Урок математики в 3 классе по теме





Скачать 44.38 Kb.
НазваниеУрок математики в 3 классе по теме
Дата публикации25.06.2013
Размер44.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Урок математики в 3 классе

по теме:


«Решение уравнений»

Учитель:С.Н.Костырко

ст.Брюховецкая

Цель: познакомить с решением уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого; продолжить знакомство с письменными приёмами сложения чисел; совершенствовать умение решать задачи изученных видов; отрабатывать вычислительные навыки; показать пути экологического воспитания на уроках математики; воспитывать любовь к природе, ко всему живому.
Оборудование: пособие для проведения устного счёта; индивидуальные тесты «Проверь себя»; Экологическая и математическая цепочки; набор цифр; предметные картинки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация ранее изученного.

- Какое самое наибольшее трёхзначное число можно составить из цифр 5,3,7? Что вы знаете об этом числе? Это число мы написали неспроста.

Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых-короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 пауков-короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнёзд маленькие птички. Получается взаимосвязь.
На доске:
Дятел – деревья-птички.
- Эта схема отражает, как связаны растения и птицы между собой. А кто знает, какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе? Название этой науки мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры.
3. Устный счёт.
-Как называются компоненты при умножении? Чтобы легче было решать примеры, на сумму каких слагаемых надо разложить первый множитель: разрядных или удобных?

На доске.
96 – 90

\

6

Сумма разрядных слагаемых.
96 – 16 - 36

\

80

\

60

-Решите примеры.
17

31 26
3
32 12

24
С обратной стороны первых множителей написаны буквы. (Дети читают примеры, называя компоненты, учитель выставляет ответы на доску)

На доске.

  1. 51 78 30 36 72 96 69

- Полученные ответы расположите в порядке возрастания.

Дети называют числа, учитель расставляет их, затем карточки переворачивает. Если задание выполнено верно, на доске получается название науки – «экология».

- Экология-это наука о доме, но не о том, который строитель выстроил из кирпича, а о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Всё то, что окружает нас в природе,- Это наш дом. Экология- наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, например, как растение связано с воздухом, водой, другими растениями и т.д.

На каких геометрических фигурах написаны множители? Что такое квадрат? Как найти периметр квадрата?

Ученик выходит к доске, измеряет сторону квадрата и находит периметр. Остальные дети решают в тетрадях.

На доске:

а = 14 см

Р = ? см

Р = а 4

Р = 14 4 = 56 (см)

Ответ: Р= 56 см.
4. Тест «Проверь себя»

Каждый получает лист с тестом.
5. Тема урока.

- Сегодня мы продолжаем работу над изучением ранее пройденного. Как называются компоненты при вычитании? Как найти неизвестное вычитаемое? Уменьшаемое?

Решение уравнений у доски с комментированием.

х – 3=5 20 – х=7

- А теперь решим задачу.
« Школьники пошли гулять на поляну. Ученики 1 класса сорвали 45 цветков, а ученики 2 класса- 46 цветков. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 7 цветков?»

- Какие величины надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Что нам известно? Что неизвестно? Какие две величины надо знать, чтобы узнать, сколько всего цветков сорвали школьники?

Запись решения задачи по действиям.

Ученица читает стихотворение.
На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «стой»!

Нам казалось всё мало, всё мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.
- Мы с вами рассмотрели несколько экологических «цепочек», а теперь давайте решим математическую.

Правильно решив её, мы узнаем новые сведения о ягодах. Врачи утверждают, что если съесть 600г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. Так что же это за ягода?
4 – 40 : 10 + 8 : 2 1 + 14 : 2 + 54 1

65 - черника

75 – земляника

95 – клюква
- Все вы знаете, какое важное значение в природе играет вода. Но к сожалению, люди загрязняют её и расходуют неэкономно.
В квартире подтекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 8 часов? (32)

Дети самостоятельно записывают решение, после чего следует проверка.
- Вы поняли, как бережно нужно относиться к воде?

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

-Экология тесно связана с математикой: Ведь во всём нужны числовые подсчеты. Мы должны потренироваться в вычислениях.

Сначала с подробным комментированием.

350 648 154

+ 153 + 32 + 233

Самостоятельно по вариантам.

1 вариант 2 вариант

627 530 708 281

+ 180 + 470 + 122 + 28
Взаимопроверка.
4. Итог урока.

-Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой? Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?

5. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 3 классе по теме iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 3 классе по теме iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 3 классе по теме iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 3 классе по теме iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 3 классе по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок математики в 3 классе по теме iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок математики в 3 классе по теме iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Урок математики в 3 классе по теме iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 3 классе по теме iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Урок математики в 3 классе по теме iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...
Урок математики в 3 классе по теме iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Урок математики в 3 классе по теме iconУрока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1
По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом
Урок математики в 3 классе по теме iconУрок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства»
Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное...
Урок математики в 3 классе по теме iconУрок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами»....
Моу «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области»
Урок математики в 3 классе по теме iconУрок математики в 1 классе по теме
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок математики в 3 классе по теме iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск