Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике»





Скачать 96.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике»
Дата публикации12.06.2015
Размер96.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«РАССМОТРЕНА»

«СОГЛАСОВАНА»

«УТВЕРЖДЕНА»

на заседании МО учителей естественно – математического цикла

Руководитель МО:
_________________________
С.А. Савельева

Протокол заседания №1 от

«26» августа 2014 г.


Заместитель директора школы

по УВР:


__________________________
Т.А. Гогова
«29» августа 2014 г.



Директор школы

__________________________
В.Г. Толокнова

Приказ №78 от

«29» августа 2014 г.




Рабочая программа

по элективному курсу

«Нестандартные методы решения задач по математике»
9 класс

Учитель математики: Савельева С.А.

Год составления: 2014 год

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандартаначального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»

- Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 )

- Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002 )

- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»

- Учебного плана МБОУ "Никольская СОШ" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Приказ №75, от 29 августа 2014 года)

- Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/15 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 г.
Структура документа

Рабочая программа элективного курса по математике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.
Место предмета в учебном плане

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка.

Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определяет стиль мышления, вырабатываемый математикой.

Рассчитан на 18 часов аудиторного времени.

Общая характеристика учебного предмета
Настоящая программа разработана для обеспечения предпрофильной подготовки в 9-х  классах, для профильного самоопределения. Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных средних школ, собирающихся успешно пройти ГИА и продолжить обучение на физико-математическом или техническом профиле. Содержание курса согласовано с государственными стандартами общего среднего образования и примерными программами по математике. Курс помогает вспомнить и систематизировать знания, полученные в среднем звене, а также существенно углубить знания по некоторым вопросам.

Данный курс позволяет овладеть эффективными (не всегда стандартными) методами решения наиболее «проблемных» уравнений и неравенств алгебры. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных примеров. Задача курса - углубленное повторение и расширение знаний по предмету.

Основные формы организации учебных занятий: лекция, практическая работа, исследование, творческие и тестовые задания в сочетании индивидуальной и групповой форм учебной деятельности. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки.

Контроль уровня усвоения данного элективного курса осуществляется через рейтинг, защиту проектов, тестирование, участие в конкурсах различного уровня.

Цели курса:

  • обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, для продолжения обучения на физико-математическом или технологическом профиле;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

  • формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики.

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей математики, эволюцией математических идей; понимание значимости математики для научно-технического процесса.

  • углубленное повторение курса алгебры для успешного прохождения ГИА.

Требования к усвоению курса.
В процессе обучения учащиеся приобретают умения и навыки:

    • преобразования целых и дробных выражений;

    • решения рациональных и иррациональных уравнений, неравенств и  систем;

    • решения задач на сложные проценты;

    • решения уравнений и неравенств с модулями;

    • исследования функции;

    • построения графиков;

    • выполнять вычисления;

    • сопоставлять, проводить сравнения и аналогии;

    • проводить обобщение, классификацию, систематизацию объектов;

    • переносить знание в новую ситуацию.

  • Перечисленные умения и навыки формируются на основе знаний о:

    • преобразовании целых и дробных выражений;

    • решении уравнений, неравенств и систем;

    • функциях и их свойствах;

В процессе изучения курса учащиеся самостоятельно знакомятся с деятельностью ученых математиков, внесших значительный вклад в становление и развитие математики. При завершении курса учащиеся должны будут подготовить творческую работу (реферат) по истории развития математики.

Учебно-тематический план.


Тема

количество часов

Арифметика действительных чисел

2

Модуль действительного числа

3

Тождественные преобразования многочленов и дробно-рациональных выражений

4

Уравнения и неравенства

3

Квадратные уравнения

3

Степень с рациональным показателем

3



Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Теория (элементы содержания)

Практика

Контроль

Примечание

Дата проведения

По плану

Факт.

1

Арифметика действительных чисел

Арифметика натуральных чисел: признаки делимости, НОК и НОД.Арифметика рациональных и иррациональных чисел.

Решение задач

Беседа,




14.01




2

Пропорция и проценты, три типа задач на проценты.Решение примеров.

Решение задач

Лекция, практикум




21.01




3

Модуль действительного числа

Определение и свойства модуля. Графики функций, содержащих модули.

Решение задач

Беседа, практикум




28.01




4

Решение простейших уравнений и неравенств с модулями методом промежутков.

Решение задач

Беседа, практикум




4.02




5

Некоторые стандартные схемы для решения неравенств с модулями.

Решение задач

практикум




11.02




6

Тождественные преобразования многочленов и дробно-рациональных выражений

Формулы сокращенного умножения, бином Ньютона.

Решение задач

практикум




18.02




7

Тождественные преобразования алгебраических уравнений.Разложение многочленов на множители способом группировки.

Решение задач

практикум




25.02




8

Дробно-рациональные выражения.

Решение задач

практикум




4.03




9

Дробно-линейная функция и ее график.

Решение задач

практикум




11.03




10

Уравнения и неравенства

Некоторые приемы решения целых уравнений.

Решение задач

практикум




18.03




11

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач

практикум




1.04




12

Графический метод решения уравнений второй степени.

Решение задач

практикум




8.04




13

Квадратные уравнения

Теорема Виета и другие способы решения квадратного уравнения.

Решение задач

практикум




15.04




14

Применение свойств квадратичных функций

Решение задач

практикум




22.04




15

Квадратные уравнения с параметром.Несколько стандартных ситуаций при решении квадратных уравнений с параметрами.

Решение задач

практикум




29.04




16

Степень с рациональным показателем

Рациональная степень действительного числа, формулы действий над корнями четных и нечетных степеней.

Решение задач

практикум




6.05




17

Иррациональные уравнения

Решение задач

практикум




13.05




18

Некоторые стандартные схемы решения иррациональных неравенств.

Решение задач

практикум




20.05






ТЕМАТИКА  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  ПРОЕКТОВ

  1. Архимед – величайший древнегреческий математик, физик, инженер.

  2. Гений XVIII века – Леонард Эйлер.

  3. Николай Иванович Лобачевский – великий реформатор геометрии.

  4. Трагическая судьба Эвариста Галуа.

  5. Математик XIX века Пафнутий Львович Чебышев.

  6. «Принцесса науки» Софья Васильевна Ковалевская.

  7. «Русский Архимед» - Владимир Андреевич Стеклов.

  8. «Острый» гений – Андрей Николаевич Колмогоров.

  9. Математика в Древней Руси.

  10. Системы счисления.

  11. История развития математики на Востоке.

  12. Происхождение мер.

  13. Жизнь и деятельность Пифагора.

  14. Жизнь и деятельность Рене Декарта.

  15. Жизнь и деятельность Франсуа Виета.

  16. Жизнь и деятельность Исаака Ньютона.

  17. Жизнь и деятельность Омара Хайяма.

  18. Математик и богослов – Бонавентура Кавальери.

  19. Гениальный ученый – Михаил Васильевич Ломоносов.

  20. Тригонометрия. Страницы истории.


Перечень

компонентов учебно-методического комплекса,

обеспечивающего реализацию рабочей программы:
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. alexlarin.narod.ru;

2. www.diary.ru

3.Алгебра.9класс : учеб.дляобщеобразоват.учреждений /Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков, под ред.Теляковского М.: Просвещение, 2009

4. Алгебра: Для 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изучен. Математики/ Под ред.Н.Я.Виленкина.-М.: Просвещение,1995.

5. Алгебра: Для 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изучен. Математики/ Под ред.Н.Я.Виленкина.-М.: Просвещение,1995.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1. Факультативный курс по математике: Учеб. Пособие для 7-9 кл. сред.шк. /Сост. И. Л. Никольская.- М.: просвещение, 1991.

2. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изуч. Курса математики/ М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. - М.: Просвещение, 1992.

3. Алгебра: Для 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изучен. Математики/ Под ред.Н.Я.Виленкина.-М.: Просвещение,1995.

4. В.И Прохоренко, В.Ф Сафонов « Сборник задач по математике» ( с основами теории и методическими указаниями) для довузовской подготовки. Москва .Издательство МЭИ, 2000.

5. ALEXLARIN.COM.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconРабочая программа элективного учебного предмета «Уравнения и неравенства....
Рабочая программа по элективному учебному предмету составлена на основе авторской программы элективного учебного предмета «Уравнения...
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconКалендарно-тематическое планирование по элективному курсу «методы решения физических задач»
Вступительный экзамен по физике в вуз проводится в письменной форме и состоит в решении достаточно большого количества задач различной...
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconРабочая программа по элективному курсу по физике «методы решения физических задач»
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по элективному курсу: «Методы решения задач по физике» для 11 класса составлена на основе авторских программ
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconРабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования от 05. 03 2004...
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconРабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки в 9-ом...
К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса «В бесконечном мире задач»
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconРабочая программа по элективному курсу «Биология животных»
Данная программа по элективному курсу составлена на основе программы элективного курса «Мир животных», автор И. Б. Агафонова, В....
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconРабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу...
Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической...
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconБ. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве
Магистерская программа «Методы решения научно-технических задач в строительстве» предусматривает следующие виды деятельности: инновационную,...
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconЗадачи фундаментального координатно-временного обеспечения. Методы...
Список тем рефератов для самостоятельной работы по курсу «Фундаментальное и прикладное координатно-временное обеспечение задач геодезии...
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconРабочая программа по элективному курсу «Универсальный метод решения неравенств»
Целью профильного обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка учащихся к итоговой аттестации и продолжению...
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными»
I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» icon«мир деятельности» 1 класс методические рекомендации для учителей Под ред. Л. Г. Петерсон
В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески...
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: опорный конспект по теме: «Уравнения вида и нестандартные методы решения», мультимедийная аппаратура, мел, доска
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» icon04 февраля 2010 г. Пр-271 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить...
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» iconЭлективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск