Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю





НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю
страница1/5
Дата публикации22.05.2015
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»





УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР

_____________________________

«_____» ________________ 2014 г.


Рабочая программа дисциплины

на основе модульной технологии обучения

ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ БИОТЕХНОЛОГИИ


Направление подготовки 240700.62 - Биотехнологии


Профиль подготовки - Биотехнология


Квалификация бакалавр
Форма обучения очная


Орел 2014 год
Составитель: __ к.с.-х.н., доц. Горькова И.В. «10» апреля 2014 г.
Рецензент: __________________ к.б.н., доц. Лещуков К.А. «14» апреля 2014 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки биотехнология.

Программа обсуждена на заседании кафедры биотехнологии протокол № 8 от « 28» апреля 2014 г.
Зав. кафедрой: _______________ д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «28» апреля 2014 г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета биотехнологии и ветеринарной медицины протокол № 10 от « 16» мая 2014 г.
Декан факультета __________________ д.б.н., проф. Масалов В.Н. «20» мая 2014 г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки Биотехнология

протокол № 8 от «14» мая 2014 г.

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки Биотехнология

_________________________ д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «14» мая 2014 г.
Заведующий выпускающей кафедрой:______________д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «28»апреля 2014г.

Директор научной библиотеки ____________________ Ишханова Е.В. «__» _____2014 г.

Оглавление




стр.

Введение

4

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины)

4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

4

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

5

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

5

4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины

5

4.2 Разделы дисциплин и виды занятий

10

4.3 Тематический план лекций

10

4.4 Лабораторный практикум

12

4.5 Самостоятельная работа студентов

13

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

14

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

14

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

18

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

19

9. Перечень методических указаний для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

19

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

19

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

20

12. Критерии оценки знаний студентов

20


Введение
Модульно-рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов введена для изучения курса «Процессы и аппараты биотехнологии» с целью активизации самостоятельной работы студентов и стимулирования ее ритмичности. Основа модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий студента; рекомендации преподавателя по ее успешной реализации.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Курс “Процессы и аппараты биотехнологии ” является одной из важнейших дисциплин, изучение которой необходимо для подготовки бакалавров в области биотехнологии на современном мировом уровне.

В программу включены следующие вопросы: механические, гидромеханические, тепловые и массообменные технологические процессы и аппараты биотехнологии, основы их теории и расчета, пути и методы интенсификации и проектирования; математическое моделирование технологических процессов и аппаратов, методы их инженерного расчета и оптимизации; прогрессивные энергоресурсосберегающие технологии и новые виды высокоэффективной техники для проведения технологических процессов пищевых производств; экологически безопасные технологические процессы и аппараты при переработке пищевых материалов и утилизации отходов производства; пути совершенствования рабочих органов технологического оборудования, методы и способы их расчета; вопросы автоматизации и компьютеризации технологических процессов и аппаратов различных производств.

Настоящая программа составлена с учетом современных требований, предъявляемых к бакалаврам, специализирующимся в области биотехнологии. Она включает основополагающие и новейшие сведения по тематике курса с учетом мирового опыта и базируется на знаниях, полученных студентами при изучении предыдущих курсов.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины).
Изучение дисциплины “ Процессы и аппараты биотехнологии ” направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

Общекультурные (ОК)

-осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

-работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

Профессиональные (ПК)

-осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-15);

-применять полученные знания, умения и навыки для реализации и управления биотехнологическими процессами (ПК-16).
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Место дисциплины «Процессы и аппараты биотехнологии» в структуре ООП бакалавриата: Б.3.6 профессиональный цикл, базовая часть.

Дисциплина адресована студентам второго и третьего курса бакалавриата по биотехнологии. Курс направлен на формирование способности использовать основные процессы биотехнологии в профессиональной деятельности, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов, планировать и проводить биотехнологические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности , использовать знание свойств биологических объектов, веществ на их основе для решения задач профессиональной деятельности.

Изучению дисциплины предшествуют: математика, физика, общая и неорганическая химия.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин «Основы биотехнологии», «Основы проектирования предприятий биотехнологической промышленности» в профессиональном цикле ООП бакалавриата. Программа дисциплины построена блочно-модульно. В ней выделены следующие разделы: основные закономерности процессов и общие принципы расчета аппаратов биотехнологии, гидромеханические процессы и аппараты биотехнологии, основы теплопередачи, циклы тепловых двигателей.
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Таблица 1.- Общая трудоемкость дисциплины 9 зачетных единиц или 324 часа.

Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестры

4

5

Аудиторные занятия (всего)

148

72

76

В том числе:

Лекции

48

24

24

из них:

активные формы обучения





8


8

Практические занятия (ПЗ)




-

-

Семинары (С)




-

-

Лабораторные работы (ЛР)

100

48

52

из них:

активные формы обучения





44


36

Самостоятельная работа (всего)

176

72

104

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

Общая трудоемкость час/зач. ед

324/9

144

180


4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических и видов учебных занятий.

4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины

Таблица 2.- Содержание модулей и разделов дисциплины

Семестр 4 (количество модулей 2)

Модуль I. Основные закономерности процессов и общие принципы расчета аппаратов биотехнологии

Цель: формирование основных принципов составления математических описаний, анализа и расчета процессов и аппаратов.

В результате усвоения данного модуля формируются компетенции ОК-9, ПК-16.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Непрерывные и периодические процессы; их характеристики и области рационального применения в биотехнологии.

Теория явлений переноса - основа анализа механизмов, моделирования и разработки обобщенных методов расчета гидромеханических, тепловых и массообменных процессов и аппаратов. Аналогия между переносом импульса (количества движения), теплоты и массы. Особенности явлений переноса в потоках газов, жидкостей и в твердых телах. Молекулярный и турбулентный перенос. Общие закономерности гидродинамики, теплопередачи и массопередачи.

Уравнения сохранения импульса, теплоты и массы. Дифференциальные уравнения, описывающие поля скоростей, температур и концентраций. Методы анализа этих уравнений. Материальные и энергетические (тепловые) балансы; определение массовых потоков и энергетических затрат. Условия равновесия и определение направления процессов переноса. Общий вид уравнений скорости процессов; движущие силы и кинетические коэффициенты. Методы воздействия на лимитирующие стадии.

2

Методы исследования процессов и аппаратов биотехнологии.

Место и роль теоретических и экспериментальных исследований, вычислительного эксперимента с использованием компьютеров. Системный подход к изучению и созданию новых процессов и аппаратов. Исследование процессов на микро- и макроуровнях.

Использование методов получения обобщенных переменных.

Принципы подобия и анализа размерностей; их применение при постановке опытов на модельных системах и установках, обработке и обобщении экспериментальных результатов. Физический смысл безразмерных обобщенных переменных - критериев подобия. Сочетание математического и физического моделирования для решения химико-технологических задач.

Технико-экономическая оптимизация при сопоставлении и выборе соответствующих процессов и аппаратов.

Модуль I I. Гидромеханические процессы и аппараты биотехнологии

Цель: научиться анализировать и применять гидромеханические процессы.

В результате усвоения данного модуля формируются компетенции ОК-12, ПК-15.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Основы гидромеханики

Гидростатика и гидродинамика. Капельные и упругие жидкости. Представление о жидкостях как о сплошных средах. Действие в них сил тяжести, сил давления, вязких сил; силы межфазного натяжения. Понятие об идеальной жидкости. Ньютоновские и неньютоновские жидкости.

Гидродинамические режимы течения - ламинарный и турбулентный. Критерий Рейнольдса и его критические значения. Механизмы ламинарного и турбулентного течений. Основные уравнения гидродинамики. Применение к сплошным средам законов сохранения массы, энергии и импульса. Уравнение неразрывности (сплошности) потока. Уравнения Эйлера для движения идеальной и Навье-Стокса - для движения реальной жидкости.

Уравнение Бернулли для идеальной и для реальной жидкостей с учетом повода механической энергии извне. Практические приложения уравнения Бернулли.

Гидравлическое сопротивление.

Гидростатика. Дифференциальное уравнение равновесия и распределение давления в покоящихся средах. Практические приложения основного уравнения гидростатики (закона Паскаля). Гидродинамика; ее внутренняя, внешняя и смешанная задачи. Описание полей скоростей в стационарных и нестационарных потоках. Выражения субстанциональных производных скорости и ее составляющих. Течение в трубах и каналах. Определяющий поперечный размер потока в каналах произвольной формы: гидравлический радиус, эквивалентный диаметр. Уравнение постоянства расхода. Принципы измерения скоростей и расходов жидкости дроссельными приборами и пневматическими трубками. Определение расходов при истечении жидкостей через отверстия или насадки. Проектный расчет диаметра трубопроводов или аппаратов; выбор оптимальных значений скоростей потоков. Перемещение жидкостей и газов по трубопроводам и сетям с помощью машин, повышающих давление.

2

Течение жидкостей и газов в аппаратах биотехнологических производств

Течение через неподвижные зернистые слои. Расчет гидравлического сопротивления слоя. Гидравлическое сопротивление слоев насадок промышленных массо- и теплообменных аппаратов.

Гидродинамика псевдоожиженных (кипящих) слоев.

Пленочное гравитационное течение жидкости по твердой поверхности; режимы течения пленки: ламинарные - безволновой и волновой, турбулентный.

Перемешивание в жидких средах.

Устройство аппаратов для механического перемешивания и основные типы мешалок: лопастные, пропеллерные, турбинные. Расчет затрат энергии на перемешивание.

Значение гидродинамики зернистых слоев в процессах фильтрования, тепло- и массообмена, гетерогенного катализа и др. Основные характеристики этих слоев: дисперсность, удельная поверхность, порозность, эквивалентный диаметр каналов. Основные характеристики псевдоожиженного состояния. Режимы течения потоков в насадочных колоннах. Барботаж в системах газ (пар)-жидкость и движение капель одной жидкости в другой. Методы диспергирования газов и жидкостей. Промышленные способы получения смесей жидкостей с твердыми частицами, газами и другими жидкостями. Принципы моделирования перемешивающих устройств.

3

Разделение гетерогенных смесей.

Использование гидромеханических процессов их разделения для технологических целей.

Основные принципы, на которых базируются методы разделения гетерогенных систем: осаждение и фильтрование. Материальный баланс периодических и непрерывных процессов разделения.

Процессы отстаивания и устройство отстойников для суспензий, эмульсий и пылей, работающих под действием силы тяжести. Расчет поверхности осаждения и производительности. Устройство и действие циклонов (простых и батарейных), гидроциклонов, отстойных центрифуг; сепараторы для отделения брызг жидкости от газа.

Классификация и устройство основных типов непрерывно и периодически работающих фильтров. Схемы фильтровальных установок. Принципы устройства и действия фильтрующих центрифуг.

Оценка эффективности, сопоставление и преимущественные области применения различных процессов и аппаратов для разделения гетерогенных смесей.

Принципы осаждения пылей и туманов в электрическом поле; устройство и действие электрофильтров.

Фильтрование суспензий и очистка газов от пылей на фильтрах. Специфика поведения осадков как зернистых слоев: сжимаемые и несжимаемые осадки. Виды фильтровальных перегородок. Факторы, влияющие на скорость фильтрования. Фильтрование при постоянной скорости фильтрования. Мокрая очистка газов от пылей и туманов; назначение и принцип метода, устройство и действие аппаратов.


Семестр 5 (количество модулей 2)

Модуль I I I. Тепловые процессы и аппараты биотехнологии

Цель: научиться анализировать процессы, происходящие при нагревании и охлаждении, конденсации паров и испарении жидкостей.

В результате усвоения данного модуля формируются компетенции ОК-9, ОК-12.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Основы теплопередачи

Дифференциальное уравнение теплопроводности.

Расчет стационарного переноса теплоты теплопроводностью через плоские и цилиндрические стенки (одно- и многослойные) аппаратов.

Дифференциальное уравнение стационарного и нестационарного переноса теплоты в потоке (уравнение Фурье-Кирхгофа).

Конвективный перенос теплоты (совместно- теплопроводностью и конвекцией). Механизмы продольного и поперечного конвективного переноса в ламинарном и турбулентном потоках.

Тепловое подобие; безразмерные переменные -критерии теплового подобия (Нуссельта, Пекле, Прандтля, Грасгофа, Фурье), их физический смысл.

2

Теплопередача в аппаратах биотехнологических производств

Теплопередача в поверхностных теплообменниках через плоские и цилиндрические (одно- и многослойные) стенки. Коэффициенты теплопередачи; аддитивность термических сопротивлений.

Средняя движущая сила теплопередачи; влияние взаимного направления движения теплоносителей. Учет структуры потока при расчете скорости теплопередачи. Теплообмен при непосредственном соприкосновении теплоносителей.

3

Промышленные способы подвода и отвода теплоты в химической аппаратуре

Классификация способов подвода и отвода теплоты. Требования, предъявляемые к теплоносителям. Нагрев водяным паром и парами высокотемпературных органических теплоносителей (ВОТ), водой и высококипящими жидкостями (ВОТ, минеральными маслами и др.); схемы установок. Нагревание топочными газами. Способы электрообогрева.

Отвод теплоты водой, воздухом и низкотемпературными теплоносителями. Водооборотные циклы химических производств. Тенденция к расширению применения воздуха в качестве хладоагента в химической аппаратуре.

Рациональность энерготехнологических решений проблем промышленного теплообмена; использование технологических потоков в качестве теплоносителей.

4

Теплообменные установки и аппараты

Теплообменные аппараты; их классификация. Основные типы поверхностных теплообменников.

Расчет основных размеров теплообменных аппаратов и оптимальных режимов их работы. Проектный и поверочный расчет; использование компьютеров при оптимальном проектировании. Выпаривание растворов. Классификация и основные конструктивные типы выпарных аппаратов.

Нестационарныцй теплообмен в регенеративных теплообменниках. Сравнительные характеристики, принципы выбора и преимущественные области применения теплообменных аппаратов различных конструкций. Основные тенденции совершенствования конструкций теплообменников.

Способы экономии тепловой энергии: многокорпусное выпаривание и выпаривание с термокомпрессией вторичного пара (с «тепловым насосом»); их сопоставление и преимущественные области применения

Модуль IV. Циклы тепловых двигателей

Цель: научиться выполнять расчеты массообменных процессов биотехнологии.

В результате усвоения данного модуля формируются компетенции ОК-7, ПК-15.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Основы массопередачи

Физико-химические основы массобменных процессов. Молекулярная диффузия в жидкостях, газа (парах) и твердых телах. Массопередача между двумя фазами. Моделирование и расчет массообменных процессов и аппаратов для систем с одним распределяемым компонентом.

Равновесные условия и определение направления переноса вещества из фазы в фазу. Понятие о массопередаче и массоотдаче.


2

Массообмен в аппаратах биотехнологии

Материальный баланс непрерывного установившегося процесса при различных способах выражения составов фаз и их расходов; уравнения рабочих линий.

Анализ массообменных процессов и расчет аппаратов методом «теоретических ступеней».

Основные методы интенсификации массообмена в системах со свободной границей раздела фаз

Рациональный выбор взаимного направления движения фаз и организации потоков в массообменных аппаратах. Аппараты с непрерывным и ступенчатым контактом фаз. Определение (численное и графоаналитическое) числа теоретических ступеней; использование понятий высоты, эквивалентной теоретической ступени, среднего коэффициента полезного действия ступени.

3

Массообменные процессы и аппараты

Абсорбционные и экстракционные аппараты и установки Основные типы абсорберов: насадочные и тарельчатые колонны, аппараты со сплошным и секционированным барботажным слоем, аппараты с разбрызгиванием жидкости. Дистилляция. Простая и фракционная перегонка Ректификация. Моделирование и расчет процессов и аппаратов при непрерывной ректификации бинарных систем.

Схема абсорбционно-десорбционных установок: одноступенчатые и многоступенчатые; с рециркуляцией (для обеспечения внешнего теплосъема) и без рециркуляции. Схемы экстракционных установок: одно- и многоступенчатые смесительно-отстойные; противо- и перекрестноточные; с регенерацией экстрагента (реэкстракцией, ректииификацией и др.)

4

Массообменные процессы с участием твердой фазы

Элементы массопередачи в системах с твердой фазой. уравнение массопроводности Диффузионные критерии Био и Фурье для массопередачи с твердой фазой.

Сушка твердых материалов. Методы сушки: конвективная, контактная, специальные.

Принципиальные схемы установок для конвективной сушки горячим воздухом, топочными и технологическими газами. Основные конструкции конвективных и контактных сушилок для сушки штучных, кусковых и сыпучих, пастообразных материалов, для получения сыпучих продуктов непосредственно из растворов.


Нестационарность массопереноса в твердых телах. Расчет скорости процесса; его лимитирующие стадии и способы интенсификации массопередачи.

Состояние высушиваемых материалов; формы связи влаги с материалами и методы удаления влаги из них. Материальный и тепловой балансы контактной сушки; расчет потребного расхода теплоносителя.

Краткие сведения о промышленном проведении процессов адсорбции газов и растворенных веществ, ионного обмена, растворения и экстрагирования из твердой фазы (выщелачивания), кристаллизации из растворов и расплавов и о принципах устройства соответствующей аппаратуры.

5

Мембранные процессы и аппараты

Общие сведения о мембранных процессах. Методы очистки (регенерации) мембран. Моделирование и расчет мембранных процессов и аппаратов.

Типы мембран. Основные представления о механизмах мембранного разделения. Основные конструкции мембранных аппаратов, их сопоставление и выбор.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск