Скачать 176.88 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ по математике (программа: Математика) Квалификация (степень): бакалавр
Цель и задачи Вступительные испытания предназначены для определения теоретической и практической подготовленности абитуриента. Цель испытаний – определение соответствия знаний, умений и навыков требованиям обучения на бакалавриате по направлению подготовки. Основные задачи испытаний: - проверить уровень знаний абитуриента; - определить уровень сформированности у абитуриента навыков решения типовых задач; - определить уровень сформированности у абитуриента умений по приеменению математических знаний в практических ситуациях. Требования к уровню подготовки На экзамене поступающий в высшее учебное заведение должен показать: а) четкое знание математических определений и теорем, предусмотренных программой; б) умение точно и сжато выражать математическую мысль в письменном изложении, использовать соответствующую символику; в) уверенное владение математическими знаниями и навыками, предусмотренными программой, умение применять их при решении задач. Экзаменующийся должен уметь:
Форма проведения Вступительные испытания проводятся в форме письменного экзамена. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене не используются. Использование калькуляторов не разрешается. Критерии оценок Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий: - часть 1 содержит задания с кратким ответом; - часть 2 содержит задания с развернутым ответом. Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначены для определения математических компетентностей абитуриентов на базовом уровне. Часть 1 содержит 14 заданий базового уровня (В1-В14). Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного (C1-C4) и 2 задания высокого уровня сложности (С5, С6), предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов. На выполнение экзаменационной работы отводится 240 минут (4 часа). Правильное решение каждого из заданий В1-В14 части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 2 оцениваются от 2 до 4 баллов. Полное правильное решение каждого из заданий С1 и С2 оценивается 2 баллами, каждого из заданий С3 и С4 – 3 баллами, каждого из заданий С5 и С6 – 4 баллами. Максимально возможный балл за всю работу – 32. Обоснование включаемых дисциплин Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089). Экзаменационная работа содержит задания базового, повышенного и высокого уровня сложности по дисциплинам «Алгебра» и «Геометрия». Предшествующий уровень образования абитуриента Предшествующий уровень образования – среднее (полное) общее образование, средне специальное, высшее. 2. Содержательная часть программы Разделы и их содержание Арифметика, алгебра и начала анализа
Геометрия
10. Длина окружности и длина дуги окружности. Радианная мера угла. Площадь круга и площадь сектора. 11. Подобие. Подобные фигуры. Отношение площадей подобных фигур. 12. Плоскость. Параллельные и пересекающиеся плоскости. 13. Параллельность прямой и плоскости. 14. Угол прямой с плоскостью. Перпендикуляр к плоскости. 15. Двугранные углы. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность двух плоскостей. 16. Многогранники. Их вершины, ребра, грани, диагонали. Прямая и наклонная призмы; пирамиды. Правильная призма и правильная пирамида. Параллелепипеды, их виды. 17. Фигуры вращения: цилиндр, конус, сфера, шар. Центр, диаметр, радиус сферы и шара. Плоскость, касательная к сфере. 18.Формула объема параллелепипеда. 19.Формулы площади поверхности и объема призмы. 20.Формулы площади поверхности и объема пирамиды. 21 .Формулы площади поверхности и объема цилиндра. 22.Формулы площади поверхности и объема конуса. 23.Формула объема шара. 24.Формула площади сферы. ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ И ТЕОРЕМЫ Алгебра и начала анализа
12.Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. 13.Тригонометрические функции двойного аргумента. 14.Производная суммы двух функций. 15. Вычисление вероятности простого события. Геометрия
Примерные вопросы Алгебра
у = xn (nZ); y=ax с использованием таблицы производных и её свойств.
Геометрия
3.Литература
4. Образец экзаменационного билета Часть 1 Дайте ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. В1. Садовод собрал урожай яблок, груш и слив. Груш было собрано в 7 раз больше, чем яблок, а слив – в 2 раза меньше, чем груш. Во сколько раз слив больше, чем яблок? B2. На диаграмме показано количество очков, набранных участниками соревнования по стрельбе. Определите, сколько участников поделили первое место. В3. Найдите площадь фигуры, изображённой на чертеже (каждая клетка имеет площадь, равную единице). B4. Ателье закупает для работы 10 ножниц, 25 игл и 200 булавок. Эти принадлежности можно купить у одной из трёх фирм: А, Б и В. Цены на товары приведены в таблице:
Какое наименьшее количество рублей нужно заплатить за набор принадлежностей при условии, что все они приобретаются у одной и той же фирмы? B5. Найдите корень уравнения B6. В треугольнике АВС угол С равен 90º, АВ = 10, cos A = 0,8. Найти BC. В7. Найдите значение выражения В8. Касательная к графику функции проходит через точки А(1;0) и В(3;7). Найдите значение производной этой функции в точке касания. В9. Все рёбра куба равны 1. Найдите квадрат длины диагонали куба. В10. Книгу, состоящую из 100 страниц, открывают на случайной странице. Какова вероятность, что её номер делится на 7? В11. Образующую и радиус основания конуса увеличили в 3 раза. Во сколько раз при этом увеличится его объём? В12. Расстояние h, пройденное свободно падающим телом, вычисляется по формуле: где g = 10 м/с2 (ускорение свободного падения), t – время в секундах. На каком расстоянии от земли (в метрах) будет находиться тело, падающее с высоты 100 м, через 4 с после начала падения? В13. Расстояние от дома до автобусной остановки – 5 км, а от остановки до дачи – 40 км. Дачник дошёл пешком от дома до остановки, двигаясь с некоторой постоянной скоростью, а от остановки до дачи доехал на автобусе со скоростью в 8 раз большей. На весь путь от дома до дачи он затратил 2 часа. С какой скоростью ехал автобус? B14. Найти наибольшее значение функции на отрезке [-1;1]. Часть 2 Запишите полное решение С1. a) Решите уравнение б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку С2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол АВ1С1. С3. Решите систему неравенств: С4. Стороны треугольника равны 5, 12 и 13. Найти расстояние между центрами его вписанной и описанной окружностей и площадь треугольника, образованного этими центрами и вершиной большего из углов. С5. Найдите значения а, при которых система уравнений имеет ровно два решения. С6. Найдите четыре пары целых чисел х и y, являющихся решениями уравнения |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной... | ||
Рабочая программа по природоведению в V классе на 20 Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы | Программа (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)* Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника | ||
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | ||
Программа кружка «Моя малая Родина» Программа составлена на основе авторской программы Гречухина Г. Б. Историческое краеведение. Учебная программа для общеобразовательных... | Рабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия... Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по... | Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безоопасного образа жизни | ||
5 Основная образовательная программа моу сош№53 Данная программа адресована учащимся 5-11 классов. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов | Программа А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной школы» Основу рабочей программы составляет авторская программа А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной... |