Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год





Скачать 72.91 Kb.
НазваниеАнализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год
Дата публикации17.06.2013
Размер72.91 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
А Н А Л И З

проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса МОУ Быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 году

Анализ результатов экзамена по алгебре
Успеваемость по результатам экзамена по алгебре составила 100%, а процент учащихся, справившихся с экзаменационной работой на «4» и «5», - 70%.

Кроме того, результаты экзамена свидетельствуют о том, что повысили школьную годовую оценку по предмету 5 чел – 22%, 11 выпускников – 48 % подтвердили школьные годовые оценки по алгебре.

Таблица 1

Результаты экзамена по алгебре по пятибалльной шкале


Всего

уч-ся, сдававших экзамен

Количество уч-ся, получивших оценку:

«2»

%

«3»

%

«4»

%

«5»

%

23 чел.

-

0

7

30

8

35

8

35



Диаграмма 1

Итоги выполнения 1-ой части экзаменационной работы по алгебре таковы:
Таблица 2
Уровень выполнения отдельных заданий учащимися 9 классов:

№ п/п

Задание

Кол-во выполнения

% выполнения

1.

Решение выражения с указанием его значения

22

96

2.

Чтение графика

22

96

3.

Составление уравнения по условию текстовой задачи

22

96

4.

Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой

23

100

5.

Нахождение рационального значения выражения

22

96

6.

Составление пропорции

21

91

7.

Решение квадратного уравнения

21

91

8.

Решение геометрической задачи на нахождение площади

20

87

9.

Решение выражения и нахождение его значения

19

83

10.

Чтение диаграммы

20

87

11.

Решение статистической задачи

22

96

12.

Выбор верного утверждения данной функции

17

74

13.

Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии, вычисление по формуле члена с заданным номером

21

92

14.

Решение геометрической задачи

17

74

15.

Выбор верного утверждения из геометрических определений

19

83

16.

Решение системы линейных неравенств

21

92

17.

Выражение одной переменной через другую из данной формулы

16

70

18.

Решение систем линейных неравенств по графику

16

70

19.

Упрощение выражения

14

61

20.

Решение геометрической задачи

1

4

21.

Решение текстовой задачи

4

17

22.

Построение графика функции с модулем

1

4

23

Решение геометрической задачи

0

0

Диаграмма 2

ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 ЧАСТИ

Анализ выполнения экзаменационной работы по алгебре показал, что наибольшие затруднения при выполнении заданий 1-ой части у учащихся вызвали задания № 8,12 и задание № 18.

Задания второй части имеют разный уровень сложности и считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ.

9 учащихся, что составляет 39%, не приступили к выполнению 2-ой части работы. Максимальный первичный балл-25 набрала Копейкина Кристина, Касьянов К и Щербинин М -23 балла, Коханов П – 22 бала, Багамаева У, Панчинкова Ю, Ломакина Е, Тихоненко Д – 20 баллов. Эти учащиеся получили «5».
Таблица 4

Задания

Выполнили

Допустили ошибку

Не выполнили

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

№ 19 (2б.)

14

61

2

9

7

30

№ 20 (3б.)

1

4

1

4

22

96

№ 21 (3б.)

4

17

0

0

19

83

№ 22 (4б.)

1

4

0

0

22

96

№ 23 (4б.)

0

0

0

0

23

100


Выделение типичных ошибок учащихся
Для проверки уровня базовой подготовки выпускников в экзаменационную работу по алгебре были включены задания по следующим содержательным блокам:

- выражения и преобразования;

- уравнения и неравенства;

- функции.

Наибольшее количество правильных ответов учащиеся дали по блоку «Выражения и преобразования». В среднем с заданиями данного блока справилось 100% учащихся. Трудностью для учеников явилось выполнение многошаговых преобразований.

По блоку «Уравнения и неравенства» средний процент учащихся, справившихся с заданиями, составил 62,5%, что говорит о среднем уровне овладения навыками решения простейших уравнений и неравенств. Наибольшую трудность для выпускников представляли задания на решение неравенств с параметром.

Вызвал затруднения блок «Функции»: средний процент верных ответов по данному блоку составил 71%, что говорит о сформированности соответствующих умений выпускников. Наиболее трудными для учеников оказались задания, где требовалось показать умение читать графики и иллюстрировать по графику основные свойства функций.

Наиболее типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении первой части работы, которая направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки:

  1. 30% - не смогли выразить одну переменную через другую по заданной формуле (задание №17);

  2. 30% - не смогли по графику решить систему неравенств(задание № 18)

Большие затруднения вызвали также следующие математические операции:

  1. нахождение члена арифметической прогрессии;

  2. решение геометрических задач;

  3. неполное разложение многочлена на множители.

Ошибки, допущенные учащимися при выполнении второй части работы, которая направлена на проверку овладения материалом повышенного уровня:

Выпускники практически все, кроме Копейкиной Кристины не справилась или не приступали к заданию №22 (2 часть) – построение графика функции с модулем, посчитав его наиболее сложным.

Совсем не приступали к № 20-геометрическая задача.


Выводы

Таким образом, результаты экзамена показывают, что базовая математическая подготовка, составляющая основу общего образования, у учащихся, принимавших участие в эксперименте, в основном, сформирована. (Успеваемость выпускников, принимавших участие в эксперименте по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации по алгебре, составила 100%, качественно освоили общеобразовательную программу 70% выпускников.) Но для большинства учащихся экзамен по курсу «Алгебра» оказался сложной формой контроля уровня математической подготовки.

На основании результатов экзамена по алгебре в новой форме учителю необходимо:

  • совершенствовать работу учителя в условиях внедрения новых форм проведения итоговой аттестации;

  • в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации систематически проводить пробные контрольные работы в соответствии с новыми формами проведения экзамена;

  • внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;

  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

  • для систематизации знаний по предмету, расширения свойств, приемов решения использовать дополнительные учебники, дополнительные дидактические материалы;

  • в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать дополнительные часы , направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.


Учитель: Кайнова С.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconАнализ подготовки и проведения Государственной (итоговой )аттестации...
Анализ подготовки и проведения Государственной (итоговой )аттестации выпускников 9 класса в 2012-2013 учебном году
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме)
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconСправка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации...
Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и...
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconИтоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconПротокол №1 27. 10. 2012 Родительского собрания учащихся 9 класса
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconПорядок подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconПрограмма элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconI. Общие положения
Самарской области средней общеобразовательной школы №30 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (далее Учреждение),...
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconВзаимоотношений
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconАнализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию...
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconДалее обучающиеся по обж в независимой форме I. Общие положения
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса моу быстрянской средней общеобразовательной школы в новой форме по алгебре в 2012 год iconПояснительная записка к образовательным программам
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск