Скачать 138.74 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) МЕНЕДЖМЕНТ Направление подготовки: 151600.62 Прикладная механика Профиль подготовки: «Математическое и компьютерное моделирование механических систем и процессов» Форма подготовки (очная) Инженерная школа ДВФУ Кафедра механики и математического моделирования курс 4семестр 8 лекции 12(час.) практические занятия 12час. лабораторные работы -час. самостоятельная работа 48час. всего часов аудиторной нагрузки 24час. контрольные работы (0) курсовая работа / курсовой проект - семестр зачет 8семестр экзамен -семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2009 № 541 Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента, протокол № 10 от «24» июня 2013 г. Заведующая кафедрой:Е.Б. Гаффорова Составитель: ст. преподаватель В.Ю. Мишенинассистент М.В. Цыпленкова Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Аннотация Учебная дисциплина «Менеджмент» предназначена для студентов 4 курса, обучающихся по направлению 151000.62 «Прикладная механика», профиль «Математическое и компьютерное моделирование механических систем и процессов». Дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплина «Менеджмент» логически и содержательно связана с такими курсами как «Экономика», «Политология», «Безопасность жизнедеятельности». Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 72 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (12 часов), практические занятия (12 часов), самостоятельная работа студента (48 часов). Дисциплина реализуется на 4 курсе в 8семестре. Цель: изучить теоретические основы и приобрести практические навыки по менеджменту, дать развернутое представление о развитие менеджмента как науки, современных вопросах управления. Задачи:
В результате изучения дисциплины бакалавр должен знать: - сущность, содержание и принципы менеджмента как вида деятельности; -цель, назначение, функции и технологии менеджмента как системы управления; - основные теории менеджмента, состав и особенности внутренней и внешней среды; - основные школы и подходы к управлению, особенности их практического применения; уметь: - творчески применять основные положения менеджмента в профессиональной деятельности; -работать в творческих и плановых командах; - осуществлять анализ внешней и внутренней среды организацииформировать и делегировать полномочия подчиненным, владеть: - методами анализа социально значимых проблем и процессов в менеджменте; -навыками устной и письменной речи на уровне, обеспечивающем высокое качество организационно-управленческой деятельности; - навыками постановки и решения проблем менеджмента; а также обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: ОК-1: владеть культурой мышления, иметь способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-3: быть готовым к сотрудничеству с коллегами и к работе в коллективе ОК-5:использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-6: стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-7:уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и средства развития достоинств и устранения недостатков ОК-9: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-18: использовать в личной жизни и профессиональной деятельности этические и правовые нормы, регулирующие межличностные отношения и отношение к обществу, окружающей среде, основные закономерности и нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина ПК-1: быть способным выявлять сущность научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат; ПК-2: применять физико-математический аппарат, теоретические, расчетные и экспериментальные методы исследований, методы математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности; ПК-13: участвовать в организации работы, направленной на формирование творческого характера деятельности небольших коллективов, работающих в области прикладной механики. ПК-15:разрабатывать планы на отдельные виды работ и контролировать их выполнение
Модуль 1. Введение в менеджмент (12 час.) Раздел I. Сущность, объект и предмет менеджмента (2 час.) Тема 1. Цели и задачи менеджмента (2 час.) Сущность, объект и предмет менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Классификация менеджмента: по кругу рассматриваемых вопросов, по областям применения, по объектам управления, по решаемым проблемам, по приоритетам, по периодам, на которые ориентируется управленческая деятельность. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, котроль), их взаимосвязь и динамизм. Принципы менеджмента, сформулированные Ф.У. Тейлором, А. Файолем. Принципы в современном менеджменте. Методы менеджмента: экономические, организационно – распорядительные, социально – психологические. Менеджер и его функции. Раздел II. Системы управления(6 час.) Тема 1. Организация как система управления(2час.) Организация: понятие, признаки. Классификация организаций: по характеру деятельности, по отраслевой принадлежности, по численности работающих, в зависимости от форм собственности, по времени функционирования. Жизненный цикл организации. Внутренняя среда организации: цели, технологии, структура, задачи, люди. Внешняя среда организации: микросреда и макросреда. Тема 2. Функция «Планирование» в системе управления(2час.) Понятие «планирование», «стратегическое планирование». Задачи и процесс стратегического планирования. Миссия организации: значение и требования к её формулировке. Цели организации: понятие, классификация, характеристики. Стратегический анализ: анализ внутренней и внешней среды организации, инструменты стратегического анализа (SWOТ – анализ, матрица БКГ, матрица Mckinsey). Виды базовых стратегий: роста, умеренного роста, сокращения и сочетания. Факторы, влияющие на выбор стратегии. Реализация стратегии: тактики, политика, процедуры и правила. Количественные и качественные критерии оценки стратегии. Тема 3. Функция «Организация» в системе управления(2 час.) Организация как функция управления: полномочия, делегирование, виды делегирования, ответственность, пределы полномочий, варианты степени передачи полномочий, власть, принципы делегирования. Классификация полномочий: по степени ограниченности, по носителю, по источнику предоставления. Этапы и принципы построения структуры управления предприятием. Факторы, влияющие на построение организационной структуры управления. Виды организационных структур управления. Особенности бюрократических (линейная, функциональная, линейно – функциональная, линейно – штабная, дивизиональная) и адаптивных (проектная, матричная) структур управления. Преимущества и недостатки структур управления. Централизованные и децентрализованные структуры управления. Раздел III. Субъект, объект и предмет управленческого решения(4час.) Тема 1. Разработка и принятие управленческих решений (2 час.) Субъект, объект и предмет управленческого решения. Классификация управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Этапы принятия решения: диагноз проблемы, формулирование ограничений и критериев, оценка альтернатив, окончательный выбор решения, управление реализацией, контроль и оценка эффективности. Факторы, влияющие на принятие управленческого решения: личностные оценки руководителя, среда принятия решения, культурные различия, информационные ограничения, поведенческие ограничения, негативные последствия, взаимосвязь решений, степень риска. Модели принятия решений: типы (физическая, аналоговая и математическая) и виды (модель линейного программирования, теория игр, модель управления запасами, теория ограничений, дерево – решений, имитационное моделирование). Методы принятия решений: неформальные, коллективные (метод номинальной групповой техники, метод Дельфи, метод мозгового штурма) и количественные. Тема 2. Управление персоналом (2час.) Кадровая политика, система управления персоналом, принципы управления персоналом. Кадровое планирование: цель, задачи и принципы. Оперативный план работы с персоналом. Технология найма и отбора кандидатов: цель набора, источники привлечения (внешние и внутренние), достоинства и недостатки источников привлечения кандидатов, методы привлечения (активные и пассивные), специфика и принципы отбора, процедура процесса отбора. Адаптация персонала: цели направления, виды, процесс адаптации и его эффективность. Обучение и развитие персонала: виды развития (профессиональное, саморазвитие) и образования (общее базовой и профессиональное), цели профессионального образования, формы обучения (профессиональная подготовка (новых сотрудников), повышение квалификации, переподготовка, обучение смежным профессиям. Управление деловой карьерой: цель, стадии деловой карьеры. Оценка профпригодности специалистов – маркетологов
Практические занятия (12час.) Занятие 1. Организация и менеджмент (2 час.)
Занятие 2. Эволюция науки управления (2 час.)
Занятие 3. Внешняя и внутренняя среды организации (2 час.) 1.Корпоративная культура. 2. Основные внутренние переменные организации. 3.Факторы, влияющие на успешность индивидуальной деятельности. Занятие 4. Этика менеджмента и социальная ответственность организации (2 час.)
Занятие 5. Стратегическое управление (2 час.)
Занятие 6. Проектирование организации (2 час.)
В качестве текущего контроля успеваемости используется тестирование по модулю «Введение в менеджмент». Вопросы к зачету
60. Самоменеджмент.
Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом.
Дополнительная литература
|
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) химия направление подготовки:... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) материаловедение направление... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) политология направление... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) физика направление подготовки:... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) инженерное программное... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) культура дискуссий и... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) инженерные web-технологии... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) основы конечно-элементного... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) специальные функции в... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) аналитическая динамика... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... «Математика и компьютерные науки», 010500. 62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 230100. 62... | Рабочая программа учебной дисциплины теория менеджмента: история... Профиль подготовки: «Менеджмент на предприятиях ресторанно – гостиничного бизнеса» | ||
Рабочая программа моделирование транспортных процессов направление... Моделирование транспортных процессов: рабочая программа / авт сост. В. Б. Вилков, спб.: Ивэсэп, 2013. – 21 с | Рабочая программа учебной дисциплины «компьютерное моделирование художественных изделий» Направление подготовки: 261400. 62 Технология художественной обработки материалов | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «основы автоматизированного проектирования» Дисциплина относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла Б. 3 основной образовательной программы подготовки бакалавров... | Рабочая программа учебной дисциплины «теоретическая и прикладная механика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам бакалавриата очной... |