По уровню базовых заданий выполнен на 71%, повышенному уровню сложности 40% правильно выполненных заданий. Большинство учащихся справились с тестом от 40% до 70%,3 – справились только с 20% вопросов теста, 2 человека выполнили от 70 до 80% заданий теста. По решаемости элементов содержания тестов по математике: - учащиеся справились на 100% с заданиями их раздела «Выражения и преобразования» по темам «Степень с рациональным показателем», «Тождественные преобразования логарифмических выражений: упрощать выражение; находить значение выражения», «Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента»; хуже справились ученики 11класса с заданиями по теме «Свойства логарифмов», всего 40% правильно выполненных заданий. -задания из раздела «Уравнения и неравенства» по теме «Показательные неравенства: решать, находить решения по заданному условию» и «Решение тригонометрических уравнений: общая формула решения уравнений sin x=a, cos x=a, tg x=a: решать; решать и отбирать корни по заданному условию» выполнены на 86% и 80%; только на 33% справились с упражнениями по темам «Замена переменной» и «Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля: решать; решать и отбирать корни по заданному условию»; нет ни одного правильно решенного задания по теме «Уравнения с параметрами: решать; решать и отбирать корни по заданному условию» - задания повышенной сложности. -из раздела «Функции» полностью выполнены задачи из тем «Множество значений функции», «Геометрический смысл производной: находить значение производной по графику функции», «Физический смысл производной: находить скорость тела при неравномерном движении»; плохие результаты даны по темам «Периодичность функции»(14%) и «Точки экстремумов функции: находить по графику производной» (20%). - задания из раздела «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин» по теме «Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции» и «Правильные многоугольники» не решены совсем, выполнены на 10% упражнения темы «Параллелограмм, его виды. Площадь параллелограмма», и только по теме «Призма» 60% данных ответов учащимися были правильны. - задания из темы «Задачи на сложные проценты» решены на 60%. В сравнении с городскими и областными показателями степень обученности и качество знания по независимой оценке ниже, при этом в основном выполненные задания соответствуют базовому уровню сложности. По русскому языку в 11классе в тестировании принимали участие 15 человек. Степень обученности (от 41% по итогам входного контроля, 48% и 63% по контрольным работам внешнего мониторинга и 49% - рубежного контроля до 48 % по независимой оценке) и качество обучения (от 46% по итогам входного контроля, 57%, 43% по внешнему мониторингу и 47% - рубежного контроля до 40 % по независимой оценке) по русскому языку в 11 классе с основном соответствует показателям контрольных работ и рубежным показателям за 1 полугодие. Качество успеваемости по независимой оценке в 93 % ниже рубежного показателя в 100%, и соответствует контрольным работам (входная диагностика –62%, ЦИТ – 100%, СтатГрад 93%). Среднее значение оценки по 11классу – 3,4 балла, выполнение теста на 56,3%. Основное количество учащихся выполнили тест на 30-70%, 1 учащийся справился с тестом на 20 %, 1 учащийся справился на 80%. Уровень сложности, т.е. процент правильных ответов – по базовому уровню 65%; по повышенному 41%. Учащиеся показали лучшие результаты на:
Учащиеся хуже справляются с заданиями на:
По решаемости элементов содержания тестов: - из раздела «Лексика и фразеология» на 67% и 73% справились с темой «Лексическое значение слова», «Лексический анализ». - из раздела «Морфемика и словообразование» лучше справились с заданиями (на 80%) по теме «Основные способы словообразования»; -из раздела «Грамматика. Морфология» ученики выполнили на 60% упражнения по теме «Морфологический анализ слова»; -задания из раздела «Грамматика. Синтаксис» ученики выполнили на 53% по теме «Синтаксический анализ (обобщение)»; на 47% - по теме «Словосочетание» и « Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»; плохо справились с заданиями из тем «Двусоставные и односоставные предложения» (29%), «Осложнённое простое предложение (однородные члены предложения)» (38%), «Сложное предложение. (сложносочинённые, сложноподчинённое)» (33%); - из раздела «Орфография» все правильные ответы даны по темам «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени» и «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)» , совсем не справились с заданиями тем «Правописание корней»; - с заданиями раздела «Пунктуация» на 40% справились с темами «Знаки препинания в простом, простом осложненном предложении» и «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»; все задания учащиеся выполнили по темам «Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)», «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения» и «Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью»; - с заданиями раздела «Речь» по темам «Особенности разговорной речи, функциональные стили языка. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста» и «Средства связи предложений в тексте» учащиеся справились хорошо, дав 71% и 72% верных ответов. - в разделе «Языковые нормы русского литературного языка» ученики дали на все вопросы более 53% верных ответов, лучше всего решили упражнения по темам «Орфоэпические нормы русского литературного языка (произношение ударных и безударных гласных звуков, произношение согласных звуков)» (73%), «Лексические нормы» (80%); -из раздела «Выразительность русской речи» были представлены задания на одну тему «Анализ средств выразительности» и процент правильных ответов составляет всего 20%; - задания раздела «Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. (Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения. Извлечение информации из различных источников.)» учащимися были выполнены на 83%. Итоговые результаты по русскому языку в 11 классе меньше степени обученности и качества знаний в сравнении с городскими и областными показателями, при этом в основном выполненные задания соответствуют базовому уровню сложности. |
Справка по итогам входного республиканского мониторинга по математике... Согласно плана работы школы и мокин рк 26 сентября 2012 года был проведен входной республиканский мониторинг по математике в 4-10-х... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоги входного контроля по математике в 5-х, 8а, 10а классах, по физике в 7-х классах, по природоведению в 5-х классах, по химии... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012 2013 учебный год В октябре – ноябре 2012 года в Пржевальской сош был проведён 1 этап предметных олимпиад по математике, химии, биологии, русскому... | Уроки КиМ по русскому языку, математике, окр миру для 1-4 классов,... В образовательном учреждении имеются наглядные пособия и учебно-лабораторное оборудование, обеспечивающие возможность выполнения... | ||
О проведении независимой оценки «Проведение независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере... | Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5... Сош №3 г. Сасово, Сапожковская сош, Старожиловская сош, Клепиковская сош №1, Кадомская сош, Милославская сош, Рыбновская сош №1,... | ||
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных... | На уроках русского языка в 5-9 классах Сыктывкара обучение русскому языку в 5-9 классах в целях обеспечения непрерывного и преемственного учебного процесса по Образовательной... | ||
3. На уроках в 7-11 классах и 2,3 классах: олимпиада по математике На стенде задания по предмету для всех желающих. Отв. Антипова Е. П., Михалев А. А | Учебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009 Данная рабочая Программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости... | ||
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты... Мичуринского государственного педагогического института. Стаж работы 32 года. В своей работе добилась высоких результатов обучения.... | Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | ||
Приказ №28/ 1 От 26 апреля 2012 года о создании предметных экзаменационных... Для организации, проведения и оценки устных ответов выпускников 9 класса, выставления итоговых оценок по русскому языку и математике... | Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов моу сош №1 р п. Лунино... Аттестат особого образца получила учащаяся 9а класса Кожевникова А. Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена: по русскому... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский «Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»... | Анализ результатов государственной итоговой аттестации по математике Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов ГИА-9 по математике в 2012 году |