Задания для дистанционной отработки семинарских занятий по ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»,
Тема 1. «Особенности оказания сестринской помощи детям».
Семинарское занятие №1
Тема: Особенности оказания сестринской помощи при болезнях новорожденных. Для отработки семинарского занятия необходимо решить 2 ситуационные задачи по алгоритму в письменной форме, выписать все рецепты.
Решите ситуационные задачи по алгоритму
Прочитайте задачу, предположите врачебный диагноз и обоснуйте его.
Определите необходимые методы исследования и ожидаемые результаты при данной патологии.
Определите тактику в отношении пациента.
Выявите нарушения удовлетворения потребности пациента.
Определите приоритетную проблему.
Поставьте цели, проведите планирование и реализацию для устранения приоритетной проблемы.
Определите потенциальную проблему и реализуйте его.
Задача №1.
У ребенка страдающего эксудативно-катаральным диатезом на кожных складках обнаружена выраженная гиперемия кожи с участками эрозий.
Задача №2.
При патронаже ребенка 20 дней жизни медицинская сестра обнаружила яркую гиперемию кожи и множество мелких пузырьков с прозрачным содержимым, особенно на шейных складках.
Задача №3.
У ребенка 12 дней отмечается серозное выделение из пупочной ранки. Пупочную ранку обрабатывали 1 раз в день.
Задача №4.
У ребенка 15 дней длительно не заживала пупочная ранка. При осмотре пупочной ранки на дне обнаружено разрастание грануляционной ткани.
Задача №5.
Ребенок 5 дней. Состояние тяжелое, температура 38оС. Кожа вокруг пупка гиперемированы, отечна, пальпируются тяжи, из ранки обильное серозно-гнойное выделение.
Задача №6.
Ребенок 28 дней плохо прибавляет в весе, срыгивает, иногда появляется температура до 37,50С. В роддоме перенес везикулопустулез. При осмотре кожные покровы бледные с сероватым оттенком, утончена подкожно-жировая клетчатка.
Задача №7.
В детском отделении роддома. Состояние ребенка 3 дней ухудшилось, он громко плачет, во время утреннего туалета появились судорожные подергивания конечностей. При осмотре: отмечается тремор конечностей, родничок напряжен выбухает, повышен тонус мышц.
Задача №8.
Ребенок, родившийся от матери страдающей пороком сердца, был оценен по шкале Апгар в
5 баллов. Кожа резко цианотичная, дыхание аритмично, тоны сердца приглушены, мышечный тонус снижен, рефлексы ослаблены.
Задача №9.
У новорожденного ребенка через 6 часов после рождения кожные покровы стали желтушными, он стал вялым, адинамичным. У матери ребенка резус-отрицательная кровь.
Задача №10
У ребенка 3 месяцев на фоне здоровья появилась рвота, специфический «мышиный» запах мочи. При проведении пробы Фелинга моча окрасилась в темно-зеленый цвет.
Задача №11
У ребенка наблюдались сукровичные выделения из пупочной ранки. В течение одного дня состояние ребенка изменилось: стал вялым, заторможенным, кожа приобрела серо-землистый оттенок. Т=37,3º С. Вокруг пупочной ранки зона гиперемии. Сосуды передней и брюшной стенки резко контурированы. Из пупочной ранки появилось гнойное отделяемое.
Задача №11
У ребенка, 15 дней, на фоне стафилодермии появилась внезапно высокая температура 38,9º С, серовато-цианотичный цвет кожи, пульс слабого наполнения и напряжения, вздутие живота. Дыхание частое, с трепетанием крыльев носа. При исследовании легких патологии не выявлено. На 5 день болезни над легкими появилось четкое укорочение перкуторного звука диффузно над всей поверхностью, хрипы влажные, мелкопузырчатые. На рентгенограмме имеется справа инфильтрат в средней доле легкого и конструируется пристеночная плевра. Лейкоцитоз в крови 12000 в мл, СОЭ 22 мл/ч.
Выпишите рецепты
Преднизолон
Перманганат калия для обработки пупочной ранки.
Раствор бриллиантовой зелени.
Этиловый спирт для обработки пупочной ранки.
Перекись водорода для обработки пупочной ранки.
Пенициллин ребенку с массой 8 кг.
Амоксиклав внутрь ребенку 1 года.
Нистанин ребенку 10 лет.
Цефуроксим ребенку 4 лет.
Семинарское занятие №2
Тема: Особенности оказания сестринской помощи при острых и хронических расстройствах питания и пищеварения. Особенности оказания сестринской помощи при рахите, спазмофилии, гипервитаминозе «Д». Особенности оказания сестринской помощи при аномалиях конституции у детей. Для отработки семинарского занятия необходимо решить 2 ситуационные задачи по алгоритму в письменной форме, выписать все рецепты. Подготовить по желанию презентацию (не менее 10 слайдов) по заболеваниям:
Рахит. Этиология. Патогенез Клиника;
Эксудативно катаральный диатез. Этиология. Патогенез Клиника.
Решите ситуационные задачи по алгоритму
Прочитайте задачу, предположите врачебный диагноз и обоснуйте его.
Определите необходимые методы исследования и ожидаемые результаты при данной патологии.
Определите тактику в отношении пациента.
Выявите нарушения удовлетворения потребности пациента.
Определите приоритетную проблему.
Поставьте цели, проведите планирование и реализацию для устранения приоритетной проблемы.
Определите потенциальную проблему и реализуйте его.
Задача № 1.
Ребенок 3 месяцев, родился с массой 3600 гр, рост 52 см. Вскармливается грудью. В настоящее время весит 4600 гр, рост 60 см.
При осмотре: снижены эластичность и тургор тканей, утончен подкожно-жировой слой на туловище и конечностях. Стул редкий.
Задача № 2.
Ребенок 4 месяцев родился с весом 3200 гр. Находится на искусственном вскармливании неадаптированными смесями. В настоящее время весит 7500 гр.
При осмотре: подкожно-жировой слой на животе 2,5 см.
Задача № 3.
Масса тела при рождении 3000 гр. Фактический вес в 8 месяцев 6000 гр.
Задача № 4.
Масса тела при рождении 3200 гр. В настоящее время в 3 месяца ребенок весит 4600гр.
Задача № 5.
Ребенок 6 месяцев. Вскармливается искусственно, заболел 3 дня назад. Часто срыгивает, стул 5-6 раз в день, жидкий со слизью зелеными и белыми комочками. Температура нормальная, живот несколько вздут, безболезненный.
Задача № 6
Ребенок 5 месяцев, находится на искусственном вскармливании, болен 3 день. Рвота 5 раз в день, стул водянистый 10 раз; температура 38оС, за это время потерял в весе 800 грамм.
При осмотре: состояние тяжелое, ребенок вялый, бледный, черты лица заострены снижен тургор и эластичность тканей, запавший родничок.
Задача № 7.
Ребенку 3 месяца. Жалобы матери на опрелости, беспокойство ребенка, гиперемию щек, после введения морковного сока. Получает грудное молоко.
Задача № 8.
Ребенок 5 лет. Часто болеет астматическим бронхитом, ангиной характерно неустойчивый стул.
Объективно: увеличены задние и передние шейные лимфатические. Узлы. На разгибательной поверхности локтевых сгибов узелковая сыпь.
Задача № 9.
У ребенка 3 лет выраженные аденоидные разрастания, стойкое увеличение подкожных лимфатических узлов, вилочковой железы, избыток массы тела.
Объективно: ребенок адинамичен, пастозный.
Задача № 10.
В приемный покой привезли ребенка с неукротимой рвотой длящейся 2 дня схваткообразными болями в животе, запахом ацетона из рта, сильными головными болями. Ребенок в сознании, возбужден. Кожные покровы сухие, снижен тургор. В крови уровень сахара в норме, увеличены кетоновые тела, аммиак, мочевая кислота.
Задача №11
Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д ребенок не получал. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме.
Задача №12
На патронаже ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: родился ребенок в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин "Д" назначен с 1 мес., но мать недобросовестно давала его Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.
Объективно: мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.
Задача №13
Ребенок 9 мес. находится в клинике. При обследовании получили следующие данные: судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 мин. исчезли. Мать вызвала скорую и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре медицинская сестра выявила у ребенка симптомы рахита, периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. В крови у ребенка снижен уровень кальция, повышен фосфор.
Задача №14
Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.
Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания. Выпишите рецепты
Витамин С ребенку 2 лет внутрь.
Мальтофер ребенку 1 года.
Креон ребенку 7 лет.
Витамин Д для профилактики рахита дробным методом.
Витамин Д для лечения рахита.
Витамин С ребенку
Глюконат кальция внутрь
Глюконат кальция в/в
Сульфат магния в/м
Седуксен в/в.
Креон .
Тавегил
Супрастин
Димедрол
Семинарское занятие №3
Тема: Особенности оказания сестринской помощи при заболеваниях органов пищеварения гельминтозах у детей. Для отработки семинарского занятия необходимо решить 2 ситуационные задачи по алгоритму в письменной форме, выписать все рецепты.
Решите ситуационные задачи по алгоритму
Прочитайте задачу, предположите врачебный диагноз и обоснуйте его.
Определите необходимые методы исследования и ожидаемые результаты при данной патологии.
Определите тактику в отношении пациента.
Выявите нарушения удовлетворения потребности пациента.
Определите приоритетную проблему.
Поставьте цели, проведите планирование и реализацию для устранения приоритетной проблемы.
Определите потенциальную проблему и реализуйте его.
Задача № 1.
Во время патронажа ребенка 2 месяцев жизни. При осмотре полости рта вы обнаружили: умеренную гиперемию слизистых и белые творожистые налеты. Задача № 2.
В ясельной группе заболели 2 детей (1,5 лет). Начало заболевание острое, температура 39оС, вялость, отсутствие аппетита, слюнотечение.
При осмотре: кожные покровы чистые, слизистые рта ярки гиперемированы, отечны, на слизистой эрозии, покрытые фибринным налетом без патологии.
Задача № 3.
Ребенок 8 лет, заболел остро. Состояние его тяжелое, температура 39оС. Пальпируются болезненные подчелюстные лимфоузлы.
При осмотре: полости рта обнаружено, что десны отечны. Болезненны, легко кровоточат, на слизистой язвы небольших размеров покрытие грязно-серым гнойным налетом.
Задача № 4.
Ребенок 6 месяцев. Вскармливается искусственно, заболел 3 дня назад. Часто срыгивает, стул 5-6 раз в день, жидкий со слизью зелеными и белыми комочками. Температура нормальная, живот несколько вздут, безболезненный.
Задача № 5.
Ребенок 5 месяцев, находится на искусственном вскармливании, болен 3 день. Рвота 5 раз в день, стул водянистый 10 раз; температура 38оС, за это время потерял в весе 800 грамм.
При осмотре: состояние тяжелое, ребенок вялый, бледный, черты лица заострены снижен тургор и эластичность тканей, запавший родничок.
Выпишите рецепты
Амоксиклав внутрь
Креон
Но-шпа внутрь
Семинарское занятие №4
Тема: Особенности оказания сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания у детей.
Для отработки семинарского занятия необходимо решить 2 ситуационные задачи по алгоритму в письменной форме, выписать все рецепты, заполнить дифференциально-диагностическую таблицу. Решите ситуационные задачи по алгоритму
Прочитайте задачу, предположите врачебный диагноз и обоснуйте его.
Определите необходимые методы исследования и ожидаемые результаты при данной патологии.
Определите тактику в отношении пациента.
Выявите нарушения удовлетворения потребности пациента.
Определите приоритетную проблему.
Поставьте цели, проведите планирование и реализацию для устранения приоритетной проблемы.
Определите потенциальную проблему и реализуйте его.
Задача № 1.
Мать Саши П., 10 месяцев, обратилась с жалобами на повышенную температуру тела ребенка, влажный кашель, выделения из носа и снижение аппетита.
При осмотре: t – 38,2оС, одышка с участием крыльев носа, цианоз носогубного треугольника при плаче. Перкуторно: звук с легким тимпаническим оттенком. При аускультации: на фоне жесткого дыхания в задних нижних отделах и в подмышечных областях обилие мелких и среднепузырчатых влажных хрипов. ЧДД – 28 в 1,, ЧСС – 110 в 1,.
Анализ крови: Hb – 142 г/л, Э – 2%, лейкоцитов 11,2 ^10/л, эритроцитов 4,32^10/л, сегм – 64%, лимф. – 28%, СОЭ – 24 мм/час. Рентгенография грудной клетки: мелкоочаговые тени в заднее – нижних отделах с обеих сторон.
Задача № 2.
Сережа, 9-ти лет жалуется на боль в гриди и правой половине живота, затрудненное дыхание, болезненный кашель. Заболел вчера: озноб, t до 39оС.
Объективное: состояние тяжелое. «Охающие» дыхание, ЧДД – 40 в 1,, ЧСС – 128 в 1 мин.
Бледный: румянец правой щеки.
Притупление перкуторного звука справа в подлопаточной области.
Аускультативно: дыхание резко ослаблено справа, хрипов нет.
Анализ крови: Э – 4,2^10 12/л, Hb -134 г/л, лейкоцитов 14^10 9/л: сегм 62%, пал 8%, лимф 24%, СОЭ 32 мм/ч.
На рентгенограмме – усиление бронхолегочного рисунка. В нижней доле правого легкого гомогенное интенсивное затемнение. Задача 3 №.
Вызов фельдшера БАПа к мальчику, 1 год 3 мес. Болен 3-й день: повышение t до 37,4оС выделения из носа. Вчера появился кашель.
Дыхание шумное, свистящие, выдох удлинен.
Раздувание крыльев носа, втяжение межреберных промежутков.
Перкуторно – коробочный звук, аускультативно – жесткое дыхание, свистящие сухие и разнокалиберные влажные хрипы.
ЧДД 35 в минуту, ЧСС 120 в минуту. Задача № 4.
Ребенок 8 месяцев, 3 дня лечится по поводу ОРВИ по согласованию с педиатром ЦРБ.
Сегодня при осмотре: состояние ухудшилось, усилился кашель, дыхание «тяжелое», 60 в 1 минуту, цианоз, носогубного треугольника.
ЧСС 120 в 1 минуту. Задача № 5.
Жалобы матери на беспокойство ребенка 1,5 месяцев, при сосании. При осмотре температура – 37,3оС, из носа серозные выделения, гиперемия кожи вокруг входа в нос.
Осуществите сестринский процесс: проведите субъективное и объективное обследование ребенка, выявите настоящие и потенциальные проблемы, сформулируйте сестринский диагноз, составьте план сестринских услуг, пути их реализации. Роль медсестры в профилактике заболевания. Задача № 6.
Ребенок 2-х лет болен 3-и сутки. Жалобы на затрудненное носовое дыхание, осипший голос, лающий кашель. При осмотре температура – 37,4оС. Кожные покровы чистые. Зев гиперемирован, налетов нет. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца отчетливы. ЧДД – 30 в минуту, ЧСС – 90 в минуту.
Осуществите сестринский процесс: проведите субъективное и объективное обследование ребенка, выявите настоящие и потенциальные проблемы, сформулируйте сестринский диагноз, составьте план сестринских услуг, пути их реализации. Роль медсестры в профилактике заболевания. Задача № 7.
Вызов на дом скорой помощи к ребенку 1 года. Болен 2 дня, лечился дома по поводу ОРВИ. Ночью внезапно состояние ухудшилось, ребенок стал беспокойным, появилась одышка с затрудненным вдохом, лающий кашель, осиплый голос, температура 38,5оС. В легких хрипов нет. Тоны сердца отчетливы.
Осуществите сестринский процесс: проведите субъективное и объективное обследование ребенка, выявите настоящие и потенциальные проблемы, сформулируйте сестринский диагноз, составьте план сестринских услуг, пути их реализации. Роль медсестры в профилактике заболевания. Задача № 8.
Ребенок 3-х лет болен 3 день. Жалобы матери на кашель, в первые дни сухой. затем влажный, больше беспокоит ночью.
При осмотре: общее состояние удовлетворительное, температура – 37,5оС. Кожные покровы видимые, слизистые чистые. В легких дыхание везикулярное, выслушиваются симметричные влажные средне- и крупнопузырчатые хрипы. ЧДД – 28 в минут. Перкуторный звук легочный. Тоны сердца отчетливы, ЧСС – 115 в минуту. Живот мягкий. Печень не увеличена. Стул оформлен.
Осуществите сестринский процесс: проведите субъективное и объективное обследование ребенка, выявите настоящие и потенциальные проблемы, сформулируйте сестринский диагноз, составьте план сестринских услуг, пути их реализации. Роль медсестры в профилактике заболевание. Задача № 9.
На патронаже 7 мес. ребенка мать жалуется на сниженный апатит и кашель у ребенка. Температура тела 38,5оС. При осмотре: вялость, бледность кожных покровов, пероральный диагноз. В зеве умеренная гиперемия. Частота дыхания – 45 в минуту. Пульс – 135 в минуту. При перкуссии грудной клетки справа в подлопаточной области притупление, при аускультации влажные мелкопузырчатые хрипы.
Осуществите сестринский процесс: проведите субъективное и объективное обследование ребенка, выявите настоящие и потенциальные проблемы, сформулируйте сестринский диагноз, составьте план сестринских услуг, пути их реализации. Роль медсестры в профилактике заболевания. Задача № 10.
У ребенка 4 лет на 3-й день лечения пенициллином появилось, затрудненное дыхание со свистящим выдохом, кашель с вязкой, трудно отделяемой мокротой. После отмены пенициллина и приема эуфилина и димедрола состояние улучшилось. Затем отмечались приступы удушья при употреблении в пищу рыбы, на фоне ОРВИ. Частота приступов 3-4 раза в год.
Осуществите сестринский процесс: проведите субъективное и объективное обследование ребенка, выявите настоящие и потенциальные проблемы, сформулируйте сестринский диагноз, составьте план сестринских услуг, пути их реализации. Роль медсестры в профилактике заболевания.
Выпишите рецепты:
Ампициллин внутрь ребенку 6 лет.
Анальгин в/м ребенку 3 лет.
Пенициллин – натриевая соль ребенку 1 года.
Оксациллин внутрь ребенку 5 лет.
Супрастин внутрь реьенку 2 лет.
Димедрол в/м ребенку 3 лет.
Заполните дифференциально-диагностическую таблицу
Признаки
| Острый простой бронхит
| Острая пневмония
| Характер кашля
|
|
| Симптомы интоксикации
|
|
| Симптомы дыхательной недостаточности
|
|
| Перкуторные данные
|
|
| Аускультативные данные
|
|
| Изменения в общем анализе крови
|
|
| Изменения на рентгенографии грудной клетки.
|
|
|
Семинарское занятие №5
|