Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики





НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
страница1/6
Дата публикации24.09.2013
Размер1.61 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Математика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики

IФакультет Бизнес-информатики


Отделение Программной Инженерии
Программа дисциплины
Оптимизация и математические методы

в принятии решений
Для направления 231000.62 «Программная инженерия»

(бакалавриат, 2 курс, 1-3 модули)
Автор: проф. В.В. Токарев

  • Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


________________________________ ______________________________

Председатель Зав. кафедрой

________________________________

«_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г

Утверждена УС

_________________________________
Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________200 г.

Москва

  1. Требования к студентам: Курс по оптимизации опирается на предшествующие курсы по основам линейной алгебры и математического анализа, а также теории вероятностей и математической статистики.

Настоящий курс поможет в восприятии студентами последующих математизированных дисциплин и в их практической деятельности по информационному и компьютерному обеспечению для решения прикладных социально-экономических задач.
Аннотация курса

Прогресс теоретической и прикладной экономики во многом определяется использованием математических методов. Методы статистической обработки информации и регрессивного анализа стали уже привычным инструментом работы экономистов. Следующий этап – это математическое моделирование и компьютерная имитация, чему и посвящен настоящий курс.

Студенты должны понять, что математическое моделирование позволяет учитывать большое число разнообразных факторов, помогает прогнозировать отдаленные последствия принимаемых решений и производить отбор рациональных вариантов среди множества возможных решений.

Вместе с тем, они должны отчетливо видеть трудности моделирования социально-экономических проблем, связанные с описанием поведенческих характеристик людей и с информационным обеспечением моделей.

Студенты также должны усвоить на примерах из экономики и политологии, что создание причинно-следственной математической модели, даже если она не будет использована в прикладных целях, помогает структурировать реальную проблему, выделить ее главные черты и удалить второстепенные. Моделирование должно приучить их к четкости изложения исходных гипотез, к логической стройности последующих выводов и к всестороннести анализа положительных и отрицательных черт в результирующих рекомендациях.

Наконец, студенты будут ознакомлены с математической техникой работы с основными типами моделей. чтобы модель не представлялась бы им таинственным ящиком, из которого фокусник-математик получает непонятно каким способом свои ожидаемые или неожиданные выводы.

  1. Курс включает в себя как классическую оптимизацию, нелинейную, линейную и динамическую, так и современные математические методы поддержки принятия решений в условиях многокритериальности, неопределенности и игровых взаимодействий.

Программа курса предусматривает лекционные и семинарские занятия, занятие в компьютерном классе по линейному программированию, а также самостоятельную работу студентов по изучению теоретического материала и выполнению упражнений, аналитических и компьютерных.
Учебная задача дисциплины. Студент, успешно овладевший предлагаемым курсом, должен:

  1. знать основные идеи математического моделирования и методов оптимизации;

  2. уметь структурировать прикладную задачу принятия управленческих решений, выбрать для ее решения подходящую математическую модель, убедиться в доступности необходимой исходной информации и найти компьютерно реализованный метод решения;

  3. иметь представление о типах математических моделей, о возможностях и трудностях их анализа и о теоретических основах методов оптимизации;

  4. обладать навыками аналитического решения концептуальных задач принятия решений с упрощенными качественными моделями различных реальных ситуаций.


Формы контроля:

  1. текущий контроль осуществляется слежением за посещаемостью лекций и семинаров, поощрительными оценками за устные и письменные ответы на вопросы, предлагаемые на лекциях и семинарах, а также проверками выполнения домашних упражнений;

  2. промежуточный контроль осуществляется в виде двух тщательно проверяемых письменных контрольных работ, обязательных для всех студентов, в конце 1-го и 2-го модулей по пройденной тематике курса, а также в виде зачета, проставляемого в конце 2-го модуля по итогам двух контрольных работ и текущих оценок;

  3. итоговый контроль осуществляется в виде обязательного письменного экзамена в конце 3-го модуля по всей тематике курса и в виде устного собеседования при желании студента или преподавателя (студенты, получившие за обе промежуточные контрольные работы по 10 баллов и продемонстрировавшие особые успехи на лекциях, семинарах и в домашних упражнениях, могут быть освобождены от экзамена по инициативе преподавателя при согласии лектора с итоговой оценкой 10 баллов);

  4. итоговая оценка , 10-бальная, подсчитывается как взвешенная сумма оценок и за кконтрольные работы, оценки за письменный экзамен и оценки текущей активности студентов по следующей формуле

    (вычисленная оценка может быть скорректирована преподавателем по результатам устного собеседования в пределах 1 балла как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).








  1. Тематический план учебной дисциплины




  • №Наименование темыВсего часовАудиторные часыСамост. работалекциипракт. зан.Первый модуль1Возможности математического моделирования и структуры моделей82242Оптимизационные модели принятия решений. Градиентный анализ3288163Метод Лагранжа. Условия Куна-Таккера. Выпуклое программирование246612Всего64161632Второй модуль4Линейное программирование3288165Сетевое планирование164486Динамическое программирование16448Всего64161632Третий модуль7Многокритериальные модели принятия решений82248Решения в условиях неопределенностей2466129Игровые модели1644810Экспертно-компьютерная имитация и прогнозирование8224Всего56141428Итого184464692


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Нормативные документы, использованные при разработке основной образовательной программы 5
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Искать учебные ресурсы лучше на соответствующих страницах крупных образовательных порталов
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400....
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики icon«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconНациональный исследовательский университет высшая школа экономики
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск