Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты»





Скачать 104.63 Kb.
НазваниеКонспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты»
Дата публикации21.09.2013
Размер104.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты»

Автор: Попова Елена Валерьевна, учитель химии МБОУ СОШ №1, г. Мичуринск Тамбовской обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по химии для обучающихся 10 класса агротехнологического профиля, составленный по новым ФГОС. Данный материал будет полезен учителям химии, т.к. введение новых стандартов в скором будущем коснётся учителей старшей ступени школы. Этот урок является первым вводным уроком в теме, насыщенным по объёму

Технологическая карта урока изучения нового материала в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты».

Тема

Карбоновые кислоты




Цель

  • Расширение знаний о кислородсодержащих органических соединениях;




Задачи

  • продолжить формирование понятий гомология, номенклатура, изомерия на примере карбоновых кислот;

  • стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, анализу индивидуальных достижений;

  • обеспечить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий обучающихся;




  • учить решать задачи на вывод молекулярной формулы органического вещества по молярной массе вещества, использовать возможности ИКТ и Интернет-ресурсов для исследовательских работ и представления результатов;







Планируемый результат

  • Знать общую формулу, функциональную группу класса карбоновые кислоты, их номенклатуру и виды изомерии;

  • Уметь решать задачи на вывод молекулярной формулы органического вещества по молярной массе вещества;

  • Уметь использовать возможности ИКТ и Интернет-ресурсов для исследовательских работ и представления результатов;

  • Уметь формулировать цель урока, индивидуальные образовательные и развивающие задачи, составлять индивидуальный плана действий, подводить итог урока, анализировать индивидуальные достижения;

  • Уметь выполнять задания части А, В ЕГЭ по химии.







Основные понятия

  • Карбоксильная группа;

  • Гомологи;

  • Систематическая (IUPAC) и историческая номенклатура карбоновых кислот;

  • Структурная формула;

  • Виды изомерии.




Межпредметные связи

Биология, физика, математика, история, латинский язык.




Ресурсы: основной

дополнительные


Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин; под ред. В.И.Теренина. – 12-е изд., стереотипное – М.: Дрофа,2011. – 318,(2)с.;ил.

Батаев В.А. Справочник по органической химии: Учебное пособие для школьников и абитуриентов/В.А.Батаев, Е.В.Батаева. - М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 255, (1)с.; ил.

Контрольно-измерительные материалы. Химия: 10 класс/Сост. Н.П.Трегубова. – М.: ВАКО, 2011. – 96с.

Сайт РХТУ им. Менделеева

http://olgvo2007.narod.ru/podgotovka_k_ege/chast_7_kislorodsoderzhaschie_organicheskie_veschestva/




Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная (работа с тестами, исследовательская работа), парная (взаимопроверка, взаимопомощь).




Приемы и средства обучения:

Опора на знания обучающихся, использование алгоритмов, сравнение и анализ, информационные средства (мультимедийная презентация).






















Виды учебной деятельности обучающихся

Коммуникативные УУД: - обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, построение вопросов.

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

Регулятивные УУД – целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Познавательные УУД – общие учебные действия, подготовка и решение практических задач, овладение межпредметными понятиями, расширение опыта специфического для предметной области (химии), деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.











































































































Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент

Цель – активизация учащихся.


Создает эмоциональный настрой на изучение темы, выявление проблем обучающихся.

Самоопределение школьника, осознание пробелов и потребности к изучению нового.


Назовите вещества, определите классы соединений:

СН3ОН – метанол (спирты)

НСОН – метаналь (альдегид)

С6Н6 – бензол (арены)

С4Н10 – бутан (алканы)

СН3 - СО - СН3 – пропанон (кетон)

СН3 - СООН - ?

Самоконтроль

II этап. Самоопределение деятельности

Цель – самоопределение школьника



Тема урока: «Карбоновые кислоты».

Обеспечивает мотивацию к изучению, применяя историческую справку об открытии карбоновых кислот.

Выдвигает проблему «Что значит изучить карбоновые кислоты?»

Целеполагание Планирование Рефлексия деятельности

Определение плана изучения темы: определение, гомологи, названия, классификация, изомерия.

Формулирование цели.




Таблица «Рефлексия» заполнение

«Что знаю до урока?»

III этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель - поиск решения учебных задач

Организует изучение темы по блокам

Побуждает к решению проблемного вопроса «Как узнать класс соединений?

Подводит учащихся к определению класса карбоновые кислоты.

1 блок «Понятие»

Умение выражать свои мысли

Строят определение понятия, выводят общую формулу для карбоновых кислот.

  • Что называется функциональной группой?

  • Для каких классов соединений характерны группы?

  • Почему группа – СООН называется карбоксильная?

  • Дайте определение карбоновым кислотам.

  • Как определить карбоновую кислоту по молекулярной формуле?

  • Определите формулы кислот


Самоконтроль




Побуждает к высказыванию своего мнения.

Знакомит с формулами карбоновых кислот.


2 блок «Гомология»

Проводят сравнение

Представление исследования

Поиск информации и умение строить высказывания

  • Что называется гомологами?

  • Что общего у гомологов карбоновых кислот?

  • Какие формулы кислот не относятся к гомологическому ряду?

Отчет по исследовательской работе

«Чудесный мир карбоновых кислот»

Формулы кислот записывает на доске.







Организует обсуждение проблемы.

Мотивирует к проведению исследования.

3блок «Классификация»

Выдвигают гипотезы классификации.

Заполняют концептуальную таблицу.

Выполняют упражнение по классификации кислот.

Чем отличаются карбоновые кислоты, представленные в исследовательской работе?

По характеру радикала

По количеству карбоксильных групп

предельные

одноосновные

непредельные

двухосновные

ароматические

многоосновные

Охарактеризуйте формулы кислот:

НСООН, НООС – СООН,

СН2 = СН – СООН, С6Н5 СООН.


Взаимопроверка

Проверка по образцу



Проводит параллель с ранее изученным материалом.

4 блок «Номенклатура»

Определяют план действий, называют вещества.

Умение выражать свои мысли

Определите молекулярную формулу и назовите вещества и класс соединений (3 формулы).

Вспомните алгоритм для названия вещества.

Назовите вещество по структурной формуле.

Вспомните, как записать формулы по названию?

Выпишите формулы карбоновых кислот и дайте им названия.

Напишите формулы карбоновых кислот по названию.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Проверка по образцу



Обеспечивает мотивацию выполнения.

5 блок «Изомерия»

Выдвигают гипотезы о видах изомерии.

Структурирование знаний

  • Что называется изомерами?

  • Какие виды изомерии могут быть характерны для карбоновых кислот?



Ш. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель – определение степени «понимания» материала и «умения» его применения обучающимися

Акцентирует внимание на достижении цели урока.

Организует контроль знаний обучающихся.

Определяют свои достижения.

  • Что узнал?

  • Что научился?

Тестирование по теме «Карбоновые кислоты, номенклатура, изомерия»

Диагностическая работа

IV. Рефлексия

Цель – анализ работы обучающихся и обучающимися

Комментирует домашнее задание

Побуждает к анализу индивидуальных достижений.

Анализ достижения цели урока

Дифференцированное домашнее задание:

§ 20 с. 180 – 183. Составить изомеры состава С5Н10О2.

*Изомеры М= 132 г/моль

Сделать слайдовую презентацию о других представителях карбоновых кислот.

Заполнение таблицы «Рефлексия» «Что узнал на уроке?» «Что не понял?»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок: Карбоновые кислоты: строение и номенклатура, изомерия. Карбоновые кислоты в природе
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconПлан-конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: Кислоты,...
Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconКонспект урока Тема: «Кислоты». Работу
Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconСамостоятельная работа по химии "Кислоты"
Предлагаю вам решить задания по химии на тему «кислоты, основания, оксиды». Ответы можно присылать по электронной почте на мой адрес:...
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconУрок химии в 8 классе по теме: «Основания»
Конспект урока может быть использован учителями химии при изучении темы «Основания» в 8 классе
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconКарбоновые кислоты
Цель работы: подтвердить экспериментальным путем химические свойства органических кислот, обусловленные присутствием в них катиона...
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химические свойства карбоновых кислот. Урок №2 в теме «Кислородсодержащие органические соединения. Карбоновые кислоты»
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconТема урока: кислоты
В восьмом классе, на начальном этапе изучения химии, с методом комментированного управления обязательно использую метод дублирующих...
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconУрок химии в 8 классе по теме «Кислоты»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconУрок химии. 9 класс. Оксид серы (VI). Серная кислота. Цели
Изучение свойств серной кислоты в процессе выполнения лабораторной работы и правил техники безопасности при растворении концентрированной...
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гомологи-ческий ряд. Производные углеводородов: галогенал-каны, спирты, фенолы, альде-гиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые...
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Или до изучения данного вопроса, тогда многообразие кислот может служить первым уроком в блоке «карбоновые кислоты», и опираться...
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этап обучения по данной теме: основной, в рамках изучения темы «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры» по программе «Химия» 10...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск