Скачать 96.58 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» 9 класс Учитель математики: Савельева С.А. Год составления: 2014 год Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе составлена на основании следующих документов: - Законов РФ и РТ «Об образовании» - Федерального компонента государственного Стандартаначального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), - Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312» - Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 ) - Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002 ) - Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» - Учебного плана МБОУ "Никольская СОШ" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Приказ №75, от 29 августа 2014 года) - Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/15 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 г. Структура документа Рабочая программа элективного курса по математике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы. Место предмета в учебном плане Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определяет стиль мышления, вырабатываемый математикой. Рассчитан на 18 часов аудиторного времени. Общая характеристика учебного предмета Настоящая программа разработана для обеспечения предпрофильной подготовки в 9-х классах, для профильного самоопределения. Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных средних школ, собирающихся успешно пройти ГИА и продолжить обучение на физико-математическом или техническом профиле. Содержание курса согласовано с государственными стандартами общего среднего образования и примерными программами по математике. Курс помогает вспомнить и систематизировать знания, полученные в среднем звене, а также существенно углубить знания по некоторым вопросам. Данный курс позволяет овладеть эффективными (не всегда стандартными) методами решения наиболее «проблемных» уравнений и неравенств алгебры. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных примеров. Задача курса - углубленное повторение и расширение знаний по предмету. Основные формы организации учебных занятий: лекция, практическая работа, исследование, творческие и тестовые задания в сочетании индивидуальной и групповой форм учебной деятельности. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки. Контроль уровня усвоения данного элективного курса осуществляется через рейтинг, защиту проектов, тестирование, участие в конкурсах различного уровня. Цели курса:
Требования к усвоению курса. В процессе обучения учащиеся приобретают умения и навыки:
В процессе изучения курса учащиеся самостоятельно знакомятся с деятельностью ученых математиков, внесших значительный вклад в становление и развитие математики. При завершении курса учащиеся должны будут подготовить творческую работу (реферат) по истории развития математики. Учебно-тематический план.
Календарно-тематическое планирование ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1. alexlarin.narod.ru; 2. www.diary.ru 3.Алгебра.9класс : учеб.дляобщеобразоват.учреждений /Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков, под ред.Теляковского М.: Просвещение, 2009 4. Алгебра: Для 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изучен. Математики/ Под ред.Н.Я.Виленкина.-М.: Просвещение,1995. 5. Алгебра: Для 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изучен. Математики/ Под ред.Н.Я.Виленкина.-М.: Просвещение,1995. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 1. Факультативный курс по математике: Учеб. Пособие для 7-9 кл. сред.шк. /Сост. И. Л. Никольская.- М.: просвещение, 1991. 2. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изуч. Курса математики/ М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. - М.: Просвещение, 1992. 3. Алгебра: Для 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изучен. Математики/ Под ред.Н.Я.Виленкина.-М.: Просвещение,1995. 4. В.И Прохоренко, В.Ф Сафонов « Сборник задач по математике» ( с основами теории и методическими указаниями) для довузовской подготовки. Москва .Издательство МЭИ, 2000. 5. ALEXLARIN.COM. |
Рабочая программа элективного учебного предмета «Уравнения и неравенства.... Рабочая программа по элективному учебному предмету составлена на основе авторской программы элективного учебного предмета «Уравнения... | Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «методы решения физических задач» Вступительный экзамен по физике в вуз проводится в письменной форме и состоит в решении достаточно большого количества задач различной... | ||
Рабочая программа по элективному курсу по физике «методы решения физических задач» Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по элективному курсу: «Методы решения задач по физике» для 11 класса составлена на основе авторских программ | ||
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования от 05. 03 2004... | Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки в 9-ом... К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса «В бесконечном мире задач» | ||
Рабочая программа по элективному курсу «Биология животных» Данная программа по элективному курсу составлена на основе программы элективного курса «Мир животных», автор И. Б. Агафонова, В.... | Рабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу... Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической... | ||
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве Магистерская программа «Методы решения научно-технических задач в строительстве» предусматривает следующие виды деятельности: инновационную,... | Задачи фундаментального координатно-временного обеспечения. Методы... Список тем рефератов для самостоятельной работы по курсу «Фундаментальное и прикладное координатно-временное обеспечение задач геодезии... | ||
Рабочая программа по элективному курсу «Универсальный метод решения неравенств» Целью профильного обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка учащихся к итоговой аттестации и продолжению... | Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными» I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7 | ||
«мир деятельности» 1 класс методические рекомендации для учителей Под ред. Л. Г. Петерсон В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: опорный конспект по теме: «Уравнения вида и нестандартные методы решения», мультимедийная аппаратура, мел, доска | ||
04 февраля 2010 г. Пр-271 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить... | Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен... ... |