Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов "Битва математиков"





Скачать 40.49 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов "Битва математиков"
Дата публикации17.06.2013
Размер40.49 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Математика > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов "Битва математиков"

Цели:

  • способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования;;

  • формировать познавательный интерес к предмету математики;

  • воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива;

  • развивать логическое мышление.

Тип урока: соревнование.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с ответами

Ход урока

1. Организационный момент.

В конкурсе участвуют команды 8-го класса. На каждом этапе команды получают по заданию для выполнения за определенное время.

На экране презентация. 1 слайд, см. Приложение 1

Учитель: Ребята, приглашаю вас на соревнование “Битва математиков”. В конкурсе участвуют одновременно три команды: 6-го, 7-го и 8-го классов.

За первый стол приглашается команда 6-го класса. За второй стол приглашается команда 7-го класса. Наконец, за третий стол приглашается команда 8-го класса.

Сегодня здесь собрались сильнейшие из сильнейших.

Наш конкурс состоит из нескольких этапов. На каждом этапе команды получают по заданию. На каждое задание дается определенное время. Каждое задание оценивается в 1 балл, команда, давшая первая правильный ответ, получает дополнительные пол балла. За нарушение дисциплины и порядка с команды снимается пол балла.

Итак, соберитесь. Настройтесь. Ваша задача – проявить себя.

Мы начинаем. И пусть победит сильнейший.

2. Конкурс – этап I

На экране идет презентация. 2 слайд.

Вычислите затратив не более 1 минуты

(6 класс)

(7 класс)

(8 класс)

3. Конкурс – этап II

На экране презентация.

Сосчитайте, затратив не более 1 минуты/

Сколько углов, меньших 1800? (6 класс)

Сколько углов, меньших 1800? (7 класс)

Сколько здесь треугольников? (8 класс)

4. Конкурс – этап III

На экране презентация.

Задание выполняется без инструментов не более 2-х минут.

Нарисуйте два угла так, чтобы при их пересечении получились: четырехугольник, треугольник, луч, отрезок, точка. (6 класс)

Нарисуйте два треугольника так, чтобы их общей частью были: шестиугольник, пятиугольник, четырехугольник, треугольник, отрезок, точка. (7 класс)

Нарисуйте два параллелограмма так, чтобы их общей частью были: точка, отрезок, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник. Какое максимальное число сторон может иметь многоугольник, полученный в результате пересечения двух параллелограммов? (8 класс)

5. Конкурс – этап IV

На экране презентация.

Решите уравнение (2 минуты)

(6 класс)

(7 класс)

(8 класс)

6. Конкурс – этап V

Математическая викторина “Что, где, почему?”

На каждый вопрос дается не более 2-х минут.

6-й класс

  1. Вдоль равномерно расставлены столбы. Бегун-марафонец бежит с постоянной скоростью. Старт дан у первого столба. Через 6 минут бегун был уже у шестого столба. Через сколько минут после старта он будет у двадцатого столба?

  2. Гусь стоил 20 руб. и еще половину того, сколько он на самом деле стоил. Сколько стоил гусь?

  3. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов?

7-й класс

  1. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?

  2. Имеются два сосуда. Один на 3 л, а другой на 5 л. Как с помощью этих сосудов отмерить 4 л воды из водопроводного крана?

  3. Для Вани, Коли и Миши бабушка испекла три пирога: с рисом, с капустой и с яблоками. Двое из внуков не любят пирог с рисом, двое с капустой и двое с яблоками. Миша не любит пирог с яблоками и не ест с капустой. Ваня не любит с капустой. Кто что ест?

8-й класс

  1. Когда учитель одного, в будущем известного, ученого хотел, чтобы в классе хотя бы на час стояла тишина, он задавал им задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его долго корпели над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика, которому было в то время всего 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Например, учитель предложил устно найти сумму чисел 1+2+3+…+98+99+100. Не успел он еще закончить эту запись на доске, а у ребенка уже был готов ответ. Чему равна эта сумма? Может быть, кто-нибудь из вас знает, кто этот ученый?

  2. Какое самое большое число можно выразить четырьмя трояками?

  3. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое, сколько мне теперь лет?

7. Конкурс на сообразительность

Каждой команде по очереди задается вопрос (время на обдумывание – 1 минута.). Затем выслушивается ответ. Ведущий оценивает правильность каждого ответа после того, как ответят все команды.

Вопрос 1.

Оцените на глаз расстояние от одной стены комнаты, в которой вы находитесь, до другой стены. (6 класс)
Какова высота школьного здания? (7 класс)
Какова примерно масса учебника алгебры? (8 класс)

Вопрос 2.

Во сколько раз лестница на шестой этаж выше лестницы на второй этаж этого же дома? (6 класс)
Во сколько раз дороже придется заплатить за телеграмму из 20 слов, чем за телеграмму из 10 слов? (7 класс)
Во сколько раз больше придется заплатить по счетчику за проезд в такси на расстояние 15 км, чем за проезд на расстояние 3 км? (8 класс)

Вопрос 3.

Сколько понедельников может быть в одном месяце? (6 класс)
Сколько летних воскресений может быть в году? (7 класс)
Сколько выходных дней в летних каникулах школьника? (8 класс)

8. Подведение итогов конкурса

9. Ответы

<Приложение 2>

Литература

Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: Лицей, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие по математике, проведённое во 2-б и во 2-г...
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас мероприятие, посвящённое математике царице всех наук. Математика очень важная наука, которая...
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные...
«Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня...
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие для 9-11 классов. Ученица 10 «А» класса Дёмина...
С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие по математике
А арифметика б алгебра в математический анализ г теория чисел 3 Какие бывают современные фотоаппараты?
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconКонкурс для учащихся 5-7 классов
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие по математике
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие по математике, физике, информатике
Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай»
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconПосвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие)
«Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара»
Внеклассное мероприятие по математике для 6- 8-х классов \"Битва математиков\" iconВнеклассное мероприятие по математике. Игра: «Что? Где? Когда?»
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск